Обучение обучения редактированию текста
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Урок развития речи в 6классе проведен в рамках подготовки к ОГЭ. Цель урока- обучение сжатию и редактированию текста. Обучающиеся закрепляют теоретический материал: тема, идея, микротемы текста. Обучаются приемам редактирования деформированного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 1.8 МБ |
Подписи к слайдам:
К ОГЭ шаг за шагом
Урок развития речи в 6 классе
Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы МБОУ «Яренская СОШ» Селиванова Галина Геннадьевна
К ГИА шаг за шагом
Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно. Б. Житков
Когда вам будет от учения “радостно и победно”? Сегодня, я надеюсь, Вам предстоит испытать радость от учения.
Вот автобус. Он большойИ совсем-совсем не злой!Есть четыре колеса,Его любит детвора.Правильно пиши всегда:Слово «автобус» начинается с А.
К ОГЭ шаг за шагом
К ОГЭ шаг за шагом
Чему вы сегодня на уроке хотите научиться? А новенькое хотите узнать?
Мы выполним задания к «испорченному» тексту, которые помогут вам отредактировать его и сжато пересказать.
К ГИА шаг за шагом
К ОГЭ шаг за шагом
Тема
Основная мысль
Название
Абзац
Стиль
Тип речи
Микротема
К ОГЭ шаг за шагом
Текст — это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически.
Текст — от лат. textum — ткань; связь, соединение.
Прочитаем текст, определим его тему и основную мысль. Укажем стиль и тип исходного текста.
(1) Друзья крепко проспали всю ночь. (2)Моховая Борода первым открыл глаза. (3)По поляне гуляли весёлые солнечные лучики. (4)Разбудило его вовсе не солнце. (5)Разбудило его странное ощущение. (6)Кто-то копошился в его бороде. (7)Моховая Борода решил расчесать бороду. (8)Моховая Борода поднял руку. (9)Моховая Борода тут же опустил её. (10)Моховая Борода испуганно вздрогнул. (11)Из бороды выпорхнула птица. (12)Это была крохотная серая птичка. (13)Птичка отлетела в сторонку. (14)Птичка уселась поблизости. (15)Птичка уселась на ветвистом суку. (16)Птичка стала смотреть на Моховую Бороду. (По Э. Рауду)
К ОГЭ шаг за шагом
Почему текст называем «испорченным»?Разделите текст на абзацы. Помните! Каждая новая мысль начинается с красной строки.
К ОГЭ шаг за шагом
(1)Друзья крепко проспали всю ночь. (2)Моховая Борода первым открыл глаза. (3)По поляне гуляли весёлые солнечные лучики. (4)Разбудило его вовсе не солнце. (5)Разбудило его странное ощущение. (6)Кто-то копошился в его бороде. (7)Моховая Борода решил расчесать бороду. (8)Моховая Борода поднял руку. (9)Моховая Борода тут же опустил её. (10)Моховая Борода испуганно вздрогнул. (11)Из бороды выпорхнула птица. (12)Это была крохотная серая птичка. (13)Птичка отлетела в сторонку. (14)Птичка уселась поблизости. (15)Птичка уселась на ветвистом суку. (16)Птичка стала смотреть на Моховую Бороду. (По Э. Рауду)
К ОГЭ шаг за шагом
Назовите слова, которые неоправданно повторяются в тексте. («Моховая Борода», «разбудило», «птичка», «уселась», «борода»). Подчеркните их в исходном тексте.
СЖАТЬ этот можно текст только после редактирования.
К ОГЭ шаг за шагом
(1)Друзья крепко проспали всю ночь. (2)Моховая Борода первым открыл глаза. (3)По поляне гуляли весёлые солнечные лучики. (4)Разбудило его вовсе не солнце. (5)Разбудило его странное ощущение. (6)Кто-то копошился в его бороде. (7)Моховая Борода решил расчесать бороду. (8)Моховая Борода поднял руку. (9)Моховая Борода тут же опустил её. (10)Моховая Борода испуганно вздрогнул. (11)Из бороды выпорхнула птица. (12)Это была крохотная серая птичка. (13)Птичка отлетела в сторонку. (14)Птичка уселась поблизости. (15)Птичка уселась на ветвистом суку. (16)Птичка стала смотреть на Моховую Бороду. (По Э. Рауду)
К ОГЭ шаг за шагом
Выясним, какие из этих слов можно убрать из текста, не искажая его содержание, а какие можно заменить синонимом.
