Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №42 » Крупкина Н.Н. /_____/ « » 2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №42» Бастрикова О.А. /_______/ Приказ № от « » сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык» (базовый уровень)
для обучающихся 5 класса МБОУ «СОШ №42»
Энгельсского муниципального района
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель:
Болотова Елена Георгиевна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»__________2015 г.
г. Энгельс - 2015 год
Раздел №1
Пояснительная записка
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 а класса составлена в соответствии ФГОС основного общего образования и обеспечена переработанным в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта УМК для 5 класса образователь-ных учреждений авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Л.А. Тростенцовой, Москва, «Просвещение», 2014 год.
Основная идея программы – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся, организация работы по овладению ими прочными и осознанными знаниями. Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.
Программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникабельного, деятельностного подходов к обучению русского языка.
Специфика предмета: язык является средством общения, средством хранения и передачи информации, частью духовной культуры народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Свободное владение родным русским языком – надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. В этом заключается важность, актуальность овладения русским языком.
Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направлен-ность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познава-тельно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания.
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и
любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного
запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия
ситуации в сфере общения.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,
письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных,
интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и
навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
В год – 175 часов, из них на развитие речи - 28 часов. В неделю – 5 часов.
Технологии обучения:
Традиционные технологии:
-объяснительно-иллюстративные.
Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:
- педагогика сотрудничества;
- гуманно – личностная;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
-проектная технология.
- технология РКМЧП.
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык».
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
по фонетике и графике:
- производить фонетический разбор слова;
- соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
- свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
- не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии:
- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике:
- пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
- толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
- давать элементарный анализ лексического значения слова;
по морфемике и словообразованию:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
- выделять основу слова;
- образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
- производить морфемный разбор;
- производить словообразовательный разбор;
по морфологии:
- различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
- производить морфологический разбор изученных частей речи;
по синтаксису:
- выделять словосочетание в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
- определять грамматическую основу предложения;
- определять вид предложения по количеству грамматических основ;
- определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
- определять однородные члены;
- определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
- различать простое и сложное предложение;
- производить синтаксический разбор предложения;
по орфографии:
- находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
- обосновывать выбор написания;
- находить и исправлять орфографические ошибки;
- правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации:
- находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
- обосновывать место и выбор знака препинания;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
по связной речи, чтению и работе с информацией:
- читать учебно-научный текст изучающим чтением;
- владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
- определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
- понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
- определять стиль текста;
- письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
- пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
- озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
Раздел №2
Учебно – тематическое
планирование
Учебно-тематический план
№ | Тематический блок | Кол-во часов | Исп-ние ИКТ | Исп-ние проектов | Исп-ние исследоват. деятельности |
1 | Язык – важнейшее средство общения. Язык и общение. | 4+1 | 1 | ||
2 | Повторение пройденного в 1-4 классах. Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 19+4 | 1 | 1 | |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 27+5 | 4 | 1 | 2 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 12+4 | 3 | 1 | |
5 | Лексика. Культура речи. | 6+3 | 1 | 1 | 1 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 20+4 | 2 | 1 | 1 |
7 | Морфология. Имя существительное. Орфография. Культура речи. | 19+2 | 2 | 2 | |
8 | Имя прилагательное. | 10+2 | 2 | 1 | 1 |
9 | Глагол. | 19+3 | 3 | 2 | |
10 | Повторение и систематизация пройденного. | 11 | 1 | 1 | |
12 | ИТОГО | 175=147+28 |
Темы проектных работ
1. Стили русского языка: их особенности и сферы употребления.
2. Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов.
3. Выразительные средства языка.
4. Лексическое богатство языка.
