Тесты по русскому языку-6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Тест№1
1 вариант
- Какое утверждение является неверным?
- Лексика изучает слово с точки зрения его смыслового значения.
- Однозначные слова имеют одно лексическое значение.
- Синонимами могут быть слова различных частей речи
- Метафора – средство выразительности языка, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.
- В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
- Тонкий намёк, тонкая шутка
- Железный обруч, железный характер
- Говорливый ручей, говорливый малыш
- Тяжелый характер, тяжелый камень
- Какая из данных пар слов не является синонимами?
- Истина – правда
- Добро – зло
- Свобода – воля
- Запущенность – заброшенность
- Какая из данных пар слов не является антонимами?
- Доброта – жадность
- Настоящее – истинное
- Свет - тень
- Правдивый - лживый
- Значение какого слова определено неверно?
- Колорит – сочетание красок, цветов в картине, характер окраски.
- Фразеология – раздел науки о языке, изучающий способы построения фраз.
- Жалюзи – шторы из пластинок, навешиваемы на окна.
- Филолог – учёный, занимающийся изучением языка и литературы.
2 вариант
- Какое утверждение является неверным?
- Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.
- Многозначные слова имеют несколько лексических значений.
- Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.
- Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написании, но разные по лексическому значению.
- В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
- Сладкий сон, сладкий чай
- Горячее сердце, горячая вода
- Больной вопрос. Больной ребенок
- Твердый характер. Твердое решение
- Какая из данных пар слов не является синонимами?
- Прозрачный – чистый
- Произведение – творение
- Усвоить – освоить
- Размашистый – широкий
- Какая из данный пар слов не является антонимами?
- Болезнь – хворь
- Чистовик – черновик
- Трудолюбие – лень
- Открытое – сокровенное
- Укажите верное определение значения слова этимология.
- Наука о поведении человека
- Наука о здоровой и вкусной пище
- Раздел науки о языке, изучающий происхождение и историю слов
- Наука о поведении животных
3 вариант
- Какое утверждение является неверным?
- Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
- Лексикон – словарный запас одного человека.
- Энциклопедические словари содержат сведения из разных областей.
- Омонимы – слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию.
- В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
- Высокая культура, высокий юноша
- Свежая рубашка, свежий огурец
- Чистые помыслы¸ чистая вода
- Черный юмор, черная зависть
- Какая из данных пар слов не является синонимами?
- Уверено – убежденно
- Грустить – печалиться
- Горбиться – сутулиться
- Болтовня – болтливый
- Какая из данных пар слов не является антонимами?
- Тщетно – напрасно
- Нищета – роскошь
- Запрещать – позволять
- Всегда – никогда
- Значение какого слова определенно неверно?
- Гамма – последовательный ряд музыкальных звуков, который может быть от высоких звуков к низким и наоборот.
- Эстамп – оттиск, отпечаток картины на бумаге (камне, металле, дереве) с печатной формы. Выполненный самим художником или мастером-гравёром.
- Яхтсмен – человек, строящий яхты.
- Сентиментальный (человек) – излишне чувствительный.
4 вариант
- Какое утверждение является неверным?
- Каждое слово имеет не только лексическое, но и грамматическое значение.
- Фразеология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, происхождение и употребление фразеологизмов.
- Антонимами могут быть слова различных частей речи.
- Синонимы – слова одной и той же части, обозначающие одно и то же, но с разными оттенками значений.
- В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
- Тесная дружба, тесная квартира
- Высокие помыслы, высокие гости
- Острый язык, острое лезвие
- Свежие цветы, свежее решение
- Какая из данных пар слов не являются синонимами?
- Растительность – флора
- Суета – хлопоты
- Уважать – почитать
- Убирать – уборка
- Какая из данных пар слов не является антонимами?
- Черны - чисты
- Завоевать – покорить
- Колеблющееся – незыблемое
- Создавать – разрушать
- Значение какого слова определенно неверно?
- Вокализ – упражнение для голоса, исполняемое на одних гласных звуках.
- Кашпо – декоративная ваза для маскировки цветочного горшка.
- Мольберт - подставка, на которой помещается подрамник с холстом.
- Этикетка – правило поведения человека.
Тест №2
1 вариант
- Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?
- Дискета
- Телешоу
- Рок – группа
- Библиотека
- Какое из данных слов в русском языке самое «молодое»?
- Луноход
- Спортлото
- Кроссовки
- Компьютер
- Какое слово является устаревшим?
- Лучина
- Аршин
- Грамота
- Зубило
- Укажите верную характеристику слова аквалангист.
