Рабочая программа. 7 кл. Русский язык. Для коррекционных школ.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. 7 кл. Русский язык. Для коррекционных школ. | 96.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Издательство «Просвещение», 2015.
Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
М.:Просвещение, 2015.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 7б
Количество часов в неделю: 4 часа,
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Дом.задание | Дата |
I четверть. Всего часов: 35 | |||||||
Повторение- 11 часов | |||||||
Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира | Роль языка в жизни человека, понятие «развитой язык». | Работа с книгой, чтение текста, объяснительный диктант, словарная работа | Предметные: расширят представление о русском языке; осознают эстетическую функцию родного языка Метапредметные: научатся извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §1. | 02.09. | ||
Фонетика и графика. Фонетический разбор. | Буквы и звуки. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие. Парные и непарные звуки. | Лингвистическая разминка - словарный диктант. Работа с учебником, систематизация и обобщение изученного по фонетике, фонетический разбор. | Предметные: научатся выполнять фонетический разбор слов; устанавливать соотношения между буквами и звуками; правильно писать и объяснять условия выбора безударных гласных в корне слова, проверяемых согласных в корне слова, разделительных ъ и ь, условия употребления и неупотребления ь в разных функциях Метапредметные: научатся выделять и осознавать, что уже усвоено и что подлежит усвоению Личностные: установят рабочие отношения, научатся эффективно сотрудничать | §1. | 03.09. | ||
Орфография. | Орфограмма, проверочное слово, орфограмма в корне слова, работа с орфографическим словарём. | Работа с книгой, систематизация изученногоранее, комплексное повторение, словарный диктант. | Предметные: осознают важность грамматического анализа слов для правописания; научатся правильно писать и объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов; озаглавливать текст, определять его стиль. Метапредметные: научатся адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать текстовую информацию (составлять простой план); определять последовательность действий, работать по плану. Личностные позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим | §1. | 04.09. | ||
Части слова. | Корень, суффикс, приставка , окончание, основа слова. | Фронтальный опрос, работа с учебником, комплексное повторение, самостоятельная работа с дидактическим материалом. | Предметные: научатся опознавать морфемы; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов Метапредметные: научатся вычитывать информацию, представленную в таблице; преобразовывать информацию в таблицу; определять последовательность действий, работать по плану. Личностные позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим. | §2. | 07.09. | ||
Морфемный разбор. | Порядок морфемного разбора, морфемный разбор. | Комплексная работа с текстом, разбор слов по составу. | Предметные: научатся выделять в слове основу; выполнять морфемный разбор слов Метапредметные: научатся выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи Личностные стремлениек совершенствованию собственной речи | §2. | 09.09. | ||
Орфограммы в корне слова. | Определение корня; безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. | Систематизация знаний, словарный диктант, выделение орфограмм, составление таблицы. | Предметные: научатся опознавать морфемы; правильно писать и объяснять условия выбора написаний гласных и согласных букв в корнях; правильно писать и группироватьорфограммы-гласные-О--А- в корнях с чередованием. Метапредметные: научатся обобщать и составлять таблицы на основе полученных знаний, работать с таблицей, адекватно понимать информацию письменного сообщения Личностные: стремлениек совершенствованию собственной речи. | §3. | 10.09. | ||
Правописание букв О - Е после шипящих и Ц в разных частях речи. | Корень слова, суффикс, приставка, части речи. | Систематизация знаний, словарный диктант, выделение орфограмм, составление таблицы. | Предметные: научатся опознавать морфемы; правильно писать и объяснять условия выбора написания букв О - Ё корнях после шипящих, после суффиксов и окончаний существительных, прилагательных, глаголов.; правильно писать и группироватьорфограммы-гласныеО- Ё в разных частях речи. Метапредметные: научатся адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать текстовую информацию в таблицу; определять последовательность действий, работать по плану. Личностные стремлениек совершенствованию знаний. | §3. | 11.09. | ||
Написание Ъ и Ь знаков. | Урок систематизации и обобщения знаний. | Систематизация знаний, зачётная работа. | Предметные: научатся самостоятельноработать и анализировать таблицу, делать выводы и заключения. Метапредметные: научатся адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать таблицу в текстовую информацию; определять последовательность действий, работать по плану. Личностные стремлениек совершенствованию знаний. | Зачёт. | §3. | 14.09. | |
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | Работа с таблицей, выведение правила написания НЕ в разных частях речи, написание словарного диктанта. | Предметные: научатся самостоятельноработать и анализировать таблицу, делать выводы и заключения. Метапредметные: научатся адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать таблицу в текстовую информацию; определять последовательность действий, работать по плану. Личностные стремлениек совершенствованию знаний. | §4. | 16.09. | ||
Написание Н и НН в именах прилагательных. | Написание Н и НН в именах прилагательных. | Работа с книгой, составление таблицы и выбор упражнения самостоятельно. | Предметные: научатся самостоятельноработать и анализировать таблицу, делать выводы и заключения. Метапредметные: научатся адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать таблицу в текстовую информацию; определять последовательность действий, работать по плану. Личностные стремлениек совершенствованию знаний. | §4 | 17.09. | ||
Проверочная работа. | Урок развивающего контроля. | Написание проверочной работы. | Предметные: научатся осознавать важность применения полученных знаний. Метапредметные: научатся вносить коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Провер. работа. | §5. | 18.09. | |
Местоимение - 24 часа | |||||||
Местоимение как часть речи. | Что обозначает местоимение, вместо какого имени употребляется, использование местоимения вместо других частей речи. | Работа с книгой, лексическая работа, наблюдение над теоретическим материалом, чтение правила, самостоятельная работа. | Предметные: научатся отличать местоимения от других частей речи Метапредметные: научатся извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §76 | 21.09. | ||
Личные местоимения. | Урок открытия нового. | Работа с книгой, лексическая работа, наблюдение над теоретическим материалом, работа с таблицей, выполнение упражнения. | Предметные: научатся склонять личные местоимения, писать раздельно местоимения с предлогами. Метапредметные: научатся извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Личностные научатся использовать в своей речи нормы речевого этикета | §77. | 23.09. | ||
