Буквы е–и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок открытия новых знаний. Данный урок русского языка проводился согласно рабочей программе, составленной на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования. Русский язык – В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова, М.: Дрофа, 2014 г.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы е–и в корнях с чередованием.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников:
- Извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в ключевые слова, схему, таблицу).
- Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать, видеть корни с чередованием е–и, отличать их от других видов корней с чередованиями.
- Правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограмм; находить в тексте слова с чередованием е–и.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. 1) Слово учителя. Доброе утро! Всё ль на месте, все ль в порядке? Учебник, ручка, памятки, карта, конверты, тетрадка? Проверили? Садитесь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Оценить себя хотите? Начинаем наш урок. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать! Всё в порядок приведите, И на доску посмотрите. 2)Сформулируем правила поведения на уроке, сыграв в языковую игру «Подскажи словечко». На уроке будь старательным, Будь спокойным и …. Всё пиши, не отставая, Слушай, не …. Говорите четко, внятно, Чтобы было всё …. Если хочешь отвечать, Надо руку … . Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не… Если друг стал отвечать, Не спеши… А помочь захочешь другу – Подними спокойно… С собой мы возьмём багаж знаний: прилагательные добрый, воспитанный, сообразительный, выдержанный, глаголы сравнить, наблюдать, выделять, закреплять, применять. Выполняя каждое задание, оценивайте свою работу в маршрутной карте ученика. Также вам помогут памятки для ученика. Итак, отгадайте тему нашего урока при помощи загадки. 3) Демонстрирую видеозагадку (если не отгадали, применяю прием «Отсроченная загадка»). | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Личностные: формирование положительного отношения к учению, желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: формирование учебно-познавательного интересов и задач. Регулятивные: формирование волевого качества, планирование необходимых действий, операций. Коммуникативные: работа в парах, обмен мнениями, принятие позиции партнёра, в том числе и отличной от своей. |
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. | 1)Игра «Назови пароль». Что мы уже знаем о чередовании? Ребята, назвавшие пароль, получают доступ к сигнальным карточкам. 2) Работа с сигнальными карточками. Прикоснуться, прикасаться, предлагать, угарный, горение, расположиться, растить, росток, Ростислав, отрасль, заросли, зорька, озарить, прикосновение, загореть, поклон, кланяться. 3) Проверка домашнего задания. Каждая группа приготовила к сегодняшнему уроку мини-проект «Правописание гласных о-а в корнях слов с чередованием». 4) Индивид зад на доске выполняет ученик во время проверки проектов. Задание: вставить пропущ буквы в цитату, расставить знаки препинания: «Наш русский язык, более всех новых, способен прибл…зиться к языкам классическим по своему богатству силе свободе распол…жения обилию форм». | Воспринимают на слух информацию, принимают участие в диалоге с учителем, демонстрируют монологическую речь | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач логические операции. Регулятивные: формирование готовности целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; адекватное оценивание своих достижения, осознание возникающих трудностей и поиск способов их преодоления; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выполнение учебных действия в речевой и умственной форме; учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
III. Формулирование проблемы урока. | Слово учителя. Примеров чередований из похожих корней встречается в нашей жизни много. Знания русского языка всегда актуальны в любых сферах жизни. К сегодняшнему уроку я постаралась подобрать примеры из пройденного вами на разных уроках материала. Откуда это? Прочитайте, назовите слова с чередующимися гласными. И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали. И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой. В древнем Риме для выступления в амфитеатре подбирали самых сильных, ловких мужчин. Как назывались те рабы, которых выберут? Каждый корень (главный, боковые, придаточные) обладает способностью к ветвиться, стелиться, укрепляться. Искусственный газон