- Профессиональное
- Заимствование
- Неологизм
- Диалектное
- Какое слово является стилистически сниженным?
- Лицо
- Стамеска
- Затишье
- Везуха
2 вариант
- Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?
- Компакт – диск
- Автомобиль
- Рок – певец
- Дискетница
- Какое из данных слов в русском языке самое «молодое»?
- Радио
- Кондиционер
- Фотоаппарат
- Планета
- Какое слово является устаревшим?
- Люлька
- Стамеска
- Китель
- Кафтан
- Укажите верную характеристику слова космонавт.
- Профессиональное
- Общеупотребительное
- Неологизм
- Устаревшее
- Какое слово является стилистически сниженным?
- Слабак
- Проявитель
- Втулка
- Бахилы
3 вариант
- Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?
- Телешоу
- Телепередача
- Телевизор
- Телеведущий
- Какое из данных слов в русском языке самое «молодое»?
- Спутник
- Автоответчик
- Универсам
- Клип
- Какое слово является устаревшим?
- Ковш
- Ботфорты
- Свеча
- Сундук
- Укажите верную характеристику слова кросс.
- Профессионально
- Заимствованное
- Неологизм
- Диалектизм
- Какое слово является стилистически сниженным?
- Фиксаж
- Ковш
- Облом
- Веретено
4 вариант
- Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?
- Самолет
- Космонавт
- Компьютер
- Лазер
- Какое из данных слов в русском языке самое «молодое»?
- Водолазка
- Ракета
- Самолет
- Видеокассета
- Какое слово является устаревшим?
- Император
- Светлица
- Караван
- Башмак
- Укажите верную характеристику слова княжич.
- Профессиональное
- Общеупотребительное
- Устаревшее
- Неологизм
- Какое слово является стилистически сниженным?
- Мольберт
- Прикид
- Лучина
- Колчан
Тест №3
1 вариант
- Значение какое фразеологизма объяснена неверно?
- Как снег на голову – появляться (приезжать) неожиданно
- Болеть душой – испытывать тревогу, переживать, беспокоиться ком – то или о чём то
- Ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения
- Зарубить на носу – хорошенько запомнить
- Какие фразеологизмы не являются антонимами?
- С гулькин нос – хоть пруд пруди
- Черепашьим шагом – во весь дух
- Чуть свет – ни свет ни заря
- Дать волю языку – держать язык за зубами
- Какие фразеологизмы не являются синонимами?
- Тёртый калач – стреляный воробей
- Ни рыба ни мясо – ни то ни се
- Водить за нос – обводить вокруг пальца
- Семи пядей во лбу – без царя в голове
- Назовите фразеологизм, характерный для книжного стиля речи.
- Тьма тьмущая
- Тянуть за язык
- Считать ворон
- Войти в историю
- В каком предложении есть фразеологизм?
- В этом году уродилось много грибов, так что за ними далеко ходить е надо – собирай сразу в ближнем лесочке.
- Машина дала задний ход и остановилась.
- Надо внимательнее слушать объяснение учителя, а не хлопать ушами.
- Свинья села в лужу прямо посередине двора.
2 вариант
- Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
- Как с гуся вода – ничего не действует
- Сказка про белого бычка – выдумка
- Поднять на смех – осмеять, сделать предметом насмешки
- Браться за ум – образумиться
- Какие фразеологизмы не являются антонимами?
- Кот наплакал – сколько душе угодно
- Как кошка с собакой - не разлей вода
- Держать язык за зубами – по секрету всему свету
- Владеть собой – держать себя в руках
- Какие фразеологизмы не являются синонимами
- В один миг – в мгновении ока
- В двух шагах – на краю света
- Дать нагоняй – намылить шею
- Во весь дух – во все лопатки
- Назовите фразеологизм, характерный для книжного стиля речи.
- Закидывать удочки
- Класть зубы на полку
- Заткнуть на пояс
- Ахиллесова пята
- В каком предложении есть фразеологизм?
- По вечерам бабушка рассказывала внуку сказки.
- Алёшка набрал в рот воды и раздул щеки.
- Нашлись люди неробкого десятка, который не теряли присутствия духа.
- На арене цирка заяц ходил на задних лапках.
3 вариант
- Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
- Седьмая вода на киселе – дальний родственник
- Воды не замутит – тихий человек
- С тяжелым сердцем – прийти в состояние крайнего возбуждения
- Как в воду глядел – угадал, предсказал
- Какие фразеологизмы не являются антонимами?
