Рабочая тетрадь по письму. 3 класс
методическая разработка по русскому языку на тему

Николаева Ирина Николаевна

Рабочая тетрадь для детей с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_pismu.3klass.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Урок №3.

Вставить в предложения предлоги.

Дети  сидят  ______столом. Полка висит ______ столом. Игрушки лежат _____   полке.

Урок №4.

Расставить предложения по порядку, чтобы получился рассказ.

  • Лена побежала домой.
  • Утром Лена пошла гулять во двор.
  • Пошёл сильный дождь.
  • Вдруг появилась большая туча.

Урок №5.

Разделить текст на предложения.

У Кости жил кот звали кота Тишка он был рыжий ушки и шейка белые хвост пушистый Костя любил играть с котом.

        ЗВУКИ И БУКВЫ

Урок №8.

Подчеркнуть гласные буквы.

А  Л  З  А  Ь  Г  П  У  Ж  О  З  И  Ы  П  Е  Ы  И  Р  О  

Ц  С  П  Ю  Л  Д  Э  С  Ч  Е  В  Д  У  A  Я  Ж  Ъ  Ю  Ц

Урок №12.

Вставить в слова пропущенные буквы.

Колб___са,   со___ака,   ___усь, с___но, моро___, мо___оток,   к___рзина,   пи___ьмо,   шар___, ре___ка, по___сок.

Урок №16.

Поделить слова на слоги с помощью чёрточек.

Собака, туча, перо, лук, речка, топор, хомяк, бочка, линейка, лист.

Урок№17.

Вставить в слова слоги.

Ра - ____ - та,    вол - ____ - та,    ____ - жа – ма,

 ____ - буш – ка,    ____ - ду – га.

Урок №21.

Изменить предложения.

Мама купает Сашу.

Я ______________________________________________.

Лена катает коляску.

Я  ______________________________________________.

УДАРЕНИЕ

Урок №26.

Поставить ударение в словах.

        Маша,   арка,   зима,   рука,   танк,   листок,   молоток,   работа,   торт,   чашка,   лимон.

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ

Урок №29.

Всавить пропущенные буквы И – Ы.

       Ног___,   стол___,   книг___,   мак___,   сыр___,   лом___,   шар___,   сан___,   бус___,   кур___.

Урок №30.

Вставить пропущенные буквы А – Я.

        У В___лиз___в___ли  ром___шки. Н___д___    и Д___ш*___   ед___тк___шу.    Кол___   р___д,   что поп___л в первый р___д.

Урок №31.

Вставить пропущенные буквы У – Ю.

        Сп___тник, пл___с, мин___с, сл___х,ут___г, пол___с,   р___ки,   т___фли, кл___шка.

Урок №32.

Вставить пропущенные буквы О – Ё.

Тел___нок,   козл___н___к,   ут___н___к,   лис___н___к, ягн___н___к,    щен___к.

Урок №33.

Вставить пропущенные буквы.

Л___нял___битиз___м.  Л___дал___битсв___клу. Л___ба  ела кл___кву. Ал___на носит   ___бку.  Л___ваноситбр___ки.

Урок №34.

Вставить пропущенные буквы.

К___но,  м___ло,  в___гоны, ст___кла, сп___тник, л___бовь, муз___ка,пр___тки, сл___зы,  т___рка, кол___са, Сер___жа, кошел___к,  с___поги,пор___док, мел___к.  

Урок №35.

Вставить пропущенные буквы.

У Н___ныбус___. З___м___йр___б___  ушли  на  дн___    рек___.  В л___дкен___выев___сла.  Л___ся  естпл___шки и  п___нчики.  На с___вереж___в___тт___лень.  

ПОВТОРЕНИЕ

Урок №37.

Вставить слова в предложения.

____________________    сторожит дом. ________________

грызёт шишку. ___________________ любит капусту и

морковку. __________________ даёт молоко.

Урок №39.

Вставить слова по алфавиту.

           Арбуз, ________________, дорога, ______________,

класс, комната, _________________, медведь, __________

____________, ____________________, песок,

_______________.

(язык, лагерь, неделя, вчера, одежда, завод).

Урок №43.

Вставить, где нужно мягкий знак.

