Программа групповых занятий по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Цель программы: подготовка учащихся к итоговой аттестации через формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gruppovyh_zanyatiy_dlya_9_klassa.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа групповых занятий по русскому языку
"Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в форме ОГЭ"
Государственной итоговой аттестации в 9 классе проводится в форме ОГЭ - это современная форма государственной (итоговой) аттестации учащихся, позволяющая объективно оценить предметную подготовку школьников.
Оценка уровня подготовки девятиклассников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте образования.
Актуальной проблемой для учителей-словесников является подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме. С этой целью была разработана программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в форме ОГЭ"
Цель данной программы: целенаправленная качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации через формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности.
Эта цель реализуется при решении следующих задач:
- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса;
- комплексная работа с текстом;
- развитие речи учащихся.
Программа предусматривает разные виды деятельности учащихся: коллективную, групповую, парную, индивидуальную. Используются разнообразные методы работы: лекция, беседа, самостоятельный анализ, работа с таблицами, схемами, алгоритмами. В процессе работы предусмотрен текущий и итоговый контроль.
Содержание программы
I. Введение.
Содержание экзаменационной работы. Структура экзаменационной работы.
Часть I. Написание сжатого изложения по прослушанному тексту
Часть II. Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте. Задания с кратким ответом.
Часть III.. Творческое задание.
1.Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему (С15.1).
2. Сочинение- рассуждение по исходному тексту (С15.2).
3. Сочинение - рассуждение (С15.3).
Элементы содержания экзаменационного теста:
1. Язык: фонетика, лексика, морфемика и словообразование, морфология, синтаксис.
2. Речь: текст, его тема и основная мысль, средства художественной выразительности. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный.
3. Орфография.
4. Пунктуация.
5. Культура речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.
I I.Сжатое изложение . Информационная обработка текста.
Основные приёмы компрессии исходного текста.
Сжатие текста разными способами
III. Теоретический минимум для подготовки к экзамену. Тематическая диагностика по разделам курса.
- Фонетика и графика.
- Лексика и фразеология.
- Морфемика и словообразование.
- Грамматика. Морфология.
- Грамматика. Синтаксис.
- Орфография.
- Пунктуация.
- Речь.
- Языковые нормы.
- Выразительность русской речи.
IV. Сочинение-рассуждение.
Основные приёмы создания сочинения-рассуждения. Комментированное чтение предложенного текста. Способы моделирования вступления, основной части и заключения. Способы выражения личностной позиции. Умение аргументировать собственные высказывания.
V. Практикум по образцам экзаменационных тестов. Диагностика, коррекция по результатам диагностики.
Итоговый контроль.
Учебно - тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Сжатое изложение | 3 |
3 | Теоретический минимум для подготовки к экзамену. Тематическая диагностика по разделам курса. | 18 |
4 | Сочинение-рассуждение. | 10 |
5 | Практикум по образцам экзаменационных тестов | 3 |
Итого | 35 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Формы и методы работы | Кол-во | Дата План факт | |
1 | Вводное занятие. Содержание и структура экзаменационной работы. | Сообщение | 1 | 6.09 | |
Сжатое изложение | |||||
2 | Сжатое изложение. Информационная обработка текста. | Практикум. | 1 | 13.09 | |
3 | Основные приёмы компрессии исходного текста. | Практикум | 1 | 20.09 | |
4 | Сжатие текста разными способами | Практикум. | 1 | 27.09 | |
Теоретический минимум для подготовки к экзамену. Тематическая диагностика по разделам курса | |||||
5 | Фонетика и графика | Практикум. | 1 | 4.10 | |
6 | Морфемика и словообразование | Работа по таблице. | 1 | 11.10 | |
7 | Грамматика. Морфология. Классификация слов по частям речи. | Парная работа. | 1 | 18.10 | |
8 | Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. | Практикум. | 1 | 25.10 | |
9 | Типы предложений. Простое осложнённое предложение. Обособленные и уточняющие члены предложения | Практикум | 1 | 8.11 | |
10 | Сложные предложения. | Практикум | 1 | 15.11 | |
11 | Лексика и фразеология | Работа со словарём. | 1 | 22.11 | |
12 | Орфография. | Беседа. | 1 | 29.11 | |
13 | Правописание приставок, окончаний и суффиксов (кроме Н/НН). | Практикум | 1 | 6.12 | |
14 | Н и НН в разных частях речи. НЕ с разными частями речи. Правописание наречий, сложных и служебных слов. | Практикум | 1 | 13.12 | |
15 | Пунктуация. Тире между членами предложения. | Работа в паре. | 1 | 20.12 | |
16 | Пунктуация при однородных членах, при прямой речи, диалоге и цитировании | Практикум | 1 | 27.12 | |
17 | Знаки препинания в сложном предложении. | Практикум | 1 | 10.01 | |
18 | Речь. Текст. Последовательное расположение частей текста. | Групповая работа. | 1 | 17.01 | |
19 | Типы речи. | Лекция | 24.01 | ||
20 | Стили речи. | Лекция | 31.01 | ||
21 | Языковые нормы: орфоэпические, морфологические, синтаксические, лексические. | Практикум | 1 | 7.02 | |
22 | Изобразительно-выразительные средства языка | Коллективная работа | 1 | 14.02 | |
Сочинение-рассуждение | |||||
23 | Создание сочинения-рассуждения. Структура сочинения-рассуждения | Лекция | 1 | 21.02 | |
24 | Анализ исходного текста | Практикум | 1 | 28.02 | |
25 | Способы моделирования вступления | Практикум в парах | 1 | 7.03 | |
26 | Способы моделирования основной части. | Работа в группах. | 1 | 14.03 | |
27 | Выражение личностной позиции. | Работа в парах | 1 | 21.03 | |
28 | Аргументация собственных высказываний | Работа в парах | 1 | 28.03 | |
29 | Способы моделирования заключения сочинения-рассуждения. | Работа в парах | 1 | 4.04 | |
30 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 15.1 | Практикум. | 1 | 11.04 | |
31 | Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста 15.2 | Практикум. | 1 | 18.04 | |
32 | Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста 15.3 | Практикум | 1 | 25.05 | |
Практикум по образцам экзаменационных тестов | |||||
33 | Работа по тестам, составленным по образцу демоверсии 2015 г. | Практикум. | 1 | 2.05 | |
34 | Коррекция по результатам диагностики. | 1 | 16.05 | ||
35 | Итоговая работа (пробная экзаменационная работа) | Итоговый контроль | 1 | 23.05 | |
Итого | 35 |
Литература
1. ОГЭ -2016. Русский язык:типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 80 с. (ОГЭ 2016. ФИПИ
2. ОГЭ -2016. Русский язык:типовые тестовые задания: 50 вариантов / под ред.Гостева Ю.Н. – М, Издательство «Экзамен», 2015. – 192 с. (ОГЭ -2016. ФИПИ ).
3.Л.С. Степанова ОГЭ -2015 Русский язык : 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе . Москва АСТ: Астрель , 2016
4. Д.А.Хаустова. Русский язык ОГЭ. Написание сжатого изложения. М, Издательство «Экзамен», 2016.
5. Г.Т.Егораева. Русский язык ОГЭ . Выполнение части С. М, Издательство «Экзамен», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа групповых занятий по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа групповых занятий по русскому языку для 11 класса составлена с учетом требований современной методологии для подготовки обучающихся к итоговой аттестации...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку 9 класс
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели. Предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку....