Лингвистическая игра. 10 класс.
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему
Игровое занятие по русскому языку для 10 класса. Тема: "Лексика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.ppsx | 183.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А) Аще обрящеши кротость, одолееши мудрость . Б) Уничижение паче гордости. КТО Вернее? (от 0 до 5 баллов)
А) Аще обрящеши кротость, одолееши мудрость. - Если обретёшь кротость, то постигнешь мудрость. аще – старославянизм, означает: «если», «ежели», «коли», «а когда»; формы глаголов на – ши : обрящеши -обретёшь, одолееши – одолеешь . Б) Уничижение паче гордости. - Излишнее (нарочитое) смирение хуже гордости. Уничижение – излишнее (или нарочитое) смирение; паче – старосл ., сравнительная степень от пакъ – «опять, обратно, ещё ».
Кто больше? (1-3 балла) 1. Назовите фразеологизм со словом «голова». 2. Назовите фразеологизм со словом «рука». 3. Назовите фразеологизм со словом «глаз».
Кто вернее? (по 1 баллу за ответ) Мухи не обидит Длинный язык Как две капли воды Тянуть кота за хвост Витать в облаках Не разлей вода Плясать под чужую дудку Водить за нос Сесть на шею Точить лясы Ломать голову Держать язык за зубами Метать гром и молнии Попасть в переплет С горем пополам Как с гуся вода Расхлебывать кашу В час по чайной ложке От горшка два вершка Как кошка с собакой Шевелить мозгами
Мухи не обидит (добрый ) Длинный язык (болтливый) Как две капли воды (очень похож) Тянуть кота за хвост (затягивать решение) Витать в облаках (мечтать) Не разлей вода(дружные ) Плясать под чужую дудку (выполнять беспрекословно волю ) Водить за нос (обманывать) Сесть на шею (быть обузой) Точить лясы (обсуждать) Ломать голову (думать) Держать язык за зубами (молчать) Метать гром и молнии (сердится ) Попасть в переплет (трудности) С горем пополам (кое-как) Как с гуся вода (не виноват) Расхлебывать кашу (решать проблемы) В час по чайной ложке (долго) От горшка два вершка (маленького роста) Как кошка с собакой (враждовать) Шевелить мозгами (думать )
Кто вернее? (по 1 баллу за ответ) 1.(Подготовьте, приготовьте) домашнее задание. 2 . Он ( окончит, закончит) школу в следующем году . 3 . (Встал, стал) вопрос о переводе его в другой класс . 4.Она (надела, одела) очки. 5 . Наш сосед – (невежественный, невежливый) человек, он никогда не отвечает на моё «здравствуйте». 6 . Суд постановил: подсудимый (виновен, виноват). 7 . Поставьте под документом свою (роспись, подпись ). 8.Сегодня ( праздный, праздничный) день. 9. Просим ( представить, предоставить) нам помещение под общежитие. 10. У меня к нему (безответная, безответственная) любовь. 11. Мой друг – (скрытый, скрытный) человек. 12. Он священник, то есть человек ( духовного, душевного) звания. 13. Обед был очень (сытым, сытным). 14. Жильцы дома обратились с жалобой на плохую работу электриков в РЭС, но получили (отписку, описку) 15.Шуба была сшита из (искусственного, искусного) меха. 16. В (заглавной, главной) роли снялся известный актёр.
1.( Подготовьте , приготовьте) домашнее задание. 2. Он ( окончит , закончит) школу в следующем году. 3. (Встал, стал ) вопрос о переводе его в другой класс. 4.Она ( надела, одела) очки. 5. Наш сосед – (невежественный, невежливый ) человек, он никогда не отвечает на моё «здравствуйте». 6. Суд постановил: подсудимый ( виновен , виноват). 7. Поставьте под документом свою (роспись, подпись ). 8.Сегодня ( праздный, праздничный ) день. 9. Просим ( представить, предоставить ) нам помещение под общежитие. 10. У меня к нему ( безответная , безответственная) любовь. 11. Мой друг – (скрытый, скрытный ) человек. 12. Он священник, то есть человек ( духовного , душевного) звания. 13. Обед был очень (сытым, сытным ). 14. Жильцы дома обратились с жалобой на плохую работу электриков в РЭС, но получили ( отписку , описку) 15.Шуба была сшита из ( искусственного , искусного) меха. 16. В (заглавной, главной ) роли снялся известный актёр.
Кто БЫСТРЕЕ? (по 1 баллу за ответ) 1)Какую строчку не может прочитать ни один учёный? 2)В каком бору не растут деревья ? 4)Всякий ли барабан – музыкальный инструмент? 3)Всякий ли пар способен подниматься?
1)Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Строчку, прошитую на машинке). 2)В каком бору не растут деревья? (Бор – химический элемент). 3 )Всякий ли барабан – музыкальный инструмент? (Барабан – деталь, имеющая цилиндрическую форму ). 3)Всякий ли пар способен подниматься? (Пар – пашня, оставленная без посева).
Кто больше? (1-3 балла) 1. Жадность 2. Радость 3. Свидание
жадность алчность скупость скупердяйство скряжничество сквалыжничество скаредность расчетливость прожорливость ненасытность крохоборство жмотство ж лоба … радость эйфория утеха услада упоение удовольствие увеселение торжество развлечение праздник потеха отрада ликование кайф забава жизнерадостность восторг веселье б еспечалие … свидание явка уединенция тусовка толковище съезд схождение сходка стрелка сретение собрание слет саммит раут рандеву пленум междусобойчик конгресс заседание встреча брифинг Аудиенция …
Кто больше и быстрее? (по 1 баллу) Подберите фразеологизмы-антонимы к сочетанию "бить баклуши".
работать до седьмого пота не покладая рук в поте лица засучив рукава не поднимая шапки
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистическая игра "Пойми меня" для 7 класса
Это занимательная игра, состоящая из трех раундов: "Испорченный телефон", "Молчанка", "Ассоциации". Игра развивает логическое мышление, память, речь, внимание, творчекие способности учеников....
Лингвистическая игра "Крестики-нолики" для учащихся 5-6 классов
Данное внеклассное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся 5-6 классов по русскому языку...
лингвистическая игра "Русский бой" для 8 класса
Презентация по русскому языку для 8 класса включает в себя задания по следующим разделам: фонетике, лексике, морфологии, стилистике, морфемике, синтаксису. Можно использовать как ...
Лингвистическая игра для 5-6 классов «Славлю тебя, русский язык!» (посвящается Году Русского языка)
Лингвистическая игра для 5-6 классов «Славлю тебя, русский язык!»(посвящается Году Русского языка)...
Экскурсия по стране Синтаксис (лингвистическая игра), 5 класс
Данная разработка позволяет обобщить изученный материал по теме "Синтаксис" в 5 классе. Это увлекательный урок-путешествие по станциям "Повторяй-ка", "Узнавай-ка", "Убирай-ка" и т.д....
Презентация к лингвистической игре "Лучший из лучших" для учащихся 5 класса
Изучение толкования слов русского языка можно и должно превратить в игру. Пятиклассники, готовясь к "сражению", с большим интересом перечитывают статьи словаря своего школьного учебника....
Лингвистическая игра Enjoy Train для учащихся начальных классов
Лингвистическая игра Enjoy Train для учащихся начальных классов...