Открытые уроки.
презентация к уроку по русскому языку (5, 9 класс) по теме

Зыкина Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка с использованием модульной технологии «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными»

Слайд 2

УЭ - 0 Содержание Форма контроля Время Запишите число, тему урока, познакомьтесь с целями урока : 1.Получить представление о разных видах подчинительной связи; 2.Научиться опознавать эти виды связи в предложении; 3. Сформировать навык составления схем сложных предложений и конструирования предложений по заданным схемам самоконтроль 2 мин.

Слайд 3

УЭ-1 Поставьте собственную цель к уроку

Слайд 4

УЭ-2 Цель: актуализировать знания о строении СПП. Сформулируйте вопрос по теме «Сложноподчинённое предложение»,начиная его со слов «Согласны ли вы…», задайте вопрос одному из одноклассников.(1 балл) фронтальный 6 минут

Слайд 5

УЭ -3 Цель: получить представление о видах подчинительной связи. А. Перед вами 3 предложения. Внимательно их прочитайте, подчеркните грамматические основы и постройте схемы. 1. Вот пёс без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу… 2. Все говорили, что я переменился, что я вырос и поумнел. 3. Когда я поднялся на пригорок, увидел деревню, которая стояла у самой опушки леса. самоконтроль 10 минут

Слайд 6

Б.Внимательно прочитайте теоретический материал и определите, какая схема иллюстрирует каждое положение. Подпишите в рабочей тетради тип подчинения у каждой схемы.( 0 ошибок – 2 балла, 1 ошибка- 1 балл) Сложноподчинённое предложении может состоять не только из двух предложений – одного главного и одного придаточного.При наличии одного главного в сложноподчинённом предложении могут оказаться два или больше придаточных предложений. Подчинительная связь в таких предложениях имеет два основных вида: Соподчинение и 2) последовательное подчинение. 1.Соподчинение состоит в том, что одному и тому же главному предложению подчиняются два или несколько придаточных. Соподчинение бывает однородным и неоднородным. А) Однородное соподчинение , при котором придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос и подчиняются одному и тому же главному члену придаточного предложения, между собой могут соединяться сочинительным союзом

Слайд 7

Б) неоднородное , при котором придаточные предложения относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы или подчиняются разным членам главного предложения. 2.Последовательное подчинение состоит в том, что придаточные предложения образуют в данном сложном предложении ступенчатую зависимость: одно придаточное подчинено непосредственно главному, второе подчинено первому, третье подчинено второму

Слайд 8

УЭ-4 Цель : научиться правильно определять тип подчинительной связи в сложноподчинённом предложении, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. . Перед вами предложения, прочитайте их, запишите в рабочую тетрадь, расставляя знаки препинания. Составьте схемы. Определите тип придаточных и тип подчинительной связи.(2 балла) 1.Собакевич так сказал утв…рдительно что у Чичикова есть деньги что он вынул ещё бума…ку (Н.В.Гоголь) 2.Я открыл их тогда когда услышал что до берега далеко. 3. В Пензенской области есть место где р…дился в…ликий русский поэт где провёл он своё детство. (0 ошибок -2 балла, 1 ошибка – 1 балл) взаимопроверка 6 минут

Слайд 9

УЭ- 5 Цель: формирование умения строить ССП Перед вами задания трёх уровней. Выберите, пожалуйста, одно из них . А. Из данных простых предложений составьте сложноподчинённое с неоднородным соподчинением. Пошёл дождь.Мы спрятались в домик охотника.Он находился неподалёку. (1 балл) Б. Пользуясь приведёнными ниже союзами, дополните данное простое предложение так, чтобы оно соответствовало схеме Мы не знали …(когда), (чтобы) (2 балла) фронтальный 5 минут

Слайд 10

В . К данному простому предложению прибавьте 2 придаточных так, чтобы получилось сложноподчинённое предложение с а) последовательным подчинением б)соподчинением (однородным и неоднородным) Мы с братом пошли в ближайший лес (3 балла)

Слайд 11

УЭ-6 Цель: научиться находить СПП с определённым типом подчинения в тексте . Прочитайте текст и выполните задания к нему. А) Выпишите номера сложноподчинённых предложений с последовательным типом подчинения.(1 балл) Б) Замените синонимом слово бывалые (1 балл) В) Самостоятельно составьте несколько заданий к этому тексту по типу заданий ГИА.( по 1 баллу за каждое задание) Контроль учителя 7 минут

Слайд 12

1.Предполагалось, что яхта перед выходом в открытый океан остановится в одном из портовых городов, чтобы пополнить запасы воды и проверить снаряжение. 2. Наш экипаж, в состав которого входили только бывалые моряки, работал быстро и слаженно. 3. Хотя всё, казалось бы, было готово, выход со дня на день откладывался, потому что на море стоял полный штиль. 4.В той части океана, где планировалось провести исследования, начиналась полоса бурь и штормов, так что эта досадная задержка могла сорвать работу аквалангистов.

Слайд 13

УЭ-7 Цель : выявление основных результатов деятельности на уроке Подведите итог урока, пользуясь схемой На уроке я Вспомнил… Узнал… Научился… Фронтальный 2 минуты

Слайд 14

УЭ-8 Подсчитайте итоговое количество баллов и выберите домашнее задание. 13-14 баллов – п.22 упр.199; 9-13 баллов – п.22упр.202,203; Менее 9 – п.22, упр.200, 201,202

Слайд 15

УЭ-9 Сдайте лист самоконтроля и рабочие тетради.



Предварительный просмотр:

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.


Цели урока:

  • познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными;
  • ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение; 
  • научить строить схемы СПП с несколькими придаточными (линейные и вертикальные);

Ход урока

 Четвертое марта.

Эпиграф

Язык, который умудрен знаниями, не будет спотыкаться.

Заговори, чтобы я тебя увидел.

 

Классная работа.

Сегодня на уроке мы, как обычно, многое повторим, вспомним виды придаточных в СПП и познакомимся с новыми сложными синтаксическими конструкциями, поэтому тема урока… Нет, тему вы сформулируете сами чуть позже, а сейчас синтаксическая разминка.

Начнем урок с повторения.

1Орфоэпическая разминка

Расставьте ударение в словах

ДОКУМЕНТ, ЗАДОЛГО, ЗВОНИШЬ, КАТАЛОГ, КРАСИВЕЕ, МАСТЕРСКИ, ОБЛЕГЧИТ, ПРЕМИРОВАТЬ, УСУГУБИТЬ.

Подготовка к ОГЭ.

2. Желая выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание, надо использовать знаки препинания.

1. Заменните слово ПРАВИЛЬНОЕ нейтральным синонимом.

2. Выделите грамматическую основу.

3.Найдите обособленное обстоятельство.

4. Выпишите слово с орфограммой; Приставка при пишется, если имеет значение присоединения, приближения, близость, неполное действие.

3. Объяснение нового материала.

1.СПП с несколькими придаточными.

2.Проблемный вопрос: Как определить тип придаточных частей в СПП предложении с несколькими придаточными?

4.Составление алгоритма определения типа подчинительной связи в СПП.

5. Запись в тетрадь типы СПП по структуре.

6.Анализ предложений, составление схем.


Как н
и кидались псы, как ни натягивали проволоку, но они не могли нас достать.

(Как ни…), (как ни…), [ ].

СПП с придаточными уступительными, с ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ.

http://festival.1september.ru/articles/521449/img_1.png

Автор уверен, что есть любопытные читатели, которые пожелают узнать даже план и внутреннее расположение шкатулки.

[ ], (что…), (которые…О и О). 

СПП с придаточными изъяснительным и определительным, с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ.

http://festival.1september.ru/articles/521449/img_2.png

Пока я записывал и рисовал увиденное, мои странникиусердно кричали, чтобы вызвать кого-нибудь.

(Пока…), [ ], (чтобы…).
СПП с придаточными времени и цели, с ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ.

http://festival.1september.ru/articles/521449/img_3.png

Ещё раз посмотрите на записанные предложения и сформулируйте тему урока.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ.

В блокнотах схемы

http://festival.1september.ru/articles/521449/img_4.png

4. Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 119, рассмотрим параграф и еще раз прочитаем, что такое СПП с различными придаточными.

5. Закрепление нового материала.
1.. Из данных предложений составьте СПП с несколькими придаточными, используя предложенные скрепы.( презентация). Запись в тетрадь.

2.Анализ предложений с работой у доски, составление схем.Презентация.

3.Самоконтроль. Работа с листочками.

4.Работа с предложениями самостоятельно.

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Параграф 22, стр. 119
упражнение на выбор:

1 уровень сложности – упр. 200 (знаки препинания расставлены), необходимо подчеркнуть грамматические основы, обозначить границы простых, нарисовать схему, указать виды подчинительных и способ подчинения.

2 уровень сложности – упр. 200 (знаки препинания нужно расставить самим).



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5-м классе

Тема: Согласные З - С на конце приставок

Тип урока: урок-поиск

Педагогическая технология: модульная,

Цели:

1. Образовательные: повторить морфемный разбор; узнать способ действия при выборе  З - С на конце приставок; развивать умение самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание.

2. Развивающие: формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательные:  побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

Время

УЭ-0

Цели урока:

узнать способ действия при выборе З - С на конце приставок;

развивать умение самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, обозначать её графически объяснять правописание;

повторить морфемный разбор

Внимательно прочитайте цели урока.

