Анализ работы методического объединения словесников 2010-2011 гг.
статья по теме
Анализ работы
МО учителей русского языка и литературы
за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году МО учителей русского языка и литературы ГОУ СОШ №480 имени В.В. Талалихина работало над методической темой: «Компетентностное образование. Ключевые компетенции учащихся и методы их формирования».
Проведено 5 методических объединений, на которых обсуждались следующие вопросы:
1. Утверждение тематического планирования, выбор программ и учебников по русскому языку и литературе на 2010-2011 учебный год
2. Информация об окружной конференции учителей русского языка и литературы: «Инновации как средство осуществленного индивидуального подхода в процессе деятельности учителя русского языка и литературы»
3. Изучение требований государственных программ и нормы оценок
4. Планирование и проведение предметной недели
5. Формы контроля ЗУН учащихся в условиях подготовки их к ГИА-9 и ЕГЭ
6. Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
7. Профилактика неуспеваемости по русскому языку через овладение соответствующими компетенциями.
8. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 10-11 классах
9. Анализ результатов мониторинга по русскому языку в 4-8 и 10 классах
10. Итоги проверки выполнения программ по русскому языку и литературе за учебный год и ведения классных журналов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_2010-2011.docx | 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
МО учителей русского языка и литературы
за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году МО учителей русского языка и литературы ГОУ СОШ №480 имени В.В. Талалихина работало над методической темой: «Компетентностное образование. Ключевые компетенции учащихся и методы их формирования».
Проведено 5 методических объединений, на которых обсуждались следующие вопросы:
- Утверждение тематического планирования, выбор программ и учебников по русскому языку и литературе на 2010-2011 учебный год
- Информация об окружной конференции учителей русского языка и литературы: «Инновации как средство осуществленного индивидуального подхода в процессе деятельности учителя русского языка и литературы»
- Изучение требований государственных программ и нормы оценок
- Планирование и проведение предметной недели
- Формы контроля ЗУН учащихся в условиях подготовки их к ГИА-9 и ЕГЭ
- Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
- Профилактика неуспеваемости по русскому языку через овладение соответствующими компетенциями.
- Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 10-11 классах
- Анализ результатов мониторинга по русскому языку в 4-8 и 10 классах
- Итоги проверки выполнения программ по русскому языку и литературе за учебный год и ведения классных журналов
Выступали перед коллегами с обобщением своего опыта следующие педагоги:
ФИО учителя | Проблема, по которой обобщался опыт |
Семенова С.Ю. | Формирование коммуникативной компетенции учащихся средней школы |
Черницына М.Д. | Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы |
Костина А.С. | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка |
Сурина Н.А. | Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе |
Олимпиады: проведен школьный тур олимпиады по русскому языку, в котором приняли участие учащиеся 5-11 классов (44 человека), по литературе 9-11 классы (9 учащихся). Все учителя МО провели работу по подготовке учащихся к окружному туру олимпиады по русскому языку и литературе, по подготовке учащихся к конкурсам сочинений, чтецов.
