рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) по УМК Г.Ф. Хлебинской. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание прграммы, литературу, календарно-тематическре планирование уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-temat._11_kl._rus.yaz_.docx | 67.12 КБ |
liter-ra.doc | 30.5 КБ |
uchebno-_temat.plan_.docx | 26.26 КБ |
treb.k_ur.11kl.docx | 14.02 КБ |
soderzhanie_11kl.docx | 20.75 КБ |
pz_rus.yaz_.11kl.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 11 класса (профильный уровень)
№ | Наименование раздела, тема урока | Элементы содержания | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата |
1. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. (5 часов) Ценность русского литературного языка и его место среди языков народов мира | Раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира. Русистика наука о русском языке | Знатьроль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметьобъяснить с помощью словаря значение слов | Уметь написать сочинение-миниатюру “Что значит любить русский язык?”, “Что значит работать над языком?”. | Индивидуальные задания | |
2. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Фонетика. Орфоэпия. | Фонетика; звуки русского языка; тон; шум; тоновые звуки | Знатьпринципы классификации звуков русского языка, уметь проводить фонетический анализ | Вопросы для повторения , словарный диктант | Разборы в тетради | |
3 | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Лексика и фразеология. | Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы | Знатьосновные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). | тест | Разборы в тетради | |
4 | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Морфемика. Способы словообразования | Способы словообразования. Аффиксы словоизменительные и словообразовательные | Уметь строить словообразовательную цепочку | Словарная работа | Разборы в тетради | |
5 | Контрольный диктант по итогам повторения. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Диктант с грамматическим заданием | ||
Морфология -48+4р | ||||||
6. | Имя существительное. Морфологические категории существительных. Категория одушевленности – неодушевленности, рода, числа. | Морфологические категории, категория одушевленности - неодушевленности, общий род, число сущ-ных | Знать морфологические категории существительных, уметь отличать одушевленные сущ-ные от неодушевленных, определять род и число. | Определение одушевленности-неодушевленности, рода и числа у существительных. | Упр.6,8 | |
7. | Разносклоняемые и несклоняемые существительные. | Склонение некоторых имен и фамилий | Уметь склонять иноязычные имена и фамилии | Словарная работа | Упр.11 | |
8 | Падежные окончания существительных в единственном числе. | Окончания –ым, -ом в Т.п. имен собственных | Уметь писать правильно собственные имена в Т.п.. Знать варианты падежных окончаний в ед. числе | Практическая работа. | Упр.12 | |
9. | Окончания существительных во множественном числе. | Окончания сущ-ных в И.п. и Р.п. множественного числа. | Уметь правильно образовывать формы множественного числа имен существительных. | Словарная работа (№17) | Упр.20 | |
10. | Правописание суффиксов существительных. | Суффиксальный способ образования слов, суффиксы существительн. | Знать суффиксы существительных и уметь их писать. | Сам. работа (Упр.22) | Упр.21 | |
11. | Правописание НЕ с именами существительными. | Способы образования имен существительных | Знать и уметь применять правило «Правописание НЕ с существительными» | Подбор синонимов, морфологический разбор. | Упр.24 | |
12. | Правописание сложных имен существительных. | Способы образования имен существительных | Уметь писать сложные существительные | Определение способа словообразования | Упр.26,27,28 | |
13. | Изобразительно-выразительные средства, образованные при помощи существительных. | Изобразительно-выразительные средства языка, метафоры, сравнения, литота и др. | Знать изобразительно-выразительные средства языка. Уметь определять и находить их в тексте. | Практическая работа. | Упр.31 | |
14. | Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста | Умение работать с текстом | Дописать сочинение | |
15. | Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полные и краткие формы. | Качественные, относительные и притяжательные прилагательные | Знать разряды прилагательных. Уметь определять их. | Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя. | Упр.36 | |
16. | Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. | Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных | Уметь образовывать степени сравнения прилагательных и правильно употреблять их в речи. | Практическая работа | Упр.40 | |
17. | Правописание сложных прилагательных. | Сложные прилагательные | Уметь писать сложные прилагательные | Словарная работа (№45) | Упр.43,44 | |
18 | Правописание суффиксов прилагательных. | Суффиксальный способ словообразования, отыменные прилагательные | Знать суффиксы прилагательных. Уметь их правильно писать. | Закрепление практических навыков, | Упр.47,49 | |
19 | НЕ с прилагательными. Морфологический разбор. | Морфологический разбор прилагательных | Знать и уметь применять правило «Правописание НЕ с прилагательными» | Морфологический разбор прилагательных | Упр.52, 54 (по вариантам) | |
20 | Изобразительно-выразительные средства, образованные при помощи прилагательных. | Изобразительно-выразительные средства языка, эпитет, градация и др. | Знать изобразительно-выразительные средства языка. Уметь определять и находить их в тексте. | Практическая работа. | Упр.55(1) | |
21. | Контрольная работа в формате ЕГЭ. | Уметь решать тестовые задания ЕГЭ | ТЕСТ | Подгот. к сочинению | ||
22. | Лексико-грамматические разряды числительных. Словообразовательная структура. | Количественные и порядковые числительные. | Знать лексико-грамматические разряды числительных, их словообразовательную структуру. Уметь определять их. | Морфологический разбор числительных | Упр.57 | |
23. | Правописание имен числительных. | Несколько типов склонений числительных | Знать типы склонения числительных. Уметь писать падежные окончания числительных. | Повторение теоретического материала. | Упр.61, 63(1) | |
24. | Варианты сочетаний числительных с существительными. | Употребление собирательных числительных | Знать правила сочетания числительных с существительными. Уметь правильно употреблять числительные в речи. | Формирование практических навыков | Упр. 65,66 | |
25. | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. | Личные, указательные, притяжательные местоимения и другие. | Знать разряды местоимений, уметь определять их. | Практическая работа. | Упр.70 | |
26. | Употребление местоимений в речи. | Речевые ошибки, связанные с употреблением местоимений | Уметь правильно употреблять местоимения в речи | Редактирование, исправление речевых ошибок | Упр.71 | |
27. | Правописание местоимений. | Неопределенные и отрицательные местоимения. | Знать правила дефисного написания местоимений и уметь применять их на письме. | Закрепление практических навыков, морфологический разбор местоимения | Упр.74, 73(1) | |
28 | Контрольная работа по теме «Морфология» | Тест, индивидуальные задания | Подготовка к сочинению стр.79 | |||
29 | Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста | Умение работать с текстом | Дописать сочинение | |
30 | Глагол как часть речи. Основы глаголы. | Инфинитив, формообразующие основы глагола. | Уметь определять основы глагола | Анализ текста | Упр.75 (закончить) | |
