Рабочая программа по русскому языку 9 класс по Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов \ Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов \ Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. .-М.:Дрофа,2001.
Авторская программа рассчитана на 68 часов учебного времени из расчета 2 часа в неделю. Из школьного компонента в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №…» на …учебный год добавлен 1 час в неделю на формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков, а также подготовку к ОГЭ.
Используемый учебно-методический комплекс: Тростенцова Л.А, Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
Программа построена с учетом принципов системности, научности, наглядности, преемственности и перспективности между различными разделами курса; включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся 9 класса.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Было | Количество часов Стало |
1 | Международное значение русского языка | 1 | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 7 | 13 |
3 | Сложное предложение. Культура речи | 7 | 13 |
4 | Сложносочиненное предложение | 5 | 7 |
5 | Сложноподчиненное предложение | 24 | 37 |
6 | Бессоюзное сложное предложение | 8 | 13 |
7 | Сложное предложение с различными видами связи | 10 | 12 |
8 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 6 | 6 |
ИТОГО | 68 | 102 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование разделов и тем | Дата проведения урока | |
по плану | по факту | ||
Международное значение русского языка | |||
Устная и письменная речь | |||
Устная и письменная речь | |||
Монолог. Диалог | |||
Р/Р Стили речи | |||
Р/Р Виды компрессии текста. Сжатое изложение | |||
Анализ ошибок, допущенных в изложении. Простое предложение и его грамматическая основа | |||
Простое предложение и его грамматическая основа | |||
Предложения с обособленными членами | |||
Предложения с обособленными членами | |||
Обращения, вводные слова и вставные конструкции | |||
Обращения, вводные слова и вставные конструкции | |||
Контрольный диктант №1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | |||
Сложное предложение. Культура речи. Понятие о сложносочиненном предложении | |||
Понятие о сложносочиненном предложении | |||
Понятие о сложносочиненном предложении | |||
Сложные союзные и бессоюзные предложения | |||
Сложные союзные и бессоюзные предложения | |||
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | |||
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | |||
Р/Р Сжатое изложение | |||
Анализ ошибок, допущенных в изложении | |||
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | |||
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | |||
Контрольный диктант №2 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | |||
Сложносочиненное предложение. Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП | |||
ССП с соединительными союзами | |||
ССП с разделительными союзами | |||
ССП с противительными союзами | |||
Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | |||
Контрольный диктант №3 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | |||
Сложноподчиненное предложение. Понятие о СПП | |||
Союзы и союзные слова в СПП | |||
Союзы и союзные слова в СПП | |||
Роль указательных слов в СПП | |||
Роль указательных слов в СПП | |||
Контрольная работа №4 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | |||
Основные группы сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными определительными | |||
СПП с придаточными определительными | |||
СПП с придаточными определительными | |||
СПП с придаточными изъяснительными | |||
СПП с придаточными изъяснительными | |||
СПП с придаточными изъяснительными | |||
СПП с придаточными обстоятельственными | |||
СПП с придаточными обстоятельственными | |||
СПП с придаточными обстоятельственными | |||
СПП с придаточными обстоятельственными цели, причины, условия, уступки, следствия | |||
СПП с придаточными обстоятельственными цели, причины, условия, уступки, следствия | |||
СПП с придаточными обстоятельственными цели, причины, условия, уступки, следствия | |||
СПП с придаточными обстоятельственными образа действия, меры и степени, сравнительными | |||
СПП с придаточными обстоятельственными образа действия, меры и степени, сравнительными | |||
СПП с придаточными обстоятельственными образа действия, меры и степени, сравнительными | |||
СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | |||
СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | |||
СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | |||
Контрольный диктант №5 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | |||
Синтаксический разбор СПП | |||
Синтаксический разбор СПП | |||
Синтаксический разбор СПП | |||
Р/Р Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему | |||
Анализ ошибок, допущенных в сочинении | |||
Пунктуационный разбор СПП | |||
Р/Р Сжатое изложение | |||
Анализ ошибок, допущенных в изложении | |||
Контрольное тестирование №1 по теме «СПП» | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | |||
Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП | |||
Интонация в БСП | |||
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | |||
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | |||
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | |||
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | |||
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | |||
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | |||
Р/Р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | |||
Анализ ошибок, допущенных в сочинении | |||
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | |||
Контрольное тестирование №2 по теме «БСП» | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | |||
Сложное предложение с различными видами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи в СП | |||
Употребление союзной и бессоюзной связи в СП | |||
Употребление союзной и бессоюзной связи в СП | |||
Р/Р Сжатое изложение | |||
Анализ ошибок, допущенных в изложении | |||
Знаки препинания в СП с различными видами связи | |||
Знаки препинания в СП с различными видами связи | |||
Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи | |||
Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи | |||
Р/Р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | |||
Итоговая контрольная работа | |||
Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.Фонетика и графика. | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Лексикология, фразеология. | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Морфемика. Словообразование. | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Морфология. Орфография | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Морфология. Орфография | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Морфология. Орфография |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учителя:
УМК
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский - М. Просвещение, 2012.
- Программа общеобразовательных учреждения. Русский язык 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2009г.
- Русский язык. 9 класс: учебник. Авторы Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013г.
- Обучение русскому языку в 9 классе: Метод. рекомендации к учебнику. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2007г.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2008г.
- Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской. Автор-составитель Н.Ю. Кадашникова - Волгоград: Учитель, 2011г.
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся.- М.: Просвещение 2010 г
- Сенина Н.А. Русский язык. 9-й класс. Готовимся к ГИА на уроке и дома. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2013
- Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2015: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014
Дополнительная:
- Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004.;
- Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1995.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
Для учащихся:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.9 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский - М. Просвещение, 2013.
Дополнительная:
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 2006
- Д.Н.Ушаков, С. Е.Крючков Орфографический словарь.
- Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004.
- Сенина Н.А. Русский язык. 9-й класс. Готовимся к ГИА на уроке и дома. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2013
- Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2015: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-280593-1376473942.jpg)
Рабочие программы по русскому языку (по уч. Ладыженской) 6,7,9 кл
В данном документе представляю варианты рабочих программ по УМК Ладыженской с учетом новых требований и ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-222759-1365328650.jpg)
Рабочая программа по русскому языку, Т.А.Ладыженская, 7 класс, 170 часов
Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год и включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к знаниям, умениям и навыкам, учебно-методическое обеспечение, КТП....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-591905-1423691116.jpg)
Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС
Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59282.jpg)
Рабочая программа по русскому языку Т.А. Ладыженской, Л. A. Тростенцовой и др. 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-451307-1541001636.jpg)
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Ладыженской ФГОС
Рабочая программа + ктп 5-7 класс5 класс - 210 часов (6 часов в неделю)6 класс - 210 часов (6 часов в неделю)7 класс - 175 часов (5 часов в неделю)...