РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Губайдуллина Лейсан Ильясовна

Здесь Вы можете найти разработки уроков по русскому языку и литературе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 9 классе по сингапурской системе

Класс делится на 6 групп (4-5 человек в группе), каждой группе даётся задание. Ученики каждой группы распределены по принципу.

А

           1

Б

        2

Б

          3

А

4

Тема: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них

Цели урока: - организовать работу обучающихся по изучению и первичному закреплению способов подчинения в СПП с несколькими придаточными;

- организовать деятельность обучающихся по применению знаний о  СПП с несколькими придаточными и умению определять способы подчинения в них;

ХОД УРОКА:

СЛАЙД 1

Здравствуйте, ребята

Мы продолжаем работу по изучению синтаксиса сложного предложения.

 СЛАЙД 2.

Чтобы вспомнить то, что мы уже знаем по данной теме, предлагаю вам составить монологический рассказ о сложном предложении. (ОТВЕТ)

Цепочка предложений

Все предложения по количеству грамматических основ делятся на простые и …

…. предложения в зависимости от способа связи частей бывают бессоюзными и …

…предложения бывают сложносочинёнными и …  

…предложения состоят из главного и …

…предложения в зависимости от способа прикрепления к главному относятся к трём типам:

С чем можно соотнести виды придаточных предложений? (Виды придаточных предложений можно соотнести с членами простого предложения. Придаточные предложения и соотносящиеся с ними по значению члены предложения отвечают на одни  и те же вопросы и являются синтаксическими синонимами)

СЛАЙД  3.

- Выразительно прочитайте предложения:

- На какие тематические группы можно разделить  приведенные высказывания? Взаимосвязаны ли эти темы? Обоснуйте свой ответ. Объясните понравившееся высказывание.

Задание 1. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы.  Найдите четвертое лишнее.

[   ],( )

( ) , [   ]

[ ,( ), ]

Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием.

Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях.

Самый медленный человек, если у него есть цель, идет быстрее того, который бежит бесцельно.

Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов.

- Давайте проверим, что у нас получилось.

- Какое из предложений лишнее?

- Почему это предложение не соответствует ни одной из предложенных схем?

- Чем отличается по структуре это предложение от остальных?

– Как вы думаете, для чего включено в задание это предложение?

Сформулируйте тему нашего урока. (СПП с несколькими придаточными.) (ЗАПИСЬ ТЕМЫ)  СЛАЙД 4.

Совершенно верно, сегодня мы с вами продолжим работу со сложноподчиненными предложениями, но нас будут интересовать именно СПП с несколькими придаточными .

Где проверяется знание данной темы? (Знание этой темы проверяется на огэ по русскому языку)

Давайте вспомним, как построено задание 13 огэ по русскому языку:

СЛАЙД 5

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения. 

На ГИА проверяется знание способов подчинения придаточных.

Можем ли мы грамотно и обоснованно выполнить это задание прямо сейчас? (Нет) Почему? Знаем ли мы что-нибудь о способах подчинения придаточных?

Исходя из этого, что нам нужно узнать? (Способы подчинения придаточных)

Значит, наша задача выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.

СЛАЙД 6.

В начале урока мы говорили о том, что знания станут по-настоящему нашим достоянием только в том случае, если мы добудем их самостоятельно. Поэтому изучать новую тему вы сегодня будете самостоятельно.

Возьмите листы самостоятельной работы.

Существует три основных способа подчинения придаточных предложений в СПП с несколькими придаточными.

Рассмотрите таблицу. У вас есть три группы предложений для анализа и деформированный текст с теоретическим материалом.

Ваша задача в ходе самостоятельной работы выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими.

Чтобы быстрее двигаться вперед, давайте определим, что нам нужно сделать для решения задачи.

СЛАЙД 7

Абсолютно верно, проанализировав предложения, вы должны  составить для каждой из трех групп предложений опорную схему и восстановить теорию, заполнив пробелы необходимыми сведениями. Кроме этого я прошу вас придумать свое название каждому способу подчинения.

На работу у вас 7 минут. Желаю успехов.

Если вы уже закончили работу, вы можете оказать помощь, дать консультацию тем, кто в этом нуждается.

ПРОВЕРКА

Давайте проверим результаты вашей работы, а заодно и подвигаемся. Получившиеся у вас схемы, вы сейчас составите на доске: 1 ряд – 1 способ подчинения, и т.д. Схему составляем  по цепочке. Каждый может прикрепить только один символ. Можно начинать.

 Проверьте, у всех ли получилось так, как на доске.

Удалось ли вам самостоятельно дать название каждому из способов подчинения? (ОБСУЖДЕНИЕ)

У меня три карточки с реальными названиями – терминами.

