Урок письма
план-конспект урока по русскому языку на тему
Тема: Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.
Цель урока:
Учить слашать интонационно о конце предложения
Задачи урока:
Образовательная:
Закрепить правила написания предложений;
Развивающая:
Развивать пространственные представления детей на основе упражнений в анализе, навыки грамотного, каллиграфического письма;
Воспитательная:
Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбию.
Коррекционная:
Коррекция и развитие мышления путём установления общего свойства ряда предметов, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.
Оборудование: учебник индивидуальные карточки «Названия предметов», карточки со словами для фронтальной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
5.09.16 3 класс
Тема: Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.
Цель урока:
Учить слашать интонационно о конце предложения
Задачи урока:
Образовательная:
Закрепить правила написания предложений;
Развивающая:
Развивать пространственные представления детей на основе упражнений в анализе, навыки грамотного, каллиграфического письма;
Воспитательная:
Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбию.
Коррекционная:
Коррекция и развитие мышления путём установления общего свойства ряда предметов, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.
Оборудование: учебник индивидуальные карточки «Названия предметов», карточки со словами для фронтальной работы
Тип урока. Комбинированный урок.
Этапы урока.
Организационный и мобилизующий.
Актуализация ранее изученного.
Упражнения для развития пальцев рук.
Изучение новой темы.
А. Тема урока.
Б. Упражнение для коррекции пространственных представлений
В. Работа с текстом стихотворения
Г. Деление сплошного текста на предложения
Физкультминутка.
Первичная проверка усвоения знаний. Работа с текстом.
Рефлексия.
Подведение итогов урока и выставление оценок.
Ход урока.
Основные этапы урока
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
1.Организационный и мобилизующий
Настрой на урок в стихотворной форме.
Голосистый наш звонок
Пригласил всех на урок.
А теперь – внимание!
Выполним задание.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою-
Ручку вот как я держу.
Слушают.
Запоминают и называют слова.
2. Актуализация
ранее изученного.
Инструктаж.
Контроль.
Словесная оценка.
1.Чистописание.
Ш Ш Ш Ш Ш ш ш ш ш ш Шарик шарик уши мыши
-Найдите два одинаковых слова.
-Почему одно написано с большой буквы, а другое с маленькой?
Я в тетрадке не спешу
Аккуратно я пишу.
И поэтому в тетрадь
Мне учитель ставит «пять»!
2. Словарная работа.
Слова по теме «Школа»
Самостоятельная работа в тетради, дети диктуют сами.
Самооценка.
3. Упражнения для развития пальцев рук.
Показ упражнений со стихотворным сопровождением.
Руки….
Ноги….
Локти…
Спина…
Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.
Бабушка очки надела и внучонка разглядела.
Пальчики перебираем и цепочку получаем.
Выполнение упражнений со стихотворным сопровождением.
на месте.
на месте.
у края.
прямая.
4. Новый материал
А. Тема урока.
- Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?
-Верно, на прошлых уроках вы учились составлять предложения, разбирать их по вопросам.
-Составьте предложение со словом «класс».
- Сколько слов в этом предложении?
- С какой буквы пишем начало предложения?
- Что ставим в конце?
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке, чему будите учиться?
Сообщение цели и задач урока.
- На этом уроке вы будите упражняться в правильном оформлении предложения на письме.-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Ответы на вопросы.
Составление предложения со словом «класс».
Чтение темы урока.
Запись в тетради.
Б. Упражнение для коррекции пространственных представлений.
- Возьмите карандаш и положите его под книгу.
- Составьте предложение из трех слов о том, что вы сейчас сделали.
-Зарисуй схему предложения на доске. Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?-Запишите предложение, диктуя себе и проговаривая по слогам.
-Подчеркните заглавную букву в начале предложения. Что поставили в конце предложения?
приготовление карандаша.
Составление предложений.
Рисование схемы предложений.Запись предложения под диктовку себе по слогам.
Подчеркивание заглавной буквы
В. Работа с текстом стихотворения.
- Ребята, сейчас прочтите то, что записано на доске.
Дождь прошел
Трава блестит
В небе радуга горит
- Чего не хватает в этих предложениях?
- Прочитайте это стихотворение про себя и подумайте, сколько здесь предложений?
- Скажите, про что говорится в первом предложении? Прочитайте его.
- Зарисуйте схему этого предложения.
- Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?
- Запишите предложение в тетрадь.
В таком порядке разбираются и остальные предложения.
- А сейчас сделаем вывод.
- С какой буквы начинаем писать предложение?
- Какой знак ставим в конце предложения?
- Какие еще знаки могут быть?
Чтение стихотворение на доске.
Ответы на вопросы.
Рисование схемы предложений.
Запись предложения.
Раздирание остальных предложений.
Обоснование выводы.
Г. Деление сплошного текста на
предложения.
-Пришла осень по небу плывут тучи часто идут дожди опустели леса и поля.
читает четко, выделяя предложения
- Посмотрите, этот рассказ не разделен на предложения.
- Выделите про себя первое предложение. Прочитайте его вслух. О чем говорится в этом предложении? Что сделала осень?
- С какой буквы написано начало предложения?
- Поставлена ли точка в конце предложения?
- Поставьте её.
- Прочитайте второе предложение. О чем говорится в этом предложении? Что делают тучи?
- С какой буквы написано это предложение?
- А с какой буквы надо начинать писать предложения?
- Какой знак ставится в конце предложения?
- Есть здесь этот знак?
- Поставьте его.
Проводится аналогичная работа с оставшимися двумя предложениями.
Чтение текст.
Ответы на вопросы.
5.Физкультминутка
Инструктаж.
Шел пес Барбос в лапках косточку нес.
Лапы в стороны, вперед
Затем ими помахал и косточку потерял.
Пес Барбос потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Видно, кость он не нашел.
Он на стульчик присел
И в учебник посмотрел.
Все внимание собрал
И работать дальше стал.
Выполнение упражнений.
(Шаги на месте)
(Круговые движения руками)
(Наклонные движения) (Приседание)
6. Первичная проверка усвоения знаний.
Работа с текстом.
Прочтите текст.
Ребята идут в лес кругом пушистые ели у куста сидит зайка в дупле спит белка.
- Ком говорится в тексте?
-Выделите в тексте предложения. Спишите текст, подчеркивая заглавные буквы, поставьте точки.
Самостоятельная работа.
Чтение текст.
Списывание текст.
7. Рефлексия.
- Скажите, как надо начинать писать предложение?
-Какой знак надо ставить в конце предложения?
Ответы на вопросы
8. Подведение итогов урока и выставление оценок.
- Оцените свою работу на уроке.
-Мне было приятно с вами работать. Спасибо всем. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»
Мы пишем письма родным и друзьям. Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....
Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)
Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....
Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"
Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....
Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.
В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...
Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»
Цель урока: углубление и представление об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами военных лет....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель: помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...
План - конспект урока делового и творческого письма в 10 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Письмо".
Знакомство учащихся с понятием “письмо”; видами писем. Учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширять словарный запас и кругозор об...