Рабочая программа для 7 класса по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Гусева Полина Анатольевна

Аннотация

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

 

1) Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089). ( Включая изменения от 31.08.09 № 320, от 19.10.09 № 427)

2)  Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года  (приложение к приказу МОНО от 31.07.13 №1830).

3) Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4) Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2010 года.

 

Обучение русскому языку в 7 классе ведётся по учебнику «Русский язык» под редакцией Т.А. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,  Москва, «Просвещение», 2010 г.

 

 

 

 

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

¨                  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

¨                 совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

¨                 освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

¨                  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

¨                 Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

 

По школьному учебному плану на изучение русского языка выделено 4 часа в неделю

( 136 часов в год).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz._7kl.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области

Принято решением педагогического совета

Протокол №  17        

от  28.082015г

«Согласовано»

Заместитель директора Кошелева В.С.

____________

«  31 »   08      2015г.      

Утверждаю

Директор  ____Пронин А. А.

Приказ №     139

от « 31  » 08   2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя русского языка и литературы

Гусевой Полины Анатольевны

первой квалификационной категории

по русскому языку

в 7   классе

2015-2016 учебный год

с. Виткулово

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

1) Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089). ( Включая изменения от 31.08.09 № 320, от 19.10.09 № 427)

2)  Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года  (приложение к приказу МОНО от 31.07.13 №1830).

3) Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4) Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2010 года.

Обучение русскому языку в 7 классе ведётся по учебнику «Русский язык» под редакцией Т.А. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,  Москва, «Просвещение», 2010 г.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  •  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

По школьному учебному плану на изучение русского языка выделено 4 часа в неделю

( 136 часов в год).

Содержание обучения русскому языку в 7 классе

№ п/п

                         Разделы

Количество часов

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

2

Повторение пройденного в 5-6 классах

14 (12+2)

3

Морфология. Орфография. Причастие.

31(24+7)

4

Деепричастие.

11 (10+1)

5

Наречие.        

23 (20+3)

6

Категория состояния.

5 (3+2)

7

Служебные части речи.

1

8

Предлог.

11(10+1)

9

Союз.

14 (12+2)

10

Частица.

13 (11+2)

11

Междометия и подражательные слова.

2

12

Повторение и обобщение изученного

10 (8+2)

В связи с тем, что на изучение русского языка в 7 классе программой отводится 170 часов, а учебный план предусматривает 136 часов в год, тематическое планирование было скорректировано мной следующим образом:

Раздел изучаемого материала

Количество часов по программе

Количество часов в тематическом планировании

Деепричастие

12

11

Наречие

34

23

Категория состояния

6

5

Предлог

13

12

Союз

18

14

Частица

22

13

Междометие

4

2

Повторение и систематизация изученного

14

10

Контрольных работ в течение учебного года – 9.

Оставлено без изменения количество часов, отведённое на изучение тем: «Введение» (1 час), «Повторение пройденного » (14 часов), «Причастие» (31 часов).

Основные умения и навыки

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

По орфографии: характеризовать изученные  орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.

По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах правилах пунктуации;

По связной речи: определять стили речи; находить языковые средства, характерные для публицистического стиля; определять прямой и обратный порядок слов в предложении; выделять в тексте  описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, предающие оценку предметов, действий, состояний; подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты,

содержащие описание  состояния человека, его оценку и другие типы речи; создавать устные и письменные высказывания изученных стилей речи; писать сочинение- описание внешности и состояния человека, характеристику человека; сочинение на морально- этическую тему; писать заметку в газету; редактировать текст.

По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

По орфоэпии: правильно произносить  употребительные слова изученных частей речи (наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия);

По морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными

союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в тексте.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  ПО КУРСУ

«Русский язык. 7 класс» -   136 часов

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Введение (1 час)

Русский язык как развивающееся явление

03.09

Повторение изученного в 5 – 6 классах (12+2 часов)

Синтаксис. Словосочетание  и предложение

04.09

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор

05.09

Лексика и фразеология

08.09

Фонетика и орфография

10.09

Фонетика и орфография

11.09

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

12.09

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

15.09

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова (практическое занятие)

17.09

Подготовка к контрольному диктанту

18.09

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного».  

19.09

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

22.09

Развитие речи. Текст

24.09

Развитие речи. Текст (практическое занятие)

25.09

 Стили литературного языка

26.09

Причастие (24+7 час)

Причастие как часть речи

29.09

Развитие речи. Публицистический стиль

01.10

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

02.10

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа)

03.10

Понятие о причастном обороте

06.10

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

08.10

Развитие речи. Описание внешности человека

09.10

Развитие речи. Описание внешности человека

10.10

Действительные и страдательные причастия

13.10

Краткие и полные страдательные причастия

15.10

Действительные  причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

16.10

Действительные причастия прошедшего врем.

17.10

Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»

20.10

Развитие речи. Изложение с использованием причастий

22.10

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

23.10

Страдательные причастия прошедшего времени

24.10

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

27.10

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы Н в отглагольных прилагательных

29.10

Практическая работа. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна  буква Н в отглагольных прилагательных

30.10

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких  отглагольных прилагательных

31.11

Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

03.11

Развитие речи. Выборочное изложение

12.11

Морфологический  разбор причастия

13.11

Контрольный диктант по теме «Причастие»

14.11

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

17.11

Практическая работа «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

19.11

Буквы Е и Ё после шипящих  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

20.11

Развитие речи.

