МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Содержание календарно-тематического плана | |||||||
№№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплин | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Введение. | |||||||
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал. ege.ru/russkiy | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §3-4 упр.2 | ||
I. Раздел. | |||||||
Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | |||||||
Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал ege.yandex.ru/russian | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §2 упр. | ||
Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk | Тренировочные упражнения. | Д.л. №1 §43, упр.292 | ||
Официально-деловой стиль речи. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал ege.yandex.ru/russian | Тренировочные упражнения. | Д.л. №1 §44, упр.305 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи. | 2 | 4 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал onlinetestpad.com | Тренировочные упражнения. С.р. №1 «Типы и стили речи». Анализ текста. | О.у. №1, §2, упр. 9 Д.л. №1 §45-46 упр.320, 346 | |
Текст и его строение. Информационная переработка текста. Функционально-смысловые типы речи. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk | Тренировочные упражнения. | Д.л. №1 §41, упр.277, 278 | ||
II. Раздел. | |||||||
Тема 1. Лексика и фразеология. | |||||||
Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Тропы как выразительные средства языка. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал ege.yandex.ru/russian | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §4-6 упр.28, 31,33 Д.л. № 1 §46 упр.347 | ||
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал onlinetestpad.com | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §7-8 упр.39, 44 | ||
Исконно-русская лексика, заимствованная , старославянизмы. Общеупотребительная и стилистически ограниченная лексика. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал ege.yandex.ru/russian | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §9-11 упр.61, 63 | ||
Фразеологизмы. Афоризмы. Фигуры речи как выразительные средства языка. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал ege.yandex.ru/russian | Тренировочные упражнения. С.р. №2 «Тропы и фигуры». Анализ текста. | О.у. №1 §12-13 упр.82 Д.л. №1 §13, упр.77 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
III. Раздел | |||||||
Тема 1. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | |||||||
Фонетические единицы языка. Ударение словесное и логическое. Фонетический разбор слова. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал children.kulichki.net/vopros/orfo.htm | Тренировочные упражнения. Практическая работа. С.р. №3 «Фонетический разбор слов». | Д.л. №1 §1-2, упр.7, 9, 13 | |
Орфоэпические нормы русского языка. Звукопись как изобразительное средство. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал children.kulichki.net/vopros/orfo.htm | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §15 упр.100 Д.л. №1 §3, упр.18 | ||
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал children.kulichki.net/vopros/orfo.htm | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §22, 24-25 упр.152, 156, 159 Д.л. № § упр. | ||
Правописание приставок на З-/ С, Ы-/ И- после приставок, О-/ Ё- после шипящих и Ц. Употребление буквы Ь. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал children.kulichki.net/vopros/orfo.htm ege.yandex.ru/russian | Тренировочные упражнения. Практическая работа. С.р. №4 «Трудные случаи написания гласных и согласных в корне». Составление таблицы. | О.у. №1 §18-19, 29-32 упр.111, 183, 186, 187, | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
IV. Раздел. | |||||||
Тема 1. Морфемика, словообразование, орфография. | |||||||
Морфема как значимая часть слова. Многозначность морфем. Морфемный разбор слова. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §20 упр.122, 123. | ||
Способы словообразования. Словообразовательный анализ. Правописание чередующихся гласных в корнях слов, приставок ПРИ-/ ПРЕ-, сложных слов | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал children.kulichki.net/vopros/orfo.htm | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §21-22, 28, 33 упр.129,137, 174,189. | ||
Контрольная работа. Тестирование. | 2 | урок контроля знаний | Тестовые задания | ||||
II семестр | |||||||
V. Раздел «Морфология и орфография». | |||||||
Тема 1. Имя существительное. | |||||||
Лексико-грамматические разряды имен существительных. Правописание. Употребление в речи. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал - | Тренировочные упражнения. С.р. №5 «Трудные случаи употребления и правописания существительных». Практическая работа. | О.у. №1 §35-41 упр.199, 206, 213. Д.л. № 1, упр.128-129. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 2. Имя прилагательное. | |||||||
Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Правописание. Употребление в речи. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал | Тренировочные упражнения. Практическая работа. С.р.№6 «Правописание и употребление прилагательных». | О.у. №1 §42-45, упр.236, 239, 248. Д.л. №1 §18, упр.136. | |
Тема 3. Имя числительное. | |||||||
Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание. Морфологический разбор. Употребление в речи. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал | Тренировочные упражнения. Практическая работа. С.р. №7 «Правописание числительных». | О.у. №1 §46 упр.261. Д.л. №1 §19, упр.145, 146. | |
Тема 4. Местоимение. | |||||||
Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание. Употребление в речи. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал | Тренировочные упражнения. Практическая работа. С.р. №8 «Особенности употребления личных местоимений». | О.у. №1 §47-48, упр.265, 267. Д.л. №1 §20, упр.151. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 5. Глагол и его особые формы. | |||||||
Грамматические признаки глагола. Правописание глагола. НЕ с глаголами. Употребление в речи. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §49-50, упр.289, 293. | ||
Особые формы глагола. Образование. Правописание. Причастный и деепричастный обороты. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал | Тренировочные упражнения. С.р. № 9 «Правописание глагола и глагольных форм». Тестовые задания. | О.у. №1 §51-55, упр.308, 312, 318, 323. Д.л. №1 §21, упр.168, 170, 177. | |
Тема 6. Наречие. | |||||||
Грамматические признаки наречия. Правописание наречий. Безличные, предикативные слова. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml | Тренировочные упражнения. С.р.№10 «Трудные случаи написания наречий». Контрольные упражнения. | О.у. №1 §56-57, упр.332, 335. Д.л. №2, стр.218, упр.279. | |
VI.Раздел « Служебные части речи». | |||||||
Тема 1. Предлог как часть речи. | |||||||
Правописание предлогов. Употребление предлогов в составе словосочетания. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §58-59, упр.358. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 2. Союз как часть речи. | |||||||
Правописание союзов. | 2 | 3 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал | Тренировочные упражнения. Практическая работа С.р. №11 «Правописание производных предлогов и союзов». | О.у. №1 §60, упр.358, 360 ч.3, 361. | |
Тема 3. Частица как часть речи. | |||||||
Правописание частиц. Различие частиц НЕ и НИ. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал | Тренировочные упражнения. С.р. №12 «Различие частиц НЕ и НИ». Контрольные упражнения. | О.у. №1 §61-63, упр.364, 367, 371. Д.л. №1 §23 упр.186, 187; Д.л.№2, стр. 232, упр. 302. | |
Тема 4. Междометия и звукоподражательные слова. | |||||||
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §82, упр.446. | ||
VII. Раздел «Синтаксис и пунктуация». | |||||||
Тема 1. Словосочетание. | |||||||
Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. С р.№13. «Виды связи в словосочетании». Анализ текста. | Д.л. № 1 §25, упр.193. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 2. Простое предложение. | |||||||
Грамматическая основа простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru onlinetestpad.com | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §65-70, упр.392, 397, 401 Д.л. №1 §26-28, упр.200, 202, 207 | ||
Тема 3. Осложненное простое предложение. | |||||||
Предложения с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. С.р. №14. «Знаки препинания при однородных членах предложения». | О.у. №1 §72-74, упр.405, 411. | |
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Сравнительные обороты. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. С.р. №15. «Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения». | О.у. №1 §75-80, упр.417, 418, 422 ч.1, 426. | |
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Знаки препинания при обращении и междометии. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §81-82, упр.438, 440, 444 ч. 1-2. | ||
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, цитатах, и диалоге. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang- | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §90-92, упр.488. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 4. Сложное предложение. | |||||||
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в с.с.п. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. С. р. №16. «Знаки препинания в с.с.п. с общим второстепенным членом». | О.у. №1 §83, упр.455. | |
Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в с.п.п. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. С. р.№17. «Знаки препинания в с.п.п. с несколькими придаточными». | О.у. №1 §84-87, упр.462, 471. | |
Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru onlinetestpad.com | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §88, упр.479. | ||
Сложное предложение с разными видами связи и знаки препинания в нём. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru ege.yandex.ru/russian | Тренировочные упражнения. С. р. №18. «Предложения сложной конструкции и знаки препинания в них». | О.у. №1 § 89, упр.483, 485. | |
Итоговое повторение | 2 | урок повторения | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru ege.yandex.ru/russian |
Литература
Введение. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 в.в. | 2 | лекция | Презентация «Девятнадцатый век» | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.6 | |
Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века. | 10 | ||||