Победители окружных и городских олимпиад и конкурсов:
Название олимпиады (конкурса) | Ученик-участник | Класс | Место, благодарность, номинация | Учитель |
Русский язык | Селиванова М. Кузнецова А. Дзюба А. Воробьева С. Новиков Р. Тарасова А. | 11а 9а | Семенова С.Ю. | |
Литература | Селиванова М. Кузнецова А. Воробьева С. Новиков Р. | 11а 9а | Призер олимпиады | Семенова С.Ю. |
Муниципальный конкурс сочинений на тему: «Моя страна. Мой город. Мой район» | Парамонова Е. Цыбакова Д. | 9б | 3 место 3 место | Семенова С.Ю. |
Проведены следующие внеклассные мероприятия по предмету:
ФИО учителя | Класс | Мероприятие |
Костина А.С. | 7а, 7б | Конкурс сочинений «Моя семья». КВН по русскому языку |
Семенова С.Ю. | 6, 9, 11 | Конкурс сочинений «Моя семья». Викторина по русскому языку |
Сурина Н.А. | 5а, 5б | Викторина по литературе |
Черницына М.Д. | 6а | Конкурс сочинений «Моя семья семья». Викторина по русскому языку, посвященная Дню славянской письменности |
Экскурсионная работа по предмету:
ФИО учителя | Класс | Название экскурсии |
Костина А.С. | 7а | Музей имени А.С. Пушкина |
Семенова С.Ю. | 6б | Экскурсия на ВДНХ. Театр имени Т. Дуровой, мюзикл «Летучий корабль» |
Вели кружки, факультативы, проектную деятельность с учащимися:
ФИО учителя | Класс | Название кружка, факультатива, проекта | Кол-во уч-ся |
Семенова С.Ю. | 8а | Факультатив «Секреты русского словообразования» | 25 |
Обучались на курсах повышение квалификации:
ФИО учителя | Тема курсов | Кол-во часов | Где обучался |
Костина А.С. | Интерактивные комплексы в учебном процессе Основы компьютерной грамотности | 12 35 | МИОО ГОУ ДПО ОМЦ ЦОУО ДО г. Москвы |
Семенова С.Ю. | Основы компьютерной грамотности Обучение русскому языку как иностранному в условиях московской школы Методика и практика подготовки к ГИА в 9 классе | 35 72 72 | ГОУ ДПО ОМЦ ЦОУО ДО г. Москвы ГОУ ВПО ГИРЯ имени А.С. Пушкина Педагогический университет «Первое сентября» |
Сурина Н.А. | Основы компьютерной грамотности | ГОУ ДПО ОМЦ ЦОУО ДО г. Москвы | |
Черницына М.Д. | Интерактивные комплексы в учебном процессе Учебные проекты с использованием Microsoft Office | 12 36 | МИОО МИОО |
Прошли очередную аттестацию:
ФИО учителя | Разряд, категория | Дата аттестации |
Костина А.С. | 14, высшая | 17.02.2011 |
Семенова С.Ю. | 13, первая | 29.03.2011 |
Сурина Н.А. | Первая категория по должности «Заместитель руководителя» | 21.10.2010 |
Черницына М.Д. | 14, высшая | 25.01.2011 |
Результаты окружных диктантов по русскому языку в 5-11 классах
Октябрь, 2010
Класс | Справились с работой | Получили за диктант 4 или 5 | Учитель |
5а | 95 | 63 | Сурина Н.А. |
5б | 85 | 39 | Сурина Н.А. |
6а | 95 | 60 | Черницына М.Д. |
6б | 89 | 55 | Семенова С.Ю. |
7а | 84 | 47 | Костина А.С. |
7б | 63 | 28 | Костина А.С. |
8а | 84 | 42 | Костина А.С. |
9а | 86 | 41 | Семенова С.Ю. |
9б | 60 | 7 | Семенова С.Ю. |
10а | 83 | 44 | Костина А.С. |
11а | 80 | 30 | Семенова С.Ю. |
Итоги внутришкольного конкурса «Грамотеи»
Февраль, 2011
Класс | Кол-во уч-ся | Писали | Получили оценки | % успев. | % кач. | Ср. балл | Место | Учитель | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «1» | ||||||||