Раздел №3
Основное содержание
учебно-тематического плана
Тематический блок | Кол-во часов | Количество контрольных работ | Разви-тие речи |
1.Язык – важнейшее средство общения. | 4+1 | 1 | |
2.Повторение пройденного материала в 1-4 классах. | 19+4 | 2 | 4 |
3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 27+5 | 2 | 5 |
4.Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 12+4 | 2 | 4 |
5.Лексика. Культура речи. | 6+3 | 3 | |
6.Морфемика. Орфография. Культура речи. | 20+4 | 2 | 4 |
7.Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 19+2 | 1 | 2 |
8.Имя прилагательное. | 10+2 | 1 | 2 |
9.Глагол. | 19+3 | 1 | 3 |
10.Повторение и систематизация пройденного. | 11 | 1 | |
ИТОГО | 147+28 | 12 (д.-8,соч.-2, изл.-2) |
Раздел №4
Календарно-тематическое
планирование
Календарно – тематическое планирование (5 класс)
№ | тема урока | Об щее кол-во часов | кол-во ча-сов | дата | Повторение Опорные знания, умения | Контроль | |||||
план | факт | ||||||||||
1 | Язык и общение. Язык и человек. | 4+1р | 1 | 3/09 | 3 | ||||||
2 | Общение устное и письменное. | 1 | 3/09 | 3 | Разговор-ный стиль | ||||||
3 | Читаем учебник. | 1 | 4/09 | 4 | Виды общения | ||||||
4 | Слушаем на уроке. | 1 | 4/09 | 4 | Виды разборов | ||||||
5 | Стили речи. | 1р | 5/09 | 5 | Стили речи | р/р | |||||
Повторение изученного в начальной школе | |||||||||||
6 | Звуки и буквы. Произнош-ние и правописание | 19+4р | 1 | 7/09 | 7 | Хар-ка звуков | |||||
7 | Орфограмма . | 1 | 9/09 | 9 | Части слова | ||||||
8/9 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 2 | 9/09 10/09 | 9 10 | гласные | с/р | |||||
10 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 11/09 | 11 | согласные | ||||||
11 | Правописание непроизноси-мых согласных в корне слова. | 1 | 14/09 | 14 | алфавит | Словарь | |||||
12 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | 16/09 | 16 | Жи-ши | ||||||
13 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | 16/09 | 16 | Приставки | ||||||
14 | Входной диктант по линии администрации. | 1 | 17/09 | 17 | ЗУН | к/д№1 | |||||
15 | Работа над ошибками. Раздельное написание предлога с другими словами. | 1 | 18/09 | 18 | Предлоги | рно | |||||
16 | Р.р. Текст. | 1р | 21/09 | 21 | Признаки текста | р/р | |||||
17 | Р.р. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | 1р | 23/09 | 23 | Изложе-ние | ||||||
18 | Части речи. Глагол . | 1 | 22/09 | 22 | |||||||
19 | -ться и – тся в глаголах | 1 | 24/09 | 24 | Н.ф. | с/р | |||||
20 | Р.р. Тема текста. | 1р | 25/09 | 25 | Типы текстов | ||||||
21 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | 28/09 | 28 | Спряжение глагола | ||||||
22 | Имя существительное. Буквы е-и в окончаниях существительных. Ь после шипящих на конце существительных. | 1 | 30/09 | 30 | Род сущ. | ||||||
23 | Имя прилагательное. | 1 | 1/10 | 1 | |||||||
24 | Местоимение. | 1 | 30/09 | 30 | Мест-ие | ||||||
25 | Наречие | 1 | 2/10 | Наречие | |||||||
26 | Р.р. Основная мысль текста «Памятный день». | 1р | 5/10 | К/соч. | |||||||
27 | Обобщение по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах». | 1 | 7/10 | ||||||||
28 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах». | 1 | 7/10 | к/д №2 | |||||||
29 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах». | 1 | 8/10 | РНО | |||||||
Синтаксис | |||||||||||
30 | Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация. | 27+5р | 1 | 9/10 | |||||||
31 | Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1 | 12/10 | с/р | |||||||
32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | 14/10 | ||||||||
33 | Р.р. Подготовка к контроль-ному изложению-повество-ванию «Отважный пингви-ненок». | 1р | 14/10 | р/р | |||||||
34 | Р.р.Контрольное изложение-повествование «Отважный пингвиненок». | 1р | 15/10 | к/изл. №1 | |||||||
35 | Анализ контрольного изложения-повествования. Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний. | 1 | 16/10 | РНО разбор | |||||||
36 | Предложение. | 1 | 19/10 | Виды пр-ий | |||||||
37 | Р.р. Сжатое изложение «Старый пень» | 1р | 21/10 | Виды пред-ложений | Сжатое изл, р/р | ||||||
38 | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | 21/10 | Виды пред-ложений | |||||||
39 | Члены предложения. Подлежащее. | 1 | 22/10 | члены пр-ия | |||||||
40 | Сказуемое. | 1 | 23/10 | члены пр-ия | |||||||
41 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 26/10 | ||||||||
42 | Распространенные и нерас-пространенные предложения. | 1 | 28/10 | ||||||||
43 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | 28/10 | с/р | |||||||
44 | Определение. | 1 | 29/10 | ||||||||
45 | Обстоятельство. | 1 | 30/10 | ||||||||
46 | Предложения с однородными членами. | 1 | 9/11 | Однород. члены пр-ия | |||||||
47 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 11/11 | Однород-ные члены пр-ия | с/р | ||||||
