Узбекистан - моя Родина
план-конспект урока по русскому языку на тему
Учащиеся запомнят образ Родины, государственные символы Узбекистана. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага Республики Узбекистан. Слова: (Родина, край, страна, государство. Президент, флаг, герб, гимн, независимость, праздник.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_uzbekistan.docx | 124.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Моя родина Узбекистан »
Как ещё сказать о месте действия?
ДЛЯ ШКОЛ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ.
Байматова Д.С.
Учитель высшей категории шк№62
Янгиюльского района Ташкентской области
Класс: 4
Лексическая тема: «Моя Родина - Узбекистан »
Грамматическая тема: Как ещё сказать о месте действия?
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Моя Родина - Узбекистан». Дать понятие об обстоятельстве места. Усвоение слов и словосочетаний: родина, страна, президент, флаг, герб, гимн, независимость, праздник.На материале усвоенной лексики, выработать использование слов, выражающих место действия;
Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас; формировать навыки правильного использования в речи слов, выражающих место действия; способствовать развитию внимания , памяти и связной речи учащихся; вызвать интерес к уроку.
Воспитательная: воспитание патриотических чувств, привитие любви и уважения к представителям других национальностей в Узбекистане.
Учащиеся запомнят образ Родины, государственные символы Узбекистана. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага Республики Узбекистан. Слова: (Родина, край, страна, государство. Президент, флаг, герб, гимн, независимость, праздник.)
Тип урока: комбинированный
Метод: Беседа, кластер, метод проектов, игровые методы.
Оборудование: раздаточные материалы, иллюстрации, мультимедийная презентация, мультипликационный герой Лунтик.
Формирование ключевых компетенций.
Ход урока. | Элементы ключевых компетенций | метод | |
1. | Организационный момент. | Коммуникативная компетенция (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов). | Беседа. |
2. | Актуализация знаний. | Коммуникативная компетенция -умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; | игровые методы, работа по картине |
3. | Изучение нового материала. | Компетенция личностного самосовершенствования - психологически готов к изучению русского языка, совершенствовать свои знания и умения; Информационная компетенция (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала); | Кластер, мультимедиа, метод проектов. |
4. | Закрепление изученного материала | Коммуникативная компетенция - умеет правильно писать изученные слова, составлять связной текст, в пределах изученной лексики, умеет читать слова и предложения; Общекультурная компетенция – может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого; Компетенция социально-гражданской активности (умеет рассказать о своей родине на русском языке в пределах изученного;) | Метод проектов, кластер. |
5. | Итог урока. Рефлексия. | Коммуникативная компетенция- понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного, умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного. Компетенция личностного самосовершенствования - стремится совершенствовать свои знания и умения; | игровые методы |
6. | Домашнее задание. | Информационная компетенция умение пользоваться существующими источниками информации, такими как: книги, учебники, | Самостоятельное чтение текста, запись изученных конструкций |
Ход урока
- Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Проверка готовности класса к уроку.
Учитель:
Ты белым золотом одета,
Ты вся, как золотой хирман,
Республика тепла и света,
Мой солнечный Узбекистан.
- Путешественник Лунтик оказался в нашем городе и совершенно случайно попал к нам, в 4 класс. Ему очень интересно, где же он, о чем могут рассказать те мальчишки и девчонки, которых он увидел. Ребята, вы согласны помочь Лунтику? Итак, мы начинаем путешествие по нашей необъятной Родине – Узбекистан.
II. Опрос пройденного материала.
1. Обобщение ранее полученных знаний.
- О чем же мы можем рассказать? Ответить на этот вопрос нам поможет игра «Лифт». Прокатим в лифте то место, где живет каждый из вас, она может быть двухкомнатной, трехкомнатной и т.д. Это… (квартира).
- Лифт едет вверх. Квартира – это наш дом.
- Подъезд – это часть нашего дома.
- Дом – это часть нашей улицы.
- Улица – это часть нашего города или района.
- Наш город – это часть Янгиюльского района.
- Янгиюльский район – это часть Ташкентской области.
- Ташкентской область – это часть нашей страны.
- Наша страна – это независимое государство Узбекистан.
- Узбекистан – это часть планеты Земля.
- Быстро ли мы поднялись на лифте? Вот и Лунтик даже глазом моргнуть не успел, а ему так хочется подробнее ознакомиться с местом, где вы живете. Придется возвратиться назад, но с остановками на некоторых этажах.
