Рабочая тетрадь по письму. 3 класс
методическая разработка по русскому языку на тему
Рабочая тетрадь для детей с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_po_pismu.3klass.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Урок №3.
Вставить в предложения предлоги.
Дети сидят ______столом. Полка висит ______ столом. Игрушки лежат _____ полке.
Урок №4.
Расставить предложения по порядку, чтобы получился рассказ.
- Лена побежала домой.
- Утром Лена пошла гулять во двор.
- Пошёл сильный дождь.
- Вдруг появилась большая туча.
Урок №5.
Разделить текст на предложения.
У Кости жил кот звали кота Тишка он был рыжий ушки и шейка белые хвост пушистый Костя любил играть с котом.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Урок №8.
Подчеркнуть гласные буквы.
А Л З А Ь Г П У Ж О З И Ы П Е Ы И Р О
Ц С П Ю Л Д Э С Ч Е В Д У A Я Ж Ъ Ю Ц
Урок №12.
Вставить в слова пропущенные буквы.
Колб___са, со___ака, ___усь, с___но, моро___, мо___оток, к___рзина, пи___ьмо, шар___, ре___ка, по___сок.
Урок №16.
Поделить слова на слоги с помощью чёрточек.
Собака, туча, перо, лук, речка, топор, хомяк, бочка, линейка, лист.
Урок№17.
Вставить в слова слоги.
Ра - ____ - та, вол - ____ - та, ____ - жа – ма,
____ - буш – ка, ____ - ду – га.
Урок №21.
Изменить предложения.
Мама купает Сашу.
Я ______________________________________________.
Лена катает коляску.
Я ______________________________________________.
УДАРЕНИЕ
Урок №26.
Поставить ударение в словах.
Маша, арка, зима, рука, танк, листок, молоток, работа, торт, чашка, лимон.
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ
Урок №29.
Всавить пропущенные буквы И – Ы.
Ног___, стол___, книг___, мак___, сыр___, лом___, шар___, сан___, бус___, кур___.
Урок №30.
Вставить пропущенные буквы А – Я.
У В___лиз___в___ли ром___шки. Н___д___ и Д___ш*___ ед___тк___шу. Кол___ р___д, что поп___л в первый р___д.
Урок №31.
Вставить пропущенные буквы У – Ю.
Сп___тник, пл___с, мин___с, сл___х,ут___г, пол___с, р___ки, т___фли, кл___шка.
Урок №32.
Вставить пропущенные буквы О – Ё.
Тел___нок, козл___н___к, ут___н___к, лис___н___к, ягн___н___к, щен___к.
Урок №33.
Вставить пропущенные буквы.
Л___нял___битиз___м. Л___дал___битсв___клу. Л___ба ела кл___кву. Ал___на носит ___бку. Л___ваноситбр___ки.
Урок №34.
Вставить пропущенные буквы.
К___но, м___ло, в___гоны, ст___кла, сп___тник, л___бовь, муз___ка,пр___тки, сл___зы, т___рка, кол___са, Сер___жа, кошел___к, с___поги,пор___док, мел___к.
Урок №35.
Вставить пропущенные буквы.
У Н___ныбус___. З___м___йр___б___ ушли на дн___ рек___. В л___дкен___выев___сла. Л___ся естпл___шки и п___нчики. На с___вереж___в___тт___лень.
ПОВТОРЕНИЕ
Урок №37.
Вставить слова в предложения.
____________________ сторожит дом. ________________
грызёт шишку. ___________________ любит капусту и
морковку. __________________ даёт молоко.
Урок №39.
Вставить слова по алфавиту.
Арбуз, ________________, дорога, ______________,
класс, комната, _________________, медведь, __________
____________, ____________________, песок,
_______________.
(язык, лагерь, неделя, вчера, одежда, завод).
Урок №43.
Вставить, где нужно мягкий знак.
Сол__, парк__, кол__цо,пар__та, мост___, пал__то, пен__, лен__та,мал__чик,буквар__.