31 | Морфологические категории глагола. | Категория вида, переходности-непереходности и др. | Уметь отличать переходные глаголы от непереходных, образовывать видовые пары | Практическая работа | Упр.79,81 | |
32. | Категории наклонения и времени. | Изъявительное, повелительное и условное наклонения | Знать категории наклонения и времени. Уметь определять их у глаголов. | Формирование практических навыков | Упр.85 | |
33 | Категория лица. Спряжение глаголов. | Категория лица глагола, два спряжения глаголов | Знать особенности спряжения глаголов. Уметь определять тип спряжения и лицо глаголов. | Повторение теоретического материала. | Упр.90,91,92 | |
34 | Правописание глаголов. | Не с глаголами, правописание приставки недо; суффиксы -ова,- ева, -ыва, -ива и др. | Знать правила правописания глагольных суффиксов, частицы НЕ. Уметь применять на письме. | Закрепление практических навыков | Упр.96,97 | |
35 | Причастие как особая форма глагола. | Действительные и страдательные причастия. | Знать суффиксы причастий. Уметь отличать причастия от других частей речи, | Анализ текста. | Упр.101 (закончить) | |
36. | Образование причастий. | Образование причастий, переход причастий в прилагательные | Знать, как образуются причастия. Уметь образовывать полную и краткую форму причастия. | Словарная работа Упр 110 | Упр.107, 108 | |
37-38 | Правописание Н-НН в причастиях. | Отглагольные прилагательные | Уметь правильно писать н-нн в причастиях и прилагательных.; анализировать текст | Самостоятельная работа с текстом Упр.116(2) | Упр.115, 116 | |
39 | Правописание НЕ с причастиями. | Слитное и раздельное написание причастий с частицей НЕ, с отглаг. прилагательн. на –мый. | Знать правила правописания Не с причастиями и отглагольными прилагательными на –мый; уметь применять на письме. | — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо, практические разборы. | Упр.118 | |
40 | Морфологический разбор причастия. | морфологические признаки причастия постоянные и непостоянные | Знать порядок морфологического разбора причастий, уметь производить его самостоятельно | Морфологический разбор причастий (практич. работа) | Упр.120 | |
41 | Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Знать суффиксы деепричастий и уметь образовывать деепричастия от глаголов. | Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя. | Упр.123, 124 | |
42 | Контрольная работа по теме «Морфология. Глагол и его формы» | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ | Работа с тестами | Подготовиться к сочинению стр.124 | ||
43 | Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста | Умение работать с текстом | Дописать сочинение | |
44 | Наречие как часть речи. | Разряды наречий по значению. | Распознавать наречия, уметь определять их разряды по значению | Определение способа словообразования наречия Упр126 | Упр.125 | |
45 | Правописание наречий. | Отрицательные наречия. Слитное и раздельное написание частицы НЕ, ь после шипящих. | Уметь грамотно писать наречия | Словарная работа | Упр. 131(1),132 | |
46 | Дефисное, слитное и раздельное написание наречий. | Способы образования наречий | Уметь грамотно писать наречия | Выполнение тренировочных упражнений: | Упр.136, 139 | |
47 | Слова категории состояния как часть речи. | Морфологический разбор наречия и слов состояния | Уметь находить в тексте слова категории состояния, определять их семантические признаки | Изучающее чтение § 47, составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания | Упр.143 | |
48 | Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. | Разряды предлогов по структуре: простые, составные и сложные. | Знать значения предлогов. Уметь определять разряд по происхождению. Формулировать и комментировать проблему. | Формулирование проблемы текса, комментарии к ней | Упр.144 | |
49 | Падежное употребление предлогов. | Варианты сочетаний некоторых предлогов с падежными формами | Знать правила сочетания предлогов с падежными формами. Уметь правильно употреблять предлоги в речи. | Составление словосочетаний с предлогами. Индивид. работа | Упр.146 (закончить) | |
50 | Дефисное, слитное, раздельное написание предлогов. | Отличие предлогов от других частей речи. | Уметь правильно писать производные предлоги | — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо | Упр.148 | |
51 | Морфологический разбор предлога. | Разряды предлогов по значению, стиль речи | Уметь производить морфологический разбор предлога | Словарная работа | Упр.149 | |
52 | Союз как служебная часть речи. | Разряды союзов по структуре, по значению и грамматической функции | Уметь отличать союзы от предлогов и частиц, знать разряды союзов а) по структуре б) по значению | Работа с текстом. Найти союзы, определить их значение | Упр.151 | |
53 | Частица как служебная часть речи. | Разряды по структуре, по значению и выполняемой функции | Уметь находить частицы в тексте и определять их разряды, отличать частицы от омонимичных им слов | Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя к п.55 | Упр.153 (закончить) | |
54 | Правописание частиц. Различение частиц НЕ и НИ. | Отрицательные и усилительные частицы, их правописание | Знать основные случаи употребления НЕ-НИ. | Практическая работа: объяснение правописания частиц НЕ-НИ. | Упр.155 | |
55 | Междометия и звукоподражательные слова. | Разряды междометий по происхождению и структуре. | Уметь находить в тексте междометия, характеризовать их. | Изучающее чтение § 67, составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания | Упр.156 | |
56 | Контрольная работа по теме «Морфология. Наречия» | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ | Тест, индивидуальные задания | Подготовиться к сочинению стр.164 | ||
57 | Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста | Умение работать с текстом | Дописать сочинение | |
Синтаксис и пунктуация | 42+4р | |||||
58. | Словосочетание. Виды словосочетаний. | Строение словосочетаний: типы словосочетаний по степени слитности, по структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения, начальная форма словосочетаний, смысловая и грамматическая связи в словосочетании. | Знатьстроение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметьвычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | — Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя. — Изучающее чтение § 61, составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания на лингвистическую тему. — Формирование практических навыков синтаксического разбора словосочетания. | Упр.157, 159 | |
59-60 | Предупреждение ошибок, связанных с употреблением слов в словосочетании и предложении. | Порядок синтаксического разбора словосочетания. Грамматические ошибки. | Знатьстроение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметьвычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | — Повторение теоретического материала — Культура речи: вопросы и задания для повторения и обобщения. | Упр.161(8-20), 163 (закончить) | |
61 | Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений | Понятие предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные предложения. Типы предложений по цели высказывания. | Знатьосновные единицы языка, их признаки. Уметьосознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Словарная работа — Актуализация знаний, имеющихся у учащихся. — Ознакомительное чтение учебного материала § 63,64. — Информирующая лекция учителя. | Упр.164 | |
