"Словообразование и орфография" (тест)
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Тест по словообразованию и орфографии для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovoobrazovanie_i_orfografiya.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Словообразование и орфография
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Укажите номер строки, в которой даны формы одного и того же слова.
1) вода, воду, подводный 3) берёза, подберёзовик, березняк
2) лист, листа, листом 4) явка, объявление, явиться
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) бежишь 3) пень
2) тороплюсь 4) молоком
3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени.
1)-а- 3)-л-
2) -и- 4) -и-
4. Укажите окончание прилагательного.
1)-е 3) -ешь
2)-ит 4) -ими
5. Какое слово образовано суффиксальным способом?
1) подосиновик 3) преподаватель
2) переходить 4) засмеяться
6. Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) перезимовать 3) водянистый
2) переехал 4) льдина
7. Укажите слово, от которого образованы данные слова.
1)водолаз 3) подосиновик
2) вездеход 4) универсам
8. Укажите существительное, которое образовано путём перехода одной части речи в другую.
1) самовар 3)столовая
2) иван-чай 4)завхоз
Словообразование и орфография
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Укажите номер строки, в которой даны формы одного и того же слова.
1) вода, воду, подводный 3) берёза, подберёзовик, березняк
2) лист, листа, листом 4) явка, объявление, явиться
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) бежишь 3) пень
2) тороплюсь 4) молоком
3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени.
1)-а- 3)-л-
2) -и- 4) -и-
4. Укажите окончание прилагательного.
1)-е 3) -ешь
2)-ит 4) -ими
5. Какое слово образовано суффиксальным способом?
1) подосиновик 3) преподаватель
2) переходить 4) засмеяться
6. Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) перезимовать 3) водянистый
2) переехал 4) льдина
7. Укажите слово, от которого образованы данные слова.
1)водолаз 3) подосиновик
2) вездеход 4) универсам
8. Укажите существительное, которое образовано путём перехода одной части речи в другую.
1) самовар 3)столовая
2) иван-чай 4)завхоз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"
Цели урока:познавательные :· формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.
Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе линг...
Орфография.Тест.7 класс
Данную работу можно предложить учащимся 7 класса на этапе закрепления....
Контрольное тестирование в 6 классе по теме "Словообразование. Основные способы словообразования"
Тест включает на сложные задания, но важные для усвоения темы....
презентация "Орфография. Тест"
данная презентация представляет тест по теме"Орфография". Универсальность данной презентации состоит в том. что её можно использовать и в 9, и в 10-11 классах при подготовке учащихся к экзам...
Словообразование наречий. Словообразовательный разбор наречий. Урок-практикум по теме «Словообразование наречий»
Маршрутный лист дистанционного урока...