5а | 25 | 22 | 2 | 7 | 10 | 3 | - | 86,3 | 40,9 | 3,3 | 6 | Сурина |
5б | 18 | 18 | - | 5 | 10 | 3 | - | 83,3 | 27,7 | 3,1 | 8 | Сурина |
6а | 23 | 22 | 2 | 5 | 12 | 3 | - | 86,4 | 31,8 | 3,3 | 7 | Чкрницына |
6б | 23 | 21 | 2 | 8 | 8 | 3 | - | 85,7 | 47,6 | 3,4 | 3 | Семенова |
7а | 19 | 19 | 3 | 6 | 7 | 3 | - | 84,2 | 47,3 | 3,4 | 4 | Костина |
7б | 23 | 22 | - | 5 | 5 | 10 | 2 | 40,9 | 22,7 | 2,6 | 10 | Костина |
8а | 26 | 25 | 2 | 8 | 8 | 3 | 4 | 72 | 40 | 3,0 | 9 | Костина Черницына |
9а | 24 | 23 | 3 | 10 | 7 | 3 | - | 86,9 | 56,5 | 3,5 | 1 | Семенова |
9б | 18 | 18 | - | - | 13 | 5 | - | 72,2 | 0 | 2,16 | 11 | Семенова |
10а | 18 | 18 | 3 | 5 | 9 | 1 | - | 94,4 | 44,4 | 3,5 | 2 | Костина |
11а | 22 | 20 | 3 | 6 | 8 | 3 | - | 85 | 45 | 3,4 | 5 | Семенова |
Итого | 238 | 228 | 20 | 65 | 97 | 40 | 6 | 79,8 | 37,2 | 3,1 |
Результаты мониторинга по русскому языку
Апрель – май, 2011
Класс | Учащихся по списку | Писали работу | Получили оценки | % успев. | % качест. | Вид контроля | Учитель | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
4а | 29 | 24 | 3 | 12 | 9 | - | 100 | 62,5 | Окружной мониторинг | Сурина Н.А. |
5а | 26 | 23 | - | 8 | 11 | 4 | 83 | 35 | Школьный мониторинг | Сурина Н.А. |
5б | 18 | 16 | - | 3 | 6 | 7 | 56 | 19 | Школьный мониторинг | Сурина Н.А. |
6а | 23 | 20 | 2 | 3 | 14 | 1 | 95 | 25 | Школьный мониторинг | Черницына М.Д. |
6б | 23 | 23 | 4 | 8 | 11 | - | 100 | 52 | Школьный мониторинг | Семенова С.Ю. |
7а | 19 | 17 | 5 | 6 | 6 | - | 100 | 64,7 | Окружной мониторинг | Костина А.С. |
7б | 23 | 17 | - | 2 | 10 | 5 | 78 | 11,7 | Окружной мониторинг | Костина А.С. |
8а | 26 | 18 | 3 | 7 | 4 | 4 | 78 | 56 | Школьный мониторинг | Костина А.С. Черницына М.Д. |
10а | 18 | 18 | 2 | 6 | 10 | - | 100 | 62,5 | Окружной мониторинг (сочинение) | Костина А.С. |
Качество знаний учащихся по русскому языку
по итогам 2010 – 2011 учебного года
Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | % качест. | Учитель |
5а | 26 | 7 | 11 | 8 | 3,9 | 69,2 | Сурина | |
5б | 20-2 | - | 7 | 11 | 3,3 | 38,8 | Сурина | |
6а | 23 | 2 | 6 | 15 | 3,4 | 34,7 | Черницына | |
6б | 23 | 1 | 16 | 6 | 3,7 | 73,9 | Семенова | |
7а | 19 | 2 | 9 | 8 | 3,6 | 57,8 | Костина | |
7б | 23 | - | 6 | 16 | 1 – н/а | 2,7 | 26,1 | Костина |
8а | 28 | 2 | 10 | 16 | 3,5 | 44,4 | Костина, Черницына | |
9а | 24 | 3 | 9 | 12 | 3,6 | 50 | Семенова | |
9б | 18 | - | 2 | 16 | 3,1 | 11,1 | Семенова | |
10а | 18 | 1 | 10 | 7 | 3,6 | 61,1 | Костина | |
11а | 22 | 2 | 6 | 14 | 3,4 | 36,3 | Семенова | |
Итого: | 20 | 92 | 129 | 3,4 | 45,7 |
Качество знаний учащихся по литературе
по итогам 2010 – 2011 учебного года
Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | % качест. | Учитель |
5а | 26 | 10 | 15 | 1 | 4,3 | 96,1 | Сурина | |
5б | 20-2 | 2 | 16 | - | 4,1 | 100 | Сурина | |
6а | 23 | 5 | 11 | 7 | 3,9 | 69,5 | Черницына | |
6б | 23 | 7 | 16 | - | 4,3 | 100 | Семенова | |
7а | 19 | 7 | 12 | - | 4,3 | 100 | Костина | |
7б | 23 | 5 | 8 | 9 | 1 – н/а | 3,7 | 56,5 | Костина |
8а | 28 | 7 | 5 | 15 | 3,7 | 44,4 | Костина, Черницына | |
9а | 24 | 7 | 10 | 7 | 4,0 | 70,8 | Семенова | |
9б | 18 | - | 9 | 9 | 3,5 | 50 | Семенова | |
10а | 18 | 4 | 12 | 2 | 4,1 | 88,8 | Костина | |
