Дидактический материал по русскому языку для 9 класса по теме "Сложносочиненное предложение"
тест по русскому языку на тему
Iвариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
A. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
B. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
2. Укажите сложносочиненные предложения.
3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
4. Строение какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусост.]?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?
A. одновременность действий
Б. последовательность
B. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то (же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то) же село.
IIвариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
A. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
B. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
2. Укажите сложносочиненные предложения.
3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
4. Строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное]?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка}
A. одновременность явлений
Б. последовательность
B. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_ssp_9_klass.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
I вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
A. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
B. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
2. Укажите сложносочиненные предложения.
3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
4. Строение какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусост.]?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?
A. одновременность действий
Б. последовательность
B. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то (же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то) же село.
II вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
A. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
B. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
2. Укажите сложносочиненные предложения.
3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
4. Строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное]?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка}
A. одновременность явлений
Б. последовательность
B. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактический материал по русскому языку 5 класс
Карточки по русскому языку по теме : "Второстепенные члены предложения", 4 варианта. Данный материал можно использовать на разных этапах урока: повторение, закрепление, контроль....
Дидактический материал по русскому языку (7 класс)
Активизация мыслительной деятельности и формирование лингвистического и культурологического кругозора учащихся на уроках русского языка...
Дидактический материал по русскому языку 7 класс
Дидактический материал включает в себя тесты, контрольные работы, диктанты, зачеты....
Дидактические материала по русскому языку 6 класс
Дидактические материала по русскому языку 6 класс...
Дидактический материал по русскому языку. 5 класс
Дидактический материал представлен в виде книги. Ее можно распечать или использовать на интерактивной доске....
Учебно-дидактический материал по русскому языку для 8-11 классов «Способы выражения грамматической основы предложения»
Аннотация. Данная разработка содержит учебно-дидактический материал для учащихся 8-11 классов в форме таблиц по теме «Грамматическая основа предложения», а также рекомендации по их ис...
Дидактический материал по русскому языку 7 класс
Материал для лингвистических разминок (пятиминуток)...