Тестовая работа по теме "Культура речи" 11 классы
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Бондарчук Людмила Николаевна

Тестовая работа по теме "Культура речи" 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовая  работа  по  теме  «КУЛЬТУРА  РЕЧИ»  

Вариант №  1

_____________________________________________________________________

        1.Ударение поставлено неправильно

  1. принУдить, 2) простынЯ, 3) сИлос, 4) Эксперт, 5) намерЕние  

2.Укажите правильное произношение слов Фоминична, Ильинична, нарочно, конечно  

    1)      [ ч’ н ]     2)    [ шн  ]     3)   [ чн ]  

      3. Речевые ошибки допущены в предложениях

1) Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

2) Игру, которой мы увлеклись , надо было закончить из-за темноты.

3) Вечером  мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка.

4)  Вечером  мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти половину парка.

5) Вечером  мы были на туристской базе, стоявшей на берегу моря и занимавшей почти полпарка.  

4. Фразеологический оборот принадлежит к следующему стилю

а) книжному    б) разговорно- бытовому      в) общеупотребительному (нейтральному)

В Библии рассказывается о том, что у древних евреев существовал особого рода обряд. В день грехоотпущения первосвященник возлагал обе руки на голову живого козла. Это был знак возложения на козла всех грехов народа. Проклятый таким образом козёл изгонялся в пустыню. Вполне понятно, что козлом отпущения называют человека, на которого сваливают чужую вину.

5. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему типу речи

           а) повествование    б) описание    в)  рассуждение

Говорят ещё: глуп, как гусь… А умнее этой птицы нет на свете. Гусь знает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идёшь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору- гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошёл во двор- сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шляется по чужим домам?»

6. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

а) художественному      б) разговорному      в) научному    

   г) публицистическому  д) официально- деловому

Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось , сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце.

7. В предложении допущена следующая ошибка

а)  орфографическая   б) пунктуационная   в) речевая

О людях следует судить по тому, в чём они успели, а не потому, в чём они претерпели неудачу.  

8.  В предложении допущена следующая ошибка

а)  орфографическая   б) пунктуационная   в) речевая

Студенты успешно выполнили заданное на предыдущем занятии задание.

9. В предложении допущена следующая ошибка

а)  орфографическая   б) пунктуационная   в) речевая

Проффесия учителя требует прочных знаний, решительности, мужества, честности.

10. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

1) Адаптер- звукосниматель

2) Агрессор- специалист по сельскому хозяйству

3) Адреналин- гормон мозгового вещества надпочечников или искусственно полученный аналог его.

4) Акафист- разновидность церковного хвалебного песнопения

5) Аквамарин- минерал, драгоценный камень



Предварительный просмотр:

Тестовая  работа  по  теме  «КУЛЬТУРА  РЕЧИ»  

Вариант №  2

________________________________________________________________

        1.Ударение поставлено неправильно

  1. принУдить, 2) простынЯ, 3) сИлос, 4) Эксперт, 5) намерЕние  

2.Укажите правильное произношение слов Фоминична, Ильинична, нарочно, конечно  

    1)      [ ч’ н ]     2)    [ шн  ]     3)   [ чн ]  

      3. Речевые ошибки допущены в предложениях

1) Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

2) Игру, которой мы увлеклись , надо было закончить из-за темноты.

3) Вечером  мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка.

4)  Вечером  мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти половину парка.

5) Вечером  мы были на туристской базе, стоявшей на берегу моря и занимавшей почти полпарка.  

4. Речевые ошибки допущены в предложении:

1) Покупатель попросил дать ему примерить правую туфлю.

2) Лицо женщины было покрыто траурным вуалем.

3) Кому приятно, чтобы ему наступили на любимый мозоль.  

4) В «Лесе» А.Н.Островского бульварные газеты увидели решительное падение таланта писателя.

5. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему типу речи

           а) повествование    б) описание    в)  рассуждение

Говорят ещё: глуп, как гусь… А умнее этой птицы нет на свете. Гусь знает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идёшь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору- гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошёл во двор- сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шляется по чужим домам?»

6. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

а) художественному      б) разговорному      в) научному    

   г) публицистическому  д) официально- деловому

Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось , сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце.

7. В предложении допущена следующая ошибка

а)  орфографическая   б) пунктуационная   в) речевая

О людях следует судить по тому, в чём они успели, а не потому, в чём они претерпели неудачу.  

8.  В предложении допущена следующая ошибка

а)  орфографическая   б) пунктуационная   в) речевая

Я восторгался пейзажем, Дерсу рассматривал сломанный сучок на высоте кисти руки человека, и потому, куда прутик был загнут, он знал о направлении, в котором шёл человек.

9. В предложении допущена следующая ошибка

а)  орфографическая   б) пунктуационная   в) речевая

Проффесия учителя требует прочных знаний, решительности, мужества, честности.

10. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

1) Досье- совокупность документов, материалов

2) Дофин- титул наследника

3) Дормез - старинная большая дорожная карета

4) Драже - кавалерийский чин

5) Драгоман- переводчик при дипломатических представительствах и консульствах стран Востока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа для учащихся 11 класса. Подготовка к ЕГЭ .

В работе представлены материалы для подготовки к ЕГЭ. Вопросы части А и части В....

Тестовая работа по алгебре 7 класс

Работа составлена по учебнику Алимова Ш.А., содержит два варианта и рассчитана на 2 урока....

итоговая тестовая работа по истории 7 класс

Итоговая тестирование по истории России для 7-8 го классы Содержит 25 вопросов и 4 варианта ответа. Составлена по учебнику "История России XVI-XVIII в.в." авторы Данилов,косулина....

Тестовые работы по литературе 10 класс

Тестовые работы по литературе помогут организовать письменную фронтальную проверку по итогам изучения творчества  русских писателей  первой и второй половины XIX века...

тестовая работа по литературе 10 класс

тестовая работа по литературе 10 класс...

тестовая работа по физике 9 класса за 1 полугодие

полугодовое тестирование по физике 9 класс...