Полные и краткие имена прилагательные
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Цели:
Обучающие:
- Создание условий для формирования знаний о полных и кратких прилагательных с помощью вопросов и заданий для самостоятельной работы, активизация учебной и мыслительной деятельности по изучению нового материала.
(изучить и закрепить знания учащихся о полных и кратких именах прилагательных; изучить правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; сформировать умения и навыки образования кратких имен прилагательных, определять роль прилагательных в предложении, речи; распознавать в тексте имена прилагательные, определять морфологич. признаки каким членом предложения они являются)
Развивающие:
- Учить выявлять проблему;
- Учить составлять опорную таблицу;
- Формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; навыки устной монологической речи, умения работать с текстом.
Воспитательные:
- Создать условия для восхищения природой России, способствующие бережному отношению к природе.
- Учить распределять работу в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnye_i_kratkie_imena_prilagatelnye.doc | 82 КБ |
polnye_i_kratkie_imena_prilagatelnye.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Полные и краткие имена прилагательные
Цели:
Обучающие:
- Создание условий для формирования знаний о полных и кратких прилагательных с помощью вопросов и заданий для самостоятельной работы, активизация учебной и мыслительной деятельности по изучению нового материала.
(изучить и закрепить знания учащихся о полных и кратких именах прилагательных; изучить правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; сформировать умения и навыки образования кратких имен прилагательных, определять роль прилагательных в предложении, речи; распознавать в тексте имена прилагательные, определять морфологич. признаки каким членом предложения они являются)
Развивающие:
- Учить выявлять проблему;
- Учить составлять опорную таблицу;
- Формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; навыки устной монологической речи, умения работать с текстом.
Воспитательные:
- Создать условия для восхищения природой России, способствующие бережному отношению к природе.
- Учить распределять работу в парах.
Предметный результат:
1. Учащиеся должны знать и понимать:
Грамматические особенности кратких и полных прилагательных, их синтаксическую роль.
2. Учащиеся должны уметь:
Образовать краткие формы прил. от полных, отличать полные прилагательные от кратких, определять их синтаксическую роль в предложении, находить прилагательные в тексте.
Метапредметный результат:
регулятивные
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
структурируют знания; анализируют, делают выводы;
• определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• умеют работать в парах по предложенному учителем плану;
умеют работать с текстовой информацией: группировать, систематизировать, делать выводы
познавательные
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• составлять опорную таблицу;
коммуникативные
• слушать и понимать речь других;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красивы розы в саду. Ох, и ленив наш Костя! Море сегодня спокойно . Моя собака умна. Красивы ленив спокойно умна
Утром река особенно красива . На берегу реки росла красивая береза. У берёзы ветки длинные.
Полные Краткие
Полные Какой? Какая? Какое? Какие? Изменяются по падежам, родам, числам. Являются определениями и сказуемыми Краткие Каков? Какова? Каково? Каковы? Изменяются только по родам и числам. Являются сказуемыми.
ПОЛНЫЕ Красивый, высокий, темный, краткий, низкий КРАТКИЕ недобр, низок, светел, краток, молод,
Пейзаж Только что промчалась над болотистой равниной гроза. Синие тучи полны влаги, и тяжелы мокрые ветви деревьев и кустарников. Но у горизонта уже засветилось ясной синевой небо, выглянуло солнце. Воздух чист и прозрачен. – Найдите и подчеркните как члены предложения прилагательные. Укажите их род и число, выделите окончания.
Тест 1 ). Прилагательные в краткой форме в современном русском языке изменяются а)по родам и числам б)по родам, числам и падежам 2). В предложении краткие прилагательные являются а)сказуемым б)определением 3). От этих прилагательных правильно образована краткая форма а) умный – умён, умна, умно, умны б)свеженький – свеженек, свеженька, свеженько, свеженьки в)тихий – тих, тиха, тихо, тихи
4. После кратких прилагательных с основой на шипящую: А) Мягкий знак пишется Б) Мягкий знак не пишется; 5. От каких прилагательных образуются краткие прилагательные: А) От качественных Б) От относительных В) От притяжательных
Молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Полные и краткие имена прилагательные"
Урок русского языка в 5 классе по программе С.И.Львовой, В.В.Львова...
Урок "Полные и краткие имена прилагательные". Урок с элементами здоровьесбережения
цели урока. Слайд - Различать полные и краткие прилагательные; определять роль кратких прилагательных в предложении. Уметь: -Правильно употреблять прилагательные в речи; -указывать морфологические...
Использование ЭОР при изучении темы «Полные и краткие имена прилагательные»
Итоговая работа по курсам повышения квалификации содержит теоретический материал и технологическую карту урока...
Открытый урок русского языка в 5 классе со здоровьесберегающими технологиями. Тема «Полные и краткие имена прилагательные».
Урок русского языка в 5 классе по теме «Полные и краткие имена прилагательные» является наглядным примером использования учителем здорововьесберегающих технологии....
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Полные и краткие имена прилагательные"
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС....
Презентация к уроку "Полные и краткие имена прилагательные"
презентация к уроку...