- Выносить сор из избы – молчать как рыба
- Капля в море – сколько душе угодно
- Хоть шаром покати – хоть отбавляй
- Закрывать глаза на что-то – смотреть сквозь пальцы
- Какие фразеологизмы не являются синонимами?
- Несолоно хлебавши – с пустым и руками
- Во весь дух – сломя голову
- Жить душа в душу - как кошка с собакой
- Была не была – будь что будет
- Назовите фразеологизм, характерный для книжного стиля речи
- Чесать языки
- Точить лясы
- Садиться в галошу
- Вписать новую страницу (во что-то)
- В каком предложении есть фразеологизм?
- Засучив рукава, Степан подошел к колодцу.
- С молока надо снять пенки.
- Перепугал меня ваш голос, и я бросилась сюда со всех ног.
- Рыба не клевала, и мы стали сматывать удочки и отправлялись по домам.
4 вариант
- Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
- Дело в шляпе – успешное завершение дела
- Сказка про белого бычка – бесконечное повторение одного и того же
- Своя голова на плечах – способен решать что-либо самостоятельно
- Как в воду канул – утонул
- Какие фразеологизмы не являются антонимами?
- С ним каши не сваришь – не разлей вода
- Семи пядей во лбу – без царя в голове
- Работать спустя рукава – бать баклуши
- Владеть собой – держать себя в руках
- Какие фразеологизмы не являются синонимами?
- В двух шагах – рукой подать
- Кричать во всё горло – кричать во всю ивановскую
- Кататься со смеху – животики надрывать
- Куры не клюют – кот наплакал
- Назовите фразеологизм, характерный для книжного стиля речи.
- Кусать локти
- Носить на руках
- Дневать и ночевать
- Плечом к плечу
- В каком предложении есть фразеологизм?
- Учёные определили, где зимуют раки.
- У горизонта сгущались тучи.
- Расшибусь в лепёшку, а работу сдам в срок.
- Лёд тронулся на реке в середине апреля.
Тест №4
1 вариант
- В каком порядке надо расположить предложения . чтобы получился связный текст?
А. Над их составление трудятся лексикографы.
Б. Все они «хранятся» в словарях.
В. Учёные предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов.
Г. Они создали для школьников целый ряд энциклопедических и языковых словарей.
- А,Г,В,Б
- Г,В,Б,А
- В,Б,А,Г
- Г,А,В,Б
- Какое слово не является заимствованным?
- Синтаксис
- Орфография
- Энциклопедия
- Воплотить
- Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря об умном человеке?
- Ума палата
- Голова на плечах
- Без царя в голове
- Семи пядей во лбу
- Найдите сочетания слов, употребленные в переносном значении.
- Сухие листья трепетали на ветках.
- Тишину нарушал треск сухой ветки под ногой.
- Спокойно дремлет лес над тихими полями.
- Крики летевшей вдалеке стаи диких уток отдавались в дальнем озере.
- В какой последовательности надо употребить синонимы, чтобы действие усиливалось (градация)?
- Рыдать, реветь, плакать, хныкать
- Плакать, хныкать, реветь, рыдать
- Хныкать, плакать, реветь, рыдать
- Хныкать, реветь, плакать, рыдать
- вариант
- В каком порядке надо расположить предложения . чтобы получился связный текст?
А. В энциклопедических словарях вы узнаете об истории государств, цивилизаций, их представителей, о явлениях природы и пр.
Б. Одни словари помогают узнать историю слова, его происхождение.
В. Существуют множество словарей.
Г. Другие разъясняют значение слова.
- А,Б,Г,В
- А,Б,В,Г
- В,Б,Г,А
- Б,Г,А,В
- Какое слово не является заимствованным?
- Штаб
- Фестиваль
- Автомат
- Очарование
- Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря о человеке, который не любит трудиться?
- Валяет дурака
- Бьет баклуши
- Плюет в потолок
- Нажил своим горбом
- Найдите значение слов, употребленные в переносном значении.
- Падая, лист крутится в воздухе
- В тени молодых берёзок разостлали ковёр.
- Колокольчик хохочет до слёз
- Сквозь зеленые вытки берез просвечивало солнце
- В какой последовательности надо употребить глаголы, чтобы действие усиливалось?
- Заморосил, хлынул, брызнул, полился
- Полился, заморосил, хлынул, брызнул
- Заморосил, брызнул, полился, хлынул
- Брызнул, хлынул, полился, заморосил
- вариант
- В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?
А. Слово надо в начальной форме, с нём поставлено ударение.