Тема 1.1. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века. А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. | 2 | лекция | Презентация по жизни и творчеству поэта | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.33-67 | |
Тема 1.2. Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». | 2 | урок | Видеоурок по поэзии Пушкина | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.33-67 | |
Тема 1.3. М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Мотивы лирики. | 2 | урок | Портрет писателя. Биография Лермонтова (презентация). | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.67-89 | |
Тема 1.5. Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести». Тема искусства в повести Н.В. Гоголя «Портрет». | 2 | урок | Биография Гоголя (презентация) | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.89-109 | |
Сочинение. | 2 | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.6-89 | |||
Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века. | 46 | ||||
Тема 2.1. Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. А.Н. Островский. Очерк жизни и творчества. Тематика пьес Островского и история создания пьесы «Гроза». | 2 | лекция | Портрет драматурга. Презентация по биографии. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.109-117 | |
Тема 2.2. «Закрытый» город Калинов: пространства самодурства и страха. Народные истоки характера Катерины. | 2 | урок | Х\ф по пьесе «Гроза». Презентация по теме. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.117-134 | |
Тема 2.3. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством». О названии пьесы «Гроза» в оценке русской критики. (Добролюбов, Писарев, Григорьев). А. Н. Островский – создатель русского театра XIX века. | 2 | урок | Карточки по образам героев пьесы. Отрывок из фильма «Гроза» (сцена признания Катерины) | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.117-134 | |
Тема 2.4. И.А. Гончаров. Очерк жизни и творчества (обзор). «Обломов» История создания. Обломов – это сущность, характер, судьба. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца. Ольга Ильинская в судьбе героев. Что такое «обломовщина»? Статьи Добролюбова и Дружинина. | 2 | лекция | Портрет писателя. Видеоурок по биографии. Презентация по биографии | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.134-152 | |
Тема 2.6 И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Тургенев-романист. История создания романа «Отцы и дети». | 2 | урок | Портрет писателя. Презентация по биографии. Виртуальная экскурсия в Спасское-Лутовиново | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.152-177 | |
Тема 2. 7. Идейный спор отцов и детей. Трагическое одиночество Базарова. Глубокий смысл названия романа. | 2 | урок | Х\ф «Отцы и дети». Презентация по анализу романа. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.152-177 | |
Тема 2. 8. Споры вокруг романа. (Писарев и Антонович). Значение Тургенева в русской и мировой литературе. | 2 | урок | Отрывок из х/ф (спор П.П. Кирсанова с Е. Базаровым) | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.152-177 | |
Тема 2.9. Н.Г. Чернышевский. Трагическая судьба писателя – демократа. Жизнь - подвиг. Роман «Что делать?» (Обзорно). | 2 | лекция | Презентация по жизни и творчеству | ||
Тема 2.10. Ф.И. Тютчев. Обзор творчества. Особенности поэтического мастерства. А.А. Фет. Обзор творчества. Личность и мироздание в лирике А.А. Фета. | 2 | урок | Портрет поэта. Презентация по жизни и творчеству. Виртуальная экскурсия в Овстуг. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.177-189 | |
Тема 2.11. А. К. Толстой. Очерк жизни и творчества. | 2 | урок | Презентация по жизни и творчеству. Аудиозапись стихотворений поэта в исполнении мастеров слова | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.200-205 | |
Тема 2.12. Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Лирика Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Тема, идея, композиция. Народные образы (Яким Нагой, Ермил Гирин, Савелий, богатырь святорусский). Образ русской крестьянки. | 2 | урок | Презентация по жизни и творчеству Аудиозапись стихотворений поэта в исполнении мастеров слова | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.205-225 | |
Тема 2.13. Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник». | 2 | урок | Презентация к викторине по жизни и творчеству | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.239-252 | |
Тема 2.14 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. Очерк жизни и творчества «История одного города» - сатирическое изобличение государственной бюрократической системы в России. Сказки. Художественные особенности сказок. | 2 | урок | Презентация к викторине по жизни и творчеству Просмотр фрагмента фильма «Очарованный странник» | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.225-239 | |
Тема 2.15. Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. Мировоззрение Достоевского. Роман «Преступление и наказание». | 2 | лекция | Портрет писателя. Фотовыставка Презентация по биографии писателя | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.252-290 | |
Тема 2.16. История создания, тема, идея. Сущность теории Раскольникова. | 2 | урок | Презентация по анализу романа. Х/ф «Преступление и наказание» | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.252-290 | |
