Анализ работы методического объединения словесников 2011-2012 гг.
учебно-методический материал на тему
Отчет о работе
методического объединения
учителей русского языка и литературы
за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году МО учителей русского языка и литературы ГОУ СОШ №480 имени В.В. Талалихина работало над методической темой: « Создание на уроках русского языка и литературы системы обучения и воспитания школьников
на основе компетентностного подхода».
Проведено 5 методических объединений, на которых обсуждались следующие вопросы:
1. Утверждение тематического планирования, выбор программ и учебников по русскому языку и литературе на 2010-2011 учебный год
2. Изучение требований государственных программ и нормы оценок
3. Планирование и проведение предметной недели
4. Формы контроля ЗУН учащихся в условиях подготовки их к ГИА-9 и ЕГЭ
5. Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
6. Профилактика неуспеваемости по русскому языку через овладение соответствующими компетенциями.
7. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 10-11 классах
8. Итоги проверки выполнения программ по русскому языку и литературе за учебный год и ведения классных журналов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mo_slovesnikov_za_2011-2012_gg.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе
методического объединения
учителей русского языка и литературы
за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году МО учителей русского языка и литературы ГОУ СОШ №480 имени В.В. Талалихина работало над методической темой: « Создание на уроках русского языка и литературы системы обучения и воспитания школьников
на основе компетентностного подхода».
Проведено 5 методических объединений, на которых обсуждались следующие вопросы:
- Утверждение тематического планирования, выбор программ и учебников по русскому языку и литературе на 2011-2012 учебный год
- Изучение требований государственных программ и нормы оценок
- Планирование и проведение предметной недели
- Формы контроля ЗУН учащихся в условиях подготовки их к ГИА-9 и ЕГЭ
- Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
- Профилактика неуспеваемости по русскому языку через овладение соответствующими компетенциями.
- Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 10-11 классах
- Итоги проверки выполнения программ по русскому языку и литературе за учебный год и ведения классных журналов
Выступали перед коллегами с обобщением своего опыта
следующие педагоги:
ФИО учителя | Проблема, по которой обобщался опыт |
Семенова С.Ю. | Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы |
Чиликина Е.А. | Использование ИКТ на уроках русского языка |
Сурина Н.А. | Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе |
Олимпиады: проведен школьный тур олимпиады по русскому языку, в котором приняли участие учащиеся 5-11 классов (87 учащихся), по литературе 5-11 классы (68 учащихся). Все учителя МО провели работу по подготовке учащихся к окружному туру олимпиады по русскому языку и литературе, по подготовке учащихся к конкурсам сочинений, чтецов. В окружном туре олимпиады по литературе приняли участие 4 ученика 10 «А» класса и 2 учащихся 11 «А» класса. По итогам муниципального тура олимпиады по литературе ученики 11 «А» класса Первушин Алексей и Грибанова Татьяна стали призерами.
Победители окружных и городских олимпиад и конкурсов:
Название олимпиады (конкурса) | Ученик-участник | Класс | Место, благодарность, номинация | Учитель |
Литература | Первушин Алексей Грибанова Татьяна | 11а 11а | Призер олимпиады Призер олимпиады | Семенова С.Ю. |
В рамках недели русского языка и литературы были проведены следующие внеклассные мероприятия по предмету:
ФИО учителя | Класс | Мероприятие |
Семенова С.Ю. | 7а,7б | Викторина по русскому языку «Умники и умницы» |
Семенова С.Ю. | 10а | Викторина по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» |
Семенова С.Ю. | 11а | Литературно-музыкальная композиция «Она была поэтом…», посвященная жизни и творчеству А.А. Ахматовой |
Сурина Н.А. | 5а, 5б | Викторина по литературе |
Сурина Н.А., Чиликина Е.А. | 6а, 6б | «Своя игра» (интеллектуальная игра по разделам русского языка) |
Чиликина Е.А. | 8а, 8б | Игра «Что? Где? Почему?» |
Экскурсионная работа по предмету:
ФИО учителя | Класс | Название экскурсии |
Семенова С.Ю. | 7б | Экскурсия к памятнику В.В. Талалихину |
В 2011-2012 году МО учителей русского языка и литературы возобновило участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». В этом конкурсе приняло участие 77 учащихся 5-11 классов нашей школы.