Сол__,  парк__, кол__цо,пар__та, мост___, пал__то, пен__, лен__та,мал__чик,буквар__.

Урок №44.

Вставить в предложения слова.

На сцене пел ________.   Хитрый  ________ ловил белку.От супа   шёл ________. Долго ноги   не ______ Миша грушу  ______. В лесу   растёт ______.

(хорь – хор,   пар – парь,   ель – ел).

МЯГКИЙ ЗНАК

Урок №51.

Вставить в слова мягкий знак там, де это нужно.

Крыл__цо,   сан__ки, пис__мо,   ран__ше, кук__ла, бор__ба,кар__та, пал__то, стал__ной, пал__ка, гор__кий,   ран__ше,мень__ше, стол__бы, мос__ты, воз__му.

Урок №52.

Разделить слова с мягким знаком для переноса чёрточками.

Крыльцо,  письмо, горько,   борьба,   возьму,   стальной,

апельсин, большое, маленькая, школьница, раньше.

Урок №54.

Вставить слоги ЖИ или ШИ.

Мы______,лы______,кры_______,    поло________, ма_______на,     пока________, малы_________.

ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Урок №55.

Вставить слоги ЧА или ЩА.

Ту______,ро_______,    ________вель,    _______йник, ________сы.

Урок №56.

Вставить в слова слоги ЧА или ЩА.

Ро________,    пи_______,све______,встре_______, зада______,     ку_______.

Урок №57.

Вставить в слова слоги ЧУ или ЩУ.

Та______,кри______,    пи________,   _______лок,    _______ка,    _______гун.

Урок №58.

Вставить в слова пропущенные буквы.

Я крич____,  ч___чело,  ч___жой,  скач___т,  

 я   тащ____,   я   уч___сь,  ямолч___,  щ___ка,  ч___лок,  ч___гун.  

Урок №59.

Вставить в слова пропущенные буквы.

Площ___дка, нож___к,ч___до, бельч___та, пуш___нка, щ___ка, крич___,полож___, ищ___, задач___,    неудач___.

Урок №60.

Вставить в слова пропущенные буквы.

Маш___на, овч___рка,   камыш___, полощ___,   рощ___,   ж___знь,   задач___,   леж___т,   журч___т,   ш___повник,  отвеч___й,   ч___лан,   напиш___,   галч___та.

Урок №62.

Вставить в слова пропущенные буквы.

Крыш___,  пищ___,   щ___вель,   мыш___,  лыж___,   ч___сы, щ___ка,   карандаш___,  зайч___та,  ж___л,   добыч___,   кувш___н,   встреч___,   ч___до,   стуч___ли,   ч___чело.

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

Урок №67.

Вставить в слова пропущенные буквы.

Носы – но___.                          Столбы – стол___.

Тулупы – тулу___.                   Следы – сле___.

Билеты – биле___.                   Шкафы – шка___.

Урок №68.

Выбрать нужную букву, ненужную зачеркнуть.

Гри(б,п),шка(ф,в),творо(г,к), наро(т,д), поез(д,т), мос(т,д), расска(с,з), гара(ш,ж), камы(ш,ж).

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВА

Урок №71.

Вставить в слова пропущенные буквы.

   Утром купили свежий хле___.   Обры___  зарос ельником. Детям надо купить обу___ь.  Мы идём на обе___.  На пара___  идёт отря___.  Возьми но___  и вилку. На лугу стоит сто___  сена. Скоро Новый го___.

Урок №74.

Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.

Но___,  пля___,   шала___,  сапо___,   хала___,

обе___,   заво___, зу___,   сте___ь,   стол___,  

гря___ь, вку___.

Урок №78.

Подобрать проверочное слово, выбрать нужную букву, ненужную зачеркнуть.

Тетра(д,т)ь,  лоша(д,т)ь,  су(б,п),  сугро(б,п), тру(д,т),  шар(в,ф),  воло(з,с).

Урок №79.

Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.

                                        Компа… .

                        Когда с тобою этот дру___ ,

                        Ты можешь без доро___

                        Шагать на север и на ю___ ,

                        На запа… и восто___ .

Урок №80.

Прочитать, подобрать проверочные слова, исправить ошибки.

Гараш,   глаз,   шалаш,   рукаф,   прорупь,   труд,   враг, сторош,    салют.