48 | Предложения с обращениями. | 1 | 11/11 | ||||||||
49 | Р.р. Письмо. | 1р | 12/11 | р/р | |||||||
50 | Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | 1 | 13/11 | Разбор предложе-ния | |||||||
51 | Простые и сложные предложения. | 1 | 16/11 | ||||||||
52 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 18/11 | ||||||||
53 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 18/11 | ||||||||
54/55 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 2 | 19/11 20/11 | Диалог | с/р | ||||||
56 | Прямая и косвенная речь. | 1 | 23/11 | ||||||||
57 | Диалог. | 1 | 25/11 | ||||||||
58 | Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | 25/11 | ||||||||
59 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | 26/11 | к/д №3 | |||||||
60 | Анализ контрольного диктанта по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | 27/11 | РНО | |||||||
61 | Р.р. Обучающее изложение-повествование «Живая земля». | 1р | 30/11 | Изложение, р/р | |||||||
Фонетика | |||||||||||
62 | Фонетика – наука о звуках. Гласные звуки. | 12+4р | 1 | 2/12 | Хар-ка звуков | ||||||
63 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. | 1 | 2/12 | Хар-ка звуков | |||||||
64 | Р.р. Повествование. | 1р | 3/12 | р/р | |||||||
65 | Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. | 1 | 4/12 | Хар-ка зву-ков. Алфавит | |||||||
66 | Р.р. Описание предмета. | 1р | 7/12 | р/рописа-ние | |||||||
67 | Обозначение мягкости согласного с помощью Ь. | 1 | 9/12 | ||||||||
68 | Закрепление темы «Обозначение мягкости согласного с помощью Ь». | 1 | 9/12 | ||||||||
69 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | 10/12 | ||||||||
70 | Орфоэпия. | 1 | 11/12 | ||||||||
71 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». | 1р | 16/12 | р/р | |||||||
72 | Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». | 1р | 16/12 | К/соч. №1 | |||||||
73 | Анализ контрольного сочинения-описания по картине П.А. Решетникова «Мальчишки». | 1 | 17/12 | РНО | |||||||
74 | Фонетический разбор слова. | 1 | 14/12 | Разбор слова | разбор | ||||||
75 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи». | 1 | 18/12 | ||||||||
76 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи». | 1 | 21/12 | к/д №4 | |||||||
77 | Анализ контрольного диктанта по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи». | 1 | 23/12 | РНО | |||||||
Лексика | |||||||||||
78 | Слово и его лексическое значение. Словари. | 6+3р | 1 | 23/12 | Словарь | ||||||
79 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 24/12 | ||||||||
80 | Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1р | 25/12 | р/р соч-описа-ние | |||||||
81 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 28/12 | ||||||||
82 | Омонимы. | 1 | 11/01 | ||||||||
83 | Синонимы. | 1 | 13/01 | с/р | |||||||
84 | Антонимы. | 1 | 14/01 | ||||||||
85 | Р.р. Подготовка к контрольному изложению-описанию «Первый снег». | 1р | 13/01 | р/р | |||||||
86 | Р.р.Контрольное изложение-описание «Первый снег». | 1р | 13/01 | к/изл. №2 | |||||||
Морфемика | |||||||||||
87 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 20+4р | 1 | 15/01 | Части слова | РНО | |||||
88 | Изменение и образование слов. Окончание. | 1 | 18/01 | Части слова | |||||||
89 | Основа слова. | 1 | 20/01 | Части слова | |||||||
90 | Корень слова. | 1 | 20/01 | Части слова | |||||||
91 | Р.р. Рассуждение. Обучаю-щее сочинение-рассуждение «Как дни недели говорят о себе». | 1р | 21/01 | Типы текстов | р/р соч-рассуж | ||||||
92 93 | Суффикс. | 2 | 22/0125/01 | Части слова | |||||||
94 | Приставка. | 1 | 27/01 | Части слова | |||||||
95 | Чередование гласных и согласных звуков в морфемах. | 1 | 27/01 | ||||||||
96 | Беглые гласные. Варианты морфем. | 1 | 28/01 | ||||||||
97 | Морфемный разбор слова. | 1 | 29/01 | Разбор по составу | с/р | ||||||
98 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Книга – наш лучший друг». | 1р | 3/02 | р/р | |||||||
99 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение «Книга – наш лучший друг». | 1р | 3/02 | р/р к/соч. №2 | |||||||
100 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 1/02 | Неизменя-емые приставки | |||||||
101 | Буквы з и с на конце приставок . | 1 | 4/02 | ||||||||
102 | Закрепление темы «Буквы з и с на конце приставок». | 1 | 5/02 | с/р, тест | |||||||
103 | Буквы о-а в корнях лаг-лож. | 1 | 8/02 | с/р | |||||||
104 | Буквы о-а в корнях раст-рос. | 1 | 10/02 | с/р | |||||||
105 | Буквы ё-о после шипящих в корне. | 1 | 10/02 | ||||||||
106 | Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1р | 11/02 | р/р соч-описа-ние | |||||||
107 | Буквы ы и и после ц. | 1 | 12/02 | ||||||||
108 | Обобщение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | 15/02 | ||||||||
109 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | 17/02 | к/д №5 | |||||||
