РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Здесь Вы можете найти разработки уроков по русскому языку и литературе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9 классе по сингапурской системе
Класс делится на 6 групп (4-5 человек в группе), каждой группе даётся задание. Ученики каждой группы распределены по принципу.
А 1 | Б 2 |
Б 3 | А 4 |
Тема: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них
Цели урока: - организовать работу обучающихся по изучению и первичному закреплению способов подчинения в СПП с несколькими придаточными;
- организовать деятельность обучающихся по применению знаний о СПП с несколькими придаточными и умению определять способы подчинения в них;
ХОД УРОКА:
СЛАЙД 1
Здравствуйте, ребята
Мы продолжаем работу по изучению синтаксиса сложного предложения.
СЛАЙД 2.
Чтобы вспомнить то, что мы уже знаем по данной теме, предлагаю вам составить монологический рассказ о сложном предложении. (ОТВЕТ)
Цепочка предложений
Все предложения по количеству грамматических основ делятся на простые и …
…. предложения в зависимости от способа связи частей бывают бессоюзными и …
…предложения бывают сложносочинёнными и …
…предложения состоят из главного и …
…предложения в зависимости от способа прикрепления к главному относятся к трём типам:
С чем можно соотнести виды придаточных предложений? (Виды придаточных предложений можно соотнести с членами простого предложения. Придаточные предложения и соотносящиеся с ними по значению члены предложения отвечают на одни и те же вопросы и являются синтаксическими синонимами)
СЛАЙД 3.
- Выразительно прочитайте предложения:
- На какие тематические группы можно разделить приведенные высказывания? Взаимосвязаны ли эти темы? Обоснуйте свой ответ. Объясните понравившееся высказывание.
Задание 1. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.
[ ],( ) ( ) , [ ] [ ,( ), ] | Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием. Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях. Самый медленный человек, если у него есть цель, идет быстрее того, который бежит бесцельно. Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов. |
- Давайте проверим, что у нас получилось.
- Какое из предложений лишнее?
- Почему это предложение не соответствует ни одной из предложенных схем?
- Чем отличается по структуре это предложение от остальных?
– Как вы думаете, для чего включено в задание это предложение?
Сформулируйте тему нашего урока. (СПП с несколькими придаточными.) (ЗАПИСЬ ТЕМЫ) СЛАЙД 4.
Совершенно верно, сегодня мы с вами продолжим работу со сложноподчиненными предложениями, но нас будут интересовать именно СПП с несколькими придаточными .
Где проверяется знание данной темы? (Знание этой темы проверяется на огэ по русскому языку)
Давайте вспомним, как построено задание 13 огэ по русскому языку:
СЛАЙД 5
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.
На ГИА проверяется знание способов подчинения придаточных.
Можем ли мы грамотно и обоснованно выполнить это задание прямо сейчас? (Нет) Почему? Знаем ли мы что-нибудь о способах подчинения придаточных?
Исходя из этого, что нам нужно узнать? (Способы подчинения придаточных)
Значит, наша задача выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.
СЛАЙД 6.
В начале урока мы говорили о том, что знания станут по-настоящему нашим достоянием только в том случае, если мы добудем их самостоятельно. Поэтому изучать новую тему вы сегодня будете самостоятельно.
Возьмите листы самостоятельной работы.
Существует три основных способа подчинения придаточных предложений в СПП с несколькими придаточными.
Рассмотрите таблицу. У вас есть три группы предложений для анализа и деформированный текст с теоретическим материалом.
Ваша задача в ходе самостоятельной работы выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими.
Чтобы быстрее двигаться вперед, давайте определим, что нам нужно сделать для решения задачи.
СЛАЙД 7
Абсолютно верно, проанализировав предложения, вы должны составить для каждой из трех групп предложений опорную схему и восстановить теорию, заполнив пробелы необходимыми сведениями. Кроме этого я прошу вас придумать свое название каждому способу подчинения.
На работу у вас 7 минут. Желаю успехов.
Если вы уже закончили работу, вы можете оказать помощь, дать консультацию тем, кто в этом нуждается.