62 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. | Грамматическая основа предложения; виды предложений в зависимости от состава грамматической основы. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его виды. | Знатьосновные единицы языка, их признаки. Уметьосознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | — Самостоятельная работа с учебником: изучающее чтение § 65 учебника; составление опорного плана-конспекта учебно-научного текста; работа по группам с консультантами. — Тренировочные упражнен. | Упр.167(2) | |
63-64 | Согласование сказуемого с подлежащим. | Грамматическое согласование, согласование по смыслу. | Знатьосновные нормы русского литературного языка; Уметь правильно согласовывать главные члены между собой | — Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи. | Упр.169, 172 | |
65 | Односоставные предложения | Виды односоставных предложений | Знать особенности и виды односоставных предложений. Уметь определять виды односоставных предложений. | Распределительное письмо | Упр.173 (8-15) | |
66 | Второстепенные члены предложения. | Характеристика определений. Способы выражения. Обстоятельства. Характеристика обстоятельств. Способы выражения. | Знатьосновные единицы языка, их признаки, определения. Уметьнаходить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. | — Тренировочные упражнения— распределительное письмо, упражнение на конструирование, работа с текстом: закрепление правописных навыков, закрепление навыков анализа текста, | Упр. 175(2) | |
67 | Приложение. Знаки препинания при одиночных приложениях. | Одиночные приложения, согласование приложения с определяемым словом | Знать, что такое приложение. Уметь находить приложения в тексте, правильно употреблять в речи, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. | Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи. | Упр.177 | |
68 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | Характеристика предложений с точки зрения полноты структуры: полные и неполные предложения. Случаи постановки тире в неполном предложении. | Уметь определять неполные предложения | — Изучающее чтение статьи учебника. — Выполнение тренировочных упражнений учебника. — Комментированное письмо, объяснительное письмо. — Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. | Упр 179 | |
69 | Простое осложненное предложение. | Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксические осложнители состава простого предложения. Порядок разбора простого предложения. | Знатьосновные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения Уметьвыражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах | — Знакомство с теоретическим материалом учебника. — Выполнение тренировочных упражнений учебника. — Распределительное письмо. — Закрепление навыков синтаксического разбора простого предложения. | Упр.181 | |
70 | Контрольная работа по теме «Простое предложение». | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, | Тест (стр.209) | Подготовка к сочинению стр.211 | ||
71 | Урок развития речи. Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту. | Уметьработать с художественными текстами изучаемых литературных произведений. | Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений. | Сочинение по тексту в формате ЕГЭ | ||
72 | Тире между подлежащим и сказуемым. . | Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым | Знатьосновные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметьнаходить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием. | — Мотивированное слово учителя, разъясняющее сущность правописного затруднения. — Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи. | Упр.183 | |
73 | Соединительное тире. Интонационное тире. Соединительное тире. | Случаи постановки соединительного тире. Интонационное тире. Случаи постановки интонационного тире. | Знатьосновные единицы языка, их признаки, определения. | — Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная работа). — Самостоятельная проверочная работа по вариантам. — Выполнение тренировочных упражнений. | Упр.186 | |
74 | Предложения с однородными членами предложения. | Знаки препинания в предложении с однородными членами. Однородные члены предложения. Синтаксические единицы, не являющиеся однородными членами предложения. Средства выражения однородности. | Знатьосновные единицы языка, их признаки. Уметьопознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию | — Актуализация знаний, уже известных учащимся. — Попутное повторение (виды синтаксических связей, функции знаков препинания). — Выполнение тренировочных упражнений. — Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | Упр.188 | |
75 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | Признаки однородности определений, запятая при однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях | Знатьосновные единицы языка, их признаки. Уметьопознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию | — Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой. — Тренировочные упражнения: комментированное письмо, объяснительное письмо | Упр.190 | |
76 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | Приложения. Признаки однородности приложений. Запятая при однородных приложениях. Признаки неоднородных приложений. Отсутствие запятой при неоднородных приложениях. | Знатьправила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметьправильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | — Самостоятельная работа по вариантам. — Изучающее чтение материалов учебника (§ 78). — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; индивидуальная работа по карточкам; выполнение разных видов грамматических разборов. | Упр.370 | |
77 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Обособление согласованных определений. Обособление несогласованных определений. | Знатьправила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметьправильно ставить знаки препинания; составлять схемы | — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; распределительное письмо; дифференцированное задание по в. | Упр.193, 194 (по вариантам) | |
78-79 | Обособление приложений. | Условия обособления приложений. Запятая при обособленных приложениях, тире при обособленных приложениях. | Знатьправила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметьправильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | — Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 80). — Тренировочные упражнения: комментированное письмо, распределительное письмо, самостоятельная работа с последующей самопроверкой; работа с графическими схемами. | Упр.195(2), 199(1) | |
80 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения». | Решение теста в формате ЕГЭ | Подготовка к сочинению стр.250 | |||
81 | Урок развития речи. Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ | Уметьсоздавать письменное высказывание | Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. | Сочинение по тексту в формате ЕГЭ | ||
82-83 | Обособленные обстоятельства. | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных другими частями речи. | Знатьправила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметьвыявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом. | — Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 81); опрос-беседа на первичное понимание пунктуационных правил с опорой на содержание параграфа. — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; графический анализ предложений. — Пунктуационный и синтаксический разбор предлож. | Упр.201(2), 203(2) | |