III. Работа по изучению нового материала.
- Итак, мы на вершине лифта. Где же мы? Доскажите словечко.
Ни начала, ни конца,
На затылка, ни лица,
Знают все и млад, и стар,
Что наш дом – большущий… (шар).
- Планета Земля имеет форму шара.
Учитель на карте показывает место, где находится Республика Узбекистан.
- Наша страна находится на материке Евразия.
- Какие еще имена есть у нашей страны? (Край, Родина.)
- Кем является каждый из нас для своей страны? (гражданин, житель )
Словарная работа:
Родина - Vatan
Край - Yurt
Страна - Mamlakat
Независимость - Mustaqillik
Символы - Ramzlar
Праздник - bayram
Столица - Poytaxt
Президент - Prezident
Народ - Xalq
Гражданин - Fuqaro
Житель - aholi
- Какой город является столицей нашей страны? (Ташкент)
Показ мультимедийной презентации «Ташкент».
- Ташкент – столица Республики Узбекистан, главный город государства. Поднимите руки те, кто бывал там. Какой это город?
- У каждого государства есть не только главный город – столица, но и свои символы: герб, флаг и гимн.
Показ презентации «Государственные символы»
- Что такое герб? Это эмблема государства.
- Что такое флаг? Это символ государства, прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов.
- Но есть еще у каждой страны торжественная песня. Как она называется? (гимн) Когда можно услышать гимн своей страны? (Прослушивание первого куплета гимна стоя).
Золотые эти долины – дорогой Узбекистан,
Славный дух твоих предков с тобой!
Сила великого народа в тяжкие времена
Создала тебя на радость всему миру!
А знаете ли вы пословицы о Родине? Какие? ( Пословицы о Родине на таблице).
Жить – Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Будем крепко мы дружить и стране родной
служить.
Родная земля – золотая колыбель.
Все земли хороши, а своя – всех лучше.
Родина - мать, умей за нее постоять.
На чужбине и собака тоскует.
Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
Своя земля и в горсти мила.
На чужбине родная землица во сне снится
- Многое узнал Лунтик, а хочется ему узнать еще больше. Закрываем глаза. Лифт едет вниз.
Показ презентации «Древние города Узбекистана».
* Физкультурная минутка .
IV. Закрепление изученного материала.
Составление кластера на тему Родина.
- Нашему гостью Лунтику очень хотелось бы познакомиться поближе с каждым из вас. Он доволен вашими познаниями о своем городе, о своей стране считает вас хорошими исследователями, и ему приятно было оказаться именно в Узбекистане.
Поэтому он решил попросить вас заполнить анкеты, которые прочитает вечером, и, может быть, ему захочется еще раз побывать у нас в гостях (заполнение анкеты, см. приложение).
Приложение
О том, что уже знаю
1. Мой адрес:
город ______________________________________
район ______________________________________
улица ______________________________________
дом___________ квартира _________
2. Адрес моей школы:
улица _________________________ дом _________
3. Моя Родина:
страна ______________________________________
символы________________________________________
4. Я живу на планете _________________________
V. Подведение итогов урока.
- Спасибо вам, ребята, за активное участие в путешествии. Вы действительно многое узнали о своей стране – это наша Родина!
- До свидания, Лунтик! Приходи к нам еще, если хочешь узнать много нового и интересного.
VI. Задание на дом. Заполнить анкету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Дружба народов" Узбекистан
знакомство учащихся с культурой Узбекистана....
Ссылка наWiki-газету Чудо планеты - Узбекистан. Знаменитые люди. Сказки. Игры
Газета содержит информацию о знаменитых людях Узбекистана, здесь вы можете прочитать две народные сказки, прочитать описание узбекских народных игр...
Раим Фархади. "Узбекистан".
Урок литературного чтения в 7 классе школы с узбекским язывом обучения....
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
"Все флаги будут в гости к нам" - Узбекистан
Фестиваль "Все флаги будут в гости к нам" стал традиционным во многих школах. Он призван не только познакомить учащихся с историей и культурой разных стран и народов, но и развить творческий потенциал...
Конкурс национальной кухни, Узбекистан (сценарий узбекской притчи)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеНиколо-Урюпинская основная общеобразовательная школаКрасногорского района Московской областиАдрес:143421 Московская область, Городской округ Красн...
Узбекистан. (Республика Узбекистан) 9 класс
Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Знакомство с достопримечательностями республики Узбекистан....
Комментарии
Большое спасибо. Понесла всем
Большое спасибо. Понесла всем.