Личные местоимения. | Урок методической направленности. | Проверка домашнего задания, работа с книгой, чтение теоретического материала, самостоятельная работа. | Предметные: узнают о появлении буквы Н у местоимений 3 -го лица после предлогов; об употреблении местоимений ТЫ и ВЫ в речи. Метапредметные: научатся соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила. Личностные осознание эстетической ценности русского языка. | §77. | 24.09. | ||
Возвратное местоимение СЕБЯ. | Урок общеметодической направленности. | Проверка домашнего задания, знакомство с новым видом местоимения, чтение теоретического материала, выполнение упражнения. | Предметные: научатся отличать возвратное местоимение от личного, узнают значение и морфологические особенности местоимения СЕБЯ, его синтаксическую функцию. Метапредметные: научатся извлекать фактуальнуюинформацию из текстов, содержащих теоретические сведения Личностные: положительная мотивация учебной деятельности. | §78. | 25.09. | ||
Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему: «Как я однажды помогал маме». | Как составить текст от первого лица? | Работа с книгой, рассматривание рисунков, устный рассказ, запись материалов, написание рассказа. | Предметные: узнают особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования , композицию повествования. Метапредметные: научатся преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунках; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме. Личностные интерес к созданию собственных текстов, стремление к речевому самосовершенствованию. | Сочинение | §78. | 28.09. | |
Вопросительные и относительные местоимения. | Различие вопросительных и относительных местоимений. | Чтение статьи учебника, работа с таблицей, прочитывание местоимений, склонение местоимения СКОЛЬКО, самостоятельная работа. | Предметные: научатся различать вопросительные и относительные местоимения, склонять; правильно составлять преложения. Метапредметные: научатся вычитывать информацию, представленную в таблицах;определять последовательность действий, работать по плану. Личностные: научатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. | §79, упр. 457. | 30.09. | ||
Неопределённые местоимения. | Каковы грамматические признаки неопределённых местоимений. | Работа с учебником, лексическая работа, чтение теоретического материала, работа с таблицей, чтение правила, словарный диктант. | Предметные: научатся определять неопределённые местоимения, склонять; правильно выбирать написание (слитное, раздельное, через дефис). Метапредметные: научатся вычитывать информацию, представленную в таблицах;определять последовательность действий, работать по плану. Личностные: научатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. | §80. | 01.10. | ||
Неопределённые местоимения. | Частица, приставка, дефис. | Прочитывание неопределённых местоимений, чтение правила, самостоятельная работа. | §80. | 02.10. | |||
Отрицательные местоимения. | Как научиться отличать отрицательные местоимения от неопределённых. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с книгой, прочитывание отрицательных местоимений, словарный проверочный диктант. | Предметные: научатся применять правило написания НИ в отрицательных местоимениях (слитное и раздельное). Узнают, что отрицательное местоимение с НИ может выражать усиление отрицания в предложениях с отрицательным сказуемым. Правильно образовывать, склонять. Метапредметные: научатся выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Личностные: научатся использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | §81. | 05.10. | ||
Отрицательные местоимения. | Отрицательные местоимения.Подготовка к контрольному диктанту. | Самостоятельная работа, работа с книгой, прочитывание отрицательных местоимений, склонение, упражнение на выбор с обоснованием выбора. | §81. | 07.10. | |||
Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта. | Предметные: научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Личностные: формирование интереса писать грамотно. | Контрольн диктант. | §81 | 08.10. | |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Анализ диктанта. | Работа над ошибками. | Предметные: осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах. Метапредметные: научатся осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: формирование интереса, желания писать грамотно. | Доделать работу над ошибк. | 09.10. | ||
Притяжательные местоимения. | Урок «открытия» нового. | Работа с книгой, лексическая работа, чтение теоретического материала, работа с текстом. | Предметные: научатся склонять притяжательные местоимения. Узнают об употреблении личных местоимений в значении притяжательных, о форме вежливого обращения к одному лицу с помощью местоимений ВЫ, ВАШ, употребление притяжательных местоимений в речи. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Личностные: Формирование интереса, желания писать грамотно. | §82. | 12.10. | ||
Притяжательные местоимения. | Притяжательные местоимения. | Проверка домашнего задания, закрепление умения правильного употребления притяжательных местоимений, выборочный диктант. | §82. | 14.10. | |||
Подготовка к сочинению-рассуждению. | Каковы композиционно-языковые признаки текста-рассуждения? | Работа с книгой, чтение текста, составление таблицы сочинения-рассуждения, составление плана, устный пересказ текста. | Предметные: научатся создавать текст - рассуждение на дискуссионную тему. Знать особенности рассуждения , композицию рассуждения (тезис, аргумент, вывод). Метапредметные: научатся свободно, правильно излагать и обосновывать свою точку зрения в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. Личностные: интерес к созданию собственных текстов, стремление к речевому самосовершенствованию. | §82. | 15.10. | ||
Написание сочинения - рассуждения. | Сочинение - рассуждение. | Написание сочинения - рассуждения.. | Сочинение | 16.10. | |||
Указательные местоимения. | Урок «открытия» нового знания. | Анализ сочинения - рассуждения, работа с книгой, лексическая работа, чтение правила, самостоятельная работа с текстом. | Предметные: научатся склонять указательные местоимения, определять синтаксическую роль, определять средства связи предложений в тексте. Метапредметные: научатся извлекать фактическую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы, основной мысли) Личностные: стремлениек совершенствованию собственной речи | §84, работа над ошибка-ми. | 19.10. | ||
Указательные местоимения. | Каковы грамматические признаки указательного местоимения? | Работа с книгой, чтение правила, употребление предлогов О, Об с указательными местоимениями. | §84. | 21.10. | |||
Определительные местоимения. | Каковы грамматические признаки определительных местоимений? | Самостоятельная работа с книгой, чтение правила, самостоятельная работа с текстом. | Предметные: знать значение, морфологические особенности, синтаксическую функцию определительных местоимений; смысловые оттенки местоимений КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ, САМ, САМЫЙ. Метапредметные: научатся извлекать фактическую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. Личностные: интерес к созданию собственных текстов, стремлениек совершенствованию собственной речи | §85. | 22.10. | ||
Местоимение и другие части речи. | Местоимение и другие части речи. | Чтение статьи учебника, составление диалога, работа с таблицей, выполнение упражнения по цепочке. | Предметные: знать, что в лингвистике местоимения выделяются по признаку сходства с другими частями речи, определять синтаксическую роль. Метапредметные: научатся извлекать фактическую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Личностные: стремлениек совершенствованию собственной речи | §86. | 23.10. | ||