11а | 22 | 3 | 7 | 12 | 3,5 | 45,4 | Семенова | |
Итого: | 74,6 |
Качество знаний учащихся по русскому языку и литературе
по итогам 2010 – 2011 учебного года (по учителям)
Русский язык | Литература | |||||||
Учитель | класс | Кол-во уч-ся | Ср. балл | % кач. | класс | Кол-во уч-ся | Ср. балл | % кач. |
Костина А.С. | 7а | 19 | 3,6 | 57,8 | 7а | 19 | 4,3 | 100 |
7б | 23 | 2,7 | 26 | 7б | 23 | 3,7 | 56,5 | |
10а | 18 | 3,6 | 61,1 | 10а | 18 | 4,1 | 88,8 | |
Итого: | 3,3 | 48,3 | 4,03 | 61,7 | ||||
Сурина Н.А | 5а | 26 | 3,9 | 69,2 | 5а | 26 | 4,3 | 96,1 |
5б | 20-2 | 3,3 | 38,8 | 5б | 20-2 | 4,1 | 100 | |
Итого: | 3,6 | 54 | 4,1 | 98 | ||||
Семенова С.Ю. | 6б | 23 | 3,7 | 73,9 | 6б | 23 | 4,3 | 100 |
9а | 24 | 3,6 | 50 | 9а | 24 | 4,0 | 70,8 | |
9б | 18 | 3,1 | 11,1 | 9б | 18 | 3,5 | 50 | |
11 | 22 | 3,4 | 36,3 | 11 | 22 | 3,5 | 45,4 | |
Итого: | 3,45 | 42,8 | 3,8 | 66,5 | ||||
Черницына М.Д. | 6а | 23 | 3,4 | 34,7 | 6а | 23 | 3,9 | 69,5 |
8а | 28 | 3,5 | 44,4 | 8а | 28 | 3,7 | 44,4 | |
Итого: | 3,45 | 39,5 | 3,8 | 56,9 |
Результаты ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11 классе по русскому языку
Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | % качест. | Учитель | Вид экзамена |
9а | 24 | 3 | 14 | 7 | - | 3,8 | 70,8 | Семенова | ГИА (20) + изложение (4) |
9б | 18 | - | 6 | 12 | - | 3,3 | 33,3 | Семенова | ГИА (6)+ изложение (12) |
11а | 22 | 3 | 12 | 7 | - | 3,8 | 68,5 | Семенова | ЕГЭ |
Сравнительная таблица результатов экзаменов по русскому языку (ГИА)
2009-2010 уч.год (ГИА) | 2010-2011 уч.год (ГИА + изложение) | ||||||||||
Класс | Кол-во уч. | % сдачи | % качест. | Ср. балл | Учитель | Класс | Кол-во уч. | % сдачи | % качест. | Ср. балл | Учитель |
9а | 22 | 100 | 50 | 3,5 | Черницына | 9а,б | 42 | 100 | 54,7 | 3,5 | Семенова |
Сравнительная таблица результатов экзаменов по русскому языку (ЕГЭ)
2008-2009 уч.год (ЕГЭ) | ||||||||
Класс | Кол-во уч. | «5» | «4» | «3» | % сдачи | % качест. | Ср. балл | Учитель |
11а | 21 | 2 | 14 | 5 | 100 | 76,1 | 3,8 | Лазарева Е.А. |
2009-2010 уч.год (ЕГЭ) | ||||||||
Класс | Кол-во уч. | «5» | «4» | «3» | % сдачи | % качест. | Ср. балл | Учитель |
11а | 25 | 6 | 10 | 9 | 100 | 65 | 3,8 | Черницына М.Д. |
2010-2011 уч.год (ЕГЭ) | ||||||||
Класс | Кол-во уч. | «5» | «4» | «3» | % сдачи | % качест. | Ср. балл | Учитель |
11а | 22 | 3 | 12 | 7 | 100 | 68,5 | 3,8 | Семенова С.Ю. |
Состояние учебных кабинетов
№ кабинета | 309 | 310 | 409 |
Эстетическое оформление кабинета | 5 | 5 | 4 |
Рациональность и эффективность оформления кабинета | 5 | 5 | 4 |
Уровень использования техники в учебно-воспитательном процессе | 5 | 4 | 4 |
Уровень обеспеченности наглядными пособиями и оборудованием | 5 | 5 | 5 |
Уровень обеспечения учебной и методической литературой | 5 | 5 | 5 |
Уровень систематизации наглядных пособий | 4 | 4 | 4 |
Использование кабинета во внеурочной работе по предмету | 5 | 5 | 5 |
Наличие заполненного Паспорта кабинета | 5 | 5 | 4 |
Сумма баллов | 39 | 38 | 35 |
Наиболее удачные стороны в работе МО:
- Хороший уровень качества обученности учащихся:
- 5 классов – средний балл – 3,9-3,6 – хороший уровень
5 классов – средний балл - 3,5 – 3,1 – средний уровень