№ | Фамилия, имя | Баллы | Место в школе | Процент |
5 класс | ||||
1 | Долгов Константин | 78 | 1 | 90,52 |
2 | Саберова Ляйсан | 72 | 2 | 84,58 |
3 | Бабинский Марк | 68 | 3 | 79,3 |
4 | Коваленко Андрон | 60 | 4 | 65,42 |
5 | Кедрова Ульяна | 58 | 5 | 61,29 |
6 | Шагабаева Маргарита | 54 | 6 | 52,62 |
7 | Кочиеру Алексей | 53 | 7 | 50,37 |
8 | Вагапова Сабина | 50 | 8 | 43,55 |
9 | Шанов Кирилл | 36 | 9 | 15,76 |
6 класс | ||||
10 | Верлина Екатерина | 71 | 1 | 93,97 |
11 | Людина Анна | 67 | 2 | 91,29 |
12 | Иванова Анна | 59 | 3 | 82,87 |
13 | Максимов Георгий | 58 | 4 | 81,41 |
14 | Гусова Мария | 57 | 5 | 79,97 |
15 | Иванов Олег | 53 | 6 | 73,06 |
16 | Нартикова София | 52 | 7 | 71,20 |
17 | Яицкий Никита | 49 | 8 | 65,00 |
18 | Сасс Дмитрий | 46 | 9-10 | 58,21 |
19 | Соловьева Дарья | 46 | 9-10 | 58,21 |
20 | Борисова Юлия | 44 | 11 | 53,35 |
21 | Сырова Екатерина | 42 | 12-13 | 48,38 |
22 | Чернышов Иван | 42 | 12-13 | 48,38 |
23 | Ладыгин Анатолий | 38 | 14 | 38,41 |
24 | Крюкова Александра | 37 | 15 | 35,98 |
25 | Тютерева Юлия | 34 | 16 | 28,80 |
26 | Фролова Екатерина | 29 | 17 | 18,17 |
27 | Аллахвердиева Махнур | 24 | 18 | 10,00 |
7 класс | ||||
28 | Попцов Павел | 79 | 1 | 95,58 |
29 | Волков Илья | 76 | 2 | 93,97 |
30 | Сорока Екатерина | 66 | 3 | 84,85 |
31 | Синицына Мария | 60 | 4 | 75,79 |
32 | Культенко Михаил | 56 | 5 | 68,26 |
33 | Ларина Виктория | 53 | 6 | 61,94 |
34 | Дубовик Валерия | 52 | 7-8 | 59,72 |
35 | Рупчева Дарья | 52 | 7-8 | 59,72 |
36 | Савицкий Всеволод | 50 | 9-10 | 55,20 |
37 | Василенко Алексей | 50 | 9-10 | 55,20 |
38 | Ямальдинов Рамиль | 43 | 11 | 38,77 |
39 | Негорожина Анастасия | 42 | 12 | 36,49 |
40 | Мылкин Дмитрий | 41 | 13 | 34,24 |
41 | Лапшина Валерия | 38 | 14 | 27,73 |
42 | Горелов Александр | 37 | 15 | 25,69 |
43 | Коднир Никита | 34 | 16 | 19,95 |
44 | Майборода Владислав | 33 | 17 | 18,24 |
45 | Кутнаев Тимур | 32 | 18 | 16,59 |
46 | Горелов Николай | 28 | 19 | 10,83 |
8 класс | ||||
47 | Астахова Анна | 78 | 1 | 97,93 |
48 | Александрова Ольга | 73 | 2 | 96,65 |
49 | Легкун Игорь | 63 | 3 | 91,78 |
50 | Гумберидзе Миранда | 59 | 4 | 88,45 |
51 | Ягельский Ян | 58 | 5 | 87,41 |
52 | Смирнова Мария | 37 | 6 | 46,12 |
9 класс | ||||
53 | Шевелева Анастасия | 65 | 1 | 89,56 |
54 | Иванов Алексей | 60 | 2 | 84,48 |
55 | Санников Дмитрий | 59 | 3 | 83,29 |
56 | Каверникова Анастасия | 55 | 4 | 77,73 |
57 | Денисова Ольга | 50 | 5 | 68,87 |
58 | Хомицкая Софья | 43 | 6 | 53,02 |
59 | Масальская Ирина | 34 | 7 | 29,85 |
60 | Аскерова Севда | 31 | 8 | 22,68 |
10 класс | ||||
61 | Новиков Роман | 64 | 1 | 73,74 |
62 | Здейкович Катарина | 60 | 2 | 66,87 |
63 | Зилинский Данил | 36 | 3 | 19,50 |
64 | Юсифова Севиндж | 35 | 4 | 17,87 |
65 | Косорукова Екатерина | 25 | 5 | 6,22 |
11 класс | ||||
66 | Фомина Дарья | 84 | 1 | 92,85 |
67 | Киреневич Кристина | 69 | 2-3 | 77,09 |
68 | Моисеева Екатерина | 69 | 2-3 | 77,09 |
69 | Первушин Алексей | 64 | 4 | 69,35 |