расстилается обычно на спортивных площадках. Какие слова привлекли ваше внимание? Назовите их корни? Что вы можете сказать об этих корнях? - мер- -мир- -бер- -бир- -стел- -стил- Какова проблема урока? Почему мы называем корни чередующимися? Обратите внимание на буквы, которые чередуются. Может ли растение жить без корня? А слово? Вот без приставок и суффиксов оно может существовать? А без корня? Когда говорят о чем-то важном, то употребляют слово корень. Если речь идёт о причине чего-то плохого, скажут «корень зла». О серьёзных ошибках скажут: «Это в корне неправильно». Если надо что-то основательно переделать, говорят «коренная переработка». Известный собирательный юмористический персонаж 19 в. Козьма Прутков сказал: «Зри в корень!». Как вы понимаете лексическое значение слова «зри»? Что означает это выражение? Юморист был прав. Надо научиться видеть корень в каждом слове, знать его правописание, суть. Тогда все слова вы будете писать верно. Прочитайте слова. Назовите корни и буквы чередующихся гласных в них. разбирать разберу отпирать отпереть задирать задеру вытирать вытереть замирать замереть блистать блестеть расстилать стелить выжигать выжечь Почему Е? Почему И? Постарайтесь найти закономерность в написании букв е – и в корнях. Сделайте вывод. Вот, ребята, это и есть та самая проблема урока, и, мне кажется, мы уже нашли на неё ответ. Так какова наша тема? Какова цель урока? Расположите цели в порядке значимости. Итак, мы выяснили, что когда чередуются Е-И,ВИНОВАТ в этом суффикс -А- приМИРить (мир) не относится к чередующимся корням. До чего же властный характер у суффикса -а-! | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с одноклассниками и учителем делают выводы | Личностные: осознание своих возможностей в учении. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизация собственных знаний. Регулятивные: предположение на основе наблюдений; формулировка вопроса (проблемы) урока. Коммуникативные: построение небольших монологических высказываний, осуществление совместной деятельности с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
IV. Актуализация изученного. |
Задание: составьте алгоритм правила. Алгоритм
| Выполняют задания индивидуально, в парах, группах | Личностные: желание совершенствовать знания, умения, освоение новые виды деятельности, участие в творческом созидательном процессе. Познавательные: извлечение информации из источников и представление ее в удобной для себя форме. Коммуникативные: совершенствование умений слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Затем задания по группам. 1 группа. Составьте подсказку про ослика: Ослик говорит: «И-а!». Так и ты пиши в словах: Соберу, но …, Замереть, но …, Затереть, но …, Запереть, но …, Выдеру, но …. На приставку не гляди, Крики ослика ищи. 2 группа. Используя правило, разыграйте ситуацию про Незнайку. Поручили Незнайке написать плакат. Начал он было писать, да задумался: как правильно – собирайте или соберайте? Продолжите…, составьте схему в помощь Незнайке.
√ ___ √ - И - А - Е- (нет А ) ═ ═ 3 группа. Вставьте пропущенные буквы в рифмовку. Ира терем уб…рает, Пыль везде прот…рает Так, что все бл…стает, Скатерть расст…лает, Ведь гостей поджидает. Соб…рать, ст…рать, зад…ра Повнимательней гляди Если в слове имя – ИРА В корне пишем букву … 4 группа. Вставьте пропущенные буквы в текст. Проверьте себя по эталону. Девочка очень аккуратная: Хорошо все уб…рает, Всю грязь отд…рает, Пыль везде ст…рает, Шкафы запирает, Так устает, что ум…рает от усталости. Но когда сердится, то говорит: "Когда все уб…ру, Грязь отд..ру, Надо пыль ст…реть, Шкафы зап…реть, Не хочу! Я так устала, что могу ум…реть!" 5 группа Творческое задание. Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами. 1. Вымыв руки пред едой, ………… их тщательно. 2. ………..салфетку на колени. 3. Не …………ноги и не болтай ими. 2 группа 4. ………..локти со стола. 5. …………рот не рукавом, а салфеткой. 6. Не ……….в скатерть пролитый суп. 7. После еды ………за собой посуду. 8. Не поленись, ………… крошки и другой мусор Слова для справок: выт..рай, пост…ли, зад…рай, уб…рай, уб…рай, выт…рай, вт…рай, уб…ри, соб…ри | Личностные: осуществление нравственно-этических оцениваний усваиваемого содержания. Познавательные: совершенствование умений задавать вопросы на основе извлеченной из текста информации; преобразование информации из одной формы в другую (текст в схему, модель, таблицу); анализ, определение понятий, построение логических рассуждений; классифицирование, сравнивание, умение делать выводы, обобщение. Регулятивные: поиск путей решения проблемы, осуществление познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: осуществление совместной деятельности в парах и группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, умение задавать вопросы для уточнения последовательности работы. | ||
