"Все флаги будут в гости к нам" - Узбекистан
методическая разработка (7 класс) по теме
Фестиваль "Все флаги будут в гости к нам" стал традиционным во многих школах. Он призван не только познакомить учащихся с историей и культурой разных стран и народов, но и развить творческий потенциал учащихся, а самое важное- сформировать "здоровое" социальное мировоззрение в отношении единства и равенства наций. Предлагаю методическую разработку-представление Узбекистана - страны солнца, хлопка и веселья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 29.44 КБ |
Приложение: слайд-шоу | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все флаги будут в гости к нам» - Узбекистан.
Цель:
-знакомство с историей и культурой Узбекистана;
-развитие познавательной и творческой активности учащихся;
-развитие личных и личностных потенциалов учащихся, формирование коллективных навыков работы;
-формирование здорового социального мировоззрения в отношении единства равенства наций народов.
Сценарий выступления
Выходят 2 бортпроводницы
1 стюардесса: Уважаемые пассажиры! Мы с вами находимся на борту самолета А-310, выполняющего рейс по маршруту Люберцы - Ташкент. Пристегните ремни. Наш самолет взлетает.
Звучит фонозапись взлетающего самолета
2 стюардесса: Через 4 часа мы приземлимся в аэропорту г. Ташкента, столице республики Узбекистан. А пока прослушайте полезную информацию.
Слайд 1
Узбекистан расположен в Центральной части Средней Азии. Граничит с Казахстаном, Таджикистаном, Туркменией, Киргизией и Афганистаном.
Слайд 2
1 стюардесса: Население Узбекистана составляет 31 миллион человек. Государство многонациональное. Основное коренное население – узбеки. Основная религия – ислам.
Слайд 3
2 стюардесса: Государственный флаг Республики Узбекистан представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос насыщенного голубого, белого и насыщенного зеленого цветов во всю длину флага. На верхней голубой части флага на лицевой и оборотной сторонах, у древка изображены белый полумесяц и рядом с ним 12 белых пятиконечных звезд.
Небесно-голубой цвет на флаге — символ голубого неба и чистой воды. Белый цвет — символ мира и чистоты. Зеленый цвет — олицетворение благодатной природы. Красные полосы — это символ жизни. Полумесяц и звезды — символ безоблачного неба, мира.
Слайд 4
1 стюардесса: Государственный герб Республики Узбекистан представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной, окруженными венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева — из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри которого полумесяц со звездой. В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями — символ счастья и свободолюбия.
Звучит фонозапись взлетающего самолета
2 стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш самолет приземлился в аэропорту г. Ташкента. Желаем вам приятного путешествия!
Стюардессы удаляются, звучит национальная музыка и на сцену выходят узбеки.
Все (дружно): -Асалам алейкум! Здравствуйте! Салом! Привет!
1 чтец: Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина великого Тамерлана.
2 чтец: Это земля хлопка и фруктовых садов, неумолкаемых базаров и умелых ремесленников, и в наши дни применяющих способы производства, унаследованные от их предков.
3 чтец: Узбекистан - это страна гор. Какие же они прекрасные, разные, древние и загадочные. Наскальным рисункам сотни тысяч лет. Леса, сменяющиеся горными лугами, переходят в покрытые вечными снегами горные вершины и ледники.
4 чтец: Удивительно разнообразна культура Узбекистана.
Звучит национальная музыка и выходят девушка и юноша в национальном костюме.
1 чтец: Узбекская национальная одежда остается неизменной на протяжении вот уже многих столетий. Мужчины в то время носили прямого покроя рубахи, а также халаты. Халаты были лёгкие и стёганные на вате, повседневные и праздничные. По бокам халата имелись разрезы для удобства при ходьбе. Наверх повязывался пояс, который в парадной одежде богатых был нарядным - бархатным или вышитым, с серебряными узорами и пряжками, футлярчиками для гребня. Штаны делались широкими, прямого покроя, сужавшимися книзу. Головной убор составляли кулохи и тюбетейки.