84 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | Обособление уточняющих членов предложения. Обособление пояснительных членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения. | Знатьправила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями. Уметьвыявлять условия обособления; анализировать предложение. | — Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 83). — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование. | Упр.206 | |
85 | Употребление союза КАК в различных синтаксических конструкциях. | Сравнительный оборот. Способы присоединения сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте | Знать условия обособления конструкций с союзом КАК | — Изучающее чтение материалов учебника (§ 84). — Тренировочные упражнения: отработка постановки знаков препинания при сравнительных оборотах с союзом как. — Комментированное письмо; объяснительный диктант. | Упр.209 | |
86 | Обособление дополнений. | Условия обособления дополнений. | Знатьправила обособления дополнения. Уметьвыявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления. | — Проверка домашнего задания: теоретический опрос, проверочный диктант. — Знакомство с теоретическим материалом (§ 85). — Выполнение тренировочных упражнений | Упр.212 | |
87 | Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. | Вставные конструкции. Скобки и тире при вставных конструкциях. Разделяющие знаки конца предложения при вставных конструкциях. | Уметьнаходить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений. | — Самостоятельная работа с теоретическим материалом (§ 86). — Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | Упр.215 | |
88 | Знаки препинания при обращениях и междометиях. | Обращение. Способ выражения обращения. Место обращения в предложении. Знаки препинания при обращении. | Знатьосновные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметьнаходить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. | — Повторение морфологических разборов слов различных частей речи. — Сочинение-миниатюра | Упр.219 | |
89 | Готовимся к Единому государственному экзамену. Контрольная работа. | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | Тест, индивидуальные задания | |||
90 | Урок развития речи. Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ | Уметьсоздавать письменное высказывание | Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений. | Сочинение по тексту в формате ЕГЭ | ||
91 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Условия постановки запятой в сложносочиненном предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения. Точка с запятой между частями сложносочиненного предложения. Тире между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический разбор. | Знатьосновные группы ССП по значению и союзам. Уметьобъяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. | — Актуализация знаний, известных учащимся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя). — Изучающее чтение материалов учебника (§ 89), составление опорного конспекта. — Сообщение учащихся об основных группах сложносочиненных предложений. — Выполнение тренировочных упражнений. | Упр.224 | |
92 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Типы придаточных. Место придаточной части по отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении; | Знатьотличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметьпроизводить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. | — Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков синтаксического разбора сложноподчиненных предложений; объяснительное письмо. — Проверочный диктант с последующей самопроверкой. — Создание связного монологического высказывания в | Упр 229 | |
93 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Запятая между частями сложного предложения. | Уметьразличать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. | — Проверка домашнего задания: связное монологическое высказывание на лингвистическую тему; индивидуальное задание по карточкам; дифференцированная работа по вариантам. — Самостоятельная работа с учебником (§ 94). | Упр.232 | |
94 | Знаки препинания в сложном предложении на стыке союзов и союзных слов. | Отсутствие запятой между частями сложного предложения. Точка с запятой между однородными придаточными. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением, с однородным соподчинением, с неоднородным соподчинением. | Уметьразличать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. | — Знакомство с образцом синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. — Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; дифференцированные задания по вариантам с учетом уровня усвоения учебного материала. | Упр.235(2) | |
95 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении; двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении. | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметьсоблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | — Самостоятельная работа с теоретическим материалом (§ 97). — Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; работа с материалом для наблюдения; дифференцированное задание. | Упр.239 | |
96 | Синтаксический разбор сложного предложения. | Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения | Самостоятельная работа | Упр.241 | ||
97 | Сложные синтаксические конструкции. | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурная схема сложного предложения с разными видами связи. | Знатьотличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях. | .— Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; выполнение синтаксического разбора предложений; конструирование предложений; | Упр.243 | |
98 | Период. Знаки препинания в периоде. | Период. Строение периода. Выразительные возможности периода. Повторение темы «Сложное предложение». | Знатьосновные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связей. Уметьсоблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор. | — Знакомство с теоретическим материалом (§ 100); чтение текста для наблюден. — Практическая работа: поиск примеров периодов в художественной литературе. — Выполнение обобщающих упражнений. — Групповая работа по вопросам и заданиям для повтор | Упр.246 | |
99 | Зачет по теме «Сложное предложение» | тест | Индивидуальные задания | |||
100 | Знаки препинания при диалоге и прямой речи. | Знаки препинания при цитатах. Диалог. Реплики диалога. Пунктуационное оформление реплик диалога. Цитаты. Разные способы оформления цитат. | Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога | — Самостоятельная работа с учебником (§101, 102). — Тренировочные упражнения: самостоятельная работа с последующей самопроверкой; упражнение на конструирование, работа с текстом художественного произведения. | Упр. 249 | |
101 | Цитаты. Знаки препинания при цитатах. Косвенная речь. | Цитата, цитирование, косвенная речь | Уметь цитировать | Индивидуальная работа. | Упр.255 | |
102 | Синтаксические средства художественной выразительности. | Стилистическая фигура. Разновидности стилистических фигур. | Знать синтаксические средства выразительности. Уметь определять их в тексте. | Практическая работа. | Стр.350, з.6 | |
103 | Работа с текстом. | Проблема, комментарий, авторская позиция | Уметь определять проблему текста, комментировать и выражать свою позицию и автора. | Практическая работа. | ||
104 105 | резерв |
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы
- Арефьева С. А. Синтаксические и стилистические ошибки в письменной речи учащихся. — М.: Прометей, 1997.
- Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык : Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений. 13-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
- Головин Б. Н. Основы культуры речи: [Учеб. для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.»]. 2-е изд., испр. — М.: Высшая школа, 1988.
- Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика: Кн. для учащихся 8—10-х кл. сред. шк. — М.: Просвещение, 1988.
- Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. — М.: Междунар. отношения, 1993.
- Горшков А. И. Русская словесность: от слова к словесности: учеб. для общеобразоват. учреждений, 10—11 кл. 5-е изд., испр. и доп. — М.: Дрофа, 2001.
- Горбачевич К. С. Нормы современного литературного языка. 3-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1989.
Словари и справочники
- Александрова З. Е. Словарь синонимов русскогоязыка: Практ. справ.: Ок. 11 000 синоним. рядов. 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Рус. яз., 2001.
- Ахманова О. С. Словарь омонимов русского языка. 3-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1986.
- Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты. Образные выражения. — М.: Гранд: Фаир-пресс, 1999.
- Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. 9-е изд. — М.: Просвещение, 2004.
- Букчина Б. З., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно? Опыт словаря-справочника: Свыше 107 000 сложных слов. 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа: Рус. яз., 2006. (Библиотека словарей русского языка).
- Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка. — М.: Рус. яз., 1984.
Информационно-компьютерная поддержка
- Использование программы «Домашний репетитор»
- Компьютерные программы по русскому языку
- Репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия)
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование.
№ | Наименование раздела, тема урока | К-во час | К\р | Р\р |
1. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. 5 ч. | |||
Ценность русского литературного языка и его место среди языков народов мира | 1 | |||
2 | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Фонетика. Орфоэпия. | 1 | ||
3 | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Лексика и фразеология. | 1 | ||
4 | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Морфемика. Способы словообразования | 1 | ||
5 | Контрольный диктант по итогам повторения. | 1 | ||
Морфология -48+4р | ||||
6 | Имя существительное Морфологические категории существительных. Категория одушевленности – неодушевленности, рода, числа. | 1 | ||
7 | Разносклоняемые и несклоняемые существительные. | 1 | ||
8 | Падежные окончания существительных в единственном числе. | 1 | ||
9 | Окончания существительных во множественном числе. | 1 | ||
10 | Правописание суффиксов существительных. | 1 | ||
11 | Правописание НЕ с именами существительными. | 1 | ||
12 | Правописание сложных имен существительных. | 1 | ||
13 | Изобразительно-выразительные средства, образованные при помощи существительных. | 1 | ||
14 | Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | 1 | ||
15 | Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полные и краткие формы. | 1 | ||
16 | Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. | 1 | ||
17 | Правописание сложных прилагательных. | 1 | ||
18 | Правописание суффиксов прилагательных. | 1 | ||
19 | НЕ с прилагательными. Морфологический разбор. | 1 | ||
20 | Изобразительно-выразительные средства, образованные при помощи прилагательных. | 1 | ||
21. | Контрольная работа в формате ЕГЭ. | 1 | ||
22 | Лексико-грамматические разряды числительных. Словообразовательная структура. | 1 | ||
23 | Правописание имен числительных. | 1 | ||
24 | Варианты сочетаний числительных с существительными. | 1 | ||
25 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. | 1 | ||
26 | Употребление местоимений в речи. | 1 | ||
27 | Правописание местоимений. | 1 | ||
28 | Контрольная работа по теме «Морфология» | 1 | ||
29 | Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | 1 | ||
30 | Глагол как часть речи. Основы глаголы. | 1 | ||
31 | Морфологические категории глагола. | 1 | ||
32. | Категории наклонения и времени. | 1 | ||
33 | Категория лица. Спряжение глаголов. | 1 | ||
34 | Правописание глаголов. | 1 | ||
35 | Причастие как особая форма глагола. | 1 | ||
36. | Образование причастий. | 1 | ||
37−38 | Правописание Н-НН в причастиях. | 2 | ||
39 | Правописание НЕ с причастиями. | 1 | ||
40 | Морфологический разбор причастия. | 1 | ||
41 | Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. | 1 | ||
42 | Контрольная работа по теме «Морфология. Глагол и его формы» | 1 | ||
43 | Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | 1 | ||
44 | Наречие как часть речи. | 1 | ||
45 | Правописание наречий. | 1 | ||
46 | Дефисное, слитное и раздельное написание наречий. | 1 | ||
47 | Слова категории состояния как часть речи. | 1 | ||
48 | Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. | 1 | ||
49 | Падежное употребление предлогов. | 1 | ||
50 | Дефисное, слитное, раздельное написание предлогов. | 1 | ||
51 | Морфологический разбор предлога. | 1 | ||
52 | Союз как служебная часть речи. | 1 | ||
53 | Частица как служебная часть речи. | 1 | ||
54 | Правописание частиц. Различение частиц НЕ и НИ. | 1 | ||
55 | Междометия и звукоподражательные слова. | 1 | ||
56 | Контрольная работа по теме «Морфология. Наречия» | 1 | ||
57 | Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация | ||||
58. | Словосочетание. Виды словосочетаний. | 1 | ||
59−60 | Предупреждение ошибок, связанных с употреблением слов в словосочетании и предложении. | 2 | ||
61 | Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений | 1 | ||
62 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 1 | ||
63−64 | Согласование сказуемого с подлежащим. | 2 | ||
65 | Односоставные предложения | 1 | ||
66 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
67 | Приложение. Знаки препинания при одиночных приложениях. | 1 | ||
68 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | 1 | ||
69 | Простое осложненное предложение. | 1 | ||
70 | Контрольная работа по теме «Простое предложение». | 1 | ||
71 | Урок развития речи. Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту. | 1 | ||
72 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
73 | Соединительное тире. Интонационное тире.Соединительное тире. | 1 | ||
74 | Предложения с однородными членами предложения. | 1 | ||
75 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | 1 | ||
76 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | 1 | ||
77 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | 1 | ||
78−79 | Обособление приложений. | 2 | ||
80 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | ||