РАБОТАЕМ В ПАРАХ!
К ОГЭ шаг за шагом
Установите логическую связь между предложениями (10)Моховая Борода испуганно вздрогнул. (11)Из бороды выпорхнула птица.
Моховая Борода испуганно вздрогнул потому (что) из бороды выпорхнула птица.
К ОГЭ шаг за шагом
Подумаем, какой союз можно использовать, чтобы соединить действия Моховой Бороды, обозначенные глаголами: «поднял», «опустил».Моховая Борода поднял руку. Моховая Борода тут же опустил её.Это противоположность действий героя. Моховая Борода поднял руку, но тут же опустил её.
Установите логическую и временную связь между предложениями (4)Разбудило его странное ощущение. (5)Кто-то копошился в его бороде.
Разбудило его странное ощущение, будто кто-то копошится в его бороде.
К ОГЭ шаг за шагом
Если текст – повествование, нужно при сжатии уметь выделить главные события и понять, как они связаны между собой
Назовите те предложения, которые содержат второстепенную информацию. (Это 3, 4, 12, 15 предложения) Заключите её в скобки.
(1)Друзья крепко проспали всю ночь. (2)Моховая Борода первым открыл глаза. (5)Разбудило его странное ощущение. (6)Кто-то копошился в его бороде. (7)Моховая Борода решил расчесать бороду. (8)Моховая Борода поднял руку. (9)Моховая Борода тут же опустил её. (10)Моховая Борода испуганно вздрогнул. (11)Из бороды выпорхнула птица. (13)Птичка отлетела в сторонку. (16)Птичка стала смотреть на Моховую Бороду. (По Э. Рауду)
К ОГЭ шаг за шагом
Подчеркните только то, без чего нельзя понять смысл рассказа.
К ОГЭ шаг за шагом
(1)Друзья крепко проспали всю ночь. (2)Моховая Борода первым открыл глаза. (5)Разбудило его странное ощущение. (6)Кто-то копошился в его бороде. (7)Моховая Борода решил расчесать бороду. (8)Моховая Борода поднял руку. (9)Моховая Борода тут же опустил её. (10)Моховая Борода испуганно вздрогнул. (11)Из бороды выпорхнула птица. (13)Птичка отлетела в сторонку. (16)Птичка стала смотреть на Моховую Бороду. (По Э. Рауду)
К ОГЭ шаг за шагом
(1)Друзья проспали ночь. (2)Моховая Борода открыл глаза. (5)Разбудило его ощущение. (6)Кто-то копошился в бороде. (7)Моховая Борода решил расчесать бороду. (8)Моховая Борода поднял руку. (10)Моховая Борода вздрогнул. (11)Из бороды выпорхнула птица, отлетела. (16)Птичка стала смотреть на Моховую Бороду. (По Э. Рауду)
?
Что ещё надо сделать, чтобы получился безошибочный текст?
Друзья проспали ночь. Моховая Борода открыл глаза. Разбудило его ощущение, будто кто-то копошился в бороде. Он решил расчесать её, поднял руку, но испуганно вздрогнул. Из бороды выпорхнула птичка, отлетела и стала смотреть на Моховую Бороду. (По Э. Рауду)
К ОГЭ шаг за шагом
Это популярный эстонский детский писатель, его книги изданы на многих языках, в том числе и на русском.
В книге Э. Рауда рассказывается о веселых и удивительных приключениях трех путешественников : Моховой Бороды,Муфты и Полботинка.
Накситралли – маленькие человечки, похожие на гномов.
Повесть-сказка Новые приключения Муфты, Полботинка и Моховой Бороды - это новые истории о жизни трех веселых друзей, которые благодаря своей находчивости выходят из всех затруднительных положений.
Вы еще не знакомы с героями этой книги? Тогда считайте, что вам невероятно повезло! Ведь она рассказывает о приключениях трех забавных накситраллей-маленькихчеловечков,похожих на гномов. И вы обязательно полюбите их за любопытство, отзывчивость и умение по-настоящему удивляться.
К ОГЭ шаг за шагом
Тема
Основная мысль
Название
Абзац
Стиль
Тип речи
Микротема
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо
Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....