Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Не с прилагательными"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием не с прилагательными; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 111–112. НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ (с. 25–28)

Тип урока: постановка и решение учебных задач

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием не с прилагательными; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

•  познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

•  регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий,

оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

•  коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: понимают, что рус-

ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, осознают определя-

ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-

ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения

школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского язы-

ка, проявляют уважительное отноше-

ние к родному языку, гордость за него,

стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: тексты; карточка

Организационная структура урока 111

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Постановка учебной задачи.

Работа с предложением

Как смеешь ты наглец нечистым рылом здесь чистое
мутить питье мое с песком и илом

– Откуда эти строки? (И. А. Крылов «Волк и Ягненок».)

– Кому они принадлежат? К кому обращается Волк?

– Как он его называет?

– Какую роль выполняет слово наглец в предложении?

– Как обращение выделяется на письме? Поставьте необходимые знаки препинания.

– Какое это предложения по цели высказывания? Поставьте необходимый знак препинания в конце предложения.

– Найдите прилагательные. В каких лексических отношениях они состоят? (Антонимичных.)

– Выделите приставку в прилагательном нечистым.

– Сегодня на уроке мы будет изучать правило правописания не с прилагательными.

– Запишите тему урока

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи.

Осуществляют логические действия.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками

II. Работа по теме урока.

1. Работа с теоретическим мате-
риалом

– Прочитайте теоретические сведения на с. 25 учебника.

– Что общего и различного в правилах «Не с существительными» и «Не с прилагательными»?

– Составьте алгоритм

Работают по учебнику.

Отвечают на вопрос.

Представляют свои алгоритмы, выбирают из них наиболее оптимальный

Владеют навыками работы с учебной статьей.

Осуществляют логические действия

2. Выполнение упражнения 356

Предлагает выполнить упражнение

Учащиеся выходят по цепочке к доске, выписывают прилагательные, обозначают условия выбора слитного и раздельного написания. Остальные то же выполняют в тетрадях

Осуществляют контроль учебных действий

3. Выполнение упражнения 357
(комментированное письмо)

Предлагает выполнить упражнение

Выполняют задания упражнения 357

Осуществляют контроль учебных действий

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

– Сейчас я буду читать текст. Ваша задача – хлопнуть
в ладоши один раз, если слово с
не нужно писать слитно, два раза, если слово с не нужно писать раздельно.

1) Быстрыми шагами я взобрался на холм и увидел
(не) известные мне места.

2) Я остановился в (не) доумении, оглянулся.

3) Меня тотчас охватила (не) приятная, (не) подвижная сырость.

4) Я добрался до угла леса, но там (не) было дороги.

5) Мне попалась какая-то (не) торная, заросшая тропинка.

6) Я обогнул бугор и очутился в (не) глубокой лощине.

По этому же тексту будет проводиться диктант в конце темы.

Домашнее задание: упражнение 358

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и обобщения.

Проводят самоанализ своей деятельности на уроке.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Осуществляют поиск способов решения учебно-практичес-ких задач.

Владеют навыками самоконтроля.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы

Организационная структура урока 112

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Повторение пройденного
материала.

1. Устный ответ (по карточке)

– Закончите предложения:

Чтобы определить слитное или раздельное написание
не с прилагательным, нужно:

1. Выяснить, употребляется ли слово без не. Если не употребляется, то...

2. Затем выяснить, есть ли противопоставление. Если есть, то...

3. Определить, относятся ли к прилагательному слова
далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не.
Если относятся, то...

Если не относятся, то...

Выполняют задание

Осуществляют контроль учебных действий.

Владеют навыками взаимоконтроля, конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками

2. Игра «Подбери пару»

– Сейчас я буду называть словосочетания прилагательное + существительное. Ваша задача – подобрать к ним пару, заменив прилагательные синонимами с не.

Например: плохая погода – ненастная погода.

Рассеянный ученик, огромный успех, кратковременные дожди, молчаливый юноша, грустный вид, чужой человек, простой рассказ

Выполняют задания

Осуществляют контроль учебных действий.

Владеют навыками взаимоконтроля, конструктивного взаимодействия

3. Работа с текстом

На доске записан текст. Учащимся предлагается списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, поставить знаки препинания, затем определить, в каких прилагательных не является приставкой, а в каких – частью корня. (См. Ресурсный материал.)

Выполняют задания

Осуществляют планирование и контроль учебных действий. Умеют внимательно слушать

4. Выполнение упражнения 359
(комментированное письмо)

Предлагает выполнить упражнение

Выполняют задания упражнения 359

Осуществляют контроль учебных действий

II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

– Над какой темой работали?

– Какие задания выполняли?

– Какие задания вызвали затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: упражнение 360

Отвечают на вопросы.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на вопросы.

Осуществляют поиск средств решения практических задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

по учебнику русского языка Т.А.  Ладыженской, 5 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

урок по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"...

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....

Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....

Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс Тема "Суффикс"

Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС). 5 класс. Тема"Суффикс"...

Технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Местоимения.

Технологическая карта урока по ФГОС. 6 класс. Местоимение...