70 | Клейменова Анна | 62 | 5 | 65,85 |
71 | Грибанова Татьяна | 59 | 6 | 60,24 |
72 | Свечкарь Дмитрий | 51 | 7 | 44,32 |
73 | Краснова Ольга | 49 | 8 | 40,18 |
74 | Гришина Арина | 43 | 9 | 28,48 |
75 | Петриченко Евгений | 40 | 10 | 23,20 |
76 | Алиев Эльнур | 35 | 11 | 15,48 |
77 | Алиев Камал | 32 | 12 | 11,73 |
Результаты окружных диктантов по русскому языку в 5-11 классах
Октябрь, 2011
Класс | Справились с работой | Получили за диктант 4 или 5 | Учитель |
5-е | 81% | 65% | Сурина Н.А. |
6а | 100% | 91% | Чиликина Е.А. |
6б | 83% | 41% | Сурина Н.А. |
7-е | 90% | 59% | Семенова С.Ю. |
8-е | 100% | 79% | Чиликина Е.А. |
9а | 92% | 64% | Чиликина Е.А. |
10а | 83% | 46% | Семенова С.Ю. |
11а | 94% | 69% | Семенова С.Ю. |
Результаты окружных диктантов по русскому языку в 5-11 классах
Май, 2012
Класс | Справились с работой | Получили за диктант 4 или 5 | Учитель |
5-е | 84% | 66% | Сурина Н.А. |
6а | 96% | 75% | Чиликина Е.А. |
6б | 85% | 40% | Сурина Н.А. |
7-е | 93% | 61% | Семенова С.Ю. |
8-е | 91% | 61% | Чиликина Е.А. |
9а | 95% | 71% | Чиликина Е.А. |
10а | 83% | 48% | Семенова С.Ю. |
11а | 93% | 60% | Семенова С.Ю. |
Качество знаний учащихся по русскому языку
по итогам 2011 – 2012 учебного года
Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | % качест. | Учитель |
5а | 18 | 3 | 9 | 6 | 0 | 3,8 | 67 | Сурина |
5б | 16 | 1 | 4 | 11 | 0 | 3,4 | 31 | Сурина |
6а | 24 | 3 | 12 | 9 | 0 | 3,8 | 63 | Чиликина |
6б | 21 | 0 | 7 | 14 | 0 | 3,3 | 33 | Сурина |
7а | 25 | 1 | 8 | 16 | 0 | 3,4 | 36 | Семенова |
7б | 24 | 1 | 13 | 10 | 0 | 3,6 | 63 | Семенова |
8а | 18 | 3 | 8 | 7 | 0 | 3,8 | 61 | Чиликина |
8б | 23 | 1 | 11 | 11 | 0 | 3,6 | 52 | Чиликина |
9а | 27 | 3 | 12 | 12 | 0 | 3,7 | 56 | Чиликина |
10а | 29 | 3 | 8 | 18 | 0 | 3,5 | 34 | Семенова |
11а | 18 | 2 | 10 | 6 | 0 | 3,8 | 67 | Семенова |
Итого: | 243 | 21 | 102 | 120 | 0 | 3,6 | 51 |
Качество знаний учащихся по литературе
по итогам 2011 – 2012 учебного года
Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | % качест. | Учитель |
5а | 18 | 4 | 11 | 3 | 0 | 4,1 | 83 | Сурина |
5б | 16 | 3 | 9 | 4 | 0 | 3,9 | 75 | Сурина |
6а | 24 | 13 | 10 | 1 | 0 | 4,5 | 96 | Чиликина |
6б | 21 | 1 | 11 | 9 | 0 | 3,6 | 57 | Сурина |
7а | 25 | 2 | 8 | 15 | 0 | 3,5 | 40 | Семенова |
7б | 24 | 4 | 14 | 6 | 0 | 3,9 | 75 | Семенова |
8а | 18 | 6 | 8 | 4 | 0 | 4,3 | 78 | Чиликина |
8б | 23 | 7 | 7 | 9 | 0 | 3,9 | 61 | Чиликина |
9а | 27 | 4 | 13 | 10 | 0 | 3,8 | 63 | Чиликина |
10а | 29 | 6 | 12 | 11 | 0 | 3,8 | 62 | Семенова |
11а | 18 | 6 | 9 | 3 | 0 | 4,2 | 83 | Семенова |
Итого: | 243 | 56 | 112 | 75 | - | 4,0 | 70 |
Качество знаний учащихся по русскому языку и литературе
по итогам 2011 – 2012 учебного года (по учителям)
Русский язык | Литература | |||||||
Учитель | класс | Кол-во уч-ся | Ср. балл | % кач. | класс | Кол-во уч-ся | Ср. балл | % кач. |
Сурина Н.А | 5а | 18 | 3,8 | 67 | 5а | 18 | 4,1 | 83 |
5б | 16 | 3,4 | 31 | 5б | 16 | 3,9 | 75 | |