Урок №44.
Вставить в предложения слова.
На сцене пел ________. Хитрый ________ ловил белку.От супа шёл ________. Долго ноги не ______ Миша грушу ______. В лесу растёт ______.
(хорь – хор, пар – парь, ель – ел).
МЯГКИЙ ЗНАК
Урок №51.
Вставить в слова мягкий знак там, де это нужно.
Крыл__цо, сан__ки, пис__мо, ран__ше, кук__ла, бор__ба,кар__та, пал__то, стал__ной, пал__ка, гор__кий, ран__ше,мень__ше, стол__бы, мос__ты, воз__му.
Урок №52.
Разделить слова с мягким знаком для переноса чёрточками.
Крыльцо, письмо, горько, борьба, возьму, стальной,
апельсин, большое, маленькая, школьница, раньше.
Урок №54.
Вставить слоги ЖИ или ШИ.
Мы______,лы______,кры_______, поло________, ма_______на, пока________, малы_________.
ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
Урок №55.
Вставить слоги ЧА или ЩА.
Ту______,ро_______, ________вель, _______йник, ________сы.
Урок №56.
Вставить в слова слоги ЧА или ЩА.
Ро________, пи_______,све______,встре_______, зада______, ку_______.
Урок №57.
Вставить в слова слоги ЧУ или ЩУ.
Та______,кри______, пи________, _______лок, _______ка, _______гун.
Урок №58.
Вставить в слова пропущенные буквы.
Я крич____, ч___чело, ч___жой, скач___т,
я тащ____, я уч___сь, ямолч___, щ___ка, ч___лок, ч___гун.
Урок №59.
Вставить в слова пропущенные буквы.
Площ___дка, нож___к,ч___до, бельч___та, пуш___нка, щ___ка, крич___,полож___, ищ___, задач___, неудач___.
Урок №60.
Вставить в слова пропущенные буквы.
Маш___на, овч___рка, камыш___, полощ___, рощ___, ж___знь, задач___, леж___т, журч___т, ш___повник, отвеч___й, ч___лан, напиш___, галч___та.
Урок №62.
Вставить в слова пропущенные буквы.
Крыш___, пищ___, щ___вель, мыш___, лыж___, ч___сы, щ___ка, карандаш___, зайч___та, ж___л, добыч___, кувш___н, встреч___, ч___до, стуч___ли, ч___чело.
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
Урок №67.
Вставить в слова пропущенные буквы.
Носы – но___. Столбы – стол___.
Тулупы – тулу___. Следы – сле___.
Билеты – биле___. Шкафы – шка___.
Урок №68.
Выбрать нужную букву, ненужную зачеркнуть.
Гри(б,п),шка(ф,в),творо(г,к), наро(т,д), поез(д,т), мос(т,д), расска(с,з), гара(ш,ж), камы(ш,ж).
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВА
Урок №71.
Вставить в слова пропущенные буквы.
Утром купили свежий хле___. Обры___ зарос ельником. Детям надо купить обу___ь. Мы идём на обе___. На пара___ идёт отря___. Возьми но___ и вилку. На лугу стоит сто___ сена. Скоро Новый го___.
Урок №74.
Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.
Но___, пля___, шала___, сапо___, хала___,
обе___, заво___, зу___, сте___ь, стол___,
гря___ь, вку___.
Урок №78.
Подобрать проверочное слово, выбрать нужную букву, ненужную зачеркнуть.
Тетра(д,т)ь, лоша(д,т)ь, су(б,п), сугро(б,п), тру(д,т), шар(в,ф), воло(з,с).
Урок №79.
Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.
Компа… .
Когда с тобою этот дру___ ,
Ты можешь без доро___
Шагать на север и на ю___ ,
На запа… и восто___ .
Урок №80.
Прочитать, подобрать проверочные слова, исправить ошибки.
Гараш, глаз, шалаш, рукаф, прорупь, труд, враг, сторош, салют.
Урок №86.
Изменить слова по образцу, записать.