Тема 2.17. Христианская основа характера Сони Мармеладовой. Значение творчества Достоевского. | 2 | урок | Презентация по анализу романа. Х/ф «Преступление и наказание». Тест | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.252-290 | |
Тема 2.18. Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Мировоззрение писателя. | 2 | лекция | Портрет писателя. Альбом по жизни и творчеству писателя. Виртальная экскурсия в Ясную Поляну. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.290-331 | |
Тема 2.19. «Война и мир» - история создания, композиция, идея. | 2 | урок | Презентация по роману «Война и мир». Х/ф «Война и мир». | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.290-331 | |
Тема 2.20. Светское общество (семья Ростовых, Болконских, Безуховых, Курагиных). | 2 | урок | Презентация по роману «Война и мир». Х/ф «Война и мир». | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.290-331 | |
Тема 2.21. Война 1812 года. Толстой о причинах войны. Патриотизм народа. Бородинское сражение на страницах романа. Партизанское движение на страницах романа. | 2 | урок | Презентация по роману «Война и мир». Х/ф «Война и мир». Тест | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.290-331 | |
Тема 2.22. А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. Раннее творчество Чехова. Своеобразие тематики и стиля ранних рассказов. Чехов – драматург. Особенности чеховской драматургии. | 2 | лекция | Портрет писателя. Фотовыставка Видеоролик «Живой журнал». Виртуальная экскурсия в Мелихово | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.331-356 | |
Тема 2.23. «Вишневый сад» - тема, идея, композиция пьесы. Старое уходящее поколение, новый хозяин и молодое поколение на страницах пьесы «Вишневый сад». «Вся Россия – наш сад» - актуальность пьесы, ее проблемы в наше время. | 2 | урок | Презентация по жизни и творчеству А.П. Чехова. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.331-356 | |
Сочинение. | 2 | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.109-356 | |||
Раздел 3. Зарубежная литература (обзор). | 5 | ||||
Тема 3.1.Семинар. Гете – обзор творчества. «Фауст». Бальзак - обзор творчества. «Гобсек», «Отец Горио». Шиллер - обзор творчества. «Шиллер». | 2 | семинар | Портреты зарубежных писателей. Презентация по теме | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. | 3 | ||||
Раздел 4. Литература ХХ века. Введение. | 1 | ||||
Тема 4.1. Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. | 1 | лекция | Презентация по теме | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.362-396 | |
Раздел 5. Русская литература на рубеже веков. | 4 | ||||
Тема 5.1. И. А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор). Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина. Рассказ «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей. | 2 | урок | Презентация по творчеству И.А. Бунина | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.363-396 | |
Тема 5.2. А.И. Куприн. Жизнь и творчество (обзор) «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. Тема любви в повести «Гранатовый браслет». «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. | 2 | урок | Презентация по жизни и творчеству Куприна | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.396-405 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.362-405 | ||||
Раздел 6. Поэзия начала ХХ века. | 10 | ||||
Тема 6.1. Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века. В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, А. Белый, Н. С. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников. | 2 | лекция | Презентация по теме. Видеоролики. Аудиозаписи стихотворений. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.423 | |
Тема 6.2. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Художественные открытия, поиски новых форм. | 2 | лекция | Презентация по теме. Видеоролики. Аудиозаписи стихотворений. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.423-434 | |
Тема 6.3. М. Горький. Жизнь и творчество (обзор). «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. | 2 | урок | Презентация по теме. Видеоролики. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.405-423 | |
«На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. | 2 | урок | Презентация по теме. Видеоролики. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.405-423 | |
Тема 6.4. А. А. Блок. Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме. | 2 | урок | Презентация по теме. Видеоролики. Аудиозаписи стихотворений. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.462-485 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.405-462 | ||||
Раздел 7. Литература 20-х годов (обзор). | 4 | ||||
Тема 7.1. Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы. Разнообразие идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны. | 1 | лекция | Презентация по теме. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.485 | |
Тема 7.2. В.В. Маяковский. Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики. Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос». Проблематика, художественное своеобразие. | 1 | урок | Презентация по теме. Видеоролики. Аудиозаписи стихотворений. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.485-508 | |
