Итоговое контрольное тестирование по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Гребенюк Ольга Алексеевна

Тип односоставных предложений, виды связи в словосочетаниях, виды сказуемых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rya_8.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа (8 класс)

I вариант

1. Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) менее удобный

    б) книги выданы

    в) идти по дороге

    г) перед выступлением

2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с  главным в словосочетании читать книгу?

    а) окончанием

    б) предлогом и окончанием

    в) только по смыслу

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) увидел берег

    б) правдивый по натуре

    в) крайне неприятно

    г) моих друзей

4. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) что-то необычное

    б) прикрикнул на собаку

    в) слишком глубоко

    г) широкий пояс

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) недостаточно прочно

    б) в пятом ряду

    в) приехать в лес

    г) бледный от испуга

6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

    а) снежные равнины – примыкание

    б) прилетает с добычей – управление

    в) лучший ученик – согласование

    г) крепко держаться – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

    а) каждый день  - согласование

    б) со второй командой – управление

    в) никогда не будет – примыкание

    г) заросло камышом – управление

8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?

    а) рецензия о книге

    б) отзыв на роман

    в) отчёт о работе

    г) опираться на фактах

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

    За правое дело стой смело.

10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Вчера посадили мы дерево.

    б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

    г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

    б) Некоторые отошли в сторону.

    в) Далече грянуло ура.

    г) У самой воды стояла скамеечка.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

    Старый огородник услышал песню скворца.

    а) услышал песню

    б) огородник услышал

    в) старый огородник

    г) песню скворца

14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

    а) Дежурные внимательно следили за порядком.

    б) Вдруг все остановились и замолчали.

    в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

    г) Учиться всегда пригодится.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Мрачен свод голубых небес.

    б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    в) Посоветовались бы сначала со мной!

    г) Они были первыми.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

    Его нужно было поддержать в эту минуту.

    а) простое глагольное сказуемое

    б) составное глагольное сказуемое

    в) составное именное сказуемое

    г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    а) Я буду выступать в заключительном концерте.

    б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

    в) Решайте быстрее!

    г) Человек должен стремиться к высшей цели.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

    б) В доме коменданта был я принят как родной.

    в) Долго будет Карелия сниться.

    г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

    б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.

    в) Я был готов провалиться сквозь землю.

    г) Мы будем петь в хоре.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    а) Завтра будет гроза.

    б) Пусть будет по-вашему.

    в) Я буду петь в этом концерте.

    г) Она будет хорошим специалистом.

21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

    а) свитер из шерсти

    б) пиджак в клетку

    в) ученик первого класса

    г) платье цвета беж

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

    б) Я должен найти ключ к этой тайне!

    в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

    г) Продолжали упорно тренироваться.

23. Какое приложение пишется через дефис?

    а) (товарищ) полковник

    б) (река) Ока

    в) (храбрецы) воины

    г) (девушка) медсестра

24. Выпишите из данного предложения приложение.

    В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

    Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

26. Укажите определённо-личное предложение.

     а)  Бельё стирали в прачечной.                     

     б) Молчи, прошу, не смей меня будить.   

     в) В печке что-то гудит.               

     г) Клин клином вышибай.

27. Укажите неопределённо-личное предложение.

     а) Сейчас его схватят  и унесут куда-нибудь.       

     б)  На берег накатывают большие волны.              

     в)  Морозит.

     г)  Лес рубят – щепки летят.      

28. Укажите обобщённо-личное предложение.

     а)  Смотри не упади.                

     б)  Копейка рубль бережёт.    

     в)  На покосе лошадей оставили.

      г)  Чужую беду пальцем разведу, а к своей ума не приложу.

29. Укажите безличное предложение.

      а)  Мороз.                                              

      б)  Работа была трудная.                      

      в) И опять приходится налегать на вёсла.

      г) Полегче на поворотах.

30. Укажите назывное предложение.

     а)  Не спрячешься от медведя.            

     б)  Брат широкоплеч.                            

     в)  Волк коню не товарищ.

     г)  Сосновый столик, стул.

31. Укажите определённо-личное предложение.

     а)  Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла.   

     б)  Чрез два часа снова буду говорить с врачом.   

     в)  Сорок пятый.

     г)  Владей, Фаддей, своей Маланьей.

32. Укажите неопределённо-личное предложение.

     а) Мне постелили в комнате рядом с братом.   

     б)  Где взять полотенца?                                          

     в)   Никогда тебя не прощу.

      г)  Иди прямо и никуда не сворачивай.

33. Укажите назывное предложение.              

а)  Двадцать первое. Понедельник.      

б)   Холодно.                                            

в)  Мал золотник.

г)   Тебе не решить этого уравнения. 

34. Расставьте знаки препинания и раскройте скобки.

а) (Из)дали он к...зался смутным дремучим но когда мы подошли ближе то взрослых (о)хв...тило радос...ное волнение при виде ровного строя берёзовых ств...лов и перистого пара ст...лющегося слоями у подножия леса.

б) (Не)удостоив взглядом остальных па(с, сс)ажиров он достал блокнот и "вечное перо" его бойко забегало по белому листку.

в) Брызгая грязью мимо пр...нёсся горбатый сам...свал (до)верху нагруже(н, нн)ый глиной.


Итоговая контрольная работа (8 класс)

II вариант

1. Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) тёмный от загара

    б) более высокий

    в) у дороги

    г) пришла зима

2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с  главным в словосочетании приехал на поезде?

    а) окончанием

    б) предлогом и окончанием

    в) только по смыслу

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) своих вещей

    б) их дети

    в) поросший мхом

    г) голоса птиц

4. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) истинный друг

    б) чрезвычайно приятно

    в) второй из участников

    г) сделать наспех

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) играть на рояле

    б) рецензия на статью

    в) точный расчёт

    г) одеться по-летнему

6. Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.

