Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 8-го класса.
тест по русскому языку (8 класс)
Цели:
контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.
Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные; по источнику знаний: практические.
Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_8_klass.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 8-го класса.
Цели:
контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.
Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные; по источнику знаний: практические.
Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин.)
Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.
II. Постановка темы и целей урока (0,5 мин)
III. Мотивация учащихся (1 мин.)
Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 8 класса по всем разделам и темам программы в соответствии с обязательным минимумом содержания образования.
Каждому учащемуся предлагается тестовое задание и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу.
IV. Самостоятельная работа учащихся
Выполнение тестовых заданий.
А 1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
- Лаур…ат, ком…тет
- Арт…ллерия, об…лиск
- Арх…тектура, д…плом
- Пр…вилегия, р…золюция
А 2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
- А…естат,кава…ерия
- Пье…а, иску…ный
- Бе…етристика,инте…ект
- Конгре…, диску…ия
А 3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?
- срЕдства, облегчИть
- щАвель, включИм
- красивЕе, повторИт
- инАче, собрАла
А 4. Какая группа слов является словосочетанием?
- Через сутки
- Машина нагружена
- Кресло-качалка
- Довольно жарко
А 5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
- Знайте, что я всегда рад помочь вам.
- Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
- Команда будет выступать на своём поле.
- Оксана любила покрасоваться.
А 6. Какое предложение является неопределённо-личным?
- Переходите улицу внимательнее!
- Мне вдруг сделалось страшно.
- И на обломках самовластья напишут наши имена!
- Маленькая комната в гостинице.
А 7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
- Пишу, читаю без лампады.
- Брат любит чёрный чай, а я-зелёный.
- Мне что-то не по себе.
- Суворов учил брать не числом, а умением.
А 8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
- Походка, голос, взгляд (…) всё изменилось в Маше.
- В опасности забор (…) не препятствие.
- Твои слова (…) словно острый нож.
- У моего дедушки пять наград (…) один орден и четыре медали.
А 9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
- «Моя работа кончена, Паоло, - сказал он мне однажды. - Береги себя и возвращайся домой».
- Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
- «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» - думал я про полковника.
А 10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
- Джульетта ты как день!
- И невозможное возможно.
- Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
- Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
А 11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.
- Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
- Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
- Сад был окружён забором, старым, ветхим.
А 12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Пустив стрелу,
- она упала на купеческий двор.
- Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
- её долго пришлось искать.
- Иван-царевич отправился на её поиски.
Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 6.
- В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких- нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2) Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4) Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждение лежал личный произвол, каприз принцип «что хочу, то и ворочу». (5) Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В 1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В 2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В 3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
В 4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В 5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.
В 6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
V. Итог урока
VI. Материалы для проверки работ учителем
Ключ к ответам.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
3 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 4 |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
2 | Легко подавляемыми | 2, 6 | Составное именное | 4 | 3 |
Анализ контрольного теста по русскому языку в 8 классе.
Дата поведения:28.05.2014г.
Цели: определение уровня и качества сформированности орфографических, пунктуационных, речевых навыков учащихся.
Результативность теста:
отметка | Ф.И. | |
количество учащихся | ||
Мониторинг ошибок, допущенных учащимися 8 кл. при выполнении теста.
Типы ошибок | класс | всего |
БЛАНК ОТВЕТОВ (Русский язык)
Фамилия ________ имя ________________ класс ___________ вариант_________
Задания | Ответы |
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 | |
А5 | |
А6 | |
А7 | |
А8 | |
А9 | |
А10 | |
В1 | |
В2 | |
В3 | |
В4 | |
В5 | |
В6 | |
В7 | |
В8 | |
В9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса (диктант)
Материал охватывает весь курс 5 класса....
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса (диктант)
Матераил охватывает весь курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса (диктант)
Данный материал охватывает весь курс....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие для 5 класса
Контрольная работа включает два варианта в формате ВПР...
Итоговая контрольная работа по русскому языку для детей с ЗПР 5 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку для детей с задержкой психического развития (5 класс). Работа составлена в соавторстве с Боравковой С.Н., учителем русского языка и литератруы МБОУ г.Мурм...