Нора лисы – лисья нора.
Шкура медведя - __________________________________.
Шерсть овцы - ____________________________________.
Рога оленя - ______________________________________.
Гнездо птицы - ____________________________________.
Будка собаки - ____________________________________.
Урок №92.
Дополнить предложения по картинкам и вопросу.
Из травы видна шляпка (чего?) _____________________.
Лене дали кусок (чего?) ____________________________.
Дома нет (чего?) __________________________________.
Птенец выпал из (чего?) из _________________________.
Урок №94.
Закончить предложения по вопросу и картинке.
Поводок нужен (кому?) _____________________________.
Кормушка нужна (кому?) ___________________________.
Морковка нужна (кому?) ___________________________.
Урок №95.
Дополнить предложения по вопросам и картинкам.
Почтальон разносит (что?) ______________________.
Врач лечит (кого?) _____________________________.
Пастух пасёт (кого?) ___________________________.
Водитель ведёт (что?) __________________________.
Художник рисует (что?) ________________________.
Конюх кормит (кого?) __________________________.
Урок №96.
Закончить предложения по вопросам.
Кошка защищается (чем?) _________________________.
Белка питается (чем?) ___________________________.
Огонь заливают (чем?) __________________________.
Мама работает (кем?) ___________________________.
Урок №97.
Закончить предложения.
Я буду гладить __________________________.
Дороги замело ___________________________.
Пилот управляет _________________________.
Урок №98.
Исправить предложения.
Я читал книгу о животные. Нина пишет на бумага. Сева мечтает о собака.
Урок №99.
Закончить предложения по картинкам.
Ручка лежит на _______________________.
Даня сидит на ________________________.
Цветы растут на ______________________.
Урок №101.
Закончить предложения по вопросам и картинкам.
Птичница кормит (кого?) ________________________.
Щенок – детёныш (кого?) ___________________________.
Лук режут (чем?) __________________________________.
Я пишу письмо (кому?) _____________________________.
Урок №103.
Исправить предложения.
Шишки растут на берёзе. Дым идёт из антенны. Яблоко упало с сосны. Заяц гонится за охотником.
Урок №104.
Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.
___аля и ___ена нашли гри___ рыж___к. ___а улице ___адовой много садов. Река ___олга очен___ бол___шая.
Урок №105.
Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.
У реки ___ки высокий бере___. На улице ___есной леж___т сне___.
Урок №114.
Добавить в предложения слова – действия.
Птицы __________ гнёзда. Рыбаки _____________ рыбу. Лесник _________________ лес.
Урок №115.
Подчеркнуть слова - признаки.
Облака, облака – кучерявые бока.
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.
Урок №116.
Вставить в предложения слова – признаки.
У лодки ________________________ вёсла. По траве ползёт ___________________________ жук. У сковородки ____________________________ ручка.
Урок №118.
Вставить в предложения слова – признаки.
Мы пили (какой?) ____________________ чай. Светит (какое?) ____________________________ солнышко. Наде купили (какие?) _________________ туфли.
Урок №121.
Вставить в предложения слова – признаки с противоположным значением.
У Лены ___________________ кукла, а у Кати __________________. У Вики __________________ брат, а у Наташи ______________________ .
Урок №122.
Посчитать предметы, вставить пропущенные буквы.
1 голуб_____ майк___ | 4 голуб_____ майк___ |
2 голуб_____ майк___ | 5 голуб_____ ма_____ |
3 голуб_____ майк___ | 6 голуб_____ ма_____ |
Урок №123.
Вставить в предложения слова – признаки.
На дереве растут __________________ яблоки. Предложения пишутся с _____________________ буквы.
У Леры _________________ шар.
Дети ели ___________________ конфеты.
Урок №125.
Исправить ошибки.
На берегу реки рос сосновая лес. Дети гуляли в берёзовое роще. Папа расколол дубовые полено.
Урок №129.
Исправить ошибки.
Наташа нарисовала картина. Таня пришла домой с цветы. Дима говорил с сестра.
