Морфология. Морфологический разбор слова
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Сведенцова Татьяна Владимировна

Урок 10 - 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 10 (7 класс)

Тема: Морфология и орфография. Морфологический разбор слова  

(3 урока, § 6)

Цели: а) повторить грамматические признаки частей речи;

б) отработать навыки морфологического разбора;

в) продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками;

г) р/р. Уметь конструировать предложения.

Урок№1

Ход урока

1.   Орг. момент.

2.   Проверка домашнего задания    (§ 5,   Упр. 24; взаимопроверка).

3.   Синтаксический разбор предложения.

Каждое дерево осенью похоже на первосентябръский школьный букет.

                     

                                                                                                       (Ф. Нестеров)

—   Выделите окончание во всех словах предложения (если это возможно).

—   Слова  каких частей речи встретились вам в предложении?

4.  Составление таблицы о частях речи.

-Какие части речи мы с вами изучили в прошлом учебном году?

5.  Закрепление.

Задание 1. 

Перед глазами учащихся отпечатанный текст.

Из «поучения Владимира Мономаха».

... мои или иной кто, слушая эту грамотку,( не) посмейтесь над нею, но примите ... в сердце ... и( не) л..нитесъ, но усердно 

        Урок 10 (1)

        (7 класс)

трудит..сь.

Везде, куда вы ... и где остановит..сь, напойте и ...  просящего. Всего же более убогих ( не) забывайте и подавайте сирот.., и  вдовицу   ра(сс, с)удите сами, а( не) давайте ... губить человека.

...  чтит.., как отца. А .... Как братьев. Более же всего чтит.....,

откуда бы он не пришёл, простолюдин ли, или знатный, или посол; если (не) можете почтить его..., то... его пищей и питьём; ибо он, проходя, прославит человека по всей ... или добрым или злым.

Что умеет., хорошего, того не..., а чего не ..., тому ... -как отец мой, дома сидя знал пять ..., оттого и честь ему была от других стран. Ле (н,нн) ость ведь ...всему дурному: что кто умеет, тот забудет, а чего( не умеет), тому не ...Добро же творя, не л..нит..сь ни на что...

………………………………………………………………………………………………….

Текст даётся в сокращении

(учебник литературы 7-й класс, под ред. В.Я. Коровиной).

…………………………………………………………………………………………………..

—   О чём текст ?

—    К чему призывает своих детей Владимир Мономах?

Восстановите текст.

(Текст в тетрадь не записывается.)

—    Какие буквы пропущены?

Определите части речи выделенных слов.

(Выделенные слова выписываются в тетради.)

Составьте предложение со словом   хорошего   так, чтобы оно стало

           другой частью речи.

        Урок 10 (1)

        (7 класс)

 

Определите морфологические признаки слов: подавайте, других, братьев.

Выполните разбор по составу следующих слов:

     рассудите, чтите,    не посмейтесь.

        

Выполните фонетический разбор слова       братьев.

Выполните морфологический разбор слова       не можете.

6.     Выводы по уроку.

Какие виды разборов мы сегодня повторили?

Какие виды орфограмм мы сегодня повторили?

……………………………………………………………………………………………………

7.   Домашнее задание.       § 6,  Упр. 31.

        Урок 10 (1)

        (7 класс)

Из «поучения Владимира Мономаха».

... мои или иной кто, слушая эту грамотку,( не) посмейтесь над нею, но примите ... в сердце ... и( не) л..нитесь, но усердно         трудит..сь.

Везде, куда вы ... и где остановит..сь, напойте и ...  просящего. Всего же более убогих ( не) забывайте и подавайте сирот.., и  вдовицу   ра(сс, с)удите сами, а( не) давайте ... губить человека.

...  чтит.., как отца. А .... Как братьев. Более же всего чтит.....,

откуда бы он не пришёл, простолюдин ли, или знатный, или посол; если (не) можете почтить его..., то... его пищей и питьём; ибо он, проходя, прославит человека по всей ... или добрым или злым.

Что умеет., хорошего, того не..., а чего не ..., тому ... -как отец мой, дома сидя знал пять ..., оттого и честь ему была от других стран. Ле (н,нн) ость ведь ...всему дурному: что кто умеет, тот забудет, а чего( не умеет), тому не ...Добро же творя, не л..нит..сь ни на что...

—   О чём текст ?

—    К чему призывает своих детей Владимир Мономах?

Восстановите текст.

(Текст в тетрадь не записывается.)

—    Какие буквы пропущены?

Определите части речи выделенных слов.

(Выделенные слова выписываются в тетради.)

Составьте предложение со словом   хорошего   так, чтобы оно стало

           другой частью речи.

Определите морфологические признаки слов: подавайте, других, братьев.

Выполните разбор по составу следующих слов:

     рассудите, чтите,    не посмейтесь.

        

Выполните фонетический разбор слова       братьев.

Выполните морфологический разбор слова       не можете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи

Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....

конспект урока русского языка в 7 классе «Морфология и орфография. Морфологический разбор слова»

конспект  урока  по русскому языку  в 7 классе повторение в начале года, интересные занимательные упражнения...

Урок для 7 класса. Морфологический разбор слов категории состояния

Урок для 7 класса. Морфологический разбор слов категории состояния...

Морфология. Морфологический разбор слова.

Морфологический разбор слова....

Методическая разработка. Повторение изученного. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

Методическая разработка поможет повторить изученное по темам "Морфология и Орфография. Морфологический разбор слова"....