Подумайте, какое название соответствует первому способу? Почему вы так считаете? Второму? Третьему?

СЛАЙДЫ 8-13

А теперь обратимся к теории. Расскажите о первом способе. Втором? Третьем?

Удалось ли вам самостоятельно решить поставленную задачу?

Где в дальнейшем вам могут пригодиться приобретенные умения самостоятельного поиска решений?

СЛАЙД 14.

Давайте попробуем сейчас решить задание 13 огэ.

СЛАЙД 15.

ЗАДАНИЕ 4. Перейдем к закреплению. Взьмите  карточки с текстом.

Прочитайте. Сформулируйте основную мысль текста. Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные бквы. Определите способ подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Важнейший эмоциональный источник любви к Родине  - это восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях и уйти в землю родившую нас.  ПЕРВОЕ – ВМЕСТЕ, второе и третье- самостоятельно. СЛАЙД 16

Но пусть эта красота войдет  в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада (н..) ласковой материнской песни    если(бы) (н..) пролили свою кровь  за свободу Родины тысячи   героев.

Р…дная земля ст…нови(т, ть)ся бе…конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли красоту.  

ВЗАИМОПРОВЕРКА         СЛАЙД 17

ЗАДАНИЕ 5. Из трех простых составьте СПП с двумя придаточными.

Прогремел гром. Не следует бояться молнии. Опасность ее удара уже миновала (когда ..., то ..., потому что ...)

Мы знаем скорость распространения звука. Вполне возможно определить. Далеко проходит гроза (если ..., как ...).

 Закончите последнее предложение.

Хотя я и устал, но к концу урока я доволен тем, что ….

Рефлексия: СЛАЙД 18

Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?

На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно?

Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?

СЛАЙД 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ДЛЯ ВСЕХ:

НАУЧИЛСЯ НАХОДИТЬ СПП с несколькими придаточными в тексте И ОПРЕДЕЛЯТЬ вид подчинения

НАУЧИЛСЯ СОСТАВЛЯТЬ СПП с несколькими придаточными – составить 3-5 предложений указанной структуры, раскрывающих смысл высказывания  Петрарки: «Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях».

СОСТАВЛЕНИЕ БАНКА ЗАДАНИЙ

О чем мы узнали сегодня на уроке?( узнали о способах подчинения в СПП с несколькими придаточными)

Но в своей речи предложения подобной структуры вы использовали и раньше. Сейчас вы попробуете себя в роли составителей тестов. У каждого из вас в раздаточном материале есть катрочка с отрывком из ваших творческих работ, содержащим СПП с несколькими придаточными. Закончите формулировку задания В8 ГИА, вписав способ подчинения придаточных конкретно для вашего текста. и, уходя, сделайте свой вклад в Банк заданий.

Кроме того вы можете оценить работу одноклассника или свою работу. Уходя с урока ,положите карточку с оценкой в коробку, написав на обратной стороне, кого и за что оцениваете.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе

Программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.

Учебник Русский язык (учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2007. Авторы: Г.А.Ладыженская, М.Т.Баранов).

Тема раздела: Морфемика. Словообразование и орфография.

Тема урока: Буквы А и О в корнях –лаг-, -лож (урок №25 по разделу).

Цели:

- познакомить учащихся с условиями употребления в слове       гласных О-А в корнях –лаг-, -лож-;

- развивать  аналитические способности учащихся, навыки самоконтроля, умение систематизировать и обобщать языковой материал;

- воспитывать внимание, уважительное отношение к мнению других людей;

- содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.

Вид урока: урок «открытия» новых знаний.

Средства обучения:

Мультимедийный  проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с заданиями, тестовое задание,  «Дидактический материал по русскому языку» (автор-составитель Н.О.Крамаренко): Волгоград,- «Учитель»,2007.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Организационный этап.

Вступительное слово учителя.            

  Начинаем наш урок.

 Очень хочется, чтоб впрок

 Он пошёл вам, и тогда    

Будем грамотны всегда.

II. Самоопределение к деятельности. Цель: повторение действия при выборе  з-с на конце приставок.

 - Мы сегодня с вами в гостях в стране Орфографии. В начале урока проведём словарно-орфографическую разминку и повторим изученные вами некоторые орфограммы. Я произнесу вам словосочетания, а вы выразите это понятие одним словом с приставкой на з и с и объясните         правописание этого слова.

Фронтальная работа. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Ищут слова с приставкой на з и с. Проверяют ответы по образцу.

1. Сообщение о чём-либо (Известие).

2. Молчание, полная тишина (Безмолвие).

3. Проверочный опрос, экзамен (Испытание).

4.Место, где начинается водный источник (Исток).

5.Лишённый смысла        (Бессмысленный).

6. Никогда не умирающий (Бессмертный).