Морфологический разбор местоимения. | Морфологический разбор местоимения. | Проверка домашнего задания, чтение порядка морфологического разбора местоимения, практическая работа, словарный диктант. | Предметные: знать порядок морфологического разбора местоимения, выполнять морфологический разбор (устно и письменно). Метапредметные: определять последовательность действий, работать по плану. Личностные: оценивание достигнутых результатов. | §87. | 26.10. | ||
Повторение. | Систематизация знаний по теме «Местоимение». Подготовка к контрольному диктанту. | Фронтальный опрос по теме «Местоимение», проверочный диктант, виды разбора. | Предметные: научатся правильно отвечать на контрольные вопросы, подбирать примеры, выполнять морфологический разбор местоимения, Метапредметные: вести самостоятельный поиск заданной информации. Личностные: оценивание достигнутых результатов. | 28.10. | |||
Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта. Написание контрольного диктанта. | Предметные: научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Личностные: формирование интереса писать грамотно. | Контрольн диктант. | 29.10. | ||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Анализ диктанта. | Работа над ошибками. | Предметные: осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах. Метапредметные: научатся осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: формирование интереса, желания писать грамотно. | Доделать работу над ошибками. | 30.10. |
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Дом. задание | Дата | |
II четверть. Всего часов: 28 часов. | ||||||||
Глагол- 28 часов. | ||||||||
Глагол как часть речи. | Повторение изученного в 5 классе. | Повторение изученного о глаголе, работа с учебником, чтение правила, самостоятельная работа. | Предметные: знать характеристику глагола по значению, морфологические признаки и синтаксическую роль. Метапредметные: научатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию. | §88. | 09.11. | |||
Спряжение глагола (повторение изученного в 5 классе). | Спряжение глагола | Лексическая работа, работа с текстом упражнения, самостоятельная работа с орфограммами. | Предметные: знать спряжение глагола, глаголы - исключения, правильное их написание в прошедшем времени. Метапредметные: научатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Личностные: научатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | §88. | 11.11. | |||
. Разноспрягаемые глаголы. | Какие глаголы относятся к разноспрягаемым? | Коллективная работа с дидактическим материалом, объяснительный диктант, взаимопроверка. | Предметные: узнают о разноспрягаемых глаголах ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ЕСТЬ, ДАТЬ, об употреблении разноспрягаемых глаголов в речи, правильно употреблять в речи глаголы ЕСТЬ и КУШАТЬ. Метапредметные: научатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Личностные: научатся вести диалог на основе равноправных отношений и .взаимного уважения. | §88 | 12.11. | |||
Сжатое изложение. | Способы сжатия текста. Прямая речь. Однородные члены предложения. Диалог. | Написание сжатого изложения. | Предметные: научатся сжато передавать текст, исключать второстепенные сведения, убирать диалоги, однородные члены, избегать неоправданных повторений, разграничивать части, связанные с развитием события. Метапредметные: научатся сжато передавать прочитанный материал, используя разные средства речи. Личностные: проявят интерес к совершенствованию написания сжатого текста. | Изложен. (сжатое). | §89. | 13.11. | ||
Анализ ошибок, допущенных в изложении. Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Работа над ошибками.. | Предметные: осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах. Метапредметные: научатся осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: формирование интереса, желания писать грамотно. | Доделать работу над ошибка-ми. | 16.11. | |||
Глаголы переходные и непереходные. | Каковы грамматические признаки переходных, непереходных глаголов? | Работа с книгой, чтение правила, выполнение упражнений на выбор, оценивание работ. | Предметные: знать содержание понятия «переходные, непереходные глаголы» Научатся находить существительное без предлога и определять переходность, распознавать возвратные глаголы с суффиксами -СЯ- и -СЬ- и их неперпеходность. Метапредметные: научатся извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов, схем; Личностные: научатся вести диалог на основе равноправных отношений. | §90. | 18.11. | |||
Глаголы переходные и непереходные. | Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы с - СЯ, - СЬ. | Коллективная работа с текстом, самостоятельная работа. | §90. | 19.11. | ||||
Наклонение глагола. | Наклонение, изменение глаголов. | Чтение теоретического материала, самостоятельная работа, оценивание работ. | Предметные: знать содержание понятия «наклонение глагола», научатся определять наклонение глагола. Метапредметные: научатся в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов, схем; Личностные: научатся вести диалог на основе равноправных отношений. | §91. | 20.11. | |||
Изъявительное наклонение. | Изъявительное наклонение. | Лексическая работа, чтение теоретического материала, работа с книгой, самостоятельная работа. | Предметные: знать об изменении глаголов в изъявительном наклонении по временам, об употреблении глаголов одного времени в значении другого, распознавать глаголы в изъявительном наклонении. Метапредметные: научатся извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Личностные: научатся вести диалог на основе равноправных отношений. | §91. | 23.11. | |||
Условное наклонение. | Урок «открытия» нового. | Работа с учебником, систематизация знаний, выделение орфограмм. | Предметные: научатся определять оттенки значения действий, обозначаемых глаголами в условном наклонении, образование и изменение глаголов в условном наклонении, о раздельном написании частицы БЫ (Б) с глаголами, распознавать в тексте глаголы в условном наклонении. Метапредметные: научатся выполнять учебное задание в соответствии с целью. Личностные: проявление познавательного интереса к новым знаниям. | §92. | 25.11. | |||
Условное наклонение. | Частицы -Б-, БЫ-. Суффикс -Л-. | Самостоятельная работа с текстом, составление текста на тему «Если бы я был...» | Сочинение «Если бы я был…». | §92. | 26.11. | |||
Повелительное наклонение. | Каковы грамматические признаки глаголов повелительного наклонения? | Коллективная работа с учебником. Работа с таблицей, проведение физкультминутки с использованием глаголов повелительного наклонения. | Предметные: знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами повелительного наклонения, об особенностях образования глаголов в повелительном наклонении и их изменении. Метапредметные: научатся вычитывать информацию, представленную в форме таблицы, выполнять учебное задание в соответствии с целью. Личностные: проявление познавательного интереса к новым знаниям. | §93. | 27.11. | |||
Повелительное наклонение. | Буква Ь знак в глаголах повелительного наклонения. Суффикс -И-, окончание - ТЕ. Окончание -ИТЕ, -ЕТЕ. | Систематизация изучаемого мат-ла, комплексное повторение, объяснительный диктант, проектирование выполнения домашнего задания. | §93. | 30.11. | ||||
Проверочная работа. | Проверочная работа. | Выполнение заданий. | Предметные: знать спряжение глаголов, разноспрягаемые глаголы, виды наклонений, определять переходность. Метапредметные: научатся создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Личностные: научатся проявлять познавательный интерес к учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Провероч-ная работа. | 02.12. | |||