81 | Урок развития речи.Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ | 1 | ||
82−83 | Обособленные обстоятельства. | 2 | ||
84 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 1 | ||
85 | Употребление союза КАК в различных синтаксических конструкциях. | 1 | ||
86 | Обособление дополнений. | 1 | ||
87 | Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. | 1 | ||
88 | Знаки препинания при обращениях и междометиях. | 1 | ||
89 | Готовимся к Единому государственному экзамену. Контрольная работа. | 1 | ||
90 | Урок развития речи.Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ | 1 | ||
91 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | ||
92 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | 1 | ||
93 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | ||
94 | Знаки препинания в сложном предложении на стыке союзов и союзных слов. | 1 | ||
95 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | ||
96 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | ||
97 | Сложные синтаксические конструкции. | 1 | ||
98 | Период. Знаки препинания в периоде. | 1 | ||
99 | Зачет по теме «Сложное предложение» | 1 | ||
100 | Знаки препинания при диалоге и прямой речи. | 1 | ||
101 | Цитаты. Знаки препинания при цитатах. Косвенная речь. | 1 | ||
102 | Синтаксические средства художественной выразительности. | 1 |
Итого: 102 ч.( 3 ч. в неделю)
Контрольных работ-9 ч.
Уроков развития речи-7ч.
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся 11класса
По окончании 11-го класса учащиеся должны:
1) в области языковой и лингвистической (языковедческой):
знать
— основные сведения о функциях языка; о лингвистике как науке; о роли старославянского языка в развитии русского языка; о формах существования русского национального языка; о литературном языке и его признаках;
— системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
— понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
уметь
— проводить различные виды лингвистического анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
— привлекать сведения из истории русского языка при проведении лингвистического анализа языковых единиц;
— разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
— проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и типов речи;
— оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления;
— анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
— применять знания о нормах литературного языка на практике;
— соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
— извлекать необходимую информацию из различных учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
— производить лингвистический анализ текста (полный и частичный);
— иллюстрировать орфографические и пунктуационные нормы примерами из предложенного текста;
— находить и исправлять орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки в тексте;
— классифицировать орфограммы и пунктограммы в тексте;
— производить все виды разбора как слова, так и предложения;
— конструировать предложения, строить их схемы;
— определять роль конструкций, не являющихся членами предложения;
— заменять обособленные члены предложения, предложения с прямой речью и т. д. синонимическими конструкциями;
— комментировать выбор орфограмм и пунктограмм; доказывать, где это возможно, свое мнение графически;
2) в области коммуникативной:
знать
— компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные особенности каждого вида речевой деятельности;
— основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, деловой и обиходно-бытовой сферах общения;
уметь
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
— использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;
— извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
— владеть основными приёмами информационной переработки устного и письменного текста;
— создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
— применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
— применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
— оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
при работе с текстом:
уметь
— определять тему, основную мысль;
— озаглавливать текст; находить ключевые слова (словосочетания);
— определять принадлежность текста к тому или иному типу и стилю речи;
— определять языковые средства связи предложений в тексте;
— делить текст на абзацы, объяснять уже имеющееся абзацное членение;
— определять авторскую позицию, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
— использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста: составлять планы (простой и сложный), конспекты, выделять тезисы;
—оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе художественных текстов;
— создавать (владеть навыками написания) изложения (в том числе с элементами сочинения), сочинения в жанре эссе, сочинения по прочитанному тексту;
— производить комплексный анализ текстов различных типов, стилей и жанров;
3) в области культуроведческой:
знать и понимать
— осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа;
— осознавать связь языка и истории, культуры русского и других народов;
— осознавать взаимосвязь развития языка и литературного процесса;
уметь
— соблюдать нормы русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
Предварительный просмотр:
Основное содержание программы
11 класс
102 часа (3 часа в неделю)
Введение Ценность русского литературного языка и его место среди языков народов мира
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.
Уметь объяснить с помощью словаря значение слов
Повторение изученного 4ч
Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы.
Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы предложения.
Контрольный диктант по итогам повторения
Знать основные нормы русского литературного языка
Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии и пунктуации
Морфология (45 ч):.
Имя существительное (8ч)
Признаки имени существительного: семантический, морфологический и синтаксический. Лексико-грамматические разряды существительных: нарицательные и собственные; существительные конкретные, отвлечённые, вещественные и собирательные.
Морфологические категории существительных: одушевлённость/неодушевлённость, род, число, падеж. Склонение существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Особенности склонения русских и иноязычных имён и фамилий. Синонимия грамматических форм существительных (числа, падежа,рода) и их стилистические возможности.
Из истории имён существительных: формирование категории одушевленности/неодушевлённости; переход существительных из одного рода в другой; исчезновение двойственного числа; сокращение количества падежей и типов склонения; историческое чередование -ен//-я в основах разносклоняемых существительных; происхождение вариантов падежных окончаний.