7.Небольшое художественное произведение в прозе (Рассказ).

8. Беседа (Разговор).

Л:мотивация, смыслообразование; П:моделирование, построение логической цепи рассуждений; Р:коррекция, волевая саморегуляция; К: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

III.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока, побуждение интереса к получению новой информации.

Выявляет уровень знаний, необходимых для усвоения нового материала.

Определяет типичные недостатки, по необходимости корректирует план работы урока.            

- Посмотрите на экран. Что изображено на экране?

- Можно ли составить слово по данной схеме? - - Почему? Какая морфема отсутствует? А где же корень? Корень (Корней Корнеевич) со своей внучкой Орфограммушкой ждёт нас в своём доме и приглашает всех в гости.  - О какой морфеме мы сегодня будем говорить?

Воспроизводят знания в устной форме, проговаривают материал.

Отвечают на вопросы . Приходят к выводу, что будут работать с орфограммой в корне.

Р: выполнение пробного учебного действия

Р: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение познавательной цели

IV.Формулирование темы урока.

Цель: сформулировать тему урока.

-Внимательно посмотрите на экран. Прочитайте слова.(Предлагать – предложить)

- Выделите у этих глаголов корни.

- Что общего у этих слов?

- В чём их разница? (Гласные в корне разные)

- Как называется такая замена?

- Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Какую тему будем изучать?

Формулируют тему урока.

Буквы О и А в корне –лаг-, -лож-

П: формулирование проблемы; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор

V.Формулирование проблемы и целеполагание.

Цель: сформулировать   цель и задачи  урока.

- Ребята, вспомните всё, что вы знали раньше о корне и запишите в первую колонку таблицы «Я знал…»

Я знал(а)

Я узнал(а)

Хочу узнать

Поставьте перед собой цель.

 Какова будет тема нашего урока? Чему мы сегодня должны научиться? (окончательный вариант темы записывается на доске и в тетрадях).

Заполняют первую колонку таблицы.

Объединяются в пары и обсуждают свои списки.

Одна-две пары зачитывают информацию.

Задача: научиться  определять, какую гласную нужно писать в корне –лаг- и -лож-.

Окончательный вариант темы записывают в тетрадях.

VI. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: зафиксировать преодоление затруднения.

Предъявляет образец, на основании которого необходимо сформулировать правило.

Сделайте вывод, сформулируйте правило.

Предлагает найти другие способы решения проблемы.

- Внимательно прочитайте  слова в столбиках. Укажите условие написания букв А-О в корнях. Сделайте вывод о правописании слов с чередующимися гласными А-О в корнях –лаг-, -лож-.

- Поставьте ударения к словам.

- Выделите корни.

- Сравните написание корней слов в первом и втором столбиках.  

- Сделайте вывод.

- Ещё очень легко  запоминается вот  так: буква а пишется перед г, буква о пишется перед ж).

 - Откройте  учебник на странице .... Прочитайте правило.

Изучают эталон.

Читают слова:

Положить             полагать

Приложить     прилагать

Сложить              слагаемое

Положение    прилагательное

Изложение          излагать

Предложение      предлагать

 Формулируют правило (групповая  работа), сверяют его содержание с теоретическим материалом темы в учебнике:

«В корне –лаг- , -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем следует суффикс – а -, буква о пишется, если за корнем нет суффикса –а».

П: анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, моделирование, использование знаково−символических средств, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р: планирование, прогнозирование; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: закрепить полученные знания.

- Ребята, мы с вами в гостях у Корнея Корнеевича с Орфограммушкой. Какие гостинцы  они нам приготовили? Давайте посмотрим.

1. Первое задание Корнея Корнеевича с Орфограммушкой . Выпишите слова на изучаемую орфограмму в столбик. Выделите корень.

        

- Как вы понимаете пословицу 5?  

-Проверьте правильность ответов.

2. Посмотрим второе задание Корнея Корнеевича и его внучки Орфограммушки.

Запишите слова. Графически объясните орфограмму, т.е. выделите корень. Найдите третье лишнее, объясните.

1.Ул…жить,сл…жить,изл…гать.

2.Пол…гать, предпол…гать, пол…жить.

3.Распол…гать, предл…гать, сл…жение.

4.Изл…жить, прил…жение, прил…гательное.

5.Возл…гать, предл…жение, изл…гать.

Выбирают способ, на котором будет основано решение учебной задачи. Формулируют все «за» и «против», проговаривают правило вслух.

Решение задачи по алгоритму.

1.Кто ясно мыслит, тот ясно изл…гает.

        2. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прол…жу.

        3. Если сл…жить все ошибки умного, получится гора.

        4. Отработав, что пол…гается, съешь, что причитается.

        5. Ум заключается не только в знании, но и в умении прил…гать знание на деле.          