6б | 21 | 3,3 | 33 | 6б | 21 | 3,6 | 57 | |
Итого: | 55 | 3,5 | 44 | 55 | 3,9 | 72 | ||
Семенова С.Ю. | 7а | 25 | 3,4 | 36 | 7а | 25 | 3,5 | 40 |
7б | 24 | 3,6 | 63 | 7б | 24 | 3,9 | 75 | |
10а | 29 | 3,5 | 34 | 10а | 29 | 3,8 | 62 | |
11а | 18 | 3,8 | 67 | 11а | 18 | 4,2 | 83 | |
Итого: | 96 | 3,6 | 50 | 96 | 3,9 | 65 | ||
Чиликина Е.А. | 6а | 24 | 3,8 | 63 | 6а | 24 | 4,5 | 96 |
8а | 18 | 3,8 | 61 | 8а | 18 | 4,3 | 78 | |
8б | 23 | 3,6 | 52 | 8б | 23 | 3,9 | 61 | |
9а | 27 | 3,7 | 56 | 9а | 27 | 3,8 | 63 | |
Итого: | 92 | 3,7 | 58 | 92 | 4,1 | 74,5 |
Результаты ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11 классе по русскому языку
Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | Учитель | Вид экзамена |
9а | 17 | 7 | 8 | 2 | - | 4,3 | 88 | Чиликина Е.А. | ГИА |
9а | 10 | - | 1 | 9 | - | 3,1 | 10 | Чиликина Е.А. | Изложение |
11а | 18 | 4 | 12 | 2 | - | 4,1 | 89 | Семенова С.Ю. | ЕГЭ |
Сравнительная таблица результатов экзаменов по русскому языку (ГИА)
2009-2010 уч.год (ГИА) | 2010-2011 уч.год (ГИА + изложение) | ||||||||||
Класс | Кол-во уч. | % сдачи | % качест. | Ср. балл | Учитель | Класс | Кол-во уч. | % сдачи | % качест. | Ср. балл | Учитель |
9а | 22 | 100 | 50 | 3,5 | Черницына | 9а,б | 42 | 100 | 54,7 | 3,5 | Семенова |
2011-2012 уч.год (ГИА + изложение) | |||||||||||
9а | 27 | 100 | 59 | 3,8 | Чиликина |
Сравнительная таблица результатов экзаменов по русскому языку (ЕГЭ)
2008-2009 уч.год (ЕГЭ) | ||||||||
Класс | Кол-во уч. | «5» | «4» | «3» | % сдачи | % качест. | Ср. балл | Учитель |
11а | 21 | 2 | 14 | 5 | 100 | 76,1 | 3,8 | Лазарева Е.А. |
2009-2010 уч.год (ЕГЭ) | ||||||||
Класс | Кол-во уч. | «5» | «4» | «3» | % сдачи | % качест. | Ср. балл | Учитель |
11а | 25 | 6 | 10 | 9 | 100 | 64 | 3,8 | Черницына М.Д. |
2010-2011 уч.год (ЕГЭ) | ||||||||
Класс | Кол-во уч. | «5» | «4» | «3» | % сдачи | % качест. | Ср. балл | Учитель |
11а | 22 | 3 | 12 | 7 | 100 | 68,2 | 3,8 | Семенова С.Ю. |
2011-2012 уч.год (ЕГЭ) | ||||||||
Класс | Кол-во уч. | «5» | «4» | «3» | % сдачи | % качест. | Ср. балл | Учитель |
11а | 18 | 4 | 12 | 2 | 100 | 89 | 4,1 | Семенова С.Ю. |
Состояние учебных кабинетов
№ кабинета | 309 | 310 | 311 |
Эстетическое оформление кабинета | 5 | 5 | 5 |
Рациональность и эффективность оформления кабинета | 5 | 5 | 5 |
Уровень использования техники в учебно-воспитательном процессе | 4 | 3 | 4 |
Уровень обеспеченности наглядными пособиями и оборудованием | 5 | 4 | 5 |
Уровень обеспечения учебной и методической литературой | 5 | 5 | 5 |
Уровень систематизации наглядных пособий | 4 | 5 | 4 |
Использование кабинета во внеурочной работе по предмету | 4 | 4 | 4 |
Наличие заполненного Паспорта кабинета | 4 | 4 | 4 |
Сумма баллов | 36 | 35 | 36 |
Наиболее удачные стороны в работе МО:
- Хороший уровень качества обученности учащихся:
- 5 классов – средний балл – 3,9-3,6 – хороший уровень
5 классов – средний балл - 3,5 – 3,1 – средний уровень
- Высокий процент качества знаний учащихся на экзаменах:
