Рабочая тетрадь по письму 3 класс.
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Николаева Ирина Николаевна

В данной тетради содержатся упражнения для закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_pismu.3klass.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №854

(отделение для детей с ОВЗ)

2015/2016у.г.

Николаева И.Н.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ПИСЬМУ

3 КЛАСС

1 И 2 ЧЕТВЕРТЬ.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Урок №3.

Вставить в предложения предлоги.

Дети  сидят  ______   столом.   Полка   висит ______ столом.   Игрушки   лежат _____   полке.

Урок №4.

Расставить предложения по порядку, чтобы получился рассказ.

  • Лена побежала домой.
  • Утром Лена пошла гулять во двор.
  • Пошёл сильный дождь.
  • Вдруг появилась большая туча.

Урок №5.

Разделить текст на предложения.

У   Кости   жил   кот   звали   кота   Тишка   он   был рыжий   ушки   и   шейка   белые   хвост   пушистый   Костя   любил   играть   с   котом.

        ЗВУКИ И БУКВЫ

Урок №8.

Подчеркнуть гласные буквы.

А  Л  З  А  Ь  Г  П  У  Ж  О  З  И  Ы  П  Е  Ы  И  Р  О  

Ц  С  П  Ю  Л  Д  Э  С  Ч  Е  В  Д  У  A  Я  Ж  Ъ  Ю  Ц

Урок №12.

Вставить в слова пропущенные буквы.

Колб___са,   со___ака,   ___усь,   с___но,   моро___, мо___оток,   к___рзина,   пи___ьмо,   шар___,   ре___ка, по___сок.

Урок №16.

Поделить слова на слоги с помощью чёрточек.

Собака,   туча,   перо,   лук,   речка,   топор,   хомяк,   бочка,   линейка,   лист.

Урок№17.

Вставить в слова слоги.

Ра - ____ - та,    вол - ____ - та,    ____ - жа – ма,  

 ____ - буш – ка,    ____ - ду – га.

Урок №21.

Изменить предложения.

Мама   купает   Сашу.  

Я ______________________________________________.

Лена   катает   коляску.  

Я  ______________________________________________.

УДАРЕНИЕ

Урок №26.

Поставить ударение в словах.

        Маша,   арка,   зима,   рука,   танк,   листок,   молоток,   работа,   торт,   чашка,   лимон.

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ

Урок №29.

Всавить пропущенные буквы И – Ы.

       Ног___,   стол___,   книг___,   мак___,   сыр___,   лом___,   шар___,   сан___,   бус___,   кур___.

Урок №30.

Вставить пропущенные буквы А – Я.

        У В___ли   з___в___ли   ром___шки.   Н___д___    и Д___ш*___   ед___т    к___шу.    Кол___   р___д,   что поп___л   в   первый   р___д.

Урок №31.

Вставить пропущенные буквы У – Ю.

        Сп___тник,   пл___с,   мин___с,   сл___х,   ут___г, пол___с,   р___ки,   т___фли,   кл___шка.

Урок №32.

Вставить пропущенные буквы О – Ё.

Тел___нок,   козл___н___к,   ут___н___к,   лис___н___к, ягн___н___к,    щен___к.

Урок №33.

Вставить пропущенные буквы.

Л___ня    л___бит    из___м.   Л___да   л___бит   св___клу. Л___ба   ела   кл___кву.   Ал___на   носит   ___бку.   Л___ва   носит   бр___ки.

Урок №34.

Вставить пропущенные буквы.

К___но,   м___ло,   в___гоны,   ст___кла,   сп___тник, л___бовь,   муз___ка,   пр___тки,   сл___зы,   т___рка, кол___са,   Сер___жа,   кошел___к,    с___поги,   пор___док,   мел___к.  

Урок №35.

Вставить пропущенные буквы.

У  Н___ны   бус___.   З___м___й    р___б___   ушли   на  дн___    рек___.    В   л___дке   н___вые   в___сла.   Л___ся  ест   пл___шки   и   п___нчики.   На   с___вере   ж___в___т  т___лень.  

ПОВТОРЕНИЕ

Урок №37.

Вставить слова в предложения.

____________________    сторожит дом. ________________

грызёт шишку. ___________________    любит капусту и

морковку. __________________     даёт молоко.

Урок №39.

Вставить слова по алфавиту.

           Арбуз, ________________, дорога, ______________,

класс, комната, _________________, медведь, __________

____________, ____________________, песок,

_______________.

(язык, лагерь, неделя, вчера, одежда, завод).

Урок №43.

Вставить, где нужно мягкий знак.

Сол__,    парк__,   кол__цо,   пар__та,   мост___, пал__то,   пен__,   лен__та,   мал__чик,   буквар__.