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | Анализ проверочной работы. | Работа над ошибками. | Предметные: осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах. Метапредметные: научатся осуществлять поиск необходимой информации. Личностные появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. | Доделать работу над ошибка-ми. | 03.12. | |||
Употребление наклонений. | Употребление наклонений. | Коллективная работа с учебником, самостоятельная работа с орфограммами. | Предметные: научатся определять наклонение, употреблять неопределённую форму глагола в значении повелительного наклонения, употребление форм одних наклонений в значении других. Метапредметные: научатсяизвлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения Личностные: проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | §94. | 04.12. | |||
Употребление наклонений. | Замена форм одних наклонений другими, употребление форм наклонений в значении других. | Самостоятельная работа с дидактическим материалом, работа с орфограммами. | §94. | 07.12. | ||||
Безличные глаголы. | Каковы грамматические признаки безличных глаголов? | Лексическая работа, работа с теоретическим материалом, коллективная работа с текстом упражнения. | Предметные: научатся определять безличные глаголы, их формы, лексические значения. Употребление личных глаголов в значении безличных, безличные глаголы в речи. Метапредметные: научатся формулировать правило на основе выделения существенных признаков;выполнять задания с использованием теоретического материала. Личностные: положительная мотивация учебной деятельности. | §95. | 09.12. | |||
Безличные глаголы | Личные и безличные глаголы. | Тест. | §95. | 10.12. | ||||
Морфологический разбор глагола. | Разбор глагола как части речи. | Проверка домашнего задания, работа с книгой, чтение теоретического материала, диктант «Проверь себя», работа над ошибками. | Предметные: научатся разбирать глагол как часть речи, познакомятся с последовательностью разбора, запомнят порядок разбора. Формирование умений построения и реализации новых знаний. Метапредметные: научатся выполнять учебное задание в соответствии с целью,определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение. Личностные: стремлениек совершенствованию собственной речи. | §96. | 11.12. | |||
Рассказ на основе услышанного. | Рассказ, подробно, сжато, пересказ, заглавие. | Коллективная работа с учебником, чтение текстов, пересказ, работа над заданием упр.578. | Предметные: знать особенности рассказа как жанра, композицию рассказа. Осуществлять осознанный выбор языковых средств, составлять план сочинения. Метапредметные: научатся воспроизводить на слух текст в жанре рассказа, преобразовывать воспринятую на слух информацию в письменную форму, создавать свой текст Личностные: интерес к созданию собственных текстов, стремлениек совершенствованию собственной речи. | Сочинение - рассказ. | 14.12. | |||
Анализ сочинения. Работа над ошибками. | Анализ сочинения. | Работа над ошибками. | Предметные: осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах. Метапредметные: научатся осуществлять поиск необходимой информации. Личностные появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. | Доделать работу над ошибк. | 16.12. | |||
Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Каковы правила написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов? | Работа с учебником, изучение материала учебника, фронтальный опрос, работа с текстом. | Предметные: узнают условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ОВА-,( -ЕВА-) и -ЫВА-(-ИВА-). Научатся правильно писать гласные в суффиксах глаголов, графически обозначать условия выбора правильных написаний. Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило, извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Личностные научатся формулировать собственное мнение. | §98. | 17.12. | |||
Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Правила написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов. | Самостоятельная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, выполнение упражнения на выбор. | §98. | 18.12. | ||||
Повторение темы «Глагол». | Систематизация знаний о глаголе как части речи. Грамматические признаки глагола. | Работа с учебником, анализ контрольных вопросов по теме, подбор собственных примеров, словарный диктант. | Предметные: научатся правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу, создавать сообщение о глаголе как части речи в научном стиле, подбирать примеры, правильно писать слова с изученными орфограммами. Метапредметные: Предметные: научатся правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу, создавать сообщение о глаголе как части речи в научном стиле, подбирать примеры, правильно писать слова с изученными орфограммами. Метапредметные: научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ, вести самостоятельный поиск заданной информации, соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила. Личностные: способность к самооценке, стремление к речевому самосовершенствованию. | §88 - 98. | 21.12. | |||
Повторение темы «Глагол». | Подготовка к контрольному диктанту. | Опрос (устный и письменный) по контрольным вопросам, самостоятельная работа. Систематизация знаний о глаголе, морфологический разбор глагола, подготовка к контрольному диктанту. | §88 - 98. | 23.12. | ||||
Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта. | Предметные: научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Личностные: Формирование интереса, желания писать грамотно. | Контр. диктант. | 24.12. | |||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками. | Предметные: научатся эффективно выполнять работу над ошибками, правильно подбирать проверочные слова, обозначать орфограмму, объяснять условия написания слов. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Личностные: формирование интереса, желания писать грамотно. | Доделать работу над ошибка-ми. | 25.12. |
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Дом. задание | Дата |
III четверть. Всего часов: 39 часов. | |||||||
Причастие - 46 часов. | |||||||
Причастие как часть речи. | Урок «открытия» нового. Признаки глагола и прилагательного. | Лексическая работа - значение слова «причастие». Работа над новым материалом, чтение статьи учебника. Игра «Кто больше?» - назовёт причастий вокруг нас. Коллективное выполнение упражнения по цепочке. | Предметные: научатся составлять связный монологический текст, составлять тематическую цепочку Метапредметные: научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий, научатся осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. | §12. | 11.01. | ||
Причастие как часть речи. | Урок закрепления полученных знаний. | §12. | 13.01. | ||||
Склонение причастий. | Что такое склонение? Изменение причастий по родам, числам, падежам. | Проверка домашнего задания, лексическая работа, работа над новым материалом, склонение причастий, словарная работа, самостоятельная работа. | Предметные: научатся изменять причастия по родам, числам и падежам, приводить собственные примеры, определяя их род, число и падеж, находить ошибки в ответах. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Личностные: Формирование интереса, желания говорить грамотно. | §13. | 14.01. | ||
Склонение причастий. | Вид и время причастий. | Проверка домашнего задания, работа над новым материалом, склонение причастий, словарная работа, самостоятельная работа | §13. | 15.01. | |||