110 | Анализ контрольного диктанта по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | 18/02 | РНО | |||||||
Морфология | |||||||||||
111 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 19+2р | 1 | 17/02 | Самостоя-тельные и служебные части речи. | ||||||
112 | Имя существительное как часть речи. Имена сущест-вительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | 19/02 | Одуш./ неодуш. сущ. | |||||||
113 | Р.р. Доказательства в рассуждении. | 1р | 22/02 | р/р | |||||||
114 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 24/02 | Собств./ нариц.сущ. | |||||||
115 | Род имен существительных. | 1 | 24/02 | Ж, м, ср | с/р | ||||||
116 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | 25/02 | ||||||||
117 | Имена существительные, которые имею форму только единственного числа. | 1 | 26/02 | ||||||||
118 | Три склонения имен существительных. | 1 | 29/02 | 1,2,3 скл. | |||||||
119 | Падеж имен существительных. | 1 | 2/03 | Падежи | с/р | ||||||
120 | Закрепление темы «Падеж имен существительных» | 1 | 2/03 | ||||||||
121122 | Правописание гласных и падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 2 | 3/03 4/03 | Падежные окончания сущ.-таблица | |||||||
123 | Существительные на –ия, -ие, -ий. | 1 | 7/03 | с/р | |||||||
124 | -Е, -И в окончаниях существительных. | 1 | 9/03 | Таблица | |||||||
125 | Урок развития речи, изложе-ние «Русские берёзы». | 1р | 9/03 | р/р, изл | |||||||
126 | Множественное число имен существительных. | 1 | 10/03 | ||||||||
127 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | 11/03 | с/р | |||||||
128 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | 14/03 | ||||||||
129 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 16/03 | Разбор слова | Разбор | ||||||
130 | Контрольный диктант по теме ««Имя существительное». | 1 | 16/03 | к/д №6 | |||||||
131 | Работа над ошибками. Повторение орфографии и пунктуации. | 1 | 17/03 | РНО | |||||||
Имя прилагательное | |||||||||||
132 | Имя прилагательное как часть речи. | 9+3р | 1 | 18/03 | Признаки прил-го | ||||||
133 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 | 21/03 | Признаки прилага-тельного | с/р | ||||||
134135 | Буквы о-ё после шипящих в окончанияхприлагательных. | 2 | 23/03 23/03 | ||||||||
136 | Р.р. Описание животного. Сжатое изложение-описание «Ю-ю». | 1р | 24/03 | р/р Изложе-ние | |||||||
137 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | 25/03 | ||||||||
138 | Р.р. Обучающее сочинение-описание животного на основе личных впечатлений | 1р | 4/04 | р/рсоч.-описа-ние | |||||||
139 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 6/04 | Разбор слова | разбор | ||||||
140 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | 6/04 | ||||||||
141 | Контрольное тестирование по теме «Повторение прилагательного» | 1 | 7/04 | тест | |||||||
142 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 8/04 | К/д №7 | |||||||
143 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное» | 1 | 11/04 | РНО | |||||||
Глагол | |||||||||||
144 | Глагол как часть речи. | 19+3р | 1 | 13/04 | Признаки глагола | ||||||
145 | Не с глаголами. | 1 | 13/04 | ||||||||
146 | Р.р. Рассказ. | 1р | 14/04 | Типы текста | р/р | ||||||
147 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 15/04 | Неопр.фор- ма глагола | |||||||
148 | Правописание -тся и -ться в глаголах . | 1 | 18/04 | тест | |||||||
149 | Виды глагола. | 1 | 20/04 | ||||||||
150 | Буквы е-и в корнях с чередованиями. | 1 | 20/04 | ||||||||
151 | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1р | 21/04 | Типы текста | р/р рассказ | ||||||
152 | Время глагола. Прошедшее время. | 1 | 22/04 | Время глагола | |||||||
153 | Настоящее время. | 1 | 25/04 | ||||||||
154 | Будущее время. | 1 | 27/04 | ||||||||
155 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | 27/04 | с/р | |||||||
156 | Итоговая контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | 28/04 | к/д №8 | |||||||
157 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». | 1 | 29/04 | РНО | |||||||
158 | Спряжение глагола. | 1 | 2/05 | Таблица | |||||||
159 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | 4/05 | Таблица-стихотворение | |||||||
160 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 4/05 | Разбор слова | разбор | ||||||
161 | Р/р. Сжатое изложение «Шоколадный торт». | 1р | 5/05 | р/рсжатое излож | |||||||
162 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. | 1 | 6/05 | орфография | |||||||
163 | Употребление времен. | 1 | 11/05 | Время глаг | |||||||
164165 | Итоговое тестирование, работа над ошибками. | 2 | 11/0112/05 | орфография | Тест рно | ||||||
Обобщение по теме «Систематизация и повторение пройденного в 5 классе». | |||||||||||
166 | Разделы науки о языке. | 11 | 1 | 13/05 | Фонетика, лексика | ||||||