1мин

УЭ-1

Цель- повторение изученного о морфемном разборе слова

1. Выполни морфемный разбор слов .
I   вариант                                              II вариант
тросточка                                   посвистывать

3. Укажите слова морфемный состав которых такой же, как у слова.
I   вариант                                II вариант
Зашелестел                             прекрасный
1) гвоздик                                      1) ясный

2) просигналил                             2) налетели
3) делал                                          3) голубой
4) прогрохотала                            4) предзимний
5) посвистел                                  5) безвоздушный

Работайте самостоятельно. За правильно выполненный разбор 1 балл

Работайте самостоятельно. Взаимопроверка.

Критерии оценок:

2 слова – 2 балла,

1 слово – 1 балл

6 мин.

УЭ-2

Цель: знакомство с новым материалом. 

1. Знакомство по учебнику с приставками на З - С с. 107

2. Перед какими согласными в приставках без-, воз-, вз-, низ-,из-, раз-  пишется З, а перед какими – С?

Прочитайте информацию в учебнике                

Сделай вывод, ответив на вопрос. Правильный ответ – 1 балл

6 мин.

УЭ-3

Цель- закрепление изученного материала.
1. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание

Бе..цельный, бе..жалостный, и..чезнуть, в..думать, ра..молоть, и..мерить, ра..жигать.

2. Упражнение 326 на с.107.

3. В данных словосочетаниях замените приставки первой группы приставками на З - С. Запишите полученные слова.

1) Бутоны открылись. 2) Яблони зацвели. 3) Створки окна отворились. 4) Соль просыпалась. 5) Мы потратили деньги.

4. Предлоги БЕЗ, ИЗ и приставки БЕЗ-, БЕС-, ИЗ-, ИС-

Погода  без  ветра

Безветренная погода

День  без  радости

Безрадостный день

Подняться  из  рытвины

Изрытая поляна

5. Замените словосочетание словом с тем же значением и приставками БЕЗ-, БЕС-.

Ребенок без забот

БЕЗзаботный ребенок

 Небо без звезд

  БЕЗзвездное небо

Жидкость без цвета

Бесцветная жидкость

Плач без звука

Беззвучный плач

Движение без шума

  Бесшумный день

Работайте самостоятельно.
Взаимопроверка.

Критерии оценок:

за каждое правильное

написание – 1 балл

Работайте устно. За

правильное объяснение -  

1 балл.

Работайте самостоятельно, взаимопроверка.

Критерии оценок:

баллы по количеству слов

Физминутка.

Приложение 7

Работайте устно. Сопоставьте предлоги и приставки

 Работайте самостоятельно. Взаимопроверка.

За каждое слово – 1 балл.

20 мин.

УЭ-4

Проверочная работа. Тест.
Цель: проверить уровень усвоения нового материала.

 

Выполните тест .

 5мин

УЭ-5

Подведение итогов.
- Внимательно перечитайте цели уроков. Всех ли целей вы достигли?

 

Ответьте на вопрос                    

Подсчитай кол-во баллов.

Критерии оценок:

«5» - 27-25 баллов

«4» - 21-24 баллов

«3» - 18-20 баллов

«2» - менее 18 баллов

1мин.

УЭ-6

Дифференцированное домашнее задание.
1.ВСЕМ – выучить орфограмму на с.107, образец устного рассуждения в упр. 326.
2. На ВЫБОР:

  1. Упр. 328
  2. Упр. 329

Запиши   домашнее задание                    

1мин.

Деятельность учащихся и учителя на уроке

№ учебного элемента

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УЭ 1

Понимать лексическое значение слова. Уметь делать морфемный разбор слова. Уметь находить из группы слов слово с определённым строением.

Развивать эмоциональную сферу учащихся, используя интеллектуальные  задания. Отработать порядок  морфемного разбора.

УЭ 2

Умение работать с учебником. Знать основное правило правописания З –С на конце приставки, уметь делать вывод.

Формирование умения работать с учебником. При работе с учебником прививать навыки смыслового чтения. Пробудить познавательный интерес к теме через введение в урок лингвистической сказки.

УЭ 3

Уметь применять на практике изученную орфограмму, выполняя различные виды работы.

Отработать знания написания З – С на конце приставки через различные виды работы.

УЭ 4

Выполнить  проверочную работу, используя знания полученные на уроке.

Проверить уровень усвоения написания З – С на конце приставок.

УЭ 5

Уметь оценить свою деятельность на уроке.

Подвести итоги урока. Выставить оценки за урок

УЭ 6

Записать домашнее задание, задать вопросы учителю.

Дать комментарий к выполнению домашнего задания

             

                                                                                       


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...