Задания 15-19. Пунктуация. Тест 1, 2, 3.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Тесты по пунктуация к заданиям 15-19 ЕГЭ-2016 по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_15_-_19_punktuatsiya.doc | 42 КБ |
zadaniya_15-19_punktuatsiya._test_2.doc | 40 КБ |
punktuatsiya._zadaniya_15-19._test_3.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1)В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель. 2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации. 3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий. 4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. 5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы. 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом. 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки. 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения. 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём. 6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках. 2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний. 3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал. 4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа. 5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут. 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу. 8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя». 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть. | 1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1)В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель. 2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации. 3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий. 4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. 5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы. 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом. 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки. 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения. 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём. 6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках. 2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний. 3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал. 4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа. 5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут. 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу. 8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя». 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть. |
Предварительный просмотр:
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1)Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому. 2)Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром. 3)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать. 4)В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница. 5)Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму. 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками. 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить. 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал. 6.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Тогда (1) Сергий (2) взяв одного из иноков (3) спустился вниз от обители (4) расположившейся на склоне горы. 7.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Печорин (1) кажется (2) страстно любил охоту. Обстоятельства (3) видимо (4) переменились, и сама судьба смеялась над ним. 8.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Санаторий «Удельная» (1) строительство (2) которого проходило в пятидесятые годы прошлого века (3) стал здравницей (4) республиканского значения. 9.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась по этой площади после первой встречи с Валентином. 10.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.) 1) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа и оглядывал поляну. 2) Медведи расковыривают старые пни и слизывают мёд диких пчёл. 3) И в холодке под навесом и на солнце расположились утята. 4) Горят багровым заревом и лес и вода и песчаные холмы. 5)Похолодало и нужно было срочно искать место для ночлега. 1 45 2 134 3 34 4 14 5 345 6 234 7 1234 8 13 9 1234 10 35 | 1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1)Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому. 2)Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром. 3)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать. 4)В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница. 5)Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму. 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками. 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить. 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал. 6.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Тогда (1) Сергий (2) взяв одного из иноков (3) спустился вниз от обители (4) расположившейся на склоне горы. 7.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Печорин (1) кажется (2) страстно любил охоту. Обстоятельства (3) видимо (4) переменились, и сама судьба смеялась над ним. 8.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Санаторий «Удельная» (1) строительство (2) которого проходило в пятидесятые годы прошлого века (3) стал здравницей (4) республиканского значения. 9.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась по этой площади после первой встречи с Валентином. 10.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.) 1) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа и оглядывал поляну. 2) Медведи расковыривают старые пни и слизывают мёд диких пчёл. 3) И в холодке под навесом и на солнце расположились утята. 4) Горят багровым заревом и лес и вода и песчаные холмы. 5)Похолодало и нужно было срочно искать место для ночлега. 1 45 2 134 3 34 4 14 5 345 6 234 7 1234 8 13 9 1234 10 35 |
Предварительный просмотр:
1.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 2.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. 1) Крики мужиков да стук топора слушался за деревней. 2) На клумбах и на газонах растут как настурции так и георгины. 3) И лес и поле и река купались в лучах ласкового солнца. 4) Купите в магазине шоколадные конфеты или большой торт. 5)Пробежало это облако и за ним медленно поплыли другие облака. 3.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 4.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 5.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 6. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.) 1) Люди сидели наверху и внизу слева и справа. 2) В помещении суда остались стряпчий да Сергей Николаевич. 3) На соседней улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот. 4) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет. 5)Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах. 7.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 8.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 9. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 10.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? | 1.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 2.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. 1) Крики мужиков да стук топора слушался за деревней. 2) На клумбах и на газонах растут как настурции так и георгины. 3) И лес и поле и река купались в лучах ласкового солнца. 4) Купите в магазине шоколадные конфеты или большой торт. 5)Пробежало это облако и за ним медленно поплыли другие облака. 3.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 4.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 5.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 6. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.) 1) Люди сидели наверху и внизу слева и справа. 2) В помещении суда остались стряпчий да Сергей Николаевич. 3) На соседней улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот. 4) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет. 5)Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах. 7.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 8.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 9. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 10.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А19 «Пунктуация в простом и сложном предложениях»
Данный лингвистический практикум поможет выявить степень сформированности у старшеклассников умения проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения,а именно: умения различать просто...
Дидактические карточки-задания по орфографии и пунктуации для 5 класса
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др....
Готовимся к ГИА. Задание для 9 класса (тест)
Синонимичные словосочетания....
Памятка для выпускников 9-кл. в помощь при выполнении задания С2.2 экзаменационного теста .
В проекте ДЕМО-2015 задание сочинение 15-2 выглядит следующим образом:Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шка...
Задания на множественный выбор -тест по 20-21 веку
Исторический тест- 20- 21 век...
Пояснительная записка к заданиям по неорганической химии. Тесты по неорганической химии
Представлен комплект заданий по неорганической химии....
Проверочный тест по пунктуации ЕГЭ русский язык (задания 16-21)
тест из 20 вариантов позволит проверить знания учащихся по пунктуации (задания 16-21 ЕГЭ по русскому языку)...