конспект урока на тему "Буквы О и А на конце наречий"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок русского языка в 7 классе по теме "Буквы О и А на конце наречий" разработан в соответствии с программой общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_o_i_a_na_kontse_narechiy._bedyuh_a.a.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Буквы О и А на конце наречий.
7А класс
Разработал: Бедюх Анна Алексеевна.
Учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ № 66 р.п.Бердяуш, без категории
Используемый учебник: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.А.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык. 7 класс, 2009
Цели урока:
- Знать и понимать орфограмму «Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, (ИС-), ДО-, С- (СО-), В-(ВО-), НА-, ЗА-;
- Уметь применять правило, изученное на уроке;
- Развивать познавательную активность учащихся;
- Воспитывать самостоятельность учащихся.
План урока:
- Орг.момент.
- Этап подготовки учащихся к сознательному освоению новых знаний.
- Этап усвоения новых знаний.
- Этап закрепления новых знаний.
- Этап информирования о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Ход урока:
- Орг. момент. Слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем работать быстро, ловко, умело, внимательно, чётко, старательно. Я думаю, что вы легко ответите на любой мой вопрос. И чтобы вам не было грустно, тоскливо, печально, а главное – скучно, мы будем стараться всё выполнять дружно, весело. ( все наречия выписаны заранее на обратной стороне доски).
Запишите, пожалуйста, в тетрадях число и вид работы (классная работа), а вот строчку для записи темы урока оставьте свободной.
- Ребята, какая часть речи употреблена мною более всего? (наречия)
- Назовите их.
- Дайте определение наречию. Что такое наречие?
- Что обозначает наречие?
- На какие вопросы отвечает наречие?
- Какова синтаксическая роль наречия в предложении?
- Как образуется наречие? От какой части речи?
Задание: - Ребята, запишите рядом с наречиями, произнесёнными мною в начале урока ( см. доска), прилагательные, от которых они образованы.
Проверка: дети «по цепочке» называют прилагательные.
- Ребята, мы вспомнили (повторили), что такое наречие как часть речи.
Сегодня мы с вами будем исследователями. Запишите предложения и найдите в них наречия.
Издавна русские считались храбрыми воинами.
Мой брат досрочно сдал экзамены.
- Обратите внимание на эти наречия. Можете ли вы объяснить, почему в наречии ИЗДАВНА пишется суффикс –А, а в наречии ДОСРОЧНО - суффикс –О.
- Ребята, над какой темой мы будем сегодня работать? ( Буквы А и О на конце наречий.)
- Запишите тему урока. Чему мы должны научиться? (Объяснять выбор написания О и А на конце наречий.)
- Значит, какова цель урока? (Узнать, когда в наречиях пишется А, а когда О, т.е. вывести правило, научиться его применять.)
- Ребята, определите, от каких слов образованы данные наречия?
ИЗДАВНА – давний
ДОСРОЧНО – досрочный
- Какими способами образованы данные наречия? (Приставочным и приставочно-суффиксальным способами.)
- Если наречие образовано приставочно-суффиксальным способом, то какая гласная пишется на конце наречий? (А)
- А если наречие образовано суффиксальным способом? (О)
- От чего зависит написание А и О на конце наречий? (от способа образования наречия)
- Давайте проверим. Для этого запишем наречия и прлагательные, от которых они образованы (см. стр. 114 в учебнике)
_ Ребята, таким образом мы вывели правило, которое попробуем применять, выполняя упр. 245( комментированное письмо, «по цепочке»).
Закрепление материала.
- Выборочный диктант.
Задание: выписать наречия из диктуемых предложений, распределяя их в 2 столбика.
-А (-Я) -О
- Небо было раскалено почти добела.
- Ветер снова усилился.
- Серое небо предвещало дождь надолго.
- Посмотри-ка вправо.
- Начни всё сначала.
- Издалека послышался шум.
- Выполнение упражнения 246.
- Итоговая проверочная работа ( запись под диктовку).
Сначала посетить,
подъезжать справа,
повернуть налево,
издавна поражать,
поглядеть искоса,
недоверчиво относиться,
заново прийти,
снова присутствовать,
изредка возражать,
издалека начинать.
Подведение итогов урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Как определить, какую букву писать на конце наречий?
Домашнее задание.
Упражнение 247, правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов уроков по литературе для 11 классов. Литература конца XIX - начала XX века.
Конспекты уроков созданы мною в свободной форме. Представляет собой ход урока, слова учителя и т. д.Буду рада, если подготовленные материалы кому-то помогут! Урок №1. Литературный процесс рубежа ...
Урок по теме: Буквы О, А на конце наречий
Вид урока: урок усвоения новых знаний. Задачи урока. - Образовательные: совершенствовать знания об особенностях наречия как части речи; формировать представления о правиле выбора суффикса на к...
План-конспект урока-экскурсии в музей русского языка Тема: «Удивительное наречие». ( повторение и обобщение темы «Наречие»).
В данной работе представлен материал, который поможет ученикам обобщить знания, полученные в ходе изучения темы "Наречие"....
Конспект урока истории "Государство и российское общество в конце 19 - начале 20в."
Актуализировать необходимые знание учащихся из курса истории России 19 века. Подвести учащихся к пониманию того, что Россия в начале 20 века - среднеразвитая аграрно-индустриальная страна....
Конспект урока по истории "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции".
Учебное занятие: "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции".Цель и задачи урока:1. Подвести учащихся к пониманию значения образования централизованного...
Конспект урока по русскому языку АООП 9 класс Правописание наречий с о а на конце.
Методическая разработка урока...
Разработка урока : Тема «Буквы о и а на конце наречий»
Цели, задачи урока:Образовательные: показать условия выбора правописания а-о на конце наречий ,повторить способы образования словРазвивающие: развитие навыков работы с текстом, логического...