Подготовка к сочинению – описанию внешности человека (с использованием причастий)

21.11

Обобщение по теме «Причастие»

24.11

Обобщение по теме «Причастие»

26.11

Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ

27.11

Деепричастие (10+1 часов)

Деепричастие как часть речи

28.11

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте

01.12

Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме»

03.12

Раздельное написание НЕ с деепричастием

04.12

Деепричастия несовершенного вида

05.12

Деепричастия совершенного вида

08.12

Развитие речи.

Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь»

10.12

Морфологический разбор деепричастия

11.12

Итоговый урок по теме «Деепричастие»

12.12

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

15.12

Анализ диктантов и работа над ошибками

17.12

Наречие (20+3 часа)

Наречие как часть речи

18.12

Смысловые группы наречий

19.12

Степени сравнения наречий

22.12

Морфологический разбор наречий

24.12

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –ои – е

25.12

Практикум «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –ои –е.»

26.12

Буквы Е и И в приставках не-ини-отрицательных наречий

29.12

Одна и две буквы Н в наречиях на –ои –е

12.01

Диктант по теме «Наречие» и его анализ

14.01

Развитие речи. Описание действий

15.01

Развитие речи. Описание действий

16.01

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

19.01

Буквы О и А на конце наречий

21.01

Развитие речи.

Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья»

22.01

Дефис между частями слова в наречиях

23.01

Дефис между частями слова в наречиях

26.01

Практикум «Дефис между частями слова в наречиях»

28.01

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных  числительных

29.01

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных  числительных

30.01

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

02.02

Обобщение по теме «Наречие»

04.02

Практическая работа по теме «Наречие»

05.02

Контрольный диктант по теме «Наречие» и его анализ

06.02

Категория состояния (3+2 часов)

Категория состояния как часть речи

09.02

Категория состояния и другие части речи

11.02

Развитие речи.

Употребление категории состояния в художественной речи

12.02

Морфологический разбор категории состояния

13.02

Развитие речи.

Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

16.02

Служебные части речи (1час)

Самостоятельные и служебные части речи

18.02

Предлог (10+1час)

Предлог

19.02

Употребление предлогов

20.02

Употребление предлогов

25.02

Непроизводные и производные предлоги

26.02

Употребление производных предлогов в речи

27.03

Простые и составные предлоги

01.03

Морфологический разбор предлога

03.03

Развитие речи.

Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

04.03

Слитное и раздельное написание производных предлогов

05.03

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

10.03

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

11.03

Союз (12+2час.)

Союз как часть речи

12.03

Простые и составные союзы

15.03

Союзы сочинительные и подчинительные

17.03

Развитие речи.

Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи

18.03

Запятая между простыми предложениями

19.03

Сочинительные союзы

22.03

Подчинительные союзы

24.04

Подчинительные союзы

05.04

  106

Морфологический разбор союза

07.04

107

Развитие речи.

Сочинение – рассуждение о книге

08.04

108

Слитное написание союзов: ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

09.04

109

Слитное написание союзов: ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

12.04

110

Повторение сведений о предлогах и союзах.

14.04

111

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и союзов»

15.04

Частица ( 11+2)

112

Частица как часть речи

16.04

113

Разряды частиц.

Формообразующие частицы

19.04

114

Смысловые частицы

21.04

115

Смысловые частицы

22.04

116

Раздельное и дефисное написание частиц

23.04

117

Развитие речи.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

26.04

118

Морфологический разбор частицы

28.04

119

Отрицательные частицы НЕ- и НИ-

29.04

120

Различение частицы НЕ- и приставки НЕ-

30.04

121

Различение частицы НЕ- и приставки НЕ-

03.05

122

Развитие речи.

Сочинение – рассказ по данному сюжету

05.05

123

Контрольный диктант по теме «Правописание частиц»

06.05

124

Частица НИ-, приставка НИ- и союз НИ-НИ

07.05

Междометие (2 часа)

125

Междометие как часть речи

10.05

126

Дефис в междометиях.

Знаки препинания при междометиях

12.05

Повторение (8+2 часов)

127

Разделы науки о русском языке

13.05

128

Развитие речи.

Текст. Стили речи

14.05

129

Фонетика.

Графика

17.05

130

Лексика и фразеология

19.05

131

Морфемика и словообразование

20.05

132

Морфология. Орфография

21.05

133

Синтаксис. Пунктуация

24.05

134

Развитие речи. Устное выступление «Береги родную природу»

26.05

135

Итоговый диктант

27.05

136

Итоги года

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5 класса по русскому языку

рабочая программа 5 класса по русскому языку...

рабочая программа 6 класса по русскому языку

рабочая программа 6 класса по русскому языку...

рабочая программа 7 класса по русскому языку

рабочая программа 7 класса по русскому языку...

рабочая программа 8 класса по русскому языку

рабочая программа 8 класса по русскому языку...

рабочая программа 9 класса по русскому языку

рабочая программа 9 класса по русскому языку...

Рабочая программа 7 класса по русскому языку

Рабочая программа 7 класса по русскому языку...

Рабочая программа 8 класса по русскому языку

Рабочая программа 8 класса по русскому языку...