Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской (М.: Дрофа, 2012г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33
города Таганрога Ростовской области
«Утверждаю» |
Директор МОБУ лицея № 33 |
Приказ от ____________ № ________ |
____________________ _______________ |
(подпись руководителя)(Ф.И.О.) |
МП |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
основное общее образование, 5 класс
Количество часов: 175
Учитель: Романова Оксана Владимировна
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской (М.: Дрофа, 2012г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку.
Пояснительная записка
Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год»;
- Образовательная программа МОБУ лицея №33 на 2016-2017 учебный год.
Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011. Примерные программы по учебным предметам. Рабочие программы по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений по программе М.М.Разумовской и П.А. Леканта. М.: «Планета», 2012г.
Цели и задачи данной программы в области формирования системы знаний, умений:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
-развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Обоснование выбора авторской программы и УМК:
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и пунктуационных правил.
Ценностные ориентиры содержания программы:
В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
развитие индивидуальности учащихся в диалоге культур, взаимопонимании и толерантности.
Раздел 1. Планируемые результаты:
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий:
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Место учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)в учебном плане:
Нормативная продолжительность изучения содержания программы соответствует базисному плану среднего (полного) образования – по 5 учебных часов в неделю. Общеобразовательным учреждением предусмотрен 1 дополнительный час к базисному плану среднего (полного) образования (компонент образовательного учреждения), что составляет 175 часов в год с целью более глубокого изучения отдельных тем разделов: «О языке»-1час; «Повторение изученного в начальных классах» -5 часов; «Фонетика. Орфоэпия» - 3 часа; «Лексика. Словообразование» - 8 часов; «Синтаксис и пунктуация» - 6 часов; «Морфология. Орфография» - 8 часов; «Повторение изученного в 5 классе» -3 часа.
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), в том числе на контрольные работы отводится 12 часов и работы по развитию речи 34 часа.
Раздел 2. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля):
Содержание учебного курса соответствует государственным образовательным стандартам, целям и задачам основной образовательной программы лицея и строится в соответствии с примерной программой с учетом последовательности изложения материала в учебнике. В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Раздел 3. Тематическое планирование
Тема 1: О языке
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 02.09 по 03.09 | 1 |
Тема 2: Повторение изученного в начальных классах
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 04.09 по 20.10 | 4 | 1 | 7 | 2 | 1 |
Тема 3: Фонетика. Орфоэпия
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 20.10 по 28.10 | 1 | 1 | 1 |
Тема 4: Лексика. Словообразование.
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 29.10 по 10.12 | 3 | 1 | 5 | 2 | 1 |
Тема 5: Синтаксис и пунктуация
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 11.12 по 04.02 | 3 | 1 | 4 | 1 | 1 |
Тема 6: Морфология. Правописание.
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 05.02 по 17.05 | 3 | 1 | 11 | 4 | 2 |
Тема 7: Повторение изученного в 5 классе
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 17.05 по 31.05 | 1 | 1 | 1 |
№ п/п | Наименования разделов, тем | Количество часов |
О языке. | 2 | |
Повторение изученного в начальных классах | 28 | |
Фонетика. Орфоэпия | 7 | |
Лексика. Словообразование. | 25 | |
Синтаксис и пунктуация. | 34 | |
Морфология. Правописание. | 57 | |
Повторение изученного в 5 классе | 22 | |
175 |
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания | Заместитель директора по УВР |
Методического совета | _______________ /_______________/ |
МОБУ лицея № 33 | (подпись) (Ф.И.О.) |
от _____________20_______ года № ___ | ______________ 20_______ года |
_______________ /________________/ | (дата) |
(подпись руководителя МС) (Ф.И.О.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...