Контрольный срез по истории за 1 четверть для 5 класса
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Контрольный срез предназначен для первоначального контроля ЗУН учащихся 5 класса по новому изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_srez_po_istorii_dlya_5_klassa_za_1_chetvert_2012.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный срез по истории для 5 класса за 1 четверть 2012 – 2013 учебный год
1 вариант
Часть А.
1.Оцените утверждение: Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила, от первого порога до Средиземного моря: а) верно б) неверно
2.Выберите правильный ответ: Пешее войско фараона: а)было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу б)создавалось на время войны в)было единственным родом войск в Египте
3.Выберите неправильный ответ: Жрецы были могущественны потому, что египтяне верили: а)они говорили от имени богов б)они лучше всех говорят с богами в)они говорят от имени фараона
4.Найдите лишнее: Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова: а)иероглифы б)бумага в)папирус г)чернила
5.Найдите лишнее: Основными занятиями древнейших людей были: а)охота б)земледелие в)собирательство г)рыбная ловля
6.Назовите понятие, которому соответствует данное определение: Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей – это: а)произведения первобытного искусства б)магические предметы в)идолы
7.Выберите правильное утверждение: Огнем овладели: а)люди разумные б)человекоподобные обезьяны в)древнейшие люди
8.Выберите неправильный ответ: Несколько родовых общин, живущих в одной местности: а) составляли племя б)состояли из больших семей в)управлялись советом старейшин.
Часть В.
9.Продолжите перечень: Фараону подчинялись: а)жрецы б)вельможи в)…… г)….. д)….. е)……..
10.Восстановите последовательность событий: а)появление больших семей б)возникновение плужного земледелия в)появление знати и неравенства г)возникновение городов д)превращение вождей в царей, правителей государств
Контрольный срез по истории для 5 класса за 1 четверть 2012 – 2013 учебный год
2 вариант
Часть А.
1.Оцените утверждение :Египетское государство возникло примерно 3 тысячи лет до н.э. в результате объединения Южного и Северного Египта: а) верно б) неверно
2.Выберите правильный ответ: Боевые колесницы: а)стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам б)обычно применялись в самом начале сражения в)были единственным родом войск в Египте
3.Выберите неправильный ответ: Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти: а)жрецы б)фараон в)только фараон
4.Найдите лишнее: Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовем его титулы: а)высший военачальник б)верховный жрец в)высший судья г)живой бог
5.Найдите лишнее: Основными занятиями людей 40 тысяч лет назад были: а)собирательство б)скотоводство в)охота г)рыбная ловля
6.Назовите понятие, которому соответствует данное определение: Действия, при помощи которых первобытные люди пытались добиться успеха на охоте: а)колдовской обряд б)обращение к священнику в)чтение священных текстов
7.Выберите правильное утверждение: Орган управления жизнью племени: а)родовая община б) племенной сход в)совет старейшин
8.Выберите неправильный ответ: Все члены родовой общины: а) происходили от одного предка б) занимались земледелием и скотоводством в)говорили на одном языке.
Часть В.
9.Продолжите перечень: Египетские фараоны совершали походы в: а)Нубию б)Сирию в)…… г)….. д)….. е)……..
10.Восстановите последовательность событий: а)появление излишков б)возникновение плужного земледелия в)возникновение частной собственности г)возникновение неравенства д)возвышение знати
11. Приведите в соответствие: а)бог солнца б)фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества в)фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде
1)Тутмос III 2)Тутанхамон 3)Амон – Ра.
Часть С.
12. Вставьте вместо пропусков:
а)Египтяне писали специальными значками ______. б)На русский язык это слово можно перевести так: «_______». в)________ звуки эти значки не передавали.
13.Из трех понятий выбрать лишнее и объяснить почему:
а)старейшина – вождь – рубило
б)собака – кошка – коза
в)мотыга – идол - молитва.
11. Приведите в соответствие: а)фараон и судья в царстве мертвых б)существо с телом льва и головой человека в)жилище богов
1)сфинкс 2)храм 3)Осирис.
Часть С.
12. Вставьте вместо пропусков:
а)Египетская книга хранилась в свернутом виде, как _________. б)Текст писали ______ чернилами. в)А новый абзац начинали _________ краской.
13.Из трех понятий выбрать лишнее и объяснить почему:
а)стадо – письменность – род
б)век – часы – год
в)собирательство – охота – рыбалка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нулевой контрольный срез по информатики для 11 класса
Нулевой контрольный срез по информатики для 11 класса в виде теста подготовленного в формате Microsoft Word...
Нулевой контрольный срез по информатики для 10 класса
Нулевой контрольный срез по информатики для 10 класса...
Нулевой контрольный срез по информатики для 9 класса
Нулевой контрольный срез по информатики для 9 класса...
Нулевой контрольный срез по информатики для 8 класса
Нулевой контрольный срез по информатики для 8 класса...
Контрольный срез за 1 четверть, 7 класс
Контрольный срез...
Контрольный срез за 2 четверть, 7 класс
Контрольный срез...
Контрольный срез за 3 четверть, 7 класс
Контрольный срез...