VI. Первичное применение знаний, развитие правописных умений. | 1) Физкультминутка. 2) Итак, где встречались мы сегодня с чередующимися корнями? Как видим, чередующиеся корни во множестве встречаются в стихотворениях, рифмовках, на других предметах и в различных сферах нашей жизни Открываем новый лист, Вот вам корни - БЛЕСТ- и - БЛИСТ -. Дальше будет ещё круче, С Е и И корней там куча. Разлетятся они вмиг: Этот -ЖЕГ -, а этот -ЖИГ -. Ах, досада! Упустил! Убежали –СТЕЛ- и –СТИЛ-. Приведём-ка их к порядку, Всех запишем мы в тетрадку. Дальше будем повторять Внимание! Внимание! В корнях с чередованием Пишем И, взглянув сперва, Есть ли после корня –А-. Если нет, твоё решенье? - Пишем Е без промедленья. 3) Составьте синквейн на тему «Чередование». 4) Дополнительное задание. Часто встречаются чередующиеся корни в пословицах. В дополнение к началу урока, когда я вам демонстрировала примеры чередующихся корней в разных областях науки и общественной жизни, можно сделать вывод о большой значимости правильного употребления чередующихся корней также в художественной литературе (например, в фольклоре). | Выполняют физические упражнения, отвечают на вопросы, оценивают свою работу | Личностные: приобретение мотивации к процессу образования. Познавательные: овладение приемами отбора и систематизации материала; анализ, сравнение сходства и различия, группирование. Регулятивные: поиск путей решения проблемы, осуществление познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: свободное изложение своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, оказание взаимопомощи, осуществление взаимного контроля. |
VII. Итог урока. | Какую мы цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели? Каким способом мы ее достигли? Где вы будете применять новые знания? С какими трудностями столкнулись? Оцените свою работу на уроке. | Определяют уровень приобретённых знаний, подсчитывают баллы, подводят итог своим достижениям, определяют своё эмоциональное состояние | Личностные: приобретение мотивации к процессу образования. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизация собственных знаний; представление информации в разных формах (ключевые слова, схема). Регулятивные: соотнесение целей и результатов своей деятельности; вырабатывание критериев оценки и определение степени успешности работы. Коммуникативные: выполнение учебных действия в речевой и умственной форме; учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
VIII. Домашнее задание. | Домашнее задание: 1. Выучить корни с чередованием и любую подсказку. 2. Составить тест из 10 заданий на тему «Чередующиеся гласные в корне слова» 3. Написать сочинение, используя одну из пословиц с чередующимися корнями 4 Упр. 649 Я благодарю вас за урок. Мы хорошо поработали, многое сделали и узнали. Я ухожу с урока с хорошим настроением и прошу вас взять подарки из заветного сундучка. Там алгоритм, правила - рифмовки вам на память. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретение умений использовать приобретённые знания и умения и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: соотнесение целей и результатов своей деятельности; вырабатывание критериев оценки и определение степени успешности работы, оценивание работы. Коммуникативные: способность оценивать свою деятельность |
Приложение 1
Памятка для ученика.
1. В чём заключалось задание?
2. Какой удалось получить результат?
3. Полностью правильно или с ошибкой?
4. Сколько допустил ошибок?
5. Самостоятельно выполнил или с помощью?
Оцени свою работу в паре. Отметь знаком +, в какой мере ты согласен со следующими утверждениями:
Утверждение | Полностью или частично согласен | Не согласен |
В полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||
При разногласиях предлагаю другое мнение | ||
Большинство решений предложено мной | ||
Работать в паре легче, чем одному | ||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.
1. Все ли члены группы принимали участие в работе?
А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше
2. Дружно ли вы работали?
А. Работали дружно, без ссор.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться.
3. Тебе нравится результат работы твоей группы?
А. Да, всё получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было сделать лучше.
В. Не нравится.
