Узбекистан - моя Родина
план-конспект урока по русскому языку на тему

Байматова Дилбар Солиевна

Учащиеся запомнят образ Родины, государственные символы Узбекистана. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага Республики Узбекистан.  Слова: (Родина, край,  страна, государство.  Президент, флаг, герб, гимн, независимость, праздник.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_uzbekistan.docx124.85 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

 «Моя родина Узбекистан »

Как ещё сказать о месте действия?

ДЛЯ  ШКОЛ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ.

Байматова  Д.С.

Учитель высшей категории шк№62

 Янгиюльского района Ташкентской области

Класс:               4

    Лексическая тема:      «Моя Родина - Узбекистан »

Грамматическая тема: Как ещё сказать о месте действия?

Цели:

Обучающая:  познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Моя Родина - Узбекистан». Дать понятие об обстоятельстве места.  Усвоение слов и словосочетаний: родина, страна, президент,  флаг, герб, гимн, независимость, праздник.На материале усвоенной лексики, выработать использование слов, выражающих место действия;

Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас;  формировать навыки правильного использования в речи слов, выражающих место действия; способствовать развитию внимания , памяти и связной речи учащихся; вызвать интерес к уроку.

Воспитательная: воспитание патриотических чувств, привитие любви и уважения к  представителям других национальностей в Узбекистане.

 Учащиеся запомнят образ Родины, государственные символы Узбекистана. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага Республики Узбекистан.  Слова: (Родина, край,  страна, государство.  Президент, флаг, герб, гимн, независимость, праздник.)

Тип урока:               комбинированный

Метод:                       Беседа, кластер, метод проектов, игровые методы.

Оборудование:    раздаточные материалы, иллюстрации, мультимедийная презентация, мультипликационный герой Лунтик.

Формирование  ключевых компетенций.

Ход урока.

Элементы ключевых компетенций

метод

1.

Организационный момент.

Коммуникативная компетенция (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке;  умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов).

Беседа.

2.

Актуализация знаний.

Коммуникативная компетенция

-умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала;

игровые методы, работа по картине

3.

Изучение нового материала.

Компетенция личностного самосовершенствования -  психологически готов к изучению русского языка, совершенствовать свои знания и умения;

Информационная компетенция (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала);

Кластер, мультимедиа, метод проектов.

4.

Закрепление изученного материала

Коммуникативная компетенция  - умеет правильно писать изученные слова, составлять связной текст, в пределах  изученной лексики, умеет читать слова и предложения;

Общекультурная компетенция – может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого;

Компетенция социально-гражданской активности  (умеет рассказать о своей родине на русском языке в пределах изученного;)

Метод проектов, кластер.

5.

Итог урока.

Рефлексия.

Коммуникативная компетенция- понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного,  умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.

Компетенция личностного самосовершенствования - стремится  совершенствовать свои знания и умения;

игровые методы 

6.

Домашнее задание.

Информационная компетенция умение пользоваться существующими источниками  информации, такими как: книги, учебники,

Самостоятельное чтение текста, запись изученных конструкций

Ход урока

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Проверка готовности класса к уроку.

Учитель:

Ты белым золотом одета,
Ты вся, как золотой хирман,
Республика тепла и света,
Мой солнечный Узбекистан.

- Путешественник Лунтик оказался в нашем городе и совершенно случайно попал к нам, в 4 класс. Ему очень интересно, где же он, о чем могут рассказать те мальчишки и девчонки, которых он увидел. Ребята, вы согласны помочь Лунтику? Итак, мы начинаем путешествие по нашей необъятной Родине – Узбекистан.

II. Опрос пройденного материала.

1. Обобщение ранее полученных знаний.

- О чем же мы можем рассказать? Ответить на этот вопрос нам поможет игра «Лифт». Прокатим в лифте то место, где живет каждый из вас, она может быть двухкомнатной, трехкомнатной и т.д. Это… (квартира).

- Лифт едет вверх. Квартира – это наш дом.

- Подъезд – это часть нашего дома.

- Дом – это часть нашей улицы.

- Улица – это часть нашего города или района.

- Наш город – это часть Янгиюльского района.

- Янгиюльский район – это часть Ташкентской области.

- Ташкентской область – это часть нашей страны.

- Наша страна – это независимое государство Узбекистан.

- Узбекистан – это часть планеты Земля.

- Быстро ли мы поднялись на лифте? Вот и Лунтик даже глазом моргнуть не успел, а ему так хочется подробнее ознакомиться с местом, где вы живете. Придется возвратиться назад, но с остановками на некоторых этажах.

III. Работа по изучению нового материала.

- Итак, мы на вершине лифта. Где же мы? Доскажите словечко.

        Ни начала, ни конца,

        На затылка, ни лица,

        Знают все и млад, и стар,

        Что наш дом –  большущий… (шар).

- Планета Земля имеет форму шара.

Учитель на карте показывает место, где находится Республика Узбекистан.

http://world-card.ru/images/countries/uzbekistan/(1).jpg

- Наша страна находится на материке Евразия.

- Какие еще имена есть у нашей страны? (Край, Родина.)

- Кем является каждый из нас для своей страны? (гражданин, житель )

Словарная работа:

Родина - Vatan

Край - Yurt

Страна - Mamlakat

Независимость - Mustaqillik

Символы - Ramzlar

Праздник - bayram

Столица - Poytaxt

Президент - Prezident

Народ - Xalq

Гражданин - Fuqaro

Житель - aholi

- Какой город является столицей  нашей страны? (Ташкент)

Показ мультимедийной презентации «Ташкент».

- Ташкент – столица Республики Узбекистан, главный город государства. Поднимите руки те, кто бывал там. Какой это город?

- У каждого государства есть не только главный город – столица, но и свои символы: герб, флаг и гимн.

Показ презентации «Государственные символы»

Герб Республики Узбекистан

- Что такое герб? Это эмблема государства.

- Что такое флаг? Это символ государства, прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов.

Флаг Узбекистана

- Но есть еще у каждой страны торжественная песня. Как она называется? (гимн) Когда можно услышать гимн своей страны? (Прослушивание первого куплета гимна стоя).

Золотые эти долины – дорогой Узбекистан,

Славный дух твоих предков с тобой!

Сила великого народа в тяжкие времена

Создала тебя на радость всему миру!

А знаете ли вы пословицы о Родине? Какие? ( Пословицы о Родине на таблице).

Жить – Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Будем крепко мы дружить и стране родной

служить.

Родная земля – золотая колыбель.

Все земли хороши, а своя – всех лучше. 

Родина - мать, умей за нее постоять.
На чужбине и собака тоскует.
Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
Своя земля и в горсти мила.
На чужбине родная землица во сне снится

- Многое узнал Лунтик, а хочется ему узнать еще больше. Закрываем глаза. Лифт едет вниз.

Показ презентации «Древние города Узбекистана».

* Физкультурная минутка .

IV. Закрепление изученного материала.

Составление кластера на тему Родина.

- Нашему гостью Лунтику очень хотелось бы познакомиться поближе с каждым из вас.  Он доволен вашими познаниями о своем городе, о своей стране считает вас хорошими исследователями, и ему приятно было оказаться именно в Узбекистане.

 Поэтому он решил попросить вас заполнить анкеты, которые прочитает вечером, и, может быть, ему захочется еще раз побывать у нас в гостях (заполнение анкеты, см. приложение).

Приложение

О том, что уже знаю

1. Мой адрес:

город ______________________________________

район ______________________________________

улица ______________________________________

дом___________ квартира _________

2. Адрес моей школы:

улица _________________________ дом _________

3. Моя Родина:

страна ______________________________________

символы________________________________________

4. Я живу на планете _________________________

V.  Подведение итогов урока.

- Спасибо вам, ребята, за активное участие в путешествии. Вы действительно многое узнали  о своей стране – это наша Родина!

- До свидания, Лунтик! Приходи к нам еще, если хочешь узнать много нового и интересного.

VI. Задание на дом. Заполнить анкету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Дружба народов" Узбекистан

знакомство учащихся с культурой Узбекистана....

Ссылка наWiki-газету Чудо планеты - Узбекистан. Знаменитые люди. Сказки. Игры

Газета содержит информацию о знаменитых людях Узбекистана, здесь вы можете прочитать две народные сказки, прочитать описание узбекских народных игр...

Раим Фархади. "Узбекистан".

Урок литературного чтения в 7 классе школы с узбекским язывом обучения....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

"Все флаги будут в гости к нам" - Узбекистан

Фестиваль "Все флаги будут в гости к нам" стал традиционным во многих школах. Он призван не только познакомить учащихся с историей и культурой разных стран и народов, но и развить творческий потенциал...

Конкурс национальной кухни, Узбекистан (сценарий узбекской притчи)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеНиколо-Урюпинская основная общеобразовательная школаКрасногорского района Московской областиАдрес:143421 Московская область, Городской округ Красн...

Узбекистан. (Республика Узбекистан) 9 класс

Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Знакомство с достопримечательностями республики Узбекистан....


 

Комментарии

Большое спасибо. Понесла всем.