Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учебно-методический материал по русскому языку на тему
· О чем думает современный учитель? Чем живет и владеет? Об этом и не только можно узнать из ИПППУ.
Введение в образовательный процесс современных технологий обучения.
· Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
· Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2016-2021 г.г.
учителя русского языка и литературы Садрутдиновой Светланы Васильевны
Личная карта учителя
Год рождения: 1967
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
3. Педагогический стаж: с 17 февраля 1992 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 1984 года
4. Должность: учитель русского языка и литературы
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе»,
«Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» при Педагогическом университете «Первое сентября», город Москва, 108 часов, удостоверение № УПК-20-004258/2014 от 26 сентября 2014 года.
6. Тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности».
7.Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»
8. Технологии, применяемые в работе: элементы образовательных технологий личностно-ориентированного, проблемного, разноуровневого обучения, технологии проектного обучения, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, российских, международных конкурсах, мероприятиях.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, ММО.
11. Творческие замыслы: участие в работе ММО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
3. Список использованной литературы
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы, участие в работе РИП.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
- чтение конкретных педагогических периодических изданий
чтение методической, педагогической и предметной литературы - обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
- выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег
- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
- общение с коллегами в школе, районе .
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей русского языка и литературы;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ММО, педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений». Изучение новинок учебных пособий. | 2016 – 2021 год |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Выступление на семинарах, конференциях учителей русского языка и литературы | 2016 – 2021 год |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы Выступления на заседаниях ШМО Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, мероприятий). Участие в олимпиадах, конкурсах., конференциях Публикации в Социальных сетях работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | 2016 – 2021 год |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО учителей русского языка и литературы. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного методического сообщества Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровнях. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. | 2016-2021 год |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны
Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...