Готовимся к сочинению
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
Презентация в помощь учителю русского языка и учащимся 11 класса. Работа помогает подготовить выпускников к сочинению по направлениям. В презентации представлена структура сочинения, образцы вступления и заключения, направления 2016 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_sochineniyu.pptx | 139.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления 2016-2017 1. Разум и чувства 2. Честь и бесчестие 3. Победа и поражение 4. Опыт и ошибки 5. Дружба и вражда
Запомните!!! Направления – это не темы! К каждому направлению позднее будут предложены сформулированные темы, на одну из которых вам необходимо будет написать сочинение. Например , к направлению «Разум и чувства» могут быть предложены темы: Внутренний конфликт: чувства против разума "Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами" (Эрих Мария Ремарк). "Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге" ( В.Г.Белинский ).
Как выбрать направление? При выборе направления, в первую очередь опирайся на читательский опыт. Вспомни прочитанные произведения , которые будешь использовать в качестве аргументов для раскрытия темы Имей в виду, что в качестве примеров необходимо привести не менее двух произведений!
Направление выбрано. Что дальше ? Выбираем тему. Тема сужает круг наших размышлений.
Тема выбрана. Что дальше? Работаем с черновиком ! Ни в коем случае не пишем сразу набело! Подумаем, какой эпиграф под ойдёт к выбранной теме. Эпиграф не обязателен, но желателен. Эпиграфом может служить цитата, крылатое выражение, высказывание известного лица, а также пословица или поговорка. Вспоминаем структуру сочинения!
Структура сочинения Вступление Основная часть Постановка проблемы. Размышление над проблемой с помощью примеров из художественной литературы (не менее двух произведений, приводя которые называем в сочинении имена героев, фамилию писателя) III. Заключение
Что писать во вступлении? Вступление состоит из нескольких элементов: ключевых слов темы, общих рассуждений о значимости данных понятий в жизни человека, наводящих вопросов по теме. Например. Тема «Можно ли учиться на чужих ошибках»
Например, такое вступление к теме «Можно ли учиться на чужих ошибках» Часто взрослые, умудрённые опытом люди нам говорят: «не делай этого», «не поступай так», «это к хорошему не приведёт», «посмотри, что случилось с…». Кто-то из нас прислушивается к этим словам, а кто-то нет. Большинство из нас думает, что разберётся со своей жизнью сам, не нуждаясь ни в чьих наставлениях. Так можно ли научиться на чужих ошибках? Это миф или реальность? Над этой проблемой задумываются и великие умы: писатели, философы.
Основная часть – самая большая! Клеше!!! На страницах мировой художественной литературы проблема…………….. поднималась неоднократно (очень часто). Так, например, в романе (рассказе, повести)………… Далее пишем о том, какие герои (герой, героиня) произведения сталкивались с данной проблемой, в каких ситуациях (обстоятельствах) они с ней столкнулись, как поступили, к чему их это привело и т.п. Должно быть два произведения (минимум)
Заключение Клеше!!! Таким образом, В финале своих размышлений хочется сказать, что… Завершая размышления, прихожу к выводу, что… Внимание!!! Заключение должно содержать подтверждение ваших суждений. Оно не должно состоять из одного предложения!
Заключение (образец) Завершая свои рассуждения, ещё раз хочется обратиться к высказыванию В.Г. Белинского «Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой». Литературный критик прав. Ведь в человеке всё должно быть гармонично, разум и чувства тоже должны сосуществовать вместе. Приведённые мною примеры из художественных произведений это подтверждают.
Объём сочинения Не менее 250 слов (минимум) Оптимальный объём 300 слов Если мысль пошла и не остановить, то пиши больше!
Помни!!! Учитель поможет в построении сочинения, в подборе цитат, порекомендует произведения для примеров. Но! Учитель не напишет за тебя сочинение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Готовимся к сочинению на лингвистическую тему"
Урок подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе. Приёмы работы с текстом....
Презентация к уроку "Готовимся к сочинению на лингвистическую тему"
Презентация-сопровождение у уроку "Готовимся к ГИА"...
Готовимся к сочинению
В помощь учителю...
Презентация "Готовимся к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему" .
В помощь учащимся при подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему....
Урок русского языка. 11 класс. Готовимся к сочинению
на уроке предполагается работа с маршрутным листом...
Авторская программа элективного курса по русскому языку для учащихся 11 класса национальной школы "Готовимся к сочинению"
Введение в национальной школе курса "Готовимся к сочинению" обусловлена необходимостью более качественной подготовки учащихся к выпускному экзаменационному сочинению по русской литературе. Для учащихс...
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему
Тип урока:урок-практикум.Тема:подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.Цель:определить уровень ЗУН по теме "Сочинение на лингвистическую тему».подготовить обучающихся к нап...