Презентация по русскому языку 8-9 класс
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация по русскому языку 8-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnopodchinennye_predlozheniya.pptx | 164.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте вспомним: На какие группы делятся сложные предложения? Какие предложения являются сложносочиненными? Какие предложения являются сложноподчиненными? Назовите основные группы сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. Каковы правила постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях?
Основные виды сложных предложений
(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Определите тип предложений в тексте.
(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: В предложении 7 пронумерованы все запятые. Какая цифра указывает на запятую, обозначающую сочинительную связь между частями сложного предложения?
(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Какая цифра в предложении 7 указывает на запятую между частями сложноподчинённого предложения?
(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В словах, образованных от существительных с основой на –Н с помощью суффикса Н, пишется две буквы НН».
(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В неопределенных и отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ, без ударения – НИ».
(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите в тексте слова, правописание которых с НЕ определяется правилом: «Если при причастии есть зависимое слово, то оно пишется с НЕ раздельно».
(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, в котором правописание определяется правилом: «Если у наречия есть приставка ПО - и суффикс -ОМУ-ЕМУ-, оно пишется через дефис».
(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Назовите слова с приставкой ПРИ.
Дом, жилище (1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Замените книжное слово ОБИТЕЛЬ из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку для 11 класса "Готовимся к ЕГЭ. Русский язык - А26 (ТРЕНАЖЕР)"
Учебная презентация - тренажер предназначена для проверки навыка постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи (задание А26).Может быть использована как для фронталь...
Урок-презентация по русскому языку в 6 классе по теме "Имя числительное"
Обобщающий урок, который позволяет закрепить общеучебные знания и ключевые компетенции по теме "Имя числительное". В презентации использованы материалы по занимательной грамматике, знанию послов...
Конспект урока и презентация по русскому языку в 5 классе"Простые и сложные предложения"
Русский язык для многих стал родным языком, потому что люди разных национальностей могут общаться на нём. А.С. Пушкин считал, что «язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми евро...
Урок-презентация по русскому языку в 5 классе. " Из чего строятся слова?"
Данный урок проводится при изучении морфемики в 5 классе. Содержит занимательный материал по словообразованию....
Презентация урока русского языка в 5 классе "Род имён существительных"
На уроке учащиеся учатся определять род имён существительных.Закрепляют изученный материал путём выполнения различных заданий, работают индивидуально, коллективно....
Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 класс по теме «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных»
Мультимедийная презентация...
Мультимедийная презентация урока русского языка в 7 классе по теме: «Причастие как часть речи»
На данном уроке была поставлена следующая цель: дать представление о причастии как части речи. Тип урока – урок изучения нового материала....