Текст для подготовки к ЕГЭ. Часть С.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Текст для написания сочинения (часть С) на ЕГЭ. 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_po_rubinoy.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Молча мы взбирались по дорожке вверх, к той площадке, с которой открывался распахнутый вид на Иерусалим. И опять, не договариваясь, остановились – так притягивали и не отпускали взгляд эти огни на темных  далёких холмах.

- Вдохните глубже воздух, проговорил старик, не шевелясь. – Чувствуете – запах шалфея? Эти блекло-сиреневатые цветочки на кустах – шалфей иудейский. А там вон, по склону вниз, растут кусты мирта вперемежку с ладанником белым. Библейский ладан извлекали из этого растения. Вдохните, вдохните глубже, ощутите эту горячу, пахучую тьму…

Вообразите, ведь точно так здесь пахло ночь, когда монахи Кумрана вкладывали свои свитки в огромные кувшины и оставляли в пещерах, тут, в двух шагах от нас. На что они надеялись? Что когда-нибудь мы прочтем их молитвы, почувствуем их гнев, их благость? – Он вздохнул и проговорил с непередаваемой любовью в голосе:- Прекрасно!

- Что прекрасно? – раздражённо спросила я.

- И этот воздух, и эти холмы… Любуйтесь жизнью.

Я мрачно отмахнулась. Он помолчал.

Ветер распахивал и запахивал серебро олив на склоне холма. Алмазная крошка огней обсыпала холмы Иерусалима.

- Умейте любоваться жизнью, - повторил он. – Если б вы знали, как нежно пахнет мыло, сваренное из человеческого жира… Такой тонкий и в то же время сильный запах, - продолжал он, - что вот, если б я открыл здесь коробочку – изящную такую керамическую коробочку, - то вы бы за десять шагов почувствовали этот нежный запах…

Я держал коробочку с таким мылом в руках, когда мы освободили Равенсбрюк… И с тех пор не терплю никакого парфюмерного запаха. Для меня это – запах смерти. Понимаете? Ни жена моя, ни дочь никогда, бедные, из-за меня не пользуются духами…

Так что, дружочек, умейте любоваться жизнью, как бы по-идиотски она не выглядела, каким бы потом и пошлостью от неё не разило…

(По Д. Рубиной)

1 О чём этот текст?  _________________________________________________________________________________________Что об этом говорит автор?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какова позиция автора_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что вы думаете об этой проблеме? Сформулируйте свою позицию._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведите 1-2 аргумента из русской литературы или жизненного опыта, подтверждающих вашу мысль______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку ) по тексту Д. Гранина

Цели урока: подготовить к написанию сочинения по заданию части С; (научить умению излагать мысли о тематике текста, поднимаемой проблеме, позиции автора;- обучать умению выражать собственное мне...

Подготовка к ЕГЭ. Часть С. Проблема текста.

Презентация содержит необходимые теоретические сведения, алгоритм поиска проблемы в тексте, анализ типичных ошибок при выделении проблемы, тренировочные задания с ответами для закрепления навыка опред...

Методическая разработка. Подготовка к ЕГЭ. Часть С. Сочинение по тексту А.Чехова "Моя она"

Выстроена структура сочинения по тексту: проблема, комментарий, позиция автора, собственная позиция, аргументы, вывод....

Методическая разработка. Подготовка к ЕГЭ. Часть С. Сочинение по тексту С.Соловейчика "О роскоши"

Материал предполагает последовательное целенаправленное обучение написанию сочинения по прочитанному тексту...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)

Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...

Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»

Разработка открытого урока по русскому языку  в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  сочинения-рассуждени...