Правописание окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. Правописание некоторых фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже
единственного числа. Правописание суффиксов существительных. Правописание не с именами существительными. Правописание сложных имен существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Роль существительных в образовании изобразительно-выразительных средств языка.
Р\р Сочинение в формате ЕГЭ
Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст
Имя прилагательное (6 ч)
Признаки имени прилагательного: семантический, морфологический, синтаксический. Грамматические категории рода, числа и падежа прилагательных. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Особенности склонения имён прилагательных. Полные и краткие формы имён прилагательных. Синонимия полной и краткой форм прилагательных, вариантов краткой формы прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных. Нормы употребления прилагательных в речи.
Из истории имён прилагательных: происхождение полной формы прилагательных от краткой; происхождение окончаний -ой; -ый; -ий в начальной форме прилагательных.
Правописание сложных прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных. Прописная и строчная буквы в притяжательных прилагательных, образованных от имён лиц. Правописание не с прилагательными.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Роль прилагательных в образовании изобразительно-выразительных средств языка.
Контрольная работа в формате ЕГЭ
Имя числительное (3 ч)
Признаки имени числительного: семантический, морфологический, синтаксический. Лексико-грамматические разряды числительных: количественные, собирательные, дробные, неопределённо-количественные, порядковые. Словообразовательная
структура числительных: простые, сложные, составные.
Из истории имён чис лительных: формирование числительных как особой части речи.
Употребление ь в числительных. Слитное, раздельное, дефисное написание числительных. Особенности склонения имён числительных.
Нормы употребления числительных в литературном языке.
Варианты сочетаний числительных с существительными, их стилистические особенности.
Морфологический разбор имени числительного.
Местоимение (3 ч)
Признаки местоимения: семантический, морфологический,
синтаксический. Разряды местоимений.
Из истории местоимений: формирование разряда личных местоимений; происхождение ряда современных морфем от местоимения «сей»; происхождение начального н в косвенных падежах личных местоимений.
Нормы употребления местоимений в литературном языке.
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений, сочетаний не кто иной, как; не что иное, как и др.
Морфологический разбор местоимения.
Роль местоимений в образовании изобразительно-выразительных средств языка.
Повторение и обобщение изученного материала; контрольная работа по теме «Морфология»
Р\р Сочинение в формате ЕГЭ
Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение)
Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст
Глагол (7ч)
Признаки глагола: семантический, морфологический, синтаксический. Инфинитив.
Из истории глаголов: происхождение инфинитивных форм на -чь, -сть, -сти; происхождение современных форм прошедшего времени от древнерусских причастий; роль древних тематических гласных в формировании современных типов спряжения.
Формообразующие основы глагола. Морфологические категории глагола: вид, время, наклонение, лицо. Глаголы переходные/непереходные, возвратные/невозвратные. Спряжение глаголов.
Основные нормы употребления глагольных форм в литературном языке. Синонимическое употребление глагольных форм, их стилистические и смысловые особенности.
Правописание суффиксов и безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Роль глаголов в образовании изобразительно-выразительных средств языка.
Причастие как особая форма глагола (6ч)
Признаки причастия: семантический, морфологический, синтаксический. Образование причастий. Причастия действительные и страдательные, полные и краткие. Переход причастий в прилагательные. Из истории причастий: происхождение суффиксов причастий -ущ (-ющ), -ащ ( -ящ) и суффиксов прилагательных -уч (-юч), -ач (-яч).
Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Правописание не с причастиями и отглагольными прилагательными.
Морфологический разбор причастия.
Деепричастие как особая форма глагола (1 ч)
Признаки деепричастия: семантический, морфологический, синтаксический. Образование деепричастий.
Из истории деепричастий: происхождение деепричастий от кратких форм причастий.
Отличие деепричастий от омонимичных частей речи. Правописание деепричастий.
Нормы употребления деепричастий в речи.
Морфологический разбор деепричастия.
Повторение и обобщение изученного материала; контрольная работа «Глагол и его формы»
Р\р Сочинение в формате ЕГЭ
Наречие (12ч)
Признаки наречия: семантический, морфологический, синтаксический. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные, знаменательные и местоименные. Словообразовательная структура наречий: производные и непроизводные наречия. Степени сравнения наречий.
Правописание суффиксов наречий. Правописание н и нн в наречиях. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и наречных выражений.
Морфологический разбор наречия.
Повторение и обобщение изученного материала; контрольная работа по теме «Морфология.Наречие»
Р\р Сочинение в формате ЕГЭ
Тебования к разделу
Знать / понимать: морфологию как раздел грамматики, изучающий: изменяемые слова со стороны их строения (морфемного состава), формы слов и правила образования этих форм, парадигмы со всеми грамматическими значениями, которые в них заключены, части речи с принадлежащими им грамматическими категориями, а также лексико-грамматические разряды слов, классификацию частей речи в русском языке,
Уметь: определять, к каким частям речи относятся слова, указывать морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи, применять орфографические правила в написании знаменательных слов, производить морфологический анализ знаменательных частей речи.
Синтаксис и пунктуация (38 ч):
Понятие о синтаксисе и пунктуации
Основные синтаксические единицы: предложение и словосочетание. Принципы русской пунктуации: логический, структурно-синтактический, интонационный. Функции знаков препинания: разделительные (отделительные) и выделительные знаки.
Словосочетание
Виды словосочетаний. Нормы построения словосочетаний в современном русском языке. Типичные ошибки, связанные с построением словосочетаний.
Предложение :
Простое предложение
Общие сведения о предложении. Виды предложений по струкуре, по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения распространённые и нераспространённые. Грамматическая основа предложения.
Двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемых. Нормы согласования подлежащего и сказуемого в литературном языке.
Односоставные предложения. Типы односоставных предложений.
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, приложение. Употребление дефиса при одиночных приложениях.Полные и неполные предложения.
