Узбекистан. (Республика Узбекистан) 9 класс
методическая разработка по географии (9 класс)
Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Знакомство с достопримечательностями республики Узбекистан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzb_1_moy.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Узбекистан. (Республика Узбекистан)
9 класс
- Цель: познакомить учащихся с республикой Узбекистан.
Задачи урока:
Образовательные:
- раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности страны,
- познакомить с достопримечательностями страны,
- продолжить формирование умение определять географическое положение страны,
Коррекционные:
- развивать
- внимание (в процессе рассматривания иллюстраций, концентрации на рассказе учителя),
- память (в процессе актуализации знаний, полученных на уроке),
- мыслительные операции (в ходе ответов на вопросы учителя),
- зрительное и пространственное восприятие (в процессе рассматривания картин презентации, в ходе работы с картой),
- речь (в процессе чтения текста учебника, в ходе ответа на вопросы учителя).
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение к другим народам.
Оборудование:
- учебник,
- политическая карта мира,
- физическая карта Узбекистана,
- атласы, контурные карты,
- презентация «Узбекистан»,
- таблички с географическими понятиями,
- индивидуальные карточки.
Речевой материал: медресе, мечеть.
Ход урока.
I Орг.момент.
II Повторение пройденного материала.
Фронтальный устный опрос:
Какую тему изучали на прошлом уроке?
- На какие регионы делится Азия? (Центральная, Юго-западная, Южная Азия, Восточная Азия, Юго-Западная)
- К какой части Азии относится Казахстан?
Назовите столицу Казахстана?
Задания на проверку умений работать с картой:
- Какую территорию занимает Казахстан? Покажите ее на карте.
- Используя политическую карту, назовите государства, с которыми граничит Казахстан.
- Какие реки протекают по территории Казахстана? Покажите их на карте
- Как называются горы, расположенные в Казахстане? Покажите их на карте.
Какими полезными ископаемыми богата республика?
Задания на проверку причинно –следственных связей:
От чего зависит климат Казахстана?
Почему казахи были кочевниками?
Задания на проверку фактического материала:
Расскажите о традициях казахов?
Какое задание вам было задано на дом? (заполнить таблицу)
На дом вам было задано задание - заполнить таблицу, как вы справились с этим заданием?
Государство | Столица | Жители | Полезные ископаемые | Растит.мир | Живот.мир | Отрасли. хозяйства |
Казахстан | Астана | Казахи, русские, узбеки, немцы | Газ, нефть, уголь, руду, золото | Береза, ковыль, осина, типчак. | Суслики, джейраны, тушканчики | Земледелие, Животноводство |
- проверка на слайде.
Оцените свою работу
3.Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока
Тему сегодняшнего урока, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение, о каком государстве идет речь?
О мой родной Узбекистан ! Полей бескрайних караван,
Ты самый солнечный, красивый. Гостеприимный край, любимый.
Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.
Сады, леса , гор снежных башни.
Которых нет на свете краше.
Всё говорит о красоте, земли великой доброте.
О каком государстве идет речь?
Запишите тему урока в тетрадь «Узбекистан»
Давайте вспомним план, по которой изучаем страны. ПЛАН на ДОСКУ
Узнать…
- Географическое положение. (с какими странами граничит?
- Рельеф. (поверхность земли- горы, равнины, пустыни, реки)
- Климат.
- Полезные ископаемые.
- Растительный и животный мир.
- Промышленность.
- Население.
- Города. Достопримечательности.
Во время урока мы с вами будем работать с политической картой, контурными картами, учебником, раздаточным материалом.
III Изучение нового материала.
1.Работа с картой. (у доски)
Задание: Найдите на политической карте Узбекистан, назовите страны
с которыми граничит республика.
Задание: Отметьте на карте красным карандашом границы Узбекистана на контурной карте
Вопросы: Какие реки протекают на территории Узбекистана? горы? Какая пустыня расположилась на равнине между реками Сырдарья и Амударья?
кому плохо видно
используя карту учебника на стр.107
Отметьте на к\к реки, горы и низменности находящиеся на территории Узбекистана.
Узбекистан расположен между реками Амударья и Сырдарья. На западе страны лежит Туранская низменность, на востоке возвышаются горные хребты Тянь-Шаня. Большая часть территории Узбекистана равнинная. На равнинах раскинулись холмистые степи и пустыни Кызылкум. Климат в стране жаркий, сухой. Летом температура воздуха может достигать +50 градусов, а зимой опускаться ниже нуля градусов. В отдельных районах зимой бывают сильные морозы. В Узбекистане находятся месторождения полезных ископаемых : природный газ и нефть, уголь, золото, серебро, медь, свинец, цинк, вольфрам. Основные отрасли сельского хозяйства – хлопководство, шелководство, каракулеводство, в стране работают металлургические заводы, хлопкоперерабатывающие, шелковые и текстильные комбинаты
Ребята, вспомните, из уроков биологии какое насекомое разводят, для получения шелка?
(Тутовый шелкопряд - показ картинки, слайда )
2.Работа с таблицей №2
А сейчас самостоятельная работа.
Задание: Используя текст учебника, на стр.112, 4 абзац, найдите какие животные и птицы есть на территории Узбекистана, и выпишите их в таблицу.
Место обитания | Животные | Птицы |
Пустыня | Джейраны, волки, лисицы, тушканчики, суслики, песчанка, ящерицы, змеи, | Пустынные сойки, дрофы |
Берега рек | Кабаны, бухарские олени, камышовые коты, выдры. | Цапли, пеликаны, утки, гуси, фазаны. |
-взаимопроверка. слайд
Поменяйтесь друг с другом таблицами, поставьте баллы -однокласснику.
Гимнастика для глаз
Упражнение для глаз – «Раскрашивание».
Закройте глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.
4. Работа с учебником. (выборочное чтение)
Узбекистан многонациональное государство, со своими традициями и обычаями.
Давайте прочитаем текст учебника на стр. 113, абз.,4, до слов Восточные районы, на стр 114 и обсудим такие вопросы:
Как называют жителей страны? Какие народы там проживают?
Как выглядит традиционный костюм узбеков? (иллюстрация)
Какие вопросы мы с вами рассмотрели?
Сейчас мы с вами совершим путешествие в город Ташкент, столицу Узбекистана.
О достопримечательностях столицы Узбекистана городе - Ташкенте, вы узнаете, прочитав абзац 2 стр 114, и ответив на вопросы:
Сколько лет городу? 1500
Что проходило в древности, через Ташкент?
Какие древние памятники архитектуры сохранились? Мечеть, Медресе
Словарная работа: медресе.
Найдите значение этого слова в словаре, стр.204. запишите в тетрадь.
Что произошло 1966г?
Самые древние города Узбекистана Самарканд и Бухара. В этих городах сохранилось множество древних памятников. Старинные здания построены из белого камня и украшены яркими изразцами.
Изразцы – керамические плитки для облицовки стен и печей. словарь
Самарканд и Бухару часто называют городами-музеями.
Самарканд долгое время был столицей древнего царства. С тех времен в городе сохранились прекрасные мечети, медресе и мавзолеи (усыпальницы) правителей.
Работа с контурной картой:
Задание: -Отметьте на контурной карте столицу, поставить значок * и написать столицу республики.
запись в тетради: Вывод по теме(прямоугольник): Узбекистан расположен в центральной части Средней Азии. Большая территория, многочисленное население, богатые природные ресурсы, развивающаяся промышленность, древняя культура – это все Узбекистан. Основные отрасли сельского хозяйства – хлопководство, шелководство, каракулеводство. Хлопчатник – основная культура страны. Развита текстильная и пищевая промышленность. Основные реки Узбекистана – Амударья и Сырдарья. Между ними находится пустыня Кызылкум. Самое большое озеро - Аральское море. Столица – Ташкент.
IV Закрепление пройденного материала.
С какой республикой мы познакомились?
- Покажите на карте республику и ее столицу.
- С какими государствами граничит Узбекистан?
- Каковы природные условия Узбекистана?
- Расскажите о проблемах Аральского моря.
- Почему хлопок в Узбекистане называют «белым золотом»?
- Расскажите о национальных традициях этой страны.
Какие вопросы плана мы не рассмотрели? Работа с планом.
Рефлексия.
Продолжи предложения …
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке мне было интересно узнать…
Я хотел бы побывать в Узбекистане, потому что там …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Франция: 3 республика" 8 класс
Презентация "Франция: 3 республика" 8 класс...
Рабочий лист урока по теме «Великая Французская революция. От монархии к республике» (7 класс)
Рабочий лист урока по теме «Великая Французская революция. От монархии к республике» (7 класс)...
Презентация "Устройство Римской республики" 5 класс, история древнего мира
Презентация содержит тестовые заданиядля проверки домашнего задания...
Конспект по теме "Новгородская республика", 6 класс
В помощь учителю...
Тест "Устройство Римской республики", 5 класс
Тест "Устройство Римской республики", История Древнего мира, 5 класс...
Формы правления: монархии и республики 9 класс обществознание
Формы правления: монархии и республики...
Открытый урок "Устройство Римской республики" 5 класс
Открытый урок...