Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Буквы О-А в корнях РАСТ-РАЩ-РОС»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тип урока: введение нового знания.
Технология: деятельностный метод обучения.
Основные цели:
1)сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне ЛАГ- ЛОЖ,
2) научить умению определять написание О-А в корне с чередованием и комментировать условия написания;
3) закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;
4)тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_o-a_v_kornyah_rast-rashch-ros.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
5 класс
Тема: «Буквы О-А в корнях РАСТ-РАЩ-РОС».
Ефимова Ольга Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 8 г.Старая Русса
Тип урока: введение нового знания.
Технология: технология развития критического мышления (ТРКМ).
Основные цели:
1) сформировать представление о способе выбора написания О-А в корнях РАСТ-РАЩ-РОС;
2) научить определять написание О-А в корне с чередованием и комментировать условия написания;
3) создать условия для выработки самостоятельности в выборе решения при правописании корней с чередованием.
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка готовности рабочих мест учащихся к началу урока.
- Проверка домашнего задания.
- Давайте откроем тетради и проведём взаимопроверку домашнего задания. За успешное выполнение выставляем отметку на полях тетради.
- Посмотрите внимательно ещё раз на оба столбика слов, что их объединяет? (корни с чередованием)
- Стадия вызова
- Посмотрите на другую группу слов. Что объединяет эти слова?
Растение, выращивание, поросль, разрастаются, возраст, приращение, выросли. Разделите эти слова на группы.
- с какими трудностями встретились? Почему они возникли? Может быть что-то не знаем? Попробуем выделить корни.
-запишите эти слова в 3 столбика. Что их объединяет? Что предстоит выяснить?
- есть ли желание узнать, от чего зависит написание этих корней?
Сформулируйте тему урока:
Изучение слов с корнями раст- ращ-рос.
Цель урока:
- изучить правила написания слов с данными корнями
- учиться находить в предложениях и правильно писать слова с корнями раст- ращ-рос.
- Стадия осмысления
- Перед вами написанные слова. Прочитайте их, выделите корни, сравните и выведите закономерность в правописании.
- все ли справились с заданием?
- сформулируйте, пожалуйста, правило.
-давайте составим алгоритм, чтобы легче запомнилось правило:
- выделить корень
- подчеркнуть согласную корня
- перед СТ и Щ пиши А, перед С – О
Правило действует. Алгоритм составлен.
2.Продолжаем распределять слова по столбикам.
Зарастать, ращу, водоросли, росток.
-снова затруднение. Куда определить слово »росток?»Ваши варианты.
Слова-исключения.
- значение каких слов не понятно?
- словарь Ожегова (ростовщик, отрасль)
3. Работа с учебником (чтение правила )
Так ли мы составили алгоритм ?Сравним с правилом в учебнике.
4. Запись в словари (создание кластера)
раст ращ рос
исключения
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Наша цель - научиться находить слова с данными корнями в предложениях.
Работаем с текстом на листочках. Комментированное письмо слов с корнями-РАСТ-РАЩ-РОС-
-Чтобы проверить ,как вы усвоили материал, надо поработать самостоятельно.
6. Буквенный диктант «Проверяю себя»
1 _ 2 3 _ 4 _ 5 6 _ 7 _ 8 _ 9 _ 10
а о о а о а а о о а
Растение, росток, выросло, выращенный, заросли, расти, выращивать, ростовщик, отросла, отрасль.
7.Слова с корнями-РАСТ-РАЩ-РОС- часто встречаются в жизни. Давайте составим мини-рассказ на выбранную вами тему.
- Стадия рефлексии.
Диалог с учащимися
- какую цель ставили на уроке?
- достигли ее? Докажите.
- оцените свою деятельность и деятельность одноклассников с помощью составления синквейна (работа в парах)
УРОК
IV. Домашнее задание (на выбор)
- упражнение 413 ( 1 абзац)
- карточку для соседа ( 10 слов с пропусками на изученное правило)
- рисунок с изображением предметов на изученную орфограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"
Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....
Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста
Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:· обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...
План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"
Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...