Порядок слов в простом предложении. Порядок слов как средство выразительности.
Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении. Тире в неполных и эллиптических предложениях. Соединительное и интонационное тире.
Повторение и обобщение изученного материала; контрольная работа по теме «Простое предложение»
Простое осложнённое предложение
Понятие о простом осложнённом предложении.Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами.Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах.Условия обособления согласованных и несогласованных определений.Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях.Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, существительными.
Обособление уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения.
Употребление союза как в различных синтаксических конструкциях.
Обособление дополнений.
Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные и вставные конструкции: слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, вводными и вставными предложениями. Обращения, слова-предложения, междометия; знаки препинания при них.
Синтаксический разбор простого предложения.
Повторение и обобщение изученного материала; письменная работа по исходному тексту
Уметь: анализировать текст, опознавать в нем языковые единицы, оценивать их с точки зрения правильности, точности, уместности, ясности, логичности, анализировать, текст с точки зрения содержания структуры, стилевых особенностей, эффективного достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Типы сложных предложений по способам связи частей. Синонимия сложных предложений различных видов, сложных и простых предложений. Нормы употребления сложных предложений.
Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Синонимия предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.
Сложноподчиненное предложение. Виды сложноподчиненных предложений. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.Сложные предложения с различными видами связи.Синтаксический разбор сложного предложения.
Период
Период как синтаксическая единица. Знаки препинания при периоде. Период как средство выразительности речи.
Повторение и обобщение изученного материала; контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»
Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.
Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач, производить синтаксический и пунктуационный разборы
Способы передачи чужой речи
Прямая речь, диалог, косвенная речь, цитаты. Пунктуационное оформление чужой речи.
Знать способы оформления чужой речи
Уметь пунктуационно грамотно оформлять чужую речь в письменной форме
Знать единицы синтаксиса, типы синтаксических связей, средства выражения синтаксической связи
Требования к разделу
Знать основные разделы русского языка, особенности подчинительной и сочинительной связи, единицы синтаксиса, типы синтаксических связей, средства выражения синтаксической связи, основные виды пунктограмм
Уметь вычленять словосочетание из предложения. Производить разбор словосочетания;
осознавать предложение как минимальное речевое высказывание, употреблять в речи предложения разные по цели высказывания;
вычленять односоставные и двусоставные предложения в тексте, находить главные члены предложения, делать синтаксический разбор предложения;
применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка
Повторение и обобщение изученного материала; контроль
Итоговое повторение, обобщение, Р\р Сочинение в формате ЕГЭ
Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение)
Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 11 класса общеобразовательных учреждений на профильном уровне на основе программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку
Цели обучения русскому языку на профильном уровне.
Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданина и патриота;
•формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
•овладение культурой межнационального общения;
• развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения
• овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Нормативные правовые документы.
Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку , утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год, утвержденным Приказом Министерством образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080.
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10–11 классы / Г. Ф. Хлебинская (профильный уровень). ― М. :ОЛМА Медиа Групп ,2010г-64с.
Обоснование выбора программы.
Программа Г.Ф.Хлебинской разработана на основе Федерального компонента ГОС среднего (полного) общего образования по рус. яз. (профильный уровень), соответствует общей концепции модернизации российского образования, предоставляет возможность учесть индивидуальные способности и потребности обучающихся.
В данную программу изменений внесено не было.
Определение места и роли учебного курса.
Основным предназначением образовательной области «Русский язык» в системе среднего (полного) общего образования является обеспечение функциональной грамотности и социальная адаптация обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Русский язык» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
· углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
· овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
· освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения,теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения
Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с базисным учебным планом, годовым календарным графиком, учебным планом школы на старшей ступени обучения (профильный уровень) русский язык в 11-ом классе изучается из расчета 3 часов в неделю ( всего 102 часа в год), в том числе контрольных работ -6, тестирование-2, работ по развитию речи-7.
Формы организации образовательного процесса:
- Общеклассные формы: урок, учебно-практическая деятельность, программное обучение, зачетный урок, тестовые задания, лекция, семинар.
- Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания
- Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, работа с карточками, письменная проверка, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером, дополнительные занятия с сильными и слабыми обучающимися.
Методы обучения: словесные - рассказ, беседа, объяснение, устный опрос; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа за компьютером; работа с книгой - самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной).
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Содержание обучения русскому языку на профильном уровне структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общесвенном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; олингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения
пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Виды и формы контроля:
Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:
- Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный,словарно-орфографический).
- Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)..
- Сочинение - рассуждение.
- Тест по материалам и в форме ЕГЭ.
- Словарный диктант.
- Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.
- Эссе (классическое, аргументированное).
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.
В результате изучения предмета «Русский язык» обучающиеся
должны знать:
· связь языка и истории, культуры русского и других народов;
· смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
· основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
· орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
· проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
· использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
· извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
· создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
· использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
должны владеть:
· коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;
·использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
· развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
· самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Информация об используемом учебнике:
В преподавании русского языка используется учебник для 11-х классов автор Хлебинская Г.Ф «Русский язык (профильный уровень). 11 кл.» [ОЛМА-Учебник], 2010г
Данная линия учебников соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта профильного уровня и ориентирована на подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Содержание, структура учебника, цели и задачи, которые поставил перед собой автор, а именно: подготовить старшеклассников к успешной сдаче выпускного экзамена не только письменного, но и в форме ЕГЭ, полностью отвечают стандартам по русскому языку в старших классах. Теоретический и практический материалы, представленные в учебнике, позволяют учителю и учащимся не только повторить и систематизировать знания, полученные в начальном и среднем звене, но и углубить их. Наличие в учебнике дополнительного материала помогает сделать урок не только познавательным, но и интересным, а также может быть использован для факультативного курса по русскому языку, для индивидуальных занятий и для углубленного изучения предмета.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...