Приложение 2
Маршрутная карта ученика
Фамилия, имя ______________________________________
2 – все верно
1 – частично верно
0 - неверно
Этап урока | Задания | Самооценка ученика |
1) Проверка домашнего задания | Видеозагадка, пароль, работа с проектом. | 0 1 2 |
2) Работа с сигнальными карточками | Оцени себя по памятке для ученика. | 0 1 2 |
3)Разберись в правиле, работа в парах. | Прочитай правило, разберись в нём, составь алгоритм. Вставь пропущенные буквы. Задавал ли ты вопросы или давал ответы? | 0 1 2 |
4)Работа в группах «Проверь себя» | Принимал ли участие в работе группы. Вставь пропущенные слова или буквы. | 0 1 2 |
8) Подведи итог | Принимал ли участие в обсуждении в течение урока | 0 1 2 |
9) Дополнительное задание | Приступил ли к выполнению. Составил ли синквейн? | 0 1 2 |
Посчитай свои баллы. | Итого: |
От 11 до 12 баллов | 5 | Превосходно! Умница! |
От 9 до 10 баллов | 4 | Здорово! Так держать! |
От 6 до 8 баллов | 3 | Неплохо! Успех совсем рядом! |
Меньше 6 баллов | 2 | Не отчаивайся! Мы ещё будем тренироваться! |
ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО!
Мне было интересно + -
Я узнал(а) что-то новое + -
Я всё сделал(а) правильно + -
Мне было сложно + -
У меня ещё остались вопросы + -
Поставь оценку за урок: себе – , своей группе - , классу - .
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Список литературы
- 1. В.В.Бабайцева Русский язык. – редактор, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Л.Д.Чеснокова. М., «Дрофа», 2015)
- Граник Г.Г., Бондаренко С. И., Концевая Л. А. Секреты орфографии.- Москва «Просвещение», 1991.
- Купалова А. Ю. Русский язык. Практика 5класс.-Москва «Дрофа», 2008.
- Цыбулько И. П. Русский язык. Тематический контроль. ФГОС. Рабочая тетрадь 5 класс.-Москва «Национальное образование», 2012 г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы знаем о чередующихся корнях? Языковая игра «Назови пароль».
Найдите слова с чередованием Литература И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали. И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.
Немного биологии Каждый корень обладает способностью ветвиться, стелиться, укрепляться. Искусственный газон расстилается обычно на спортивных площадках.
Немного истории В древнем Риме для выступления в амфитеатре подбирали самых сильных, ловких мужчин. Как назывались те рабы, которых выберут?
- мер- -мир- -стел- -стил- -бер- -бир- Падает ли на них ударение? Можно ли слова в этих корнях проверить ударением? Какой фонетический процесс происходит в названных словах?
«Зри в корень!» Корень зла В корне неправильно Коренная переработка
Прочитайте слова. Назовите корни и буквы чередующихся гласных в них. разберу отпереть задеру вытереть замереть блестеть расстелить выжег Открываем новые знания разбирать отпирать задирать вытирать замирать блистать расстилать выжигать
раз б и р ать от п и р ать за д и р ать вы т и р ать за м и р ать бл и ст ать рас ст и л ать вы ж и г ать раз б е р у от п е р еть за д е р у вы т е р еть за м е р еть бл е ст еть рас ст е л ить вы ж е г Почему И? Почему Е? Решаем проблему раз б и р а ть от п и р а ть за д и р а ть вы т и р а ть за м и р а ть бл и ст а ть рас ст и л а ть вы ж и г а ть
Буквы е–и в корнях с чередованием.
Цели урока: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в ключевые слова, схему, таблицу), сравнивать, обобщать, видеть корни с чередованием е–и , отличать их от других видов корней с чередованиями, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограмм; находить в тексте слова с чередованием е–и .
В корнях с чередованием е – и буква и пишется, если за корнем есть суффикс а, и буква е , если этого суффикса нет . И А Е А Сверим с правилом в учебнике.
. Алгоритм Выделить в слове корень Поставить ударение Найти безударную гласную в корне. Вспомнить корни с чередованием. Проверить наличие или отсутствие суффикса -а- . Если суффикс -а- есть после корня, пишется буква и, а если нет – е. Работа в паре
Рефлексия Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Расст…лить, уб…рать, зам…реть, зап…рать, обж…гать, зад…ру, выт…рать, бл…стать. Проверьте себя Расстелить, убирать, замереть, запирать, обжигать, задеру, вытирать, блистать.
