Контрольный срез за 1 четверть, 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольный срез
(тестирование) за l четверть, 7 класс
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) осень 3) поёт
2)радостный 4) быстро
2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?
1)медвежонок 3)досрочный
2)выращивал 4)трёхлетнему
3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
1)назначить часовым 3) собирать подснежники
2) ревущий водопад 4) в нашем училище
4. Какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном никчёмном ?
1)комар носа не подточит 3)палка о двух концах
2) гроша ломаного не стоит 4)на дороге не валяется
5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?
Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твердого и … .
1)хрупкого 3)чужого
2)далёкого 4)незыблемого
6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1)удивление, странный , недоумевать
2) серебряный, нашему , опытом
3) седьмой, миллионер, несколько
4) написал бы , читаем, приходите
7. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки ?
1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения
2) прекрасный-имя прилагательное относительное
3)сочинить- глагол совершенного вида
4)никто-отрицательное местоимение
8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?
1)ж..лтый, капюш..н
2)пр..школьный, пр..неприятный
3) (не)был, (не)глупый
4) об..явление, в..юга
9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) сильнее всех 3)возле ихнего дома
2)пара сапог 4) стрижёт
10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?
Мифы зародились в глубокой древности
1) мифы-подлежащее 3) глубокий-определение
2) зародились-сказуемое 4)(в) древности-дополнение
11. Укажите сложное предложение.
1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.
2)Мозг человека разделён на два полушария- левое и правое.
3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.
4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.
Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)
(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.
(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.
(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)_______, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.
12. На какой вопрос в этом тексте нет ответа ?
1) Каким уникальным свойством обладает белка-летяга?
2) Почему летяга не представляет интереса как пушной зверь?
3) Как люди относятся к тому, что для них стало привычным и обыденным ?
4) Что помогло скорнякам найти средство, улучшающее мех летяги?
13. Какова цель автора этого текста ?
1) показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного и загадочного
2) доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы
3) рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи
4) раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать
14. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.
1)ни на кого не похожи
2) такие же, как все
3) бесполезны
4)некачественны
15. Среди предложений первого абзаца укажите такое, в котором для усиления выразительности используются синонимы. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________
16. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.
Ответ:__________________________________________
17. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите его в начальной форме
Ответ:__________________________________________
18. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________________________
19.Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?
1)Зато 3)Вероятно
2)Поэтому 4) В то же время
20. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_______________________________________________
Ответы
1-4
2-3
3-1
4-2
5-4
6-4
7-2
8-3
9-3
10-4
11-4
12-4
13-1
14-3
15-2
16-иному
17-повестись
18-5
19-2
20-12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный срез по граждановедению за 3 четверть для 5 класса
В прошедшем учебном году я вела предмет граждановедение в 5 классе. Контрольно-измерительных материалов для рубежного контроля я нигде не нашла и пришлось составлять его самостоятельно....
Контрольный срез по истории за 1 четверть для 5 класса
Контрольный срез предназначен для первоначального контроля ЗУН учащихся 5 класса по новому изучаемому предмету....
Контрольный срез по обществознанию за I четверть для 9 класса
Материал предназначен для первого рубежного контроля учащихся 9 класса....
Контрольные срезы по обществознанию за I четверть в 6-9 классах.
Срез по обществознанию для 6-9 классов ввиде теста с одним правильным ответом....
Контрольные срезы по математике за 3 четверть - 5,6, 8 класс
Занимайтесь и будете умными)...
Контрольный срез по английскому языку (аудирование и чтение), 4 класс, I четверть
Контрольный срез по английскому языку содержит задания по аудированию и чтению, рассчитанные на конец I четверти 4-ого класса. Позволяет проверить сформированность соответствующих компетенций в рамках...
Контрольный срез для 7 класса
Задании по английскому языку, для того, чтобы проверять их знания....