2 чтец: Традиционный женский костюм у узбеков состоял из туники и шароваров. В праздничных одеждах использовалась атласная ткань и богатое шитье золотом. Женский головной убор включал в себя сразу три элемента: тюбетейку, платок и тюрбан. Непременным дополнением к костюму узбекских женщин всех возрастов всегда были украшения из золота или серебра. Узор вышивки на костюме выбирался не случайно. По рисунку можно было понять социальный статус, а порой в него вкладывали и иные значения. К примеру, повторяющийся геометрический рисунок на тесьме - это своего рода оберег. Важен был и цвет. Узбеки предпочитали яркие, насыщенные цвета и избегали тёмно-синие, черные. Голубые и фиолетовые оттенки в женском платье говорили о высоком положении мужа, а зеленоватые мотивы часто использовали крестьяне и ремесленники.
Обувь состояла из махси - красивых сапожков без задника, с мягкой подошвой, без каблука. Бедные носили простые сапоги из грубой кожи и резины.
Звучит национальная музыка. Юноша и девушка в национальных костюмах берутся за руки и спускаются со сцены в зрительный зал, проходят между рядами.
3 чтец: Традиционная национальная кулинария Узбекистана заслужено пользуется популярностью и уважением у настоящих гурманов. Культура узбекского народа предполагает трехразовую трапезу: завтрак — нонушта, обед — тушлик овкат и ужин — кечки овкат. Добро пожаловать в узбекскую чайхану!
Звучит национальная музыка и участники выносят национальные блюда. У каждого участника на фартуке прикреплена табличка с названием трапезы «нонушта», «тушлик овкат», «кечки овкат».
1 участник «нонушта»: Завтрак - нонушта буквально означает «ломать лепешки» или «есть хлеб». Сохранилась древняя традиция уважительного отношения к хлебу. Лепешку нельзя класть на стол лицевой стороной вниз. Ни в коем случае нельзя бросать хлеб на землю. Как правило, сухой хлеб собирают в пакеты и относят в дома тех, у кого есть домашние животные. В Узбекистане любят ходить друг к другу в гости и приносить разнообразные красиво выпеченные лепешки. Некоторые виды лепёшек готовятся с луком или мясом, запечённым в тесте, другие посыпаются семенами кунжута или калонджи.
2 участник «тушлик овкат»: Узбекский плов завоевал себе славу национального блюда. Узбеки говорят, что плов всему голова. А также бытует мнение, что если ты не пробовал узбекского плова, значит, на свет не родился. Первые сведения о плове относятся к Х-ХI векам. В XV веке плов считался почетным блюдом, его подавали как на свадьбах и больших праздниках, так и при поминальных обрядах. Готовить плов – довольно хлопотное дело И, как правило, доверяют его только мужчинам. В узбекский плов входит семь компонентов: лук, морковь, мясо, масло, соль, вода, рис. А дальше – фантазия повара. Ингредиенты моют, чистят, жарят, калят, томят, мешают или выкладывают отдельными слоями. К плову подают отдельно виноградный уксус, нарезанную редьку, редис, гранатовые зерна, клубнику, ежевику, салаты из свежих помидоров, огурцов и лука.
3 участник «кечки овкат»: После плова ближе к ужину подают густозаваренный зеленый чай, а в Ташкенте — черный. Чай, как церемония, является одной из самых прекрасных восточных традиций. Чай предлагается сначала гостю и также существует дополнительный набор обычаев, включающих подготовку, подачу и употребление чая. Обряд чаепития в узбекской кухне не проходит без таких блюд, как самса, лепёшки, халва, сухофрукты и всевозможные жареные и печеные продукты.
Вновь звучит национальная музыка, участники относят национальные блюда жюри, чтецы уходят со сцены. Звучит фонозапись.
Представление об Узбекистане будет неполным, если не побывать на восточном базаре, куда мы с вами сейчас и отправляемся.