Урок №130.
Вставить в слова предлоги.
Крот прорыл ход _________ землёй. __________
рекой поднимался туман. Мы промокли ___________
росы. Дети пришли ______ школу. Рома пришёл
________ школы. Вика промокла ____________
дождём.
Урок №131.
Дополнить предложения.
Дети подошли (к чему?) |
Ветка отломилась (от чего?) |
Собака подбежала (к кому?) |
Кошка подкралась (к кому?) |
Машина отъехала (от чего?) |
Пуговицу пришили (к чему?) |
Заяц бежит (от кого?) |
Урок №132.
Исправить предложения.
Тень была над деревом. Птица летит под рекой.
Подвал сделали над домом. Солнце светит под дубом.
Урок №134.
Гусей погнали под пруду. Гриб нашли над
деревом. Витя получил подарок о сестры. Дым
вьётся от трубой. Мы говорили к предлогах.
Урок №135.
Вставить в предложения предлоги.
Мы бежали ______ __ дождя. Мы едем _____ бабушке. Поставь ведро _______ кран. Радуга стоит ________ лугом. Ребята спорили _____ книге.
Урок №142.
Закончить предложения.
Мама купила |
Коля увидел |
Витя смастерил |
Урок №143.
Дополнить предложения по картинкам.
Поздней осенью на деревьях нет |
В нашем лесу нет |
В пустыне нет |
Урок №149.
Вставить в предложения предлоги.
_______ берегу реки росла сосна. ____ гнезде пищат птенцы. Кот спит ______ диване. Лиса заботится ____ лисятах. Куры сели ______ насест. Положи закладку ____ книгу.
Урок №150.
Исправить предложения.
На клумба растут астры. Кроты живут в земля. Продукты покупают в магазины. На берёзы появились серёжка.
Урок №151.
Закончить предложения.
Девочка довольна новой ______________________.
Маша будет гладить ______________________.
Папа копает землю _______________________.
Урок№152.
Помогите дописать рассказ о весне.
Весной деревья покрываются (чем?) _________________ . Земля покрывается (чем?) __________________________ . Лес наполнен птичьими (чем?) ______________________ .
Урок № 153.
Помоги детям убрать комнату.
Саша подмёл пол ве___________ . Маша стёрла пыль тря_____________ . Лена помыла посуду горячей во__________ . Настя вытерла посуду
поло_______________ .
Урок № 154.
Разделить текст на предложения.
Надвинулись тучи солнце скрылось подул ветер сверкнула молния загремел гром пошёл дождь.
Урок №161.
Изменить словосочетания.
Пальто из меха – |
Стена из кирпича – |
Шляпа из бумаги – |
Труба из железа – |
Стол из дерева – |
Урок №162.
Закончить предложения.
Мы взяли зонтики, потому что _______________________.
Дима вымыл руки, потому что _______________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации для проведения уроков в 5 классе по рабочим тетрадям Экономика 5 класс, Н.Новгород,
данные презентации можно использовать при изучении тем: Потребитель и производитель, Рынок, Рынок продава и рынок покупателя, Обмен, Товар...
Рабочая тетрадь по письму и развитию речи 1 класс
Тетрадь для 1 класса...
Рабочая тетрадь по письму 3 класс.
В данной тетради содержатся упражнения для закрепления изученного материала....
Рабочая тетрадь по письму 2 класс.
В данной тетради содержатся упражнения по закреплению изученного материала....
Рабочая тетрадь по письму. 4 класс.
Рабочая тетерадь предназначена для обучения детей с нарушением интеллекта....
Рабочая тетрадь по письму для 3 класса II вариант по ФГОС.
Данная тетрадь для обучения детей со сложной структурой дефекта и детей обучающихся по второму варианту ФГОС....
Рабочая тетрадь по письму для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Рабочая тетрадь в 4 частях. 4 части-4 четверти.Практическое по обучению детей письму, развитию моторики, графических навыков....