Запомним рифмовки! Ира терем уб … рает , Пыль везде прот … рает Так, что все бл …стает, Скатерть расст …лает, Ведь гостей поджидает. Соб …рать, ст…рать, зад… ра Повнимательней гляди Если в слове имя – ИРА В корне пишем букву … . Работа в группах
Ослик говорит: «И-а!» Так и ты пиши в словах: Соберу, но ……., Замереть, но …., Затереть, но ……, Запереть, но ……, Выдеру, но ……... На приставку не гляди, Крики ослика ищи.
Поручили Незнайке написать плакат. Начал он было писать, да задумался: как правильно – собирайте или соберайте? Продолжите…, составьте схему в помощь Незнайке. Упр 596
Творческое задание . Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами. 1. Вымыв руки пред едой, …….. их тщательно. 2. ……….. салфетку на колени. 3. ……….. локти со стола. 4. ……….. рот не рукавом, а салфеткой. 5. После еды ……..за собой посуду. 6. Не поленись, ………..крошки и другой мусор.
Ослик говорит: «И-а!» Так и ты пиши в словах: Соберу, но собирать, Замереть, но замирать, Затереть, но затирать, Запереть, но запирать, Выдеру, но выдирать. На приставку не гляди, Крики ослика ищи.
Творческое задание . Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами. 1. Вымыв руки пред едой, вытирай их тщательно. 2. Постели салфетку на колени. 3. Убирай локти со стола. 4. Вытирай рот не рукавом, а салфеткой. 5. После еды убирай за собой посуду. 6. Не поленись, убери крошки и другой мусор.
Если после корня – а , В корне будет и всегда! (Вот пример запоминай: «Ноги вы тер ? Вы тир а й!»)
Открываем новый лист, Вот вам корни - БЛЕСТ- и - БЛИСТ -. Дальше будет ещё круче, С Е и И корней там куча. Разлетятся они вмиг: Этот -ЖЕГ -, а этот -ЖИГ -. Ах, досада! Упустил! Убежали – СТЕЛ- и – СТИЛ-. Приведём-ка их к порядку, Всех запишем мы в тетрадку. Дальше будем повторять Внимание! Внимание! В корнях с чередованием Пишем И, взглянув сперва, Есть ли после корня – А-. Если нет, твоё решенье? - Пишем Е без промедленья.
Составьте синквейн на тему «Чередование».
Смелый умирает один раз, а трус каждый день. · Смерть чинов не разбирает. · Солдат службы не выбирает. · Кабы знал, где упасть, соломки бы подстелил. · Кто детям потакает, сам слезы вытирает. · Не знаешь, где найдешь, где потеряешь. · Не силой дерутся – умением. · Не задирай нос высоко – споткнешься Дополнительное задание. См упр 596 Задание: распредели чередующиеся корни в два столбика.
Какую мы цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели? Каким способом мы ее достигли? Где вы будете применять новые знания? С какими трудностями столкнулись? Оцените свою работу на уроке: поставьте оценку себе, своей группе, всему классу.
Домашнее задание: 1. Выучить корни с чередованием и любую подсказку(для всех). По выбору. 2. С оставьте тест из 10 заданий на тему «Чередующиеся гласные в корне слова» 3. Написать сочинение, используя одну из пословиц. 4. Упр 597
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра «Буквы Е - И в корнях с чередованием» в 5 классе.
Презентация, выполненная в занимательной форме, носит контролирующий характер. Она предназначена для учащихся 5 класса. Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся по теме «Буквы Е ...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Интегрированный урок по теме "Буквы Е- И в корнях с чередованием" с применением компьютера. В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают уже имеющиеся знания, знакомятся с правописанием Е-И в корнях с ч...
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
"Буквы Е-И в корнях с чередованием" - урок русского языка в 6 классе
Урок изучения нового материала в 6 классе. Тема урока: "Буквы Е-И в корнях с чередованием"...
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...
Буквы Е-И в корнях с чередованием (урок русского языка в 5 классе по УМК Л.М. Рыбченковой в рамках ФГОС)
Буквы Е-И в корнях с чередованием (урок русского языка в 5 классе по УМК Л.М. Рыбченковой в рамках ФГОС)...
Буквы е-и в корнях с чередованием в 5 классе
Конспект урока в 5 классе "Буквы е-и в корнях с чередованием", презентация к уроку, урок выстроен в соответствии с требованиямим ФГОС, представлен на аттестацию педагога в 2017 году....