Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 8-го класса.
тест по русскому языку (8 класс)

Манджиева Марина Петровна

Цели:

контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;

развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные; по источнику знаний: практические.

Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_8_klass.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 8-го класса.

Цели:

контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;

развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные; по источнику знаний: практические.

Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин.)

Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.

II. Постановка темы и целей урока (0,5 мин)

III. Мотивация учащихся (1 мин.)

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 8 класса по всем разделам и темам программы в соответствии с обязательным минимумом содержания образования.

Каждому учащемуся предлагается тестовое задание  и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу.

IV. Самостоятельная работа учащихся

Выполнение тестовых заданий.

А 1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. Лаур…ат, ком…тет
  2. Арт…ллерия, об…лиск
  3. Арх…тектура, д…плом
  4. Пр…вилегия, р…золюция

А 2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

  1. А…естат,кава…ерия
  2. Пье…а, иску…ный
  3. Бе…етристика,инте…ект
  4. Конгре…, диску…ия

          А 3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква,

         обозначающая ударный гласный звук?

  1. срЕдства, облегчИть
  2. щАвель, включИм
  3.  красивЕе, повторИт
  4. инАче, собрАла

А 4. Какая группа слов является словосочетанием?

  1. Через сутки
  2. Машина нагружена
  3. Кресло-качалка
  4. Довольно жарко

А 5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

  1. Знайте, что я всегда рад помочь вам.
  2. Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
  3. Команда будет выступать на своём поле.
  4. Оксана любила покрасоваться.

А 6. Какое предложение является неопределённо-личным?

  1. Переходите улицу внимательнее!
  2. Мне вдруг сделалось страшно.
  3. И на обломках самовластья напишут наши имена!
  4. Маленькая комната в гостинице.

А 7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

  1. Пишу, читаю без лампады.
  2. Брат любит чёрный чай, а я-зелёный.
  3. Мне что-то не по себе.
  4. Суворов учил брать не числом, а умением.

А 8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

  1. Походка, голос, взгляд (…) всё изменилось в Маше.
  2. В опасности забор (…) не препятствие.
  3. Твои слова (…) словно острый нож.
  4. У моего дедушки пять наград (…) один орден и четыре медали.

А 9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
  2. «Моя работа кончена, Паоло, - сказал он мне однажды. - Береги себя и возвращайся домой».
  3. Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
  4. «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» - думал я про полковника.

А 10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Джульетта ты как день!
  2. И невозможное возможно.
  3. Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
  4. Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

А 11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.
  2. Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
  3. Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
  4. Сад был окружён забором, старым, ветхим.

А 12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу,

  1. она упала на купеческий двор.
  2. Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
  3. её долго пришлось искать.
  4. Иван-царевич отправился на её поиски.

Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 6.

  1. В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких- нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2) Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4) Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждение лежал личный произвол, каприз принцип «что хочу, то и ворочу». (5) Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В 1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В 2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В 3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

В 4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В 5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.

В 6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.    

   

V. Итог урока

VI. Материалы для проверки работ учителем

Ключ к ответам.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

3

2

1

4

2

3

2

1

4

1

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

В6

2

Легко подавляемыми

2, 6

Составное именное

4

3

Анализ контрольного теста по русскому языку в 8 классе.

 Дата поведения:28.05.2014г.

Цели: определение уровня и качества сформированности орфографических, пунктуационных, речевых навыков учащихся.

                                          Результативность теста:

отметка

Ф.И.

количество учащихся

Мониторинг ошибок, допущенных учащимися 8 кл. при выполнении теста.

Типы ошибок

класс

всего

БЛАНК ОТВЕТОВ (Русский язык)

Фамилия ________   имя ________________  класс ___________  вариант_________

Задания

Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие для 5 класса

Контрольная работа включает два варианта в формате ВПР...

Итоговая контрольная работа по русскому языку для детей с ЗПР 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку для детей с задержкой психического развития (5 класс). Работа составлена в соавторстве с Боравковой С.Н., учителем русского языка и литератруы МБОУ г.Мурм...