Тестовая работа по теме "Культура речи" 11 классы
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме
Тестовая работа по теме "Культура речи" 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovaya_rabota_po_teme_kultura_rechi_1var.doc | 30 КБ |
testovaya_rabota_po_teme_kultura_rechi_2var.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по теме «КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Вариант № 1
_____________________________________________________________________
1.Ударение поставлено неправильно
- принУдить, 2) простынЯ, 3) сИлос, 4) Эксперт, 5) намерЕние
2.Укажите правильное произношение слов Фоминична, Ильинична, нарочно, конечно
1) [ ч’ н ] 2) [ шн ] 3) [ чн ]
3. Речевые ошибки допущены в предложениях
1) Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.
2) Игру, которой мы увлеклись , надо было закончить из-за темноты.
3) Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка.
4) Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти половину парка.
5) Вечером мы были на туристской базе, стоявшей на берегу моря и занимавшей почти полпарка.
4. Фразеологический оборот принадлежит к следующему стилю
а) книжному б) разговорно- бытовому в) общеупотребительному (нейтральному)
В Библии рассказывается о том, что у древних евреев существовал особого рода обряд. В день грехоотпущения первосвященник возлагал обе руки на голову живого козла. Это был знак возложения на козла всех грехов народа. Проклятый таким образом козёл изгонялся в пустыню. Вполне понятно, что козлом отпущения называют человека, на которого сваливают чужую вину.
5. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему типу речи
а) повествование б) описание в) рассуждение
Говорят ещё: глуп, как гусь… А умнее этой птицы нет на свете. Гусь знает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идёшь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору- гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошёл во двор- сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шляется по чужим домам?»
6. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю речи
а) художественному б) разговорному в) научному
г) публицистическому д) официально- деловому
Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось , сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце.
7. В предложении допущена следующая ошибка
а) орфографическая б) пунктуационная в) речевая
О людях следует судить по тому, в чём они успели, а не потому, в чём они претерпели неудачу.
8. В предложении допущена следующая ошибка
а) орфографическая б) пунктуационная в) речевая
Студенты успешно выполнили заданное на предыдущем занятии задание.
9. В предложении допущена следующая ошибка
а) орфографическая б) пунктуационная в) речевая
Проффесия учителя требует прочных знаний, решительности, мужества, честности.
10. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:
1) Адаптер- звукосниматель
2) Агрессор- специалист по сельскому хозяйству
3) Адреналин- гормон мозгового вещества надпочечников или искусственно полученный аналог его.
4) Акафист- разновидность церковного хвалебного песнопения
5) Аквамарин- минерал, драгоценный камень
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по теме «КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Вариант № 2
________________________________________________________________
1.Ударение поставлено неправильно
- принУдить, 2) простынЯ, 3) сИлос, 4) Эксперт, 5) намерЕние
2.Укажите правильное произношение слов Фоминична, Ильинична, нарочно, конечно
1) [ ч’ н ] 2) [ шн ] 3) [ чн ]
3. Речевые ошибки допущены в предложениях
1) Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.
2) Игру, которой мы увлеклись , надо было закончить из-за темноты.
3) Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка.
4) Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти половину парка.
5) Вечером мы были на туристской базе, стоявшей на берегу моря и занимавшей почти полпарка.
4. Речевые ошибки допущены в предложении:
1) Покупатель попросил дать ему примерить правую туфлю.
2) Лицо женщины было покрыто траурным вуалем.
3) Кому приятно, чтобы ему наступили на любимый мозоль.
4) В «Лесе» А.Н.Островского бульварные газеты увидели решительное падение таланта писателя.
5. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему типу речи
а) повествование б) описание в) рассуждение
Говорят ещё: глуп, как гусь… А умнее этой птицы нет на свете. Гусь знает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идёшь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору- гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошёл во двор- сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шляется по чужим домам?»
6. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю речи
а) художественному б) разговорному в) научному
г) публицистическому д) официально- деловому
Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось , сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце.
7. В предложении допущена следующая ошибка
а) орфографическая б) пунктуационная в) речевая
О людях следует судить по тому, в чём они успели, а не потому, в чём они претерпели неудачу.
8. В предложении допущена следующая ошибка
а) орфографическая б) пунктуационная в) речевая
Я восторгался пейзажем, Дерсу рассматривал сломанный сучок на высоте кисти руки человека, и потому, куда прутик был загнут, он знал о направлении, в котором шёл человек.
9. В предложении допущена следующая ошибка
а) орфографическая б) пунктуационная в) речевая
Проффесия учителя требует прочных знаний, решительности, мужества, честности.
10. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:
1) Досье- совокупность документов, материалов
2) Дофин- титул наследника
3) Дормез - старинная большая дорожная карета
4) Драже - кавалерийский чин
5) Драгоман- переводчик при дипломатических представительствах и консульствах стран Востока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа для учащихся 11 класса. Подготовка к ЕГЭ .
В работе представлены материалы для подготовки к ЕГЭ. Вопросы части А и части В....
Тестовая работа по алгебре 7 класс
Работа составлена по учебнику Алимова Ш.А., содержит два варианта и рассчитана на 2 урока....
Тестовая работа по ИЗО, 3 класс
Тест по ИЗО...
итоговая тестовая работа по истории 7 класс
Итоговая тестирование по истории России для 7-8 го классы Содержит 25 вопросов и 4 варианта ответа. Составлена по учебнику "История России XVI-XVIII в.в." авторы Данилов,косулина....
Тестовые работы по литературе 10 класс
Тестовые работы по литературе помогут организовать письменную фронтальную проверку по итогам изучения творчества русских писателей первой и второй половины XIX века...
тестовая работа по литературе 10 класс
тестовая работа по литературе 10 класс...
тестовая работа по физике 9 класса за 1 полугодие
полугодовое тестирование по физике 9 класс...