Урок письма
план-конспект урока по русскому языку на тему

Тема: Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

Цель урока:

Учить слашать интонационно о конце предложения

Задачи урока:

Образовательная:

Закрепить правила написания предложений;

Развивающая:

Развивать пространственные представления детей на основе упражнений в анализе, навыки грамотного, каллиграфического письма;

Воспитательная:

Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбию.

Коррекционная:

Коррекция и развитие мышления путём установления общего свойства ряда предметов, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

Оборудование: учебник  индивидуальные карточки «Названия предметов», карточки со словами для фронтальной работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

5.09.16                 3 класс

Тема: Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

Цель урока:

Учить слашать интонационно о конце предложения

Задачи урока:

Образовательная:

Закрепить правила написания предложений;

Развивающая:

Развивать пространственные представления детей на основе упражнений в анализе, навыки грамотного, каллиграфического письма;

Воспитательная:

Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбию.

Коррекционная:

Коррекция и развитие мышления путём установления общего свойства ряда предметов, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

Оборудование: учебник  индивидуальные карточки «Названия предметов», карточки со словами для фронтальной работы

Тип урока. Комбинированный урок.

Этапы урока.

Организационный и мобилизующий.

Актуализация ранее изученного.

Упражнения для развития пальцев рук.

Изучение новой темы.

А. Тема урока.

Б. Упражнение для коррекции пространственных представлений

В. Работа с текстом стихотворения

Г. Деление сплошного текста на предложения

Физкультминутка.

Первичная проверка усвоения знаний. Работа с текстом.

Рефлексия.

Подведение итогов урока и выставление оценок.

Ход урока.

Основные этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный и мобилизующий

Настрой на урок в стихотворной форме.

Голосистый наш звонок

Пригласил всех на урок.

А теперь – внимание!

Выполним задание.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою-

Ручку вот как я держу.

Слушают.

Запоминают и называют слова.

2. Актуализация

ранее изученного.

Инструктаж.

Контроль.

Словесная оценка.

1.Чистописание.

Ш Ш Ш Ш Ш ш ш ш ш ш Шарик шарик уши мыши

-Найдите два одинаковых слова.

-Почему одно написано с большой буквы, а другое с маленькой?

Я в тетрадке не спешу

Аккуратно я пишу.

И поэтому в тетрадь

Мне учитель ставит «пять»!

2. Словарная работа.

Слова по теме «Школа»

Самостоятельная работа в тетради, дети диктуют сами.

Самооценка.

3. Упражнения для развития пальцев рук.

Показ упражнений со стихотворным сопровождением.

Руки….

Ноги….

Локти…

Спина…

Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

Пальчики перебираем и цепочку получаем.

Выполнение упражнений со стихотворным сопровождением.

на месте.

на месте.

у края.

прямая.

4. Новый материал

А. Тема урока.

- Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?

-Верно, на прошлых уроках вы учились составлять предложения, разбирать их по вопросам.

-Составьте предложение со словом «класс».

- Сколько слов в этом предложении?

- С какой буквы пишем начало предложения?

- Что ставим в конце?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке, чему будите учиться?

Сообщение цели и задач урока.

- На этом уроке вы будите упражняться в правильном оформлении предложения на письме.-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Ответы на вопросы.

Составление предложения со словом «класс».

Чтение темы урока.

Запись в тетради.

Б. Упражнение для коррекции пространственных представлений.

- Возьмите карандаш и положите его под книгу.

- Составьте предложение из трех слов о том, что вы сейчас сделали.

-Зарисуй схему предложения на доске. Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?-Запишите предложение, диктуя себе и проговаривая по слогам.

-Подчеркните заглавную букву в начале предложения. Что поставили в конце предложения?

приготовление карандаша.

Составление предложений.

Рисование схемы предложений.Запись предложения под диктовку себе по слогам.

Подчеркивание заглавной буквы

В. Работа с текстом стихотворения.

- Ребята, сейчас прочтите то, что записано на доске.

Дождь прошел

Трава блестит

В небе радуга горит

- Чего не хватает в этих предложениях?

- Прочитайте это стихотворение про себя и подумайте, сколько здесь предложений?

- Скажите, про что говорится в первом предложении? Прочитайте его.

- Зарисуйте схему этого предложения.

- Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?

- Запишите предложение в тетрадь.

В таком порядке разбираются и остальные предложения.

- А сейчас сделаем вывод.

- С какой буквы начинаем писать предложение?

- Какой знак ставим в конце предложения?

- Какие еще знаки могут быть?

Чтение стихотворение на доске.

Ответы на вопросы.

Рисование схемы предложений.

Запись предложения.

Раздирание остальных предложений.

Обоснование выводы.

Г. Деление сплошного текста на

предложения.

-Пришла осень по небу плывут тучи часто идут дожди опустели леса и поля.

читает четко, выделяя предложения

- Посмотрите, этот рассказ не разделен на предложения.

- Выделите про себя первое предложение. Прочитайте его вслух. О чем говорится в этом предложении? Что сделала осень?

- С какой буквы написано начало предложения?

- Поставлена ли точка в конце предложения?

- Поставьте её.

- Прочитайте второе предложение. О чем говорится в этом предложении? Что делают тучи?

- С какой буквы написано это предложение?

- А с какой буквы надо начинать писать предложения?

- Какой знак ставится в конце предложения?

- Есть здесь этот знак?

- Поставьте его.

Проводится аналогичная работа с оставшимися двумя предложениями.

Чтение текст.

Ответы на вопросы.

5.Физкультминутка

Инструктаж.

Шел пес Барбос в лапках косточку нес.

Лапы в стороны, вперед

Затем ими помахал и косточку потерял.

Пес Барбос потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Видно, кость он не нашел.

Он на стульчик присел

И в учебник посмотрел.

Все внимание собрал

И работать дальше стал.

Выполнение упражнений.

(Шаги на месте)

(Круговые движения руками)

(Наклонные движения)                                                                                        (Приседание)

6. Первичная проверка усвоения знаний.

Работа с текстом.

Прочтите текст.

Ребята идут в лес кругом пушистые ели у куста сидит зайка в дупле спит белка.

- Ком говорится в тексте?

-Выделите в тексте предложения. Спишите текст, подчеркивая заглавные буквы, поставьте точки.

Самостоятельная работа.

Чтение текст.

Списывание текст.

7. Рефлексия.

Скажите, как надо начинать писать предложение?

-Какой знак надо ставить в конце предложения?

Ответы на вопросы

8. Подведение итогов урока и выставление оценок.

- Оцените свою работу на уроке.

-Мне было приятно с вами работать. Спасибо всем. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.

В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...

Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»

Цель урока: углубление и представление об эпистолярном жанре посредством  знакомства с письмами военных лет....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

План - конспект урока делового и творческого письма в 10 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Письмо".

   Знакомство учащихся с понятием “письмо”; видами писем. Учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширять словарный запас и кругозор об...