6. Где мысль ясна, там ясно изл…женье, там нужные слова придут без затрудненья.

         

Выделяют «лишнее» слово, объясняют.

П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания,

освоение способа проверки: Р: коррекция; К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

VII.Физкультминутка

Цель: повышения эффективности усвоения даваемого на уроке материала, забота о здоровье школьников, укрепление их организма.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

Повторяют стихотворение, делают физкульминутку.

К: управление личным поведением.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Научиться обосновывать свой выбор.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1.Записать глаголы с корнем –лаг-, -лож-. Использовать приставки у-, по-, на-, при-, пере-, про-, с-, раз-, из- и др.

2. Выписать из орфографического словаря на буквы в, н, п, р,у четыре глагола и четыре существительных с корнем –лаг-, лож.

 - Можно ли найти в орфографическом словаре на букву л слова с корнем –лаг-?

Выполняют самостоятельную работу по упр.433. Обозначают условия выбора чередующихся букв о и а.

Выполняют упр. 434. Делают вывод о правописании слов с корнем –лаг-, -лож-.

Р: Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Закрепить навыки самостоятельной работы.

Организует самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по выбору.

Записать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Выделить корни сегодня изученных орфограмм.

Выбирают задания, самостоятельно выполняют задания по выбору. Через 10 минут работа проверяется по эталонам. Ученики сами оценивают результат работы.

Слабым ученикам предлагается упр.435 из учебника, а сильные работают по карточкам в двух вариантах.

 Вариант I.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, зал…жить фундамент, популярное изл…жение, изл…гать грамотно, возл…гать ответственность, ул…житься в секунды, рационализаторское предл…жение, распол…гаться группами, разл…жить костёр.

Вариант II.

Пол…жительный герой, рапол…гающая улыбка, дружеское распол…жение, сл…гаемые успеха, отл…жить визит, независимое пол..жение, изл…гать программу, предл…гать план, строить предпол…жение, пол…гаться на коллектив.

Р: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий),  прогнозирование (предвосхищение результатами уровня усвоения, его временных характеристик). Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

IX. Закрепление полученных знаний.

Цель: проговорить новую информацию во внешней речи, переосмыслить собственные знания

1.- Корней Корнеевич и Орфограммушка составили нам тестовые задания. Перед вами лежат листочки, достаньте их. Попробуем решить тесты. Контролирует над выполнением задания.

2. Следующее задание Корнея Корнеевича и Орфограммушки.         От данных глаголов с помощью суффикса –ени- образуйте новое слово. Какой частью речи  является полученное слово?

3. - Орфограммушка очень любит играть в разные игры. Сегодня она приготовила для вас очень интересную игру. Игра называется «Составь слово».

 Взять у слов:

  • предутренний – приставку;
  • поговорить – приставку;
  • сл…гаемое – корень;
  • решать – суффикс;
  • писал – суффикс прошедшего времени;
  • собирала – окончание

        

Работают в парах. Проверяют коллективно.

Тест

1.Найдите ряд слов, в котором во всех словах на месте пропуска следует вставить букву О:

а)предл…жение,н…дстроить;

б)прил…гательное, з…работать;

в) изл…жение;  …тдать;

г) перел…гать,   д…ехать.

2. Найдите ряд слов, в котором во всех словах на месте пропуска следует вставить букву А:

        а) распол…жение, з…растающий;

        б) вл…жить; с…беру;

        в) прил…гать, …тходить;

        г) пол…гаться, з…ходить.

3. Найдите слово, в котором на месте пропуска следует написать букву О:

        а) изл…гать;

        б)  изл…жение;

        в) сл…гать;

        г) предл…гаемый.

4. Найдите слово, в котором допущена ошибка:

        а) возложить;

        б) излажение;

        в) перелагать;

        г) положение.

5. Найдите слово, которое  написано без ошибки:

        а) улажить;

        б) излагать;

        в) распалогаться;

        г) отлажить.

Образуют новые слова:

  Излагать- изложение

Предлагать – предложение

Располагать – расположение

Слагать – сложение

Прилагать – приложение

Составляют слово «предполагала».

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

П: умение структурировать знания

П: использование знаково-символических средств

П: синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

П: построение логической цепи рассуждений, выведение следствий

П: выполнение действий по алгоритму

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: управление поведением партнёра

К:  планирование учебного сотрудничества

Р:  контроль, оценка, коррекция

Р: осознание качества и уровня усвоения

Л: осознание ответственности за общее дело

X.Рефлексия.

Цель: оценить результаты собственной деятельности

- Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?

Отвечают на вопросы учителя.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения. Р: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

XI. Домашнее задание.

Предлагает задания для домашней работы: упр. 436  базовый;  придумать по 5 загадок «Составь слово» - повышенный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...