- Высокий процент качества знаний учащихся на экзаменах:
ГИА 9 класс – 54,7%, на «5» и «4» - 23 ученика из 42
ЕГЭ 11 класс – 68,1%, на «5» и «4» - 15 учеников из 22
- Хорошие результаты независимой оценки качества образования (мониторинг, Московский Центр качества образования):
4а класс – 100% выполнения, 62,5% качества
7а класс – 100% выполнения, 64,7% качества
- Активное участие во внутришкольных олимпиадах и конкурсах;
- Члены МО приняли участие в открытом мероприятии школы «День открытых дверей», где давали уроки, на которых присутствовали и родители.
- Методическим объединением систематически проводятся внеклассные мероприятия по предмету.
Проблемные зоны в работе МО:
- Неполная реализация поставленных в плане задач;
- участие в окружных олимпиадах и конкурсах;
- взаимопосещение уроков.
Задачи на новый учебный год.
- Достигнуть уровня стандарта не менее 100%.
- Усилить практическую направленность урока, повторяя трудные разделы программы.
- Проводить систематическую работу со слабоуспевающими учащимися по предупреждению ошибок и своевременному их исправлению на уроке.
- Реализовывать принцип обучения на высоком уровне сложности детей с повышенной мотивацией.
- Широко использовать дидактический материал, развивая самостоятельное творчество учащихся.
- Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности, формируя навык исследовательской работы, внедряя в практику технологию проектов.
Председатель МО Семенова С.Ю.
Самоанализ деятельности председателя МО за 2010 – 2011 учебный год
- Проведено заседаний МО – 5
- Посещено совещаний в ОНМЦ – 4
- Оказана помощь в составлении планирования (кому) Суриной Н.А., Костиной А.С.
- Организация олимпиад, предметных недель и пр. – да
- Проверка прохождения программ по журналам – да
- Контроль за ведением тетрадей учащихся – да
- Составление различных отчетов для ОНМЦ – да
- Составление анализа работы МО за 2010 – 2011 учебный год – да
- Составление плана работы на новый учебный год – да
- Вовлечение членов МО в активную методическую работу – да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год
Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...
Анализ работы методического объединения «Технические дисциплины» За 2010 – 2011 учебный год.
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗА 2010-2011 УЧ, ГОД
анализ для МО физической культуры...
Анализ работы методического объединения учителей научно-технологического объединения средней общеобразовательной школы №2 г.Нижнеудинска за 2011-2012 учебный год.
Отчет о работе учителей научно-технологического напраления за 2011-2012 уч.год...
Анализ работы детской организации за 2010-2011 учебный год
Анализ работы школьной детско-юношеской организации "Искра" за 2010-2011 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей 2010-2011
Цели работы Мо классных руководителей, задачи, отчёт о проделанной работе...
Анализ работы методического объединения словесников 2011-2012 гг.
Отчет о работеметодического объединения учителей русского языка и литературыза 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году МО учителей русского языка и литературы ГОУ СОШ №480 имени В.В. Талал...