ПРОВЕРКА
Давайте проверим результаты вашей работы, а заодно и подвигаемся. Получившиеся у вас схемы, вы сейчас составите на доске: 1 ряд – 1 способ подчинения, и т.д. Схему составляем по цепочке. Каждый может прикрепить только один символ. Можно начинать.
Проверьте, у всех ли получилось так, как на доске.
Удалось ли вам самостоятельно дать название каждому из способов подчинения? (ОБСУЖДЕНИЕ)
У меня три карточки с реальными названиями – терминами.
Подумайте, какое название соответствует первому способу? Почему вы так считаете? Второму? Третьему?
СЛАЙДЫ 8-13
А теперь обратимся к теории. Расскажите о первом способе. Втором? Третьем?
Удалось ли вам самостоятельно решить поставленную задачу?
Где в дальнейшем вам могут пригодиться приобретенные умения самостоятельного поиска решений?
СЛАЙД 14.
Давайте попробуем сейчас решить задание 13 огэ.
СЛАЙД 15.
ЗАДАНИЕ 4. Перейдем к закреплению. Взьмите карточки с текстом.
Прочитайте. Сформулируйте основную мысль текста. Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные бквы. Определите способ подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях и уйти в землю родившую нас. ПЕРВОЕ – ВМЕСТЕ, второе и третье- самостоятельно. СЛАЙД 16
Но пусть эта красота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада (н..) ласковой материнской песни если(бы) (н..) пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.
Р…дная земля ст…нови(т, ть)ся бе…конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли красоту.
ВЗАИМОПРОВЕРКА СЛАЙД 17
ЗАДАНИЕ 5. Из трех простых составьте СПП с двумя придаточными.
Прогремел гром. Не следует бояться молнии. Опасность ее удара уже миновала (когда ..., то ..., потому что ...)
Мы знаем скорость распространения звука. Вполне возможно определить. Далеко проходит гроза (если ..., как ...).
Закончите последнее предложение.
Хотя я и устал, но к концу урока я доволен тем, что ….
Рефлексия: СЛАЙД 18
Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?
На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно?
Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?
СЛАЙД 19
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ДЛЯ ВСЕХ: | |
НАУЧИЛСЯ НАХОДИТЬ СПП с несколькими придаточными в тексте И ОПРЕДЕЛЯТЬ вид подчинения | НАУЧИЛСЯ СОСТАВЛЯТЬ СПП с несколькими придаточными – составить 3-5 предложений указанной структуры, раскрывающих смысл высказывания Петрарки: «Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях». |
СОСТАВЛЕНИЕ БАНКА ЗАДАНИЙ
О чем мы узнали сегодня на уроке?( узнали о способах подчинения в СПП с несколькими придаточными)
Но в своей речи предложения подобной структуры вы использовали и раньше. Сейчас вы попробуете себя в роли составителей тестов. У каждого из вас в раздаточном материале есть катрочка с отрывком из ваших творческих работ, содержащим СПП с несколькими придаточными. Закончите формулировку задания В8 ГИА, вписав способ подчинения придаточных конкретно для вашего текста. и, уходя, сделайте свой вклад в Банк заданий.
Кроме того вы можете оценить работу одноклассника или свою работу. Уходя с урока ,положите карточку с оценкой в коробку, написав на обратной стороне, кого и за что оцениваете.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе
Программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.
Учебник Русский язык (учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2007. Авторы: Г.А.Ладыженская, М.Т.Баранов).
Тема раздела: Морфемика. Словообразование и орфография.
Тема урока: Буквы А и О в корнях –лаг-, -лож (урок №25 по разделу).
Цели:
- познакомить учащихся с условиями употребления в слове гласных О-А в корнях –лаг-, -лож-;
- развивать аналитические способности учащихся, навыки самоконтроля, умение систематизировать и обобщать языковой материал;
- воспитывать внимание, уважительное отношение к мнению других людей;
- содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.
Вид урока: урок «открытия» новых знаний.
Средства обучения:
Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с заданиями, тестовое задание, «Дидактический материал по русскому языку» (автор-составитель Н.О.Крамаренко): Волгоград,- «Учитель»,2007.
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...