Проверочная работа. | Проверочная работа. | Выполнение проверочной работы. | Предметные: научатся осознавать важность применения полученных знаний. Метапредметные: научатся вносить коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Провероч-ная работа. | 18.01. | ||
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | Анализ проверочной работы. | Работа над ошибками. | Предметные: осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах. Метапредметные: научатся осуществлять поиск необходимой информации. Личностные появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. | Доделать работу над ошибками. | 20.01. | ||
Причастный оборот. | Урок «открытия» нового. | Проверка домашнего задания, работа над новым материалом, закрепление нового, выполнение упражнения по цепочке. | Предметные: научатся понимать определение «причастный оборот», находить определяемое слово, выделять причастный оборот на письме при помощи запятых и интонационно. Строить предложения с причастным оборотом. Метапредметные: научатся осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: научатсяучаствовать в диалоге, аргументированно доказывать свою позицию. | §14. | 21.01. | ||
Причастный оборот. | Выделение причастного оборота запятыми. | Проверка домашнего задания, закрепление материала, самостоятельная работа. | §14. | 22.01. | |||
Строение предложений с причастными оборотами. | Строение предложений с причастными оборотами. | Проверка домашнего задания, закрепление материала, составление простых предложений и предложений с причастным оборотом по цепочке. | §14. | 25.01. | |||
Описание внешности человека. | Описание как жанр повествования. Словесный портрет. | Работа с книгой, чтение задания, рассматривание картины, подбор материала к сочинению. | Предметные: научатся использовать полученные знания при работе над сочинением, выявлять слова, значение которых требует уточнения, правильно их применять. Метапредметные: научатся прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Личностные: Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Написать черновой вариант сочине-ния. | 27.01. | ||
Сочинение - описание внешности человека. | Описание внешности человека. | Написание сочинения - описания. | Сочинение | 28.01. | |||
Действительные и страдательные причастия. | Урок «открытия» нового. | Работа с книгой, чтение теоретического материала, коллективная работа, определение действительных и страдательных причастий в тексте. | Предметные: научатся определять действительные и страдательные причастия, используя приём рассуждения, отстаивать свою точку зрения. Метапредметные: научатся определять цель выполнения заданий на уроке, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и чувства Личностные: научатся формулировать собственное мнение и позицию. | §16. | 29.02. | ||
Действительные и страдательные причастия. | Действительные и страдательные причастия. | Фронтальный опрос, работа с тестами. | Тест. | §16. | 01.02. | ||
Краткие и полные страдательные причастия. | Краткие и полные прилагательные. Краткие и полные страдательные причастия. | Работа с учебником, чтение теоретического материала, повторение полных и кратких прилагательных, проведение аналогии, самостоятельная работа. | Предметные: узнают об одинаковости изменения полных и кратких прилагательных и страдательных причастий, научатся делать выводы. Метапредметные: научатся выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей, описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности Личностные: Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | §17. | 03.02. | ||
Краткие и полные страдательные причастия. | Изменение полных и кратких страдательных причастий. Синтаксическая роль кратких и полных страдательных причастий. | Работа с учебником, лексическая работа, прочитывание словарных слов, правильная постановка ударения, упражнение на выбор. | §17. | 04.02. | |||
Действительные причастия настоящего времени. | Действительные причастия настоящего времени. | Групповая работа с текстом учебника, работа с таблицей, ответы на вопросы, самостоятельное выполнение упражнения. | Предметные: научатся узнавать действительные причастия настоящего времени, выделять суффиксы действительных причастий настоящего времени, применять полученные знания. Метапредметные: научатся определять цель выполнения заданий на уроке, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и чувства Личностные: научатся формулировать собственное мнение и позицию. | §18. | 05.02. | ||
Действительные причастия настоящего времени. | Суффиксы действительных причастий настоящего времени. | Работа с таблицей, формулирования правила, самостоятельный выбор упражнения. | §18. | 08.02. | |||
Гласные в суффиксах действительных причастиях настоящего времени. | Гласные в суффиксах действительных причастиях настоящего времени. | Проверка домашнего задания, устный опрос, словарный диктант, работа над ошибками. | Предметные: узнают условия выбора гласной в суффиксе действительных причастий настоящего времени, научатся обозначать изученную орфограмму, применять полученные знания на практике. Метапредметные: научатся извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём. Личностные: Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | §18. | 10.02. | ||
Гласные в суффиксах действительных причастиях настоящего времени. | Суффиксы действительных причастий настоящего времени. | Письменная самостоятельная работа | Письм.самостоят. работа | §18. | 11.02. | ||
Действительные причастия прошедшего времени. | Как образуются действительные причастия прошедшего времени? | Работа с таблицей, формулирование правила, выполнение упражнения. | Предметные: узнают,от основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются действительные причастия прошедшего времени. Научатся выделять суффиксы действительных причастий прошедшего времени. Метапредметные: научатся извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций, научатся выступать перед аудиторией сверстников Личностные: осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | §19. | 12.02. | ||
Действительные причастия прошедшего времени. | Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | Проверка домашнего задания, оценивание домашнего задания, чтение правила по таблице, работа с тестом. | §19. | 15.02. | |||
Изложение (от 3-его лица). | Изложение. | Написание изложения от 3-его лица. | Предметные: научатся передавать текст от третьего лица, составлять вопросный план, пересказ его от 3-его лица в письменной форме. Метапредметные: научатся извлекать факультативную информацию из текстов, осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; вычитывать информацию. Личностные: Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык. | Изложение. | 17.02. | ||
Анализ изложения. Работа над ошибками. | Анализ изложения | Работа над ошибками. | Предметные: осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах. Метапредметные: научатся осуществлять поиск необходимой информации. Личностные появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. | Доделать работу над ошибка-ми. | 18.02. | ||
Страдательные причастия настоящего времени. | Как образуются страдательные причастия настоящего времени? | Работа с таблицей, чтение правила, коллективное выполнение упражнения, словарная работа. | Предметные: научатся определять, от основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени, выделять в них суффиксы и окончания. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, формулировать собственное мнение. Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей. | §20. | 19.02. | ||