Урок №86.

Изменить слова по образцу, записать.

Нора  лисы – лисья нора.

Шкура медведя - __________________________________.

Шерсть овцы - ____________________________________.

Рога оленя - ______________________________________.

Гнездо птицы - ____________________________________.

Будка собаки - ____________________________________.

Урок №92.

Дополнить предложения по картинкам и вопросу.

Из травы видна шляпка (чего?)  _____________________.

Лене дали кусок (чего?) ____________________________.

Дома нет (чего?) __________________________________.

Птенец выпал из (чего?) из _________________________.

Урок №94.

Закончить предложения по вопросу и картинке.

Поводок нужен (кому?) _____________________________.

Кормушка нужна (кому?) ___________________________.

Морковка нужна (кому?)  ___________________________.

Урок №95.

Дополнить предложения по вопросам и картинкам.

Почтальон разносит (что?) ______________________.

Врач лечит (кого?) _____________________________.

Пастух пасёт (кого?) ___________________________.

Водитель ведёт (что?) __________________________.

Художник рисует (что?) ________________________.

Конюх кормит (кого?) __________________________.

Урок №96.

Закончить предложения по вопросам.

Кошка защищается (чем?) _________________________.

   Белка питается (чем?) ___________________________.

   Огонь заливают (чем?) __________________________.

   Мама работает (кем?) ___________________________.

Урок №97.

Закончить предложения.

             Я буду гладить __________________________.

            Дороги замело ___________________________.

            Пилот управляет _________________________.

Урок №98.

Исправить предложения.

Я   читал   книгу   о   животные.   Нина   пишет   на   бумага. Сева   мечтает   о   собака.

Урок №99.

Закончить предложения по картинкам.

   Ручка лежит на _______________________.

  Даня сидит на ________________________.

  Цветы растут на ______________________.

Урок №101.

Закончить предложения по вопросам и картинкам.

   Птичница кормит (кого?) ________________________.

Щенок – детёныш (кого?) ___________________________.

Лук режут (чем?) __________________________________.

Я пишу письмо (кому?) _____________________________.

Урок №103.

Исправить предложения.

   Шишки   растут   на   берёзе.   Дым   идёт   из   антенны. Яблоко   упало   с   сосны.   Заяц   гонится   за   охотником.

Урок №104.

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

   ___аля    и    ___ена    нашли    гри___    рыж___к.    ___а улице    ___адовой    много    садов.    Река    ___олга очен___    бол___шая.

Урок №105.

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

У   реки    ___ки    высокий    бере___.    На    улице ___есной    леж___т    сне___.

Урок №114.

Добавить в предложения слова – действия.

   Птицы   __________    гнёзда.    Рыбаки    _____________ рыбу.    Лесник    _________________    лес.

Урок №115.

Подчеркнуть слова  - признаки.

Облака, облака – кучерявые бока.

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

Урок №116.

Вставить в предложения слова – признаки.

   У   лодки    ________________________     вёсла.    По    траве ползёт ___________________________    жук.     У    сковородки    ____________________________ ручка.

Урок №118.

Вставить в предложения слова – признаки.

   Мы    пили    (какой?)    ____________________    чай. Светит    (какое?)    ____________________________ солнышко.    Наде    купили    (какие?) _________________ туфли.

Урок №121.

Вставить в предложения слова – признаки с противоположным значением.

   У   Лены   ___________________ кукла,    а    у    Кати __________________.    У    Вики __________________ брат,    а    у    Наташи ______________________ .

Урок №122.

Посчитать предметы, вставить пропущенные буквы.

1 голуб_____       майк___

4 голуб_____     майк___

2 голуб_____       майк___

5 голуб_____     ма_____

3 голуб_____       майк___

6 голуб_____     ма_____

Урок №123.

Вставить в предложения слова – признаки.

На  дереве  растут   __________________   яблоки. Предложения  пишутся  с _____________________ буквы.

У  Леры  _________________   шар.

 Дети    ели ___________________ конфеты.

Урок №125.

Исправить ошибки.

   На   берегу   реки   рос   сосновая   лес.   Дети   гуляли   в берёзовое   роще.   Папа   расколол   дубовые   полено.

Урок №129.