Урок №44.

Вставить в предложения слова.

На   сцене   пел ________.   Хитрый  ________ ловил   белку.  От   супа   шёл ________.   Долго   ноги   не ______ Миша   грушу  ______.   В   лесу   растёт ______.

(хорь – хор,   пар – парь,   ель – ел).

МЯГКИЙ ЗНАК

Урок №51.

Вставить в слова мягкий знак там, де это нужно.

Крыл__цо,   сан__ки,   пис__мо,   ран__ше,   кук__ла, бор__ба,   кар__та,   пал__то,   стал__ной,   пал__ка, гор__кий,   ран__ше,   мень__ше,   стол__бы,   мос__ты, воз__му.

Урок №52.

Разделить слова с мягким знаком для переноса чёрточками.

Крыльцо,   письмо,   горько,   борьба,   возьму,   стальной,

апельсин,   большое,   маленькая,   школьница,   раньше.

Урок №54.

Вставить слоги ЖИ или ШИ.

Мы______,    лы______,    кры_______,    поло________, ма_______на,     пока________, малы_________.

ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Урок №55.

Вставить слоги ЧА или ЩА.

   Ту______,     ро_______,    ________вель,    _______йник, ________сы.

Урок №56.

Вставить в слова слоги ЧА или ЩА.

       Ро________,    пи_______,    све______,     встре_______, зада______,     ку_______.

Урок №57.

Вставить в слова слоги ЧУ или ЩУ.

Та______,    кри______,    пи________,   _______лок,    _______ка,    _______гун.

Урок №58.

Вставить в слова пропущенные буквы.

Я   крич____,   ч___чело,    ч___жой,    скач___т,  

 я   тащ____,   я   уч___сь,    я   молч___,    щ___ка,    ч___лок,    ч___гун.  

Урок №59.

Вставить в слова пропущенные буквы.

   Площ___дка,    нож___к,    ч___до,   бельч___та, пуш___нка,    щ___ка,    крич___,    полож___,    ищ___, задач___,    неудач___.

Урок №60.

Вставить в слова пропущенные буквы.

Маш___на,   овч___рка,    камыш___,    полощ___,   рощ___,    ж___знь,    задач___,    леж___т,    журч___т,   ш___повник,    отвеч___й,    ч___лан,    напиш___,   галч___та.

Урок №62.

Вставить в слова пропущенные буквы.

Крыш___,    пищ___,    щ___вель,    мыш___,   лыж___,   ч___сы,    щ___ка,    карандаш___,    зайч___та,    ж___л,   добыч___,    кувш___н,    встреч___,    ч___до,    стуч___ли,   ч___чело.

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

Урок №67.

Вставить в слова пропущенные буквы.

Носы  –  но___.                          Столбы  –  стол___.

Тулупы  –  тулу___.                   Следы  –  сле___.

Билеты  –  биле___.                   Шкафы  –  шка___.

Урок №68.

Выбрать нужную букву, ненужную зачеркнуть.

   Гри(б,п),   шка(ф,в),   творо(г,к),   наро(т,д),   поез(д,т), мос(т,д),   расска(с,з),   гара(ш,ж),   камы(ш,ж).

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВА

Урок №71.

Вставить в слова пропущенные буквы.

   Утром   купили   свежий   хле___.    Обры___    зарос   ельником.   Детям   надо   купить   обу___ь.  Мы   идём   на   обе___.    На   пара___    идёт отря___.    Возьми   но___    и   вилку.   На   лугу стоит   сто___    сена.   Скоро   Новый   го___.

Урок №74.

Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.

Но___,     пля___,     шала___,     сапо___,     хала___,

обе___,     заво___,    зу___,     сте___ь,     стол___,  

 гря___ь,     вку___.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации для проведения уроков в 5 классе по рабочим тетрадям Экономика 5 класс, Н.Новгород,

данные презентации можно использовать при изучении тем: Потребитель и производитель, Рынок, Рынок продава и рынок покупателя, Обмен, Товар...

Рабочая тетрадь по письму 2 класс.

В данной тетради содержатся упражнения по закреплению изученного материала....

Рабочая тетрадь по письму. 3 класс

Рабочая тетрадь для детей с нарушением интеллекта....

Рабочая тетрадь по письму. 4 класс.

Рабочая тетерадь предназначена для обучения детей с нарушением интеллекта....

Рабочая тетрадь по письму для 3 класса II вариант по ФГОС.

Данная тетрадь для обучения детей со сложной структурой дефекта и детей обучающихся по второму варианту ФГОС....

Рабочая тетрадь по письму для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.

Рабочая тетрадь в 4 частях. 4 части-4 четверти.Практическое по обучению детей письму, развитию моторики, графических навыков....