Тренажёр "Морфемный разбор слова"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Для того, чтобы правильно разобрать слово по составу, необходимо знать последовательность действий при выполнении данного задания. Тренажёр создан для того, чтобы помочь запомнить учащимся алгоритм морфемного разбора слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Морфемный разбор слова | 209.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морфемный разбор слов 2
Номера параграфов указаны по учебнику-справочнику: Бабайцева В. В. Русский язык. Теория 5-9 кл .: учеб. для общеобразоват . учреждений / В.В. Бабайцева , Л.Д. Чеснокова . – М.: Дрофа, 2014 .
Определим, к какой части речи относится слово ( у глагола – форму: время, лицо (у глаголов наст. и буд. вр .) или род (у глаголов прош . вр .), число ). Далее
Изменим слово (если оно изменяется): сущ. – по падежам и числам; прилаг . – по родам и числам или по падежам; глаг. наст. и буд. вр . – по лицам и числам; глаг. прош . вр . – по родам и числам. Далее
сущ. – по падежам и числам (Т § 75) Им.п . кто? что? Р.п . кого? ч его? Д.п . кому? ч ему? В.п . кого? ч то? Т.п . кем? ч ем? П.п . о ком? о чем? Назад
прилаг . – по родам и числам или по падежам (Т § 101) Какой? Какая? Какое? Какие? Назад
глаг. наст. и буд. вр . – по лицам и числам ( Т § 89-90) Назад Я (что делаю? буду делать?) Мы (что делаем? будем делать?) Ты (что делаешь? будешь делать?) Вы (что делаете? будете делать?) Он, она, оно ( что делает? будет делать?) Они (что делают? будут делать?)
глаг. прош . вр . – по родам и числам (Т § 88) Что делал? Что делала? Что делало? Что делали? Назад
Выделим окончание (у изменяемого слова). (Т § 44) Определим и выделим основу слова. (Т § 44) Далее
Подберем три однокоренных слова разных частей речи с различными морфемами (приставками, суффиксами). Сравним слова и выделим у однокоренных слов одинаковую часть – корень. (Т § 45 ) Далее
Определим и выделим приставку(-и) путем подбора трех неоднокоренных слов с подобной приставкой(- ами ). (Т § 46) Далее
Определим и выделим суффикс(-ы) путем подбора трех неоднокоренных слов с подобным суффиксом(- ами ). (Т § 46)
Другие виды разбора можно найти: http:// shcoolparallel.umi.ru/kontrol_naya_kontrol_naya/russkij_yazyk Желаю достойной оценки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морфемный разбор слова (конспект урока русского языка)
Урок русского языка проводился в 5 классе....
Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи
Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова
Урок 6 - 7 класс...
Фонетика. Фонетический разбор слова - урок 2
Урок 7 - 7 класс...
Морфология. Морфологический разбор слова
Урок 10 - 7 класс...
Морфемный разбор слова
обобщающий урок по теме "Морфемный разбор слова" в 5 классе...
Разбор слова по составу.
Морфемный разбор....
- Мне нравится (1)