Б. Каждая статья начинается со слова, толкование которого и приводится здесь.
В. Посмотрим, как строится статья в толковом словаре.
Г. Здесь же указывается грамматические характеристики слова, приводятся примеры его использования в речи.
- В,А,Б,Г
- В,Б,Г,А,
- В,Б,А,Г
- Б,В,А,Г
- Какое слово не является заимствованным?
- Биология
- Фабрика
- Колледж
- Обаятельный
- Какой фразеологизм нельзя употребить, если хотим сказать, что о чём-то надо молчать?
- Держать язык за зубами
- Набрать в рот воды
- Дать языку волю
- Прикусить язык
- Найдите значение слов, употребленные в переносном значении.
- Посредине поляны стоял огромный дуб.
- Сосны раскачивались на ветру.
- Лет задумался и смотреть в бледное небо безнадежным взором.
- Сухие листья, падая, устилали тропинки.
- В какой последовательности надо употребить глаголы, чтобы показать усиление действия?
- Забушевал, загудел, забесновался, зашумел
- Загудел, забесновался, забушевал, зашумел
- Зашумел, загудел, забушевал, зашумел
- Забесновался, зашумел, загудел, забушевал
- Вариант
- В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?
А. В разных словарях они имеют свои особенности.
Б. Здесь можно узнать, с ударением на каком слоге оно произносится, познакомиться с примерами использования данного слова в речи.
В. Так, в словарной статье толкового словаря не только объясняется значение слова.
Г. Словари состоят из множества словарных статей.
- Г,В,Б,А
- В,Б,Г,А
- Г,А,В,Б
- Г,В,А,Б
- Какое слово не является заимствованным?
- Витамин
- Кофе
- Территория
- Поразить
- Какой фразеологизм нельзя употребить, когда говорят о чём-то в большом количестве?
- В час по чайной ложке
- Куры не клюют
- Хоть пруд пруди
- Сколько душе угодно
- Найдите сочетания слов, употребленные в переносном значении.
- Мальчик услышал где-то далеко легкий звон.
- В кустах черной смородины чирикали воробьи.
- Тишину леса нарушал беспокойный и сердитый крик вороны.
- На лес опустился густой туман.
- В какой последовательности надо употребить глаголы, чтобы показать усиление действия (градация)?
- Бежать, мчаться, идти, брести
- Идти, мчаться, бежать, брести
- Брести, идти, бежать, мчаться
- Идти, бежать, мчаться, брести
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Тест №1
1 вариант
- В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?
А. уд..вляешься, пом..риться, уд..литься
Б. Т..миться, бл..снуть, к..саться
В. Прист..гнуться, гл..тать, раздр..жать
Г. Запл..сать, заг..рать, р..сти
- Б,Г
- В,Г
- А,В
- А,Б
- Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной.
- Р..стаять
- Р..скошный
- Л..жбинка
- Сл..гать
- В каком слове на месте пропуска пишется буква а?
- Заг..рать
- Сл..жить
- Отр..сль
- Прик..сновение
- Найдите ошибку с определении способа образования слова.
- Цветник – суффиксальный
- Водопровод – сложение основ
- Ванная – переход одной части речи в другую
- Переходник – приставочный
- В каком слове на месте пропуска пишется буква е7
- Непр..ступный
- Пр..задуматься
- Пр..возмочь
- Пр..дорожный
2 вариант
- В каком ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?
А. сокр..щать, взб..раться, приг..рать
Б. пом..риться, тр..сина, укр..шения
В. Изв..ниться, подск..зать, ст..рпеть
Г. Зар..ждение, д..лина, р..стение
- А,Б
- В,Г
- Б,В
- А,Г
- Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной.
- Р..створ
- Ск..сить
- Р..сстелить
- Выр..сла
- В каком слове на месте пропуска пишется буква а?
- Уг..ревший
- Отл..жить
- Прил..гать
- Выр..сла
- Найдите ошибку в определении способа образования слова.
- Подосиновик – приставочно-суффиксальный
- Пожелтеть – приставочный
- Гостиная – переход одной части в другую
- Перевод – приставочный
- В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
- Пр..брежный
- Пр..лечь
- Пр..возносить
- Пр..коснуться
3 вариант
- В каком ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?
А. бл..стеть, возл..гать, пок..заться
Б. прибл..жаться, р..скошный, задр..жать
В. пом..риться, ут..щить, сож..леть
Г. прил..жить, приг..рел. приб..рать
- А,Б
- В,Г
- Б,В
- Б,Г
- Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной.
- К..солапый
- Приг..рок
- К..ситься
- Р..стительность
- В каком слове на месте пропуска пишется буква о?
- Сл..гать
- Заг..рел
- Возр..ст
- К..сательная
- Найдите ошибку в определении способа образования слова.
- Развеселый – приставочный
- Дымчатый – суффиксальный
- Листопад – сложение слов
- Пришкольный – приставочно-суффиксальный
- В каком слове на месте пропуска пишется буква и?
- Пр.сытиться
- Пр..встать
- Пр..образовать
- Пр..пятствие
- вариант
- В каком ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?
А. водор..сли, прир..сла, приг..реть
Б. зар..било, пот..нуть. объед..нить
В. потр..сти, сокр..тить, обв..зать
Г. бл..стеть, перег..реть, р..сток
- А,Б
- В,Г
- Б,В
- Б,Г
- Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной.
- Г..ристый
- К..силка
- Уг..ревший
- Р..сталкивать
- В каком слове на месте пропуска пишется буква о?
- Отр..сль
- Заг..релый
- Распол..гать
- К..саться
- Найдите ошибку в определении способа образования слова.
- Камышовый - суффиксальный
- Диван-кровать – сложение основ
- Переделать – приставочный
- Подводный – приставочно-суффиксальный
- В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
- пр..страстие
- поезд пр..бывает
- пр..пятствие
- пр..остановиться
Тест №2
1 вариант
- В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
- Пр..старый – приставка пре-, сходна со значением слова очень
- К..сание – в корне кас- пишется а, так как после него следует суффикс -а-
- Сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и
- Заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется -гор-
- В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?
А. пр..одолеть
Б. шест..летка
В. пр..тендовать
П. пр..касаться
- А,Г
- Б,В
- А,В
- В,Г
- Как правильно сказать?
- ДПС установил новые правила парковки автомашин.
- ДПС установила новые правила парковки автомашин.
- ДПС установило новые правила парковки автомашин.
- ДПС установили новые правила парковки автомашин.
- Строение какого слова соответствует схеме:
- Приукрасил
- Располагались
- Заблестеть
- Избирали
- В каком ряду во всех словах пропущена буква и?
- Пр..готовить, пр..морский, пр..небречь
- Пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть
- Пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться
- Пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться
2 вариант
- В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
- Г..реть – в конце пишется а. проверочное слово гарь
- Пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать)
- Пред..стория – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и
- К..снулась – в корне кос- пишется 0, так как дальше не суффикса -а-
- В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?
А. пут..провод
Б. пр..градить
В. пр..брежный
Г. пр..творщица
- Б,Г
- А,Б
- А,Г
- А,В
- Как правильно сказать?
- СМИ сообщила о землетрясении.
- СМИ сообщил ор землетрясении.
- СМИ сообщили о землетрясении.
- СМИ сообщило о землетрясении.
- Строение какого слова соответствует схеме:
- Расстелил
- Придумать
- Связный
- Приморский
- В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
- Пр..оргомный, пр..вокзальный, пр..помнить
- Пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту
- Пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный
- Пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать
3 вариант
- В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет
к орфографической ошибке?
- Пр..пятствие – приставка пре-, близка по значению к пере- (переступить через что-то)
- К..саться – в конце касс- пишется а, так как после него следует суффикс -а-
- Сверх..зобретательный – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и
- Выг..рел – в безударном положении с чередующейся гласной пишется корень -гор-
- В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?
А. пр..вратился
Б. пеш..ход
В. пр..думать
Г. непр..ступный
- Б,Г
- А,Б
- А,Г
- Г,В
- Как правильно сказать?
- ТЮЗ поставила новый спектакль.
- ТЮЗ поставило новый спектакль.
- ТЮЗ поставили новый спектакль.
- ТЮЗ поставил новый спектакль.
- Строение какого слова соответствует схеме:
- Полгал
- Сверхсекретный
- Слушатель
- Уплотнить
- В каком ряду во всех словах пропущены буква е?
- Пр..кратить. пр..лежный, пр..твориться
- Пр..неприятный, пр..чудливый, пр..лестный
- Пр..ломить, пр..градить, пр..скверный
- Пр..возносить, пр..открыть, пр..клеить
4 вариант
- В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?
- К..оснуться- в корне кос- пишется о, так как дальше нет суффикса -а-
- Пр..обрести – приставка при-, имеет значение присоединения, добавления
- Заг..рать – в конце пишется -гар-, так как дальше следует суффикс -а-
- Пред..июльский – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и
- В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?
А. вел..колепный
Б. пр..образовать
В. везд..ход
Пр..лежный
- А,Б
- Б,В
- А.В
- Б,Г
- Как правильно сказать?
- ГЭС начал работать.
- ГЭС начала работать.
- ГЭС начало работать
- ГЭС начали работать.
- Строение какого слова соответствует схеме:
- Поговорить
- Прогорел
- Расположить
- Доблестный
- В каком ряду со всех словах пропущена буква е?
- Пр..поднести, знаки пр..пинания, пр..одолеть
- Пр..образоваться, пр..учить, пр..гласить
- Пр..ключение, пр..творить дверь, пр..вратить
- Пр..чина, пр..добрый, пр..спокойный
Тест №3
1 вариант
- Найдите ошибку в определении способа образования снова.
- Бесчестный – приставочный
- Залететь – приставочный
- Лесопарк – сложное снов слов
- Бесполезный – приставочно-суффиксальный
- В каком варианте ответа указано слово, где пропущена буква и?
А. без..нициативный
Б. пр..скверный
В. пр..чудливый
Г. сверх..нтеренсый
- А,В
- Б,Г
- В,Г
- А,Г
- Найдите ошибку в написании сложного слова.
- Бурелом
- Птицелов
- Путешествовать
- Звереподобный
- В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
- Пр..глянуться
- Пр...тронуться
- Пр..рекаться
- Непр..ступный
- В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?
А. бе..страшный, не..гораемый, чере..чур, бе..снежный
Б. отр..сль, к..саться, распол..гать. выр..сти
В. из..явить, пред..юбилейный, с..узить, под..езд
Г. пред..дущий, небез..звестный, пред..стория, сверх..зобилие
2 вариант
- Найдите ошибку в определении способа образования снова.
- Предыстория – приставочный
- Расхапать – приставочный
- Плащ-палатка - - сложение слов
- Безграмотный – приставочно-суффиксальный
- В каком варианте ответа указаны слова, де пропущена буква и?
А. пр..дорожный
Б. без..скучный
В. небез..звестный
Г. Пр..готовить
- А,Б
- В,Г
- А,г
- Б,Г
- Найдите ошибку в написании сложного слова.
- Мореплаватель
- Путепровод
- Баснеписец
- Местожительство
- В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
- Пр..творщица
- Пр..чудливый
- Пр..сутствовать
- Пр..пятствие
- В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?
А. пред..стория, сверх..нтересный, раз..скать, пред..юньский
Б. бе..вкусный, не..дешний, бе..брежный, бе..заботный
В. приг..рать, пор..сль, прик..снуться, предл..жить
Г.пред..явить, с..уметь, об..яснить, зав..южит
- А,Г
- Б,В
- А,Б
- Б,Г
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Тест №1
1 вариант
- Каким членом предложения является выделенное существительное?
Мороз выбелил хрупкие сучья берёз.
- Подлежащим
- Дополнением
- Обстоятельством места
- Обстоятельством образа действия
- В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?
- Пожар охватил всё здание.
- Лес пожаром осени объят.
- Всё выше поднимается дым пожара.
- Вся окрестность была затянута дымом пожара.
- Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже?
- Дело в шляпе
- Как рыба в воде
- Соль земли
- Море по колено
- Какое существительное не относится к 1-му склонению?
- Галерея
- Пламя
- Биология
- Оранжерея
- Какое существительное не относится ко 2-му склонению?
- Урожай
- Время
- Санаторий
- Юбилей
2 вариант
- Каким членом предложения является выделенное существительное?
Под ногами тихонько всхлипывает вода.
- Подлежащим
- Обстоятельством образа действия
- Обстоятельством места
- Дополнением
- В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?
- Пожар не удалось потушить вовремя.
- К вечеру пожар ближе подступил к деревне.
- Зажигай сердца пожаром, прочь от горя и невзгод.
- Пожар уничтожал часть здания.
- Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже?
- Как снег на голову
- От доски до доски
- Нос к носу
- Как кошка с собакой
- Какое существительное не относится к 1-му склонению?
- Молния
- Делегация
- Стремя
- Дарья
- Какое существительное не относится ко 2-му склонению?
- Гербарий
- Музей
- Коллекция
- Дельфинарий
3 вариант
- Каким членом предложения является выделенное существительное?
На макушке сосен примостились пышные снежные шапки.
- Подлежащим
- Обстоятельством места
- Дополнением
- Обстоятельством образа действия
- В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?
- Пожар вовремя удалось ликвидировать.
- Всё болото было охвачено дымом пожарищ.
- Пожар на облаках – и на воде пожар. Чудесная картина!
- Пожар не причинил вреда зданию.
- Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже?
- Как собака на сене
- До корней волос
- Каша в голове
- Между небом и землей
- Какое существительное не относится к 1-му склонению?
- Акация
- Азия
- Станция
- Стремя
- Какое существительное не относится ко 2-му склонению?
- Происшествие
- Здание
- Тополь
- Армия
Тест №2
1 вариант
- В окончании какого слова на месте пропуска пишется буква е?
- Был в здании..
- Думал о професси..
- Слушал на лекци..
- Находиться к музе..
- Укажите разносклоняемое существительное.
- Растение
- Деревня
- Племя
- Галерея
- Укажите несклоняемое существительное
- Очки
- Тротуар
- Пенальти
- Автомобиль
- В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?
- Смывает холодный дождь пёстрый убор листьев в саду.
- Дожди бывают разные.
- В саду прошумел дождь.
- Дождь слез пролился из ее глаз.
- Найдите ошибку в произношении слова
- Рейс [р`]
- Рейд [р`]
- Тире [р`]
- Рельс [р`]
2 вариант
- В окончании какого слова на месте пропуска пишется буква е?
- Сообщили о приближении.. урагана
- На чужой территори..
- В ожидани.. поезда
- Жил на окраин..
- Укажите разносклоняемое существительное .
- Название
- Сокровище
- Имя
- Гербарий
- Укажите несклоняемое существительное
- Интервью
- Поэму
- Путь
- Греция
- В каком предложении выделенное существительное употреблено в прямом значении?
- Вьюга посеребрила пышные прически сосен.
- Кончается лето, и всё ярче костры листопада.
- Ветер – бессмысленный дворник осеннего леса.
- Слёзы долго не высыхали на её щеках.
- Найдите ошибку в произношении слова.
- Депо [д`]
- Шимпанзе [з`]
- Спортсмен [м`]
- Академия [д`]
Тест №3
1 вариант
- Каким членом предложения является выделенное существительное?
Древняя родина синей птицы – Индия
- Подлежащим
- Сказуемым
- Дополнением
- Обстоятельством
- В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?
А. деревня в ине.., на ветв.. сирен..
Б. в картинной галере.., сем..на
В. шли по алле.., в те врем..на
Г. рассказать о пьес.., её, название..
- А,Б
- Б,В
- В,Г
- Б,Г
- Найдите ошибку в согласовании.
- Строгое жюри
- Жёлтое такси
- Шумное Сочи
- Весёлый шимпанзе
- Какое из выделенных слов склоняется?
- Учился с Олегом (Фоменко)
- Стихи Зои (Алигер)
- Встреча у Максима (Глухих)
- Сказки Ганса (Андерсен)
- В каком слове на месте пропуска пишется буква и?
- Горош..к
- Сухар..к
- Комоч..к
- Платоч..к
2 вариант
- Каким членом предложения является выделенное существительное?
В году самый спокойный месяц – ясный, тихий август.
- Подлежащим
- Сказуемым
- Дополнением
- Обстоятельством
- В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?
А. Олимпиада по физик.., истори..
Б. Под бр..менем забот, путешествовал по Африк..
В. В лазур.. неба, о внимании.. к людям
Г. побывать в музе.., со врем..нем.
- А,В
- Б.Г
- А,Г
- Б,В
- Найдите ошибку в согласовании.
- Интересное интервью
- Солнечный Батуми
- Черное пианино
- Быстрая кенгуру
- Какое из выделенных слов склоняется?
- Встретил Катю (Войнович)
- Долго не встречал Олега (Ганзбург)
- Роман Александра (Дюма)
- Говорил и Викторе (Никитенко)
- В каком слове на месте пропуска пишется буква и?
- Ножич..к
- Дождич..к
- Платоч..к
- Букет..к
Тест №4
1 вариант
- Найдите ошибку в определении роли выделенного существительного в предложении.
Не шуми ты рожь спелым колосом.
(Знаки препинания не расставлены.)
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Не является членом предложения
- Укажите слово с орфограммой «Буквы о – е после шипящих и ц в суффиксах существительных».
- Ключ..м
- Ш..рох
- Реч..нка
- Туч..й
- Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков существительного.
По узкой тропинке среди зарослей орешника Петя пробирался к речке.
- По тропинке – сущ., начальная форма –тропинка, нариц., неодуш., жен. Р., 1-е скл., Дат. пад., ед. ч.
- Орешника – сущ., начальная форма орешник, нариц., неодуш., муж. Р., 2-е скл., Род. пад., ед. ч.
- Петя – сущ., начальная форма – Петя, собвт., одуш., муж. Р., 2-е скл., Им. пад., ед.ч.
- К речке – сущ., начальная форма – речка, нариц., неодуш., жен. Р., 1-е скл., Дат. пад., ед.ч.
- В каком слове пишется суффикс -щик-?
- Перено..ик
- Гру..ик
- Перепи..ик
- Набор..ик
- Найдите ошибку в написании не с существительным.
- Устал с непривычки
- Явная неприязнь
- Пришел к негодность
- Невнимательность, а рассеянность
2 вариант
- Найдите ошибку в определении роли выделенного существительного в предложении.
Что ты клонишь над водами ива макушку свою?
(Знаки препинания не расставлены)
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Не является членом предложения
- Укажите слово с орфограммой «Буквы о – е после шипящих и ц в суффиксах существительных».
- Плащ..м
- Береж..к
- За оконц..м
- Рощ..й
- Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков существительного.
Из-за туч выплыл серп месяца и осветил окрестность.
- Из-за туч – сущ.. начальная форма – туча, нариц., неодуш., жен. Р., 1-е скл., Род. пад.
- Серп – сущ., начальная форма – серп, нариц., неодуш., муж. Р., 2-е скл., Им. пад.
- Месяца – сущ., начальная форма – месяц, нариц.. неодуш., муж. Р., 2-е скл., Род. пад., ед. ч.
- Окрестность – сущ., начальная форма – окрестность, нариц., неодуш., жен. Р., 3-е скл., Им. пад., ед. ч.
- В каком слове пишется суффикс -щик-?
- Ре..ик
- Разно..ик
- Сма..ик
- Полиров..ик
- Найдите ошибку в написании не с существительным.
- Подошел незнакомец
- Неприятель, а настоящий друг
- Явная неправда
- Большие неприятности
Тест №5
1 вариант
- Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.
Огромная туча поднимается из-за леча и несет по небу серые облака.
- Туча – подлежащее
- Из-за леса – дополнение
- По небу – обстоятельство места
- Облака - дополнение
- Найдите ошибку в объяснении и написании орфограммы.
- Книж..нка – после шипящих под ударением в суффиксе существительного пишется о
- На знам..ни – в безударном суффиксе -ен- существительных 1-го скл. в пр. пад. ед. ч. Пишется е
- На ветв.. – в окончании существительных 1-го склюю в пр. пад. ед. ч. пишется е
- Ларч..к – пишется и, так как при изменении слова гласный не выпадает – ларчика
- В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена одна и та же буква?
А. крыж..вник, пастуш..нок, полотен..ц
Б. на лекции.., из семен.., хвост..к
В. по дорог.., к деревн.., абзац..м, ножич..к
Г. башмач..к, огурц..в, ш..пот
- А,Г
- Б,В
- Б,Г
- В,Г
- Найдите ошибку в потреблении существительного.
- Шампунем
- Тюлем
- Повидлом
- Сколько время
- В каком слове ударение падает на первый слог?
- Добыча
- Жалюзи
- Средства
- Плато
2 вариант
- Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.
Далёкое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи.
- Солнце – подлежащее
- За горизонт – дополнение
- На землю – обстоятельство места
- Лучи - дополнение
- Найдите ошибку в объяснение и написании орфограммы.
- Самолёт..к – пишется и, так как изменении слова гласный не выпадает – самолётика
- От плам..ни – в безударном суффиксе -ен- существительных на -мя- пишется е
- Руч..нка – после шипящих под ударением в суффиксе существительных пишется о
- На площад.. - в окончании существительного 1-го скл. В пр. пар. ед.ч. пишется е
- В каком варианте ответа указаны все слова. Где пропущена одна и та же буква?
А. крюч..к, ш..в, реч..нка,
Б. котёноч..к, страниц..й, возле речк..
В. был в здании.., в племен.., клюв..к
Г. говорили о профессии.., о Надежд.., о поездк..
- А,Б
- А.В
- Б,А
- В,Г
- Найдите ошибку в употреблении существительного.
- Много барж
- Пара чулков
- Вдоль побережий
- Нет мест
- В каком слове ударение падает на второй слог?
- Диалог
- Алфавит
- Документ
- Ворота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе
Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....
Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса
Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Педагогический тест по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное"
Тест по теме "Имя прилагательное"...
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания с выбором ответов. Задания типа В - задания с...
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе
Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...