    а) постоянно заботиться – управление

    б) справедливое решение – согласование

    в) работать над чертежом – управление

    г) успеть засветло – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

    а) ярко озаряется − примыкание

    б) лучший ученик – согласование

    в) льёт свет – управление

    г) прилетает с добычей – примыкание

8. Укажите словосочетание с ошибкой.

    а) заплатить за проезд

    б) беспокоиться за сына

    в) рецензия на статью

    г) беспокоиться о сыне

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

    Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной, черты.

10. Замените словосочетание металлическая банка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Утро было прекрасное.

    б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.

    в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.

    г) Отправился царевич на поиски невесты.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Ночью ветер злится да стучит в окно.

    б) Три девицы пол окном пряли поздно вечерком.

    в) Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

    г) И кто-то камень положил в его протянутую руку.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

    В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.

    а) вечера не кричат

    б) не кричат перепела

    в) не кричат коростели

    г) не кричат перепела и коростели

14. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?

    а) Мрачен свод голубых небес.

    б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    в) Горные вершины спят во тьме ночной.

    г) Сижу за решёткой в темнице сырой.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Деревья начали желтеть.

    б) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.

    в) В мае зацвели тюльпаны.

    г) Дворец казался островом печали.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

    К вечеру стал подниматься сильный ветер.

    а) простое глагольное сказуемое

    б) составное глагольное сказуемое

    в) составное именное сказуемое

    г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    а) Вечер был испорчен неожиданным телефонным звонком.

    б) Лентяй всю жизнь течёт по течению.

    в) Бездонную бочку водой не наполнишь.

    г) Щенок повизгивал и весело вилял хвостом.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    а) Женщина была высокая, стройная.

    б) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.

    в) Люблю я пышное природы увяданье.

    г) В сени вышел царь-отец.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    а) Сердце у него сильно стучало.

    б) Без собаки я не нашёл бы тропу.

    в) Мало-помалу деревья начали редеть.

    г) Бабушка больна гриппом.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    а) Он будет участвовать в концерте.

    б) Они, несомненно, будут победителями.

    в) Я скоро буду.

    г) Будут у вас и другие впечатления.

21. В каком  предложении есть прямое дополнение?

    а) Налей мне чаю, пожалуйста!

    б) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

    в) Вера в победу помогла команде.

    г) Ночь незаметно ползла над лесом.

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    а) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

    б) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

    в) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.

    г) Капитан приказал поднять якорь.

23. Какое приложение пишется через дефис?

    а) (тренер) Сёмин

    б) (балет) «Жизель»

    в) (студент) математик

    г) (умница) дочка

24. Выпишите из данного предложения приложение.

    В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

    Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

26. Укажите безличное предложение.

    а)   Поле пригрело солнце.                             

    б)   Морозило сильнее, чем с утра.                 

     в)   Голод не тётка.

     г)   Ненаписанные страницы книги.

27. Укажите определённо-личное предложение.

     а)   Мне стало плохо.          

     б)  Едешь на день, хлеба бери на неделю.       

     в)  Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы…

     г)   Не хочу я тебя искать и не буду!

28. Укажите неопределённо-личное предложение.

    а)  Раскрой, пожалуйста, окна!                       

    б)   Положите на место.                                   

    в)   До свадьбы заживёт.

     г)    В дверь постучались.

29. Укажите обобщённо-личное предложение.

    а)   Легко мне.                                         

    б)   Шила в мешке не утаишь.                 

     в)  Денежки счёт любят.

     г)   Саше пояснили решение задачи.

30. Укажите безличное предложение.

    а)  Не слышалось никакого шума.                

    б)   Ощущаю в себе силу большую.                

    в)  Дурные примеры заразительны.

    г)  Дурака учить, что мёртвого лечить.         

31. Укажите назывное предложение.

    а)  На безрыбье и рак рыба.                               

    б)   Поле далеко.                                                  

    в)    Душное лето.

     г)   С одного края небо очистилось.

32. Укажите определённо-личное предложение.

    а)   Обложная гроза в деревне.                     

    б)   Что припасёшь, то и на стол несёшь.    

     в)   Милости прошу к нашему шалашу.

     г)   Выходи, красна девица, дарую тебе волю.

33. Укажите назывное предложение.              

     а)  Двадцать первое. Понедельник.      

     б)   Холодно.                                            

     в)  Мал золотник.

     г)   Тебе не решить этого уравнения. 

34.Расставьте пропущенные знаки препинания и раскройте скобки.

а) В то время было это в 50-60-х годах овраги были чистые так как (ни)кто из жителей (ни)когда (не)бр...сал мусор (на)улиц... и мы бегая босиком по траве и песку (ни)когда (не)травмировали ног стёклами или другим мусором.

б) Прельстившись раз (об)манными дождями и туманами мы дед с бабушкой и малолетней внучкой (от)правились в лес по грибы.

в) Поезд электрич(?)ка ра...говоры всё (от)ступило на задний план перед этой встречей с тысячелетиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование по русскому языку в 9 классе (в форме ГИА)

Контрольное тестирование  по русскому языку в 9 классе (в форме ГИА)...

Контрольное тестирование по русскому языку по теме "Причастие" 7 класс

Цели:контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, классифи...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Вводное контрольное тестирование по русскому языку 6 класс

Материал предназначен  для проведения вводного тестирования в 6 классе...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 8-го класса.

Цели: контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, классиф...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...

Итоговое контрольное тестирование по русскому языку (6 класс)

включает в себя тестовые задания на знание учениками программы 6 класса по русскому языку...