Исправить ошибки.

   Наташа   нарисовала   картина.   Таня   пришла   домой   с цветы.       Дима    говорил    с    сестра.

Урок №130.

Вставить в слова предлоги.

Крот прорыл ход _________ землёй.   __________

рекой поднимался туман.  Мы промокли ___________

росы.  Дети пришли ______ школу.  Рома пришёл

________ школы.  Вика промокла ____________

дождём.

Урок №131.

Дополнить предложения.

Дети   подошли   (к чему?)

Ветка   отломилась   (от чего?)

Собака   подбежала   (к кому?)

Кошка   подкралась   (к кому?)

Машина   отъехала   (от чего?)  

Пуговицу   пришили   (к чему?)

Заяц   бежит   (от кого?)

Урок №132.

Исправить предложения.

   Тень   была   над   деревом.   Птица    летит    под    рекой.

Подвал    сделали    над    домом.    Солнце    светит    под дубом.

Урок №134.

   Гусей   погнали   под   пруду. Гриб   нашли   над  

деревом.    Витя    получил    подарок    о    сестры.    Дым

вьётся    от    трубой.    Мы    говорили    к    предлогах.

Урок №135.

Вставить в предложения предлоги.

Мы   бежали ______ __ дождя.   Мы   едем _____ бабушке. Поставь    ведро _______ кран.    Радуга    стоит ________ лугом.    Ребята    спорили _____ книге.

Урок №142.

Закончить предложения.

Мама   купила

Коля   увидел

Витя   смастерил

Урок №143.

Дополнить предложения по картинкам.

Поздней   осенью   на   деревьях   нет

В   нашем   лесу   нет

В   пустыне   нет

Урок №149.

Вставить в предложения предлоги.

_______ берегу   реки   росла   сосна.  ____ гнезде   пищат птенцы.   Кот   спит ______ диване.   Лиса   заботится ____ лисятах.   Куры   сели ______ насест.   Положи   закладку ____  книгу.

Урок №150.

Исправить предложения.

На   клумба    растут    астры.    Кроты    живут    в    земля. Продукты    покупают    в    магазины.    На    берёзы появились    серёжка.

Урок №151.

Закончить предложения.

Девочка довольна новой ______________________.

Маша будет гладить ______________________.

Папа копает землю _______________________.

Урок№152.

Помогите дописать рассказ о весне.

Весной деревья покрываются (чем?) _________________ . Земля покрывается (чем?) __________________________ . Лес наполнен птичьими (чем?) ______________________ .

Урок № 153.

Помоги детям убрать комнату.

Саша   подмёл   пол   ве___________ .    Маша    стёрла    пыль    тря_____________ . Лена    помыла    посуду горячей    во__________ . Настя    вытерла    посуду    

поло_______________ .

Урок № 154.

Разделить текст на предложения.

Надвинулись    тучи    солнце    скрылось    подул    ветер сверкнула    молния    загремел    гром    пошёл    дождь.

Урок №161.

Изменить словосочетания.

Пальто из меха –

Стена из кирпича –

Шляпа из бумаги –

Труба из железа –

Стол из дерева –

Урок №162.

Закончить предложения.

Мы взяли зонтики, потому что _______________________.

Дима вымыл руки, потому что _______________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации для проведения уроков в 5 классе по рабочим тетрадям Экономика 5 класс, Н.Новгород,

данные презентации можно использовать при изучении тем: Потребитель и производитель, Рынок, Рынок продава и рынок покупателя, Обмен, Товар...

Рабочая тетрадь по письму 3 класс.

В данной тетради содержатся упражнения для закрепления изученного материала....

Рабочая тетрадь по письму 2 класс.

В данной тетради содержатся упражнения по закреплению изученного материала....

Рабочая тетрадь по письму. 4 класс.

Рабочая тетерадь предназначена для обучения детей с нарушением интеллекта....

Рабочая тетрадь по письму для 3 класса II вариант по ФГОС.

Данная тетрадь для обучения детей со сложной структурой дефекта и детей обучающихся по второму варианту ФГОС....

Рабочая тетрадь по письму для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.

Рабочая тетрадь в 4 частях. 4 части-4 четверти.Практическое по обучению детей письму, развитию моторики, графических навыков....