ГИА 9 класс – 54,7%, на «5» и «4» - 23 ученика из 42
ЕГЭ 11 класс – 68,1%, на «5» и «4» - 15 учеников из 22
- Хорошие результаты независимой оценки качества образования (мониторинг, Московский Центр качества образования):
4а класс – 100% выполнения, 62,5% качества
7а класс – 100% выполнения, 64,7% качества
- Активное участие во внутришкольных олимпиадах и конкурсах;
- Члены МО приняли участие в открытом мероприятии школы «День открытых дверей», где давали уроки, на которых присутствовали и родители.
- Методическим объединением систематически проводятся внеклассные мероприятия по предмету.
Проблемные зоны в работе МО:
- Неполная реализация поставленных в плане задач;
- участие в окружных олимпиадах и конкурсах;
- взаимопосещение уроков.
Задачи на новый учебный год.
- Достигнуть уровня стандарта не менее 100%.
- Усилить практическую направленность урока, повторяя трудные разделы программы.
- Проводить систематическую работу со слабоуспевающими учащимися по предупреждению ошибок и своевременному их исправлению на уроке.
- Реализовывать принцип обучения на высоком уровне сложности детей с повышенной мотивацией.
- Широко использовать дидактический материал, развивая самостоятельное творчество учащихся.
- Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности, формируя навык исследовательской работы, внедряя в практику технологию проектов.
Председатель МО ______________ Семенова С.Ю.
Самоанализ деятельности председателя МО за 2011 – 2012 учебный год
- Проведено заседаний МО – 5
- Посещено совещаний в ОНМЦ – 3
- Оказана помощь в составлении планирования Суриной Н.А.
- Организация олимпиад, предметных недель и пр. – да
- Проверка прохождения программ по журналам – да
- Контроль за ведением тетрадей учащихся – да
- Составление различных отчетов для ОНМЦ – да
- Составление анализа работы МО за 2011 – 2012 учебный год – да
- Составление плана работы на новый учебный год – да
- Вовлечение членов МО в активную методическую работу – да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного наркопоста за 2011-2012 учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» Анализ работы школьного наркопоста за 2011-2012 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
Анализ работы музейного уголка за 2011-2012 учебный год
Анализ работы за прошедший год....
Анализ работы методического объединения учителей научно-технологического объединения средней общеобразовательной школы №2 г.Нижнеудинска за 2011-2012 учебный год.
Отчет о работе учителей научно-технологического напраления за 2011-2012 уч.год...
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ САДОВОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД и задачи на новый учебный год
Анализ работы МО...
Анализ работы методического объединения словесников 2010-2011 гг.
Анализ работыМО учителей русского языка и литературыза 2010-2011 учебный годВ 2010-2011 учебном году МО учителей русского языка и литературы ГОУ СОШ №480 имени В.В. Талалихина работало над методическо...