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. | Проверка домашнего задания, оценивание домашнего задания, чтение правила по таблице, самостоятельная работа | §20. | 20.02. | |||
Страдательные причастия прошедшего времени. | Как образуются страдательные причастия прошедшего времени? | Рассмотрение таблицы, чтение правила, коллективная работа по цепочке с пояснением. | Предметные: узнают, как образуются страдательные причастия прошедшего времени, от каких глаголов и с помощью каких суффиксов. Научатся выделять в них суффиксы и окончания. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, формулировать собственное мнение. Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | §21. | 24.02. | ||
Страдательные причастия прошедшего времени. | Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Рассказ правила по таблице, самостоятельная работа. | §21. | 25.02 | |||
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Написание гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Чтение правила, пересказ, самостоятельное выполнение упражнения. Оценивание работ. | Предметные: узнают, какие гласные пишутся перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Научатся аргументированно вставлять нужную гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, формулировать собственное мнение. Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | §22. | 26.03 | ||
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Условия выбора написания гласной перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Работа с тестом. | Тест. | §22. | 29.02 | ||
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Когда пишутся одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Чтение теоретических сведений, ответ на вопрос: «Почему возникают трудности при написании Н или НН в причастиях?». Комментированное выполнение упражнения по цепочке. | Предметные: научатся аргументированно отвечать на поставленный вопрос, применять полученные знания на практике. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, формулировать собственное мнение. Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | §23. | 02.03. | ||
Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | Написание одной буквы Н в отглагольных прилагательных. | Работа с учебником, чтение правила, комментированное выполнение упражнения, обозначение орфограммы. | Предметные: узнают.при каких условиях пишется одна буква Н в отглагольных прилагательных. Научатся от глаголов образовывать прилагательные, применяя полученные знания. Метапредметные: научатся выделять главное и в ответах на поставленный вопрос. Личностные: проявят интерес к составлению рассказа по картинкам, повысят самооценку. | §23. | 03.03 | ||
Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | Условия написания одной буквы Н в отглагольных прилагательных. | Систематизация полученных знаний, самостоятельная работа. | §23. | 04.03 | |||
Выборочное изложение. | Выборочное изложение на основе литературного текста. | Чтение отрывка из рассказа, подбор материала, заглавия, словарная работа. | Предметные: научатся сжато передавать текст, разграничивать части, связанные с развитием события. Метапредметные: научатся сжато передавать прочитанный материал, используя разные средства речи. Личностные: проявят интерес к совершенствованию написания сжатого текста. | Изложе-ние. | 09.03 | ||
Анализ выборочного изложения. Работа над ошибками. | Анализ выборочного изложения. | Работа над ошибками. | Предметные: осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах. Метапредметные: научатся осуществлять поиск необходимой информации. Личностные появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. | Доделать работу над ошибка-ми. | 10.03 | ||
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Когда пишутся одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных? | Проверка домашнего задания, оценивание домашнего задания, чтение правила, выполнение упражнения, используя рассуждение. | Предметные: узнают, когда пишутся одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Научатся применять полученные знания, аргументированно отвечать на поставленный вопрос. Метапредметные: научатся адекватно понимать информацию, представленную в теоретических материалах. Личностные: Осознают возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | §24. | 11.03 | ||
Морфологический разбор причастия. | Систематизация знаний о грамматических признаках причастия. | Работа с книгой, чтение порядка морфологического разбора, тренировочные упражнения. | Предметные: узнают порядок разбора причастия как части речи, систематизируют знания о грамматических признаках причастия, выработают умение производить морфологический разбор причастия. Метапредметные: научатся соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Личностные: Интерес к изучению языка. | §25. | 14.03 | ||
Подготовка к контрольной работе. | Систематизация знаний о причастии. | Повторение пройденного материала, словарный диктант, разбор слов по составу, работа над ошибками. | Предметные: научатся систематизировать полученные знания, применять их на практике. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, формулировать собственное мнение. Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | 16.03 | |||
Контрольная работа. | Контрольная работа | Написание контрольного диктанта | Предметные: научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Личностные: формирование интереса, желания писать грамотно. | Контроль-ная работа. | . | 17.03 | |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Анализ контрольной работы. | Самостоятельная работа над ошибками. | Предметные: осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах. Метапредметные: научатся осуществлять поиск необходимой информации. Личностные появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. | Доделать работу над ошибка-ми. | 18.03 |
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Дом.задание | Дата |
IV четверть. Всего часов: 32 часа. | |||||||
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Когда Не- с причастиями пишется слитно? | Работа с книгой, лексическая работа, самостоятельная работа | Предметные: узнают правило написанияНЕ с причастиями, сформируют навык обозначения этой орфограммы и условий её выбора. Метапредметные: научатся соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Личностные: Интерес к изучению языка. | §26. | 28.03 | ||
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Раздельное написание НЕ с причастиями. | Самостоятельная работа - НЕ с различными частями речи. | Самосто- ятельная работа. | §26. | 30.03 | ||
Буквы Е - Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Когда пишутся буквы Е - Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Работа с учебником, усвоение нового, коллективная работа, самостоятельная работа. | Предметные: узнают условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, сопоставлять с другими случаями выбора О, Е, Ё после шипящих, работать над формированием навыка написания Е - Ё после шипящих в причастиях. Метапредметные: научатся соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. Интерес к изучению родного языка. | §27. | 31.03 | ||
Буквы Е - Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Условия написания букв Е - Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Проверочная работа. | Провероч-ная работа. | §12 - 27, ответы на вопросы с.73. | 01.04 | ||
