Методическая разработка урока по теме "Сложные слова", 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Зубакова Вера Николаевна

Методическая разработка урока по русскому языку "Сложные слова", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnye_slova.docx18.18 КБ
Файл slozhnye_slova.pptx600.63 КБ

Предварительный просмотр:

3.Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: _____Зубакова Вера Николаевна___________________________________________________________

2. Класс: _____5 «Б»___________ Дата: _____19.10.16___Предмет___Русский язык____ № урока по расписанию: 1_____

3. Тема урока:  ________«Сложные слова»___________________________________________________________________

4. Тип урока:_______Урок усвоения новых знаний____________________________________________________________

5. Цель урока:________ Углубить знания о сложных словах, познакомить  учащихся с условиями  выбора соединительной  гласной в  сложных словах._________________________________________________________________________________________________

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Приветствие

 Приветствие, позитивный настрой на урок

 

 

 

Проверка домашнего задания

 Устный ответ

 Слушает и комментирует выполнение дз

 У. 101, теория по теме «Суффиксы»

 Повторение по теме «Морфемика. Суффиксы»

 Структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме

Словарная работа

1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Диктовки –взаимопроверка в парах.

 Диктует

Диктовка: ходить по морям, падают листья, сухой груз, мечет пули, возит пар, рубил лед, разводит оленей.

Разбор по составу: разводит оленей.

Умение узнавать орфограммы «Безударная гласная в корне», умение разбирать слова по составу.

Структурирование знаний

Изучение нового материала

  1. Постановка цели урока и задачи урока

  1. Актуализация знаний

  1. Первичное усвоение знаний

 

Ответы детей (можно составить новое слово – сложное слово)

Ответы

Презентация (слайд 1, 2)

Запись темы и определения в теоретическую тетрадь

Следят по учебнику, озвучивают сложные слова

Устные ответы

Самостоятельное чтение параграфа учебника с 54, краткая запись правила в теоретическую

 

Вопросы учителя

Учитель читает упражнение вслух

Вопрос учителя

 

Как думаете, почему именно эти словосочетания я выбрала для словарной работы?

Предложите тему урока.

Сегодня мы будем углублять знания по теме «Сложные слова»

Что помним о сложных словах?

Презентация (слайд 1-2)

У 120, найти сложные слова, записать

Как соединяются корни в сложных словах?

Когда пишем «о», когда «е»

 

Умение разбирать слово по составу

 

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ; находить ответы на вопросы в тексте, строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:  умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками, планировать результаты учебного сотрудничества , уметь  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Закрепление нового материала

 Устные ответы,

 запись упражнения в тетрадь с комментированием

разбиваются на группы по 4 человека(2 соседние парты), один человек из группы диктует слова

 Вопросы учителя

Вопросы учителя

 Назовите нужную букву. Презентация (слайд 3-11)

Повторим правило по схеме. Презентация (слайд 12-13)

Придумайте по2 слова, продиктуйте остальным группам

 Умение применять знания по теме «Сложные слова. Соединительные гласные О-Е»

 Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ; строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками, планировать результаты учебного сотрудничества, умение  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слушают и записывают дз в дневник

Объяснение дз

У 117.

 На «4»: из предложенных словосочетаний составьте сложные слова, подчеркните соединительные гласные, запишите.

На «5»: придумайте 3 своих словосочетания, из которых можно составить сложные слова.

Умение слушать и понимать речь других

Рефлексия

 Оценивают себя и соседа по парте

 Объяснение принципов оценивания себя на уроке

 По 10-балльной шкале оцените себя (индивидуальная работа, работа в группе) и поставьте на полях среднюю оценку. Если сосед по парте согласится с оценкой, озвучьте ее, я переведу в 5-балльную систему и поставлю в журнал.

 

 Способность к самооценке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложные слова

Слайд 2

Сложные слова – слова, имеющие 2 корня.

Слайд 3

Дежнев Семен, Поярков Василий, Хабаров Ерофей

Слайд 4

Сам_летов

Слайд 5

Сам о летов

Слайд 6

Пар_ходов

Слайд 7

Пар о ходов

Слайд 8

Земл_проходцы

Слайд 9

Земл е проходцы

Слайд 10

Дальн_восточному

Слайд 11

Дальн е восточному

Слайд 12

Между частями сложного слова может быть соединительная гласная О или Е

Слайд 13

Согласные, обозначающие парные твердые звуки =============================== О Остальные случаи ===================== Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по поэме "Слово о полку Игореве" (Урок1)

Методическая разработка представляет собой первый урок по поэме "Слово о полку Игореве". Урок с применением ИКТ: содержит ссылки на интернет-ресурсы иллюстративного и контролирующего характера....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока мужества "Живое слово о войне"

Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия, посвященного встречи старшеклассников с ветеранами - членами Самарского областного комитета ветеранов войны и военной служ...

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...