Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Не с прилагательными"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием не с прилагательными; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки 111–112. НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ (с. 25–28)
Тип урока: постановка и решение учебных задач | ||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием не с прилагательными; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц | Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: тексты; карточка |
Организационная структура урока 111
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I. Постановка учебной задачи. Работа с предложением | Как смеешь ты наглец нечистым рылом здесь чистое – Откуда эти строки? (И. А. Крылов «Волк и Ягненок».) – Кому они принадлежат? К кому обращается Волк? – Как он его называет? – Какую роль выполняет слово наглец в предложении? – Как обращение выделяется на письме? Поставьте необходимые знаки препинания. – Какое это предложения по цели высказывания? Поставьте необходимый знак препинания в конце предложения. – Найдите прилагательные. В каких лексических отношениях они состоят? (Антонимичных.) – Выделите приставку в прилагательном нечистым. – Сегодня на уроке мы будет изучать правило правописания не с прилагательными. – Запишите тему урока | Отвечают на вопросы. Выполняют задания | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют логические действия. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками |
II. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим мате- | – Прочитайте теоретические сведения на с. 25 учебника. – Что общего и различного в правилах «Не с существительными» и «Не с прилагательными»? – Составьте алгоритм | Работают по учебнику. Отвечают на вопрос. Представляют свои алгоритмы, выбирают из них наиболее оптимальный | Владеют навыками работы с учебной статьей. Осуществляют логические действия |
2. Выполнение упражнения 356 | Предлагает выполнить упражнение | Учащиеся выходят по цепочке к доске, выписывают прилагательные, обозначают условия выбора слитного и раздельного написания. Остальные то же выполняют в тетрадях | Осуществляют контроль учебных действий |
3. Выполнение упражнения 357 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют задания упражнения 357 | Осуществляют контроль учебных действий |
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Сейчас я буду читать текст. Ваша задача – хлопнуть 1) Быстрыми шагами я взобрался на холм и увидел 2) Я остановился в (не) доумении, оглянулся. 3) Меня тотчас охватила (не) приятная, (не) подвижная сырость. 4) Я добрался до угла леса, но там (не) было дороги. 5) Мне попалась какая-то (не) торная, заросшая тропинка. 6) Я обогнул бугор и очутился в (не) глубокой лощине. По этому же тексту будет проводиться диктант в конце темы. Домашнее задание: упражнение 358 | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Осуществляют поиск способов решения учебно-практичес-ких задач. Владеют навыками самоконтроля. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы |
Организационная структура урока 112
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I. Повторение пройденного 1. Устный ответ (по карточке) | – Закончите предложения: Чтобы определить слитное или раздельное написание 1. Выяснить, употребляется ли слово без не. Если не употребляется, то... 2. Затем выяснить, есть ли противопоставление. Если есть, то... 3. Определить, относятся ли к прилагательному слова Если не относятся, то... | Выполняют задание | Осуществляют контроль учебных действий. Владеют навыками взаимоконтроля, конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками |
2. Игра «Подбери пару» | – Сейчас я буду называть словосочетания прилагательное + существительное. Ваша задача – подобрать к ним пару, заменив прилагательные синонимами с не. Например: плохая погода – ненастная погода. Рассеянный ученик, огромный успех, кратковременные дожди, молчаливый юноша, грустный вид, чужой человек, простой рассказ | Выполняют задания | Осуществляют контроль учебных действий. Владеют навыками взаимоконтроля, конструктивного взаимодействия |
3. Работа с текстом | На доске записан текст. Учащимся предлагается списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, поставить знаки препинания, затем определить, в каких прилагательных не является приставкой, а в каких – частью корня. (См. Ресурсный материал.) | Выполняют задания | Осуществляют планирование и контроль учебных действий. Умеют внимательно слушать |
4. Выполнение упражнения 359 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют задания упражнения 359 | Осуществляют контроль учебных действий |
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Над какой темой работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: упражнение 360 | Отвечают на вопросы. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск средств решения практических задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, 5 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
урок по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....
Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс Тема "Суффикс"
Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС). 5 класс. Тема"Суффикс"...
Технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Местоимения.
Технологическая карта урока по ФГОС. 6 класс. Местоимение...