Методическая разработка урока по теме "Сложные слова", 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Методическая разработка урока по русскому языку "Сложные слова", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_slova.docx | 18.18 КБ |
slozhnye_slova.pptx | 600.63 КБ |
Предварительный просмотр:
3.Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: _____Зубакова Вера Николаевна___________________________________________________________
2. Класс: _____5 «Б»___________ Дата: _____19.10.16___Предмет___Русский язык____ № урока по расписанию: 1_____
3. Тема урока: ________«Сложные слова»___________________________________________________________________
4. Тип урока:_______Урок усвоения новых знаний____________________________________________________________
5. Цель урока:________ Углубить знания о сложных словах, познакомить учащихся с условиями выбора соединительной гласной в сложных словах._________________________________________________________________________________________________
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствие | Приветствие, позитивный настрой на урок |
|
|
|
Проверка домашнего задания | Устный ответ | Слушает и комментирует выполнение дз | У. 101, теория по теме «Суффиксы» | Повторение по теме «Морфемика. Суффиксы» | Структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме |
Словарная работа | 1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Диктовки –взаимопроверка в парах. | Диктует | Диктовка: ходить по морям, падают листья, сухой груз, мечет пули, возит пар, рубил лед, разводит оленей. Разбор по составу: разводит оленей. | Умение узнавать орфограммы «Безударная гласная в корне», умение разбирать слова по составу. | Структурирование знаний |
Изучение нового материала
|
Ответы детей (можно составить новое слово – сложное слово) Ответы Презентация (слайд 1, 2) Запись темы и определения в теоретическую тетрадь Следят по учебнику, озвучивают сложные слова Устные ответы Самостоятельное чтение параграфа учебника с 54, краткая запись правила в теоретическую |
Вопросы учителя Учитель читает упражнение вслух Вопрос учителя |
Как думаете, почему именно эти словосочетания я выбрала для словарной работы? Предложите тему урока. Сегодня мы будем углублять знания по теме «Сложные слова» Что помним о сложных словах? Презентация (слайд 1-2) У 120, найти сложные слова, записать Как соединяются корни в сложных словах? Когда пишем «о», когда «е» |
Умение разбирать слово по составу |
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ; находить ответы на вопросы в тексте, строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками, планировать результаты учебного сотрудничества , уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Закрепление нового материала | Устные ответы, запись упражнения в тетрадь с комментированием разбиваются на группы по 4 человека(2 соседние парты), один человек из группы диктует слова | Вопросы учителя Вопросы учителя | Назовите нужную букву. Презентация (слайд 3-11) Повторим правило по схеме. Презентация (слайд 12-13) Придумайте по2 слова, продиктуйте остальным группам | Умение применять знания по теме «Сложные слова. Соединительные гласные О-Е» | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ; строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками, планировать результаты учебного сотрудничества, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Слушают и записывают дз в дневник | Объяснение дз | У 117. На «4»: из предложенных словосочетаний составьте сложные слова, подчеркните соединительные гласные, запишите. На «5»: придумайте 3 своих словосочетания, из которых можно составить сложные слова. | Умение слушать и понимать речь других | |
Рефлексия | Оценивают себя и соседа по парте | Объяснение принципов оценивания себя на уроке | По 10-балльной шкале оцените себя (индивидуальная работа, работа в группе) и поставьте на полях среднюю оценку. Если сосед по парте согласится с оценкой, озвучьте ее, я переведу в 5-балльную систему и поставлю в журнал. |
| Способность к самооценке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложные слова – слова, имеющие 2 корня.
Дежнев Семен, Поярков Василий, Хабаров Ерофей
Сам_летов
Сам о летов
Пар_ходов
Пар о ходов
Земл_проходцы
Земл е проходцы
Дальн_восточному
Дальн е восточному
Между частями сложного слова может быть соединительная гласная О или Е
Согласные, обозначающие парные твердые звуки =============================== О Остальные случаи ===================== Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по поэме "Слово о полку Игореве" (Урок1)
Методическая разработка представляет собой первый урок по поэме "Слово о полку Игореве". Урок с применением ИКТ: содержит ссылки на интернет-ресурсы иллюстративного и контролирующего характера....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока мужества "Живое слово о войне"
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия, посвященного встречи старшеклассников с ветеранами - членами Самарского областного комитета ветеранов войны и военной служ...
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...