Повторение темы «Причастие». Подготовка к контрольному диктанту. | Подготовка к контрольному диктанту. | Работа с учебником, повторениепройденного, словарный диктант, работа над ошибками. | Предметные: научатся правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; знать определение причастия, признаки глагола и прилагательного у причастия. Уметь находить причастие в предложении, определять причастный оборот, выделять или не выделять его запятыми, определять синтаксическую роль. Метапредметные: разовьют способность осуществлять самоконтроль. Личностные: испытают гордость за знание родного языка. | §12 - 27. | 04.04 | ||
Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта. | Предметные: научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Личностные: Формирование интереса, желания писать грамотно. | Контроль-ный диктант. | 06.04 | ||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками. | Предметные: научатся эффективно выполнять работу над ошибками, правильно подбирать проверочные слова, обозначать орфограмму, объяснять условия написания слов. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Личностные: Формирование интереса, желания писать грамотно. | Доделать работу над ошибка-ми. | 07.04 | ||
Деепричастие - 15 часов | |||||||
Деепричастие как часть речи. | Лексическое и грамматическое значение. Признаки глагола и наречия в деепричастии. Синтаксическая функция. | Работа с учебником, лексическая работа, усвоение нового, выполнение упражнений. | Предметные: узнают о признаках глагола в деепричастии, о добавочном действии при основном, выраженном глаголом. Научатся определять совершенный и несовершенный вид деепричастия. Метапредметные: научатся соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Личностные: интерес к новому в родном языке, желание расширить речевой запас. | §28. | 08.04 | ||
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Урок открытия нового: | Работа с учебником, лексическая работа, усвоение нового, работа в парах. | Предметные: усвоят понятие «деепричастный оборот». Научатся находить в предложении деепричастный оборот, выделять его запятыми. Научатся вычитывать информацию, представленную в форме рисунков, составлять по ним предложения с деепричастным оборотом. Метапредметные: научатся использовать разные средства связи предложений в тексте, последовательно излагать материал, избегая неоправданных повторов. Личностные: проявят интерес к новому в языке, научатся логически мыслить. | §29. | 11.04 | ||
Построение предложений с деепричастным оборотом. | Практикум по теме «Выделение деепричастных оборотов на письме» | Перестроение простых предложений в предложения с деепричастными оборотами, самостоятельная работа. | Предметные: научатся перестраивать простые предложения в предложения с деепричастным оборотом, находить одиночные деепричастия и выделять их запятыми. Метапредметные: научатся использовать разные средства связи предложений в тексте, последовательно излагать материал, избегая неоправданных повторов. Личностные: проявят интерес к новому в языке, научатся логически мыслить, пополнят словарный запас. | Самостоя-тельная работа. | §29. | 13.04 | |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Когда НЕ с деепричастиями пишется раздельно? | Работа с книгой, чтение правила. Игра «Невоспитанный ученик». Самостоятельная работа. | Предметные: научатся вычитывать информацию, представленную в форме теоретических сведений, выполнять по ним предложения, применяя изученное правило, выделять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями. Метапредметные: научатся применять полученную информацию на практике. Вспомнят о слитном и раздельном написании НЕ с разными частями речи. Личностные: разовьют способность к самооценке. | §30. | 14.04 | ||
Деепричастия несовершенного вида. | Незаконченное действие, образование деепричастий несовершенного вида. | Лингвистическая разминка, актуализация знаний, работа с таблицей, орфоэпическая работа, работа по учебнику. | Предметные: научатся образовывать от основ глаголов при помощи суффиксов деепричастия несовершенного вида. Узнают, что деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное действие. Научатся находить их в предложении. Метапредметные: разовьют способность осуществлять самоконтроль Личностные: разовьют способность осуществлять самоконтроль. | §31. | 15.04 | ||
Деепричастия совершенного вида. | Законченное действие, образование деепричастий совершенного вида. | Проверка домашнего задания, осложнённый диктант, работа по таблице, комментированное письмо, составление предложений. | Предметные: научатся образовывать от основ глаголов при помощи суффиксов деепричастия совершенного вида. Узнают, что деепричастия совершенного вида обозначают законченное действие. Научатся находить их в предложении. Метапредметные: разовьют способность осуществлять самоконтроль Личностные: разовьют способность осуществлять самоконтроль. | §32. | 18.04 | ||
Сжатое изложение | Способы сжатия изложения. Прямая речь. Диалог. Однородные члены предложения. | Работа с текстом. Анализ. Сокращение текста. Замена одних конструкций другими. Написание изложения. | Предметные: научатся определять главное и второстепенное в тексте. Отсекать второстепенное. Заменять сложные конструкции более простыми, не нарушая последовательности событий. Метапредметные: научатся соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;извлекать главную информацию из текстов, Личностные: разовьют чувство удовлетворения от полученных знаний. | 20.04 | |||
Анализ сжатого изложения. Работа над ошибками. | Анализ сжатого изложения. | Работа над ошибками. | Предметные: научатся эффективно выполнять работу над ошибками, правильно подбирать проверочные слова, обозначать орфограмму, объяснять условия написания слов. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Личностные: Формирование интереса, желания писать грамотно. | Доделать работу над ошибками. | 21.04 | ||
Морфологический разбор деепричастия. | Знакомство с морфологическим разбором деепричастия. | Самостоятельное знакомство с морфологическим разбором деепричастия, устный и письменный разбор деепричастий, свободный диктант. | Предметные: научатся производить морфологический разбор деепричастия, запомнят порядок разбора, морфологические признаки, синтаксическая роль деепричастия. Метапредметные: извлекать фактическую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, самостоятельно анализировать полученные знания.. Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе, способность к самооценке. | §33, с.90. | 22.04 | ||
Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь». | Рассказ как тип . повествования | Рассматривание картины, ответы на вопросы, подбор материала к сочинению, устный рассказ по картине, составление плана. | Предметные: научатся отвечать на поставленные вопросы, подбирать необходимый материал, составлять план к сочинению, определять основную тему рассказа. Метапредметные: научатся свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность , последовательность, связность, соответствие теме). Личностные: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточныйобъём словарного запаса и усвоенных грамматическихсредствдля свободного выражения мыслей и чувств присоздании текста. | Подобрать материал к сочинению. | 25.04 | ||
Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». | Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». | Написание сочинения по картине. | Предметные: научатся использовать полученные знания при работе над сочинением, выявлять слова, значение которых требует уточнения, правильно их применять. Метапредметные: научатся прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Сочинение | 27.04 | ||