Сценка
ХОДЖА НАСРЕДДИН | ||
Звучит музыка. Восточный базар. Выходят продавцы с товарами. Каждый демонстрирует свой товар. Музыка затихает. Из-за кулис слышен крик. Продавец шашлыков вытаскивает за ухо нищего е на середину сцены. | ||
Продавец шашлыков (ПШ) | Ах ты, паршивый оборванец, а ну плати деньги! | |
Нищий (Н): | Ну за что, за что я должен платить? | |
ПШ: | Великий Аллах, он еще спрашивает! Да облезет твоя кожа, да отсохнет твой язык, выпадут твои зубы и да положит шайтан свой зловонный хвост на твою глупую голову! | |
Появляется Ходжа Насреддин. | ||
Насреддин (На): | Что за шум, что вы не поделили? | |
ПШ: | Вот этот бродяга, этот презренный оборванец и жулик, да отсохнут все его внутренности, вынул сейчас из-за пазухи лепешку… | |
Н: | Мою лепешку… | |
ПШ: | И долго держал ее над жаровней, пока лепешка не пропиталась насквозь запахом шашлыка и не стала от этого вдвое вкуснее. | |
Н: | Но я держал ее только над дымом. | |
ПШ: | Раз шашлык мой, значит, и дым мой! Потом этот нищий сожрал лепешку, теперь не хочет платить. | |
На: | Это правда? Нехорошо! Очень нехорошо пользоваться бесплатно чужим добром! | |
ПШ: | Ты слышишь, оборванец, что тебе говорит этот почтеннейший и достойный человек? | |
На: | У тебя есть деньги? | |
Нищий достает деньги(мешочек с мелочью) и отдает (бросает)Насреддину. Насреддин отдает их продавцу шашлыков, тот довольный отходит. | ||
На: | Подожди, почтеннейший! Прошу тебя, попрыгай! | |
ПШ: | Почему нет? | |
Звучит музыка. ПШ прыгает, деньги звенят. Все хлопают, ПШ танцует. Когда он заканчивает танцевать, Насреддин ловко достает у него из-за пазухи деньги и отдает нищему. | ||
ПШ: | Как? Но я не получил платы! | |
На: | Он заплатил тебе полностью, и вы в расчете. Он нюхал, как пахнет твой шашлык, а ты слышал, как звенят его деньги! | |
Н: | О, добрый человек, скажи мне свое имя, чтоб я знал, кого благодарить! | |
ПШ: | Да, скажи мне свое имя, чтоб я знал, кого проклинать! | |
На: | В Багдаде и в Стамбуле, в Тегеране и Бахчисарае, в Дамаске и Трапезунде меня зовут одним именем. | |
Все шепотом: Ходжа Насреддин! Ходжа Насреддин! | ||
Звучит музыка. Продавцы собирают товары и медленно уходят сцены, повторяя: «Ходжа Нассреддин» |
4 чтец: В сказках выражается мудрость народа, а душа народная выражается в танце.
Группа девушек исполняет национальный танец.
После танца все участники выходят на сцену.
1 чтец: О мой Родной Узбекистан! Полей бескрайних караван,
Ты самый солнечный, красивый. Гостеприимный край, любимый.
Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.
Сады, леса, гор снежных башни, которых нет на свете краше.
Всё говорит о красоте, земли великой доброте.
2 чтец:
О мой Родной Узбекистан! Ташкент, Хива и Андижан,
Какими стали города? Цветущими, как никогда.
И каждый город твой музей. И в мире нет людей добрей.
А как умеет твой народ трудиться, на заре встает.
Чтоб собирать твой хлопок нежный, он золотой, хоть белоснежный.
3 чтец
Мой тёплый край, Моя любовь! Тебе мой ум, и плоть и кровь!
Тебе мой труд, стремленье, страсть. Возьми же все себе во власть.
Тебе я все отдам - цвети. И городами ввысь расти.
Пусть в небе над тобой покой. И войн народ не знает твой.
И всем народам разных стран. Прославлю я - (все вместе) УЗБЕКИСТАН!
Звучит национальная музыка, все участники берутся за руки и кланяются и уходят со сцены.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Все флаги в гости будут к нам"
Сценарий можно использовать для проведения спортивных праздников. Посвящено Универсиаде - 2013...
Все игры будут в гости к нам!
Урок-игра для второклассников....
"Все Музы в гости будут к нам..."
quot;Все Музы в гости будут к нам..." конспект мероприятия для школьников....
«Все флаги в гости будут к нам…» или Неделя открытий российских традиций»
В статье представлен опыт проведения серии проектных уроков английского языка в рамках общешкольной Недели открытий "За страницами школьного учебника". Изучая тему "Festivals", шес...
Статья "ФЕСТИВАЛЬ «ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ…», КАК ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ МИРА"
SummaryGiven the characteristics of the concept of cultural heritage and traditions. Presents implementation experience of the festival "All flags will visit us...", as a new educational i...
Сценарий концерта в рамках проекта "Все флаги мира в гости к нам"
Сценарий концерта в рамках проекта "Все флаги мира в гости к нам"...
Формирование поликультурной личности на примере страноведческой игры “Все флаги в гости будут к нам”
Данная игра предназначена для учащихся 7 - 8 - х классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах. Использование страноведческой информации в данно...