167168 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 2 | 16/05 18/05 | Орфогра-фия | |||||||
169170 | Орфограммы в окончаниях слов. | 2 | 18/05 19/05 | Орфогра-фия | |||||||
171 | Употребление букв Ъ и Ь. | 1 | 20/05 | Орфогра-фия | |||||||
172173 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 2 | 23/05 25/05 | Простое и сложное | |||||||
174175 | Обобщение по теме «Систе-матизация и повторение пройденного в 5 классе». | 3 | 26/0527/05 30/05 | орфография |
Раздел №5
Информационно-методическое
обеспечение
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
Для учителя:
- Богданова Г.А Уроки русского языка в 5 классе/ Г.А. Богданова. СПБ., 2012год.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М., 2014.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2015 год.
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Богданова Г.А.- М.: Просвещение, 2012.
- Граник Г.Г. Секреты орфографии / Г.Г.Граник, С.М. Бондаренко, Л.А.Концевая. М., 1991.
- Ганжина И.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений 5-7 класс.- Саратов: «Лицей», 2000.
- Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс.- М.: «Вако», 2012 .
- Костяева Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класс.- М.: Айрис пресс, 2015.
- Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 5- 7 классы.- М.: -Дрофа, 2002.
10. Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л.А.Тростенцова, М.М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2004.
Для учащихся:
1. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 5 класс / Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2015.
2. Кодухов В.И. рассказы о синонимах / В.И.Кодухов. – М., 1984.
3. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс / Л.Г.Ларионова. – М.: Просвещение, 2004
4. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс / А.Б.Малюшкин. – М.: 2006.
5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 5 класс / А.Б.Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера 2015.
6. Олимпиады по русскому языку / сост. О.Н.Белявская. – Минск, 1995
7. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др., – М.: Просвещение, 2015 год.
Дополнительная учебная литература
- Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2001.
- Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998
- Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993.
- Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007.
- Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М.: Айрис пресс, 2000.
- Иоффе И.В. Тесты по русскому языку для 5 класса. – М.: Свет, 2009.
- Иссерс О.И. Тесты. Русский язык 5 класс. – М.: Разум, 2008.
- Малюшкин А.Б. Иконицкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 5 класс – М.: « Сфера», 2006.
- Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
- Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. - М.: Просвещение, 1986.
- Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004.
- Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 2001.
- Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 2001.
- Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: Самовар, 2001.
- Ткаченко Н. Русский язык. Диктанты 5 класс. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2002.
- Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006.
- Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2003.
- Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях: 5-7 классы. – М.: Сентябрь, 2000.
- Шапиро Н.А. учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000.
Справочные пособия
- Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985.
- Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
- Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.
- Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
- Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.: Международные отношения, 1994.
- Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006.
- Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений (10-11 классы.). – М.: Дрофа, 1996.
- Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.
Ресурсы ИКТ
- Диск « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс.
- Диск «Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы».
- Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».
- Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».
- Диск « Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов». Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»
- Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С)».
- Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».
- Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».
- Диск « Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
- Диск « Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
- Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс».
- Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...