Анализ сочинения по картине. Работа над речевыми ошибками. | Анализ сочинения по картине. | Работа над речевыми ошибками. | Предметные: научатся выявлять наиболее часто встречающиеся ошибки и отрабатывать их, правильно строить предложения, логически мыслить. Метапредметные: извлекать фактическую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, самостоятельно анализировать полученные знания.. Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе, способность к самооценке. | §33, с.90. | 28.04 | ||
Зачёт по теме «Деепричастие». | Зачёт по теме «Деепричастие». | Лингвистическая разминка, ответы на контрольные вопросы к теме, устное выполнение упражнений по цепочке, конструирование предложений с деепричастным оборотом. | Предметные: научатся правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; знать определение деепричастия, признаки глагола и наречия у деепричастия. Уметь находить деепричастие в предложении, определять деепричастный оборот, выделять или не выделять его запятыми, определять синтаксическую роль. Метапредметные: разовьют способность осуществлять самоконтроль. Личностные: испытают гордость за знание родного языка. | §33, с.90. | 29.04 | ||
Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта. | Предметные: научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Личностные: формирование интереса, желания писать грамотно. | Контроль-ный диктант. | 04.05 | ||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Предметные: научатся эффективно выполнять работу над ошибками, правильно подбирать проверочные слова, обозначать орфограмму, объяснять условия написания слов. Метапредметные: научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Личностные: формирование интереса, желания писать грамотно. | Доделать работу над ошибками. | 05.05 | ||
Повторение - 10 часов | |||||||
Повторение. Разделы науки о языке. | Для чего нужно изучать язык. Роль языка как средства общения. Его место в международной жизни. | Беседа о роли языка в жизни общества, высказывания русских писателей о русском языке, работа с таблицей. | Предметные: знать о роли родного языке в жизни каждого человека, его значении в международном мире. Уметь работать с текстами, анализировать их, определять типы, указывать на различия, составлять таблицы, вычитывать информацию из условных обозначений орфограмм, таблиц, составлять предложения, правильно перестраивать их. Метапредметные: свободно, правильно излагать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, соблюдая нормы литературного языка. Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; достаточныйобъём словарного запаса и усвоенных грамматическихсредствдля свободного выражения мыслей и чувств. Гордость за свой язык. | §76, с.186. | 06.05 | ||
Текст и стили речи. | Что такое текст. Признаки текста. Типы и разновидности текстов. Различие текстов. | Работа с книгой. Ответы на вопросы учебника. Работа с разного типа текстами. Определение типов текста. | §77, с.186-189. | 11.05 | |||
Учебно-научная речь. | Учебно-научная речь. | Письмо. Монолог. Диалог ( полилог) со слушателями. Разновидности диалога: диалог - расспрос, диалог этикетный. Доклад. | Предметные: научатся эффективно использовать полученные знания, узнают разновидности диалога, вести его, правильно оформлять на письме, составлять доклады. Научатся различать виды писем, освоят написание деловых писем. Метапредметные: соблюдать в практике общения полученные знания, научатся пользоваться справочником по культуре речи. Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | §77 | 12.05 | ||
Алгоритм работы с текстом. Полный анализ текста | С какой целью автор написал текст. Основная мысль текста. Главный фрагмент повествования. Доказательства. Аргументы. | Коллективная работа с текстом. Ответы на вопросы. Поиск ответов в тексте, Определение основной мысли текста. Примеры доказательств. | Предметные: научатся работать с текстами, находить нужную информацию, приводить примеры, доказывать, эффективно использовать полученные знания, внимательно читать задания и выполнять их. Метапредметные: соблюдать в практикеобщения изученные орфографические правила; пользоваться справочником по культуре речи. Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | §78 | 13.05 | ||
Фонетика. Графика. | Звуки речи. Гласные, согласные. | Работа с книгой, чтение теоретических сведений, работа с таблицей, ответы на вопросы. | Предметные: научатся эффективно использовать полученные знания, внимательно читать задания и выполнять их. Метапредметные: соблюдать в практикеобщения изученные орфографические правила; пользоваться справочником по культуре речи. Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | §78,с.189, 190. | 16.05 | ||
Морфология. | Части речи. Самостоятельные, служебные. | Работа с книгой, чтение теоретических сведений, работа с таблицей, самостоятельная работа. | Предметные: научатся эффективно использовать полученные знания, внимательно читать задания и выполнять их. Метапредметные: соблюдать в практикеобщения изученные орфографические правила; пользоваться справочником по культуре речи. Личностные: умение мобилизовать свои личностные ресурсы. | §81, с.193 - 196. | 18.05 | ||
Орфография. | Правила написания слов, орфограммы буквенные и небуквенные, опознавательные приметы орфограмм. | Работа с книгой, чтение теоретических сведений, подготовка к контрольной работе. | Предметные: научатся эффективно использовать полученные знания, внимательно читать задания и выполнять их. Метапредметные: соблюдать в практикеобщения изученные орфографические правила; пользоваться справочником по культуре речи. Личностные: формирование интереса, желание быть грамотным. | §82, с.196 - 198. | 19.05 | ||
Итоговая контрольная работа. | Итоговая контрольная работа. | Написание итоговой контрольной работы. | Предметные: научатся эффективно использовать полученные знания, внимательно читать задания и выполнять их. Метапредметные: соблюдать впрактике письменного общения изученные орфографические правила; пользоваться справочником по культуре речи. Личностные: готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | Итоговая контроль-ная работа. | 20.05 | ||
Итоговая контрольная работа. | Итоговая контрольная работа. | Написание итоговой контрольной работы. | 23.05 | ||||
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | Анализ итоговой контрольной работы | Самостоятельная работа над ошибками. Работа с карточками. | Предметные: научатся эффективно выполнять работу над ошибками, составлять словарный диктант из ошибок, подбирать проверочные слова, объяснять условия написания орфограмм. Метапредметные: научатся применять изученные орфографические правила. Личностные: гордость за достигнутые успехи. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.
Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....
Рабочие программы по английскому языку для коррекционных школ VI вида
Рабочие программы по английскому языку предназначены для школ-интернатов,где обучение начинается с 5 класса2 раза в неделю по 40минут.УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетова,Н.В.Добрынина...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 классРазработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований фе...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 8 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерал...