Открытые уроки.
презентация к уроку по русскому языку (5, 9 класс) по теме
Открытые уроки с использованием инновационных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЭ - 0 Содержание Форма контроля Время Запишите число, тему урока, познакомьтесь с целями урока : 1.Получить представление о разных видах подчинительной связи; 2.Научиться опознавать эти виды связи в предложении; 3. Сформировать навык составления схем сложных предложений и конструирования предложений по заданным схемам самоконтроль 2 мин.
УЭ-1 Поставьте собственную цель к уроку
УЭ-2 Цель: актуализировать знания о строении СПП. Сформулируйте вопрос по теме «Сложноподчинённое предложение»,начиная его со слов «Согласны ли вы…», задайте вопрос одному из одноклассников.(1 балл) фронтальный 6 минут
УЭ -3 Цель: получить представление о видах подчинительной связи. А. Перед вами 3 предложения. Внимательно их прочитайте, подчеркните грамматические основы и постройте схемы. 1. Вот пёс без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу… 2. Все говорили, что я переменился, что я вырос и поумнел. 3. Когда я поднялся на пригорок, увидел деревню, которая стояла у самой опушки леса. самоконтроль 10 минут
Б.Внимательно прочитайте теоретический материал и определите, какая схема иллюстрирует каждое положение. Подпишите в рабочей тетради тип подчинения у каждой схемы.( 0 ошибок – 2 балла, 1 ошибка- 1 балл) Сложноподчинённое предложении может состоять не только из двух предложений – одного главного и одного придаточного.При наличии одного главного в сложноподчинённом предложении могут оказаться два или больше придаточных предложений. Подчинительная связь в таких предложениях имеет два основных вида: Соподчинение и 2) последовательное подчинение. 1.Соподчинение состоит в том, что одному и тому же главному предложению подчиняются два или несколько придаточных. Соподчинение бывает однородным и неоднородным. А) Однородное соподчинение , при котором придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос и подчиняются одному и тому же главному члену придаточного предложения, между собой могут соединяться сочинительным союзом
Б) неоднородное , при котором придаточные предложения относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы или подчиняются разным членам главного предложения. 2.Последовательное подчинение состоит в том, что придаточные предложения образуют в данном сложном предложении ступенчатую зависимость: одно придаточное подчинено непосредственно главному, второе подчинено первому, третье подчинено второму
УЭ-4 Цель : научиться правильно определять тип подчинительной связи в сложноподчинённом предложении, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. . Перед вами предложения, прочитайте их, запишите в рабочую тетрадь, расставляя знаки препинания. Составьте схемы. Определите тип придаточных и тип подчинительной связи.(2 балла) 1.Собакевич так сказал утв…рдительно что у Чичикова есть деньги что он вынул ещё бума…ку (Н.В.Гоголь) 2.Я открыл их тогда когда услышал что до берега далеко. 3. В Пензенской области есть место где р…дился в…ликий русский поэт где провёл он своё детство. (0 ошибок -2 балла, 1 ошибка – 1 балл) взаимопроверка 6 минут
УЭ- 5 Цель: формирование умения строить ССП Перед вами задания трёх уровней. Выберите, пожалуйста, одно из них . А. Из данных простых предложений составьте сложноподчинённое с неоднородным соподчинением. Пошёл дождь.Мы спрятались в домик охотника.Он находился неподалёку. (1 балл) Б. Пользуясь приведёнными ниже союзами, дополните данное простое предложение так, чтобы оно соответствовало схеме Мы не знали …(когда), (чтобы) (2 балла) фронтальный 5 минут
В . К данному простому предложению прибавьте 2 придаточных так, чтобы получилось сложноподчинённое предложение с а) последовательным подчинением б)соподчинением (однородным и неоднородным) Мы с братом пошли в ближайший лес (3 балла)
УЭ-6 Цель: научиться находить СПП с определённым типом подчинения в тексте . Прочитайте текст и выполните задания к нему. А) Выпишите номера сложноподчинённых предложений с последовательным типом подчинения.(1 балл) Б) Замените синонимом слово бывалые (1 балл) В) Самостоятельно составьте несколько заданий к этому тексту по типу заданий ГИА.( по 1 баллу за каждое задание) Контроль учителя 7 минут
1.Предполагалось, что яхта перед выходом в открытый океан остановится в одном из портовых городов, чтобы пополнить запасы воды и проверить снаряжение. 2. Наш экипаж, в состав которого входили только бывалые моряки, работал быстро и слаженно. 3. Хотя всё, казалось бы, было готово, выход со дня на день откладывался, потому что на море стоял полный штиль. 4.В той части океана, где планировалось провести исследования, начиналась полоса бурь и штормов, так что эта досадная задержка могла сорвать работу аквалангистов.
УЭ-7 Цель : выявление основных результатов деятельности на уроке Подведите итог урока, пользуясь схемой На уроке я Вспомнил… Узнал… Научился… Фронтальный 2 минуты
УЭ-8 Подсчитайте итоговое количество баллов и выберите домашнее задание. 13-14 баллов – п.22 упр.199; 9-13 баллов – п.22упр.202,203; Менее 9 – п.22, упр.200, 201,202
УЭ-9 Сдайте лист самоконтроля и рабочие тетради.
Предварительный просмотр:
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Цели урока:
- познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными;
- ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение;
- научить строить схемы СПП с несколькими придаточными (линейные и вертикальные);
Ход урока | |
Четвертое марта. Эпиграф Язык, который умудрен знаниями, не будет спотыкаться. Заговори, чтобы я тебя увидел.
Классная работа. Сегодня на уроке мы, как обычно, многое повторим, вспомним виды придаточных в СПП и познакомимся с новыми сложными синтаксическими конструкциями, поэтому тема урока… Нет, тему вы сформулируете сами чуть позже, а сейчас синтаксическая разминка. Начнем урок с повторения. | |
1Орфоэпическая разминка Расставьте ударение в словах ДОКУМЕНТ, ЗАДОЛГО, ЗВОНИШЬ, КАТАЛОГ, КРАСИВЕЕ, МАСТЕРСКИ, ОБЛЕГЧИТ, ПРЕМИРОВАТЬ, УСУГУБИТЬ. | |
Подготовка к ОГЭ. 2. Желая выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание, надо использовать знаки препинания. 1. Заменните слово ПРАВИЛЬНОЕ нейтральным синонимом. 2. Выделите грамматическую основу. 3.Найдите обособленное обстоятельство. 4. Выпишите слово с орфограммой; Приставка при пишется, если имеет значение присоединения, приближения, близость, неполное действие. | |
3. Объяснение нового материала. 1.СПП с несколькими придаточными. 2.Проблемный вопрос: Как определить тип придаточных частей в СПП предложении с несколькими придаточными? 4.Составление алгоритма определения типа подчинительной связи в СПП. 5. Запись в тетрадь типы СПП по структуре. 6.Анализ предложений, составление схем.
(Как ни…), (как ни…), [ ]. СПП с придаточными уступительными, с ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ. | |
Автор уверен, что есть любопытные читатели, которые пожелают узнать даже план и внутреннее расположение шкатулки. [ ], (что…), (которые…О и О). СПП с придаточными изъяснительным и определительным, с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ. | |
Пока я записывал и рисовал увиденное, мои странникиусердно кричали, чтобы вызвать кого-нибудь. (Пока…), [ ], (чтобы…). Ещё раз посмотрите на записанные предложения и сформулируйте тему урока. | |
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ. В блокнотах схемы 4. Работа с учебником. | |
5. Закрепление нового материала. 2.Анализ предложений с работой у доски, составление схем.Презентация. 3.Самоконтроль. Работа с листочками. 4.Работа с предложениями самостоятельно. | |
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 1 уровень сложности – упр. 200 (знаки препинания расставлены), необходимо подчеркнуть грамматические основы, обозначить границы простых, нарисовать схему, указать виды подчинительных и способ подчинения. 2 уровень сложности – упр. 200 (знаки препинания нужно расставить самим). |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5-м классе
Тема: Согласные З - С на конце приставок
Тип урока: урок-поиск
Педагогическая технология: модульная,
Цели:
1. Образовательные: повторить морфемный разбор; узнать способ действия при выборе З - С на конце приставок; развивать умение самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание.
2. Развивающие: формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Деятельность учащихся и учителя на уроке
№ учебного элемента | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
УЭ 1 | Понимать лексическое значение слова. Уметь делать морфемный разбор слова. Уметь находить из группы слов слово с определённым строением. | Развивать эмоциональную сферу учащихся, используя интеллектуальные задания. Отработать порядок морфемного разбора. |
УЭ 2 | Умение работать с учебником. Знать основное правило правописания З –С на конце приставки, уметь делать вывод. | Формирование умения работать с учебником. При работе с учебником прививать навыки смыслового чтения. Пробудить познавательный интерес к теме через введение в урок лингвистической сказки. |
УЭ 3 | Уметь применять на практике изученную орфограмму, выполняя различные виды работы. | Отработать знания написания З – С на конце приставки через различные виды работы. |
УЭ 4 | Выполнить проверочную работу, используя знания полученные на уроке. | Проверить уровень усвоения написания З – С на конце приставок. |
УЭ 5 | Уметь оценить свою деятельность на уроке. | Подвести итоги урока. Выставить оценки за урок |
УЭ 6 | Записать домашнее задание, задать вопросы учителю. | Дать комментарий к выполнению домашнего задания |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...
- Мне нравится (1)