Дидактический материал по русскому языку для 9 класса по теме "Сложносочиненное предложение"
тест по русскому языку на тему

Кривуля Ирина Викторовна

Iвариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

 

A.  Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

B.  В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

 

1.  Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

 

2.  Укажите сложносочиненные предложения.

 

3.  Найдите сложносочиненное предложение с общим второ­степенным членом.

 

4.  Строение какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусост.]?    

 

5.  Какое значение вносит союз в сложносочиненное предло­жение Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захо­телось создавать эти умные машины?

A. одновременность действий

Б.  последовательность

B.  чередование

Г. противопоставление

 

6.   Найдите предложение с союзом тоже.

А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то (же) до­бирались долго.

Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то) же село.

 

 

IIвариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

 

A.  Снег   шуршит   под   ногами   и   ему   больше  уже  не  белеть   на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

B.  Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

 

1.   Укажите предложение, в котором допущена ошибка в по­становке знака препинания.

2.  Укажите сложносочиненные предложения.

 

3.  Найдите  сложносочиненное  предложение с общим  второстепенным  членом.

 

4.  Строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное]?

 

5.  Какое значение вносит союз в сложносочиненное предло­жение   То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка}

A.  одновременность явлений

Б. последовательность

B.  чередование

Г. противопоставление

 

 

6.  Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

 Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_ssp_9_klass.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

I вариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

A.  Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

B.  В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1.  Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

2.  Укажите сложносочиненные предложения.

3.  Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

4.  Строение какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусост.]?    

5.  Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?

A. одновременность действий

Б.  последовательность

B.  чередование

Г. противопоставление

6.   Найдите предложение с союзом тоже.

А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то (же) добирались долго.

Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то) же село.

II вариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

A.  Снег   шуршит   под   ногами   и   ему   больше  уже  не  белеть   на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

B.  Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1.   Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

2.  Укажите сложносочиненные предложения.

3.  Найдите  сложносочиненное  предложение с общим  второстепенным  членом.

4.  Строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное]?

5.  Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение   То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка}

A.  одновременность явлений

Б. последовательность

B.  чередование

Г. противопоставление

6.  Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

 Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал по русскому языку 5 класс

Карточки по русскому языку по теме : "Второстепенные члены предложения", 4 варианта. Данный материал можно использовать на разных этапах урока: повторение, закрепление, контроль....

Дидактический материал по русскому языку (7 класс)

Активизация мыслительной деятельности и формирование лингвистического и культурологического кругозора  учащихся на уроках русского языка...

Дидактический материал по русскому языку 7 класс

Дидактический материал включает в себя тесты, контрольные работы, диктанты, зачеты....

Дидактические материала по русскому языку 6 класс

Дидактические материала по русскому языку 6 класс...

Дидактический материал по русскому языку. 5 класс

Дидактический материал представлен в виде книги. Ее можно распечать или использовать на интерактивной доске....

Учебно-дидактический материал по русскому языку для 8-11 классов «Способы выражения грамматической основы предложения»

Аннотация. Данная разработка содержит учебно-дидактический материал для учащихся 8-11 классов в форме таблиц по теме «Грамматическая основа предложения», а также рекомендации по их ис...

Дидактический материал по русскому языку 7 класс

Материал для лингвистических разминок (пятиминуток)...