Тема 7.3. С.А. Есенин. Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов. | 2 | урок | Презентация по теме. Видеоролики. Аудиозаписи стихотворений. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.513-535 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 7. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.423-535 | ||||
Раздел 8. Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор). | 11 | ||||
Тема 8.1. Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. | 2 | урок | Презентация по теме. Видеоролики. Аудиозаписи стихотворений. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С549-556 | |
Тема 8.2. Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама. | 1 | урок | Презентация по теме. Видеоролики. Аудиозаписи стихотворений. | ||
Тема 8.3. Характерные черты времени в повести. А. Платонова «Котлован». | 1 | урок | Презентация по теме. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.578-584 | |
Тема 8.4. Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля. | 1 | урок | Презентация по теме. | ||
Тема 8.5. М.А. Булгаков. Фантастическое и реалистическое в романе «Мастер и Маргарита». | 1 | урок | Презентация по теме. Х\ф «Мастер и Маргарита» | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.568-578 | |
Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Воланд и его окружение. Любовь и судьба Мастера. Традиции русской литературы (творчество Н. Гоголя) в творчестве М. Булгакова. Своеобразие писательской манеры. | 1 | урок | Презентация по теме. Х\ф «Мастер и Маргарита» | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.568-578 | |
Тема 8.6. М.А. Шолохов. «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. | 2 | урок | Презентация по теме. Х\ф «Тихий Дон» | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.584-598 | |
Патриотизм и гуманизм романа. Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение. Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Многоплановость | 2 | урок | Презентация по теме. Х\ф «Тихий Дон» | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.584-598 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 8. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.535-598-578 | ||||
Раздел 9. Литература русского Зарубежья. | 6 | ||||
Тема 9.1. Русское литературное зарубежье 40–90-х годов (обзор). Тема России в творчестве Набокова. | 2 | лекция | Презентация по теме. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.607-632 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 9. | 4 | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.607-632 | |||
Раздел 10. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. | 6 | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.607-632 | |||
Тема 10.1. Деятели литературы и искусства на защите Отечества. | 2 | лекция | Презентация по теме. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.632 | |
Тема 10.2. Психологическая глубина и яркость лирики А. Ахматовы. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Тема исторической памяти. | 2 | урок | Презентация по теме. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.6 | |
Тема 10.3. Жизнь и творчество Б. Пастернака. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. | 2 | урок | Презентация по теме. Видеоролики. Аудиозаписи стихотворений | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.556-568 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 10. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.556-607 | ||||
Раздел 11. Литература 50–80-х годов (обзор). | 7 | ||||
Тема 11.1. Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов. Поэзия 60-х годов. | 1 | лекция | Презентация по теме. Видеоролики. Аудиозаписи стихотворений | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.607 | |
Тема 11.2. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника. Художественное своеобразие прозы Шаламова: отсутствие деклараций, простота, ясность. | 2 | урок | Презентация по теме. Видеоролики. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.6 | |
Тема 11.3. Художественные особенности прозы В. Шукшина. | 2 | урок | Презентация по теме. Видеоролики. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.632-638 | |
Сочинение. | 2 | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.632-638 | |||
Раздел 12. Русская литература последних лет (обзор). | 1 | ||||
Тема 12.1. Традиции и новаторство в новейшей прозе 80-90-х годов. | 1 | лекция | Презентация по теме. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.649 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 12: | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.649-652 | ||||
Раздел 13. Зарубежная литература (обзор). | 1 | ||||
Тема 13.1. Художественный мир зарубежной литературы XX века. | 1 | лекция | Презентация по теме. | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 13: | |||||
Раздел 14. Произведения для бесед по современной литературе. | 3 | ||||
Тема 14.1. Современный литературный процесс. | 1 | лекция | Презентация по теме. | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.649-652 | |
Сочинение. | 2 | Учебник. Литература под. ред. Г.А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010, С.649-652 | |||
ИТОГО | 195 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...
Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...