Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | УУД |
Организационный момент. Мотивация. | Приветственное слово учителя. | Приветствие учителя. | Слово учителя о значимости материала. | Личностные: понимание важности учёбы и познания нового; создание доброжелательной атмосферы, создание ситуации успеха.
|
Актуализация знаний. | Организует восприятие задания учащимися. Диалог. | Формулируют тему и цель урока. | На маленьких распечатках на столе записана сказка. Прочитайте её. Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия. - Трудно читать? Почему? (пропущены буквы) - Что общего между всеми словами с пропущенными буквами? (пропущены буквы е-и в приставках). - Попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание приставок пре и при). - А смогли бы вставить пропущенные буквы правильно? Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова? (правило) - Вы правы. Так какова цель нашего урока? (научиться правильно писать слова с такими приставками). - Вот когда вы научитесь пользоваться правилом написания данных приставок, то с легкостью вставите все пропущенные буквы в сказке, поэтому эта сказка будет вашим домашним заданием. Тем учащимся, кому понравилась идея, предлагаю дома продолжить сказку. | Регулятивные: определять и формулировать цель, тему урока; Коммуникативные: научиться работать в сотрудничестве со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли. |
Изучение нового материала | Побуждающий диалог. Акцентирует внимание на том, что правописание приставок пре-, при- зависит от значения. | Выполняют задание. Формулируют правило по таблице. Составляют алгоритм осуществления правильного выбора гласной буквы в приставках пре- и при-.
| Прочитайте стихотворение. Повнимательней смотри. Мы приставки пре- и при-. Научись нас различать, Друг от друга отличать. Запомни сначала четыре значенья: Неполное действие и приближенье, Близость чего-то к чему-нибудь, Присоединенье ещё не забудь. Наши руки всё сумеют, Гвоздь ПРИбьют, ПРИшьют, ПРИклеят, Всё ПРИделают как нужно Быстро, весело и дружно. Заяц ПРИскакал к соседу, Закричал: «Я к вам ПРИеду! На ПРИшкольном огороде Есть уже морковка вроде». ПРИоткрой скорей окошко – В дом попасть не может кошка. Ах, котлеты ПРИгорели! Не беда, уже их съели. ПРЕ – отличная приставка. Ей во всём нужна добавка. Словом «ОЧЕНЬ» проверяем Или ПЕРЕ- заменяем. Заполни таблицу. Информацию ищи в стихотворении.
Значение приставки | Примеры | ПРИ- |
|
|
|
|
|
|
|
| ПРЕ- |
|
|
|
|
Выведение алгоритма осуществления правильного выбора гласной буквы в приставках пре- и при- а) найди слово с приставкой пре- или при-; б) дай лексическое толкование слову и выдели приставку; в) если: при- пре- присоединение = очень приближение = пере – близость неполные действия
| Регулятивные: - работать по алгоритму, Познавательные: выполнять анализ, сравнение, обобщение, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов; Предметные: правописание приставок пре- и при-, значение приставок.
|
Закрепление нового материала | Организует работу учащихся в парах. | Выполняют задания. Работа в парах. | 1. Найди "Четвертое лишнее" и подчеркни зеленым цветом. Устно объясни соседу почему. - превозносить, превосходить, принадлежать, превратить;
- приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать;
- приниженный, приплюснутый, беспрекословный, привязчивый;
- преодолеть, прицелиться, прекратить, пренебречь.
2. Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-. Запиши это слово рядом со словосочетанием, выдели приставку и запиши её значение. - Расположенный у берега.
- Задуматься на некоторое время.
- Участок около школы.
- Гнаться за кем-нибудь.
- Слегка задеть что-либо.
- Вызывающий восхищение, красивый.
- Немного открыть окно.
- Расположенный у дороги
- Спуститься с неба на землю.
- Очень длинный.
| Регулятивные: работать по плану, алгоритму, оценивать свои действия; Познавательные: выполнять анализ, сравнение, обобщение, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов. Коммуникативные: организовать учебные действия в паре, научиться работать в сотрудничестве со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли. Предметные: правописание приставок пре- и при-, значение приставок.
|
Контроль | Организовывает работу учащихся в паре. | Выполняют упражнение из учебника, затем проверяют друг у друга. | Вставить пропущенные орфограммы, объяснить правописание. | Познавательные: выполнять анализ, сравнение, обобщение, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов; Коммуникативные: организовать учебные действия в паре, научиться работать в сотрудничестве со сверстниками и учителем; Предметные: правописание приставок пре- и при-, значение приставок.
|
Рефлексия | Задаёт вопросы. Отслеживает усвоение темы урока. | Отвечают на вопросы. | - Какова тема урока?
- Какую цель ставили перед собой и достигли ли результатов?
- Что выполняли на уроке?
- Какие задания вам было выполнять интересно? Трудно?
- Какие мы допустили ошибки?
- Каким способам получения и применения знаний вы учились?
- Понравилась ли вам работа в группе или нет? Почему?
- Как оцениваете свою деятельность на уроке?
сигнальные карточки: красный – я внимателен на уроке, зеленый – не хватает усидчивости, желтый – следует быть организованнее. - Дополните облако "тегов":
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось…
| Регулятивные: оценивать свои действия.
|