Интегрированный урок письма "Составление коротких слов"
план-конспект урока по русскому языку ( класс) на тему
Урок проведен с детьми с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pisma.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок письма
для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема: «Составление коротких слов»
Провела учитель
Тронина Н. В.
Цель: 1 закреплять умения составлять слова из изученных букв, вставлять пропущенную букву в слово под картинкой, соотносить слова с предметной картинкой;
2 формировать навыки звуко - буквенного анализа
3 закреплять знания гласных букв
4 формировать умение списывать с печатного текста коротких слов;
5 корригировать зрительную память;
6 воспитывать эмоциональную адекватность поведения
Оборудование: магнитные буквы, индивидуальные наборы букв, предметные картинки, карточки со словами (муха, щука, рука, мука, ищу), цветные карандаши, карточки для индивидуальной работы, картинка «Какие буквы спрятались?».
Ход урока.
- Орг. момент.
- Какой сейчас урок?
- Чем мы занимаемся на уроке письма?
- Гимнастика рук.
- А чтобы буквы у нас получились красивыми, нам надо разбудить, разогреть наши пальчики. Сядем красиво. Сделаем гимнастику для рук.
* наши пальцы
* замок
3. Упражнение для коррекции зрительной памяти.
- Внимательно посмотрите на рисунок и назовите все буквы, которые здесь записаны.
- Какого цвета буква М? Покажи её.
- Какого цвета буква С? Покажи её.
- Какого цвета буква О? Покажи её.
- Внимательно посмотрите на рисунок. Постарайтесь запомнить цвет каждой буквы.
- Возьмите карточку под номером 1. Раскрасьте буквы в те же цвета, что и были у меня.
- Прочитайте слово, которое у вас получилось. Кто такой сом?
-Молодцы. Отодвиньте карточку на край парты.
4.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем составлять слова, подписывать картинки, вставлять в слова пропущенные буквы.
- Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите дату в тетрадь.
5.Составление и печатание слов.
- Внимательно посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке.
- Приготовьте ладошки. Произнесем все вместе слово «ОСЫ». Готовы?
- Как вы думаете, короткое это слово или длинное?
- Назовите первый звук в слове ОСЫ.
- Назовите второй звук в слове ОСЫ.
- Назовите третий, последний звук в слове ОСЫ.
- Сколько всего звуков в слове ОСЫ.
- Составьте слово ОСЫ на парте.
- Катя, составь слово ОСЫ на доске. Прочитай свое слово. Молодец. Проверьте, так ли у вас.
- Запишите слово в тетрадь.
-Подчеркните красным карандашом гласные буквы в слове ОСЫ. Какие буквы вы подчеркнули?
6.Физ минутка.
* Кузнечики
* Мы в ладоши хлопаем….
7. Вставка пропущенной буквы в слове под картинкой.
-Возьмите карточку под номером 2.
- Кто нарисован на картинке?
- Прочитайте слово под картинкой. Что вы заметили?
-Найдите в своих тарелочках нужную букву и вставьте её в пустую клеточку.
- Прочитайте получившееся слово. Читают 2-3 ученика.
- Игорь, найди и поставь нужную букву (у доски). Прочитай свое слово. Молодец.
-Запишите слово в тетрадь. Подчеркните красным карандашом гласную букву в слове ЖУК. Какую букву вы подчеркнули?
8.Соотнесение слова с предметной картинкой.
- Возьмите карточку под номером 3.
- Что нарисовано на карточке?
- Выберите из тарелочки слова к каждой картинке.
- Лейла, подпиши первую картинку. Прочитай слово.
- Катя, подпиши вторую картинку. Прочитай слово.
- Игорь, подпиши третью картинку. Прочитай слово.
- Запишите слова в тетрадь. Подчеркните гласные буквы в записанных словах красным карандашом.
- Катя, какие буквы ты подчеркнула в слове МУХА?
- Игорь, какие буквы ты подчеркнул в слове ЩУКА?
- Настя, какие буквы ты подчеркнула в слове РУКА?
9. Обобщение.
- Прочитай, Катя, слова, которые ты записала сегодня в тетрадь.
- Игорь, прочитай свои слова.
- Андрей, прочитай свои слова.
- Настя, прочитай свои слова.
- Ребята, а какие из записанных вами слов можно объединить одним словом НАСЕКОМЫЕ.
- Итог.
- Мне сегодня очень понравилось, как вы работали на уроке, особенно хорошо отвечали……, а как красиво записали в тетрадь слова…..
- Домашнее задание.
- Домой каждый из вас получит карточку с заданием. Вам надо будет вставить пропущенную букву в словах и записать получившиеся слова в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интегрированный урок на тему “ Жизненные пути и творчество русского писателя А.П.Чехова и американского мастера короткого рассказа О.Генри”.
Проблема: актуализация знаний учащихся по русской и зарубежной литературе.В лицее обучаются учащиеся, ориентированные на получение технических специальностей. Основными мотивированными для них п...
Интегрированный урок ТЕМА: Заимствованные слова
Цели: знать основные пути и способы заимствования слов в русском языке Уметь определять по известным признакам, из какого языка заимствовано то или иное слово, уметь пользоваться словарем (этимологиче...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мы живем коротким словом -Память»
Литературно-музыкальная композиция «Мы живем коротким словом -Память» может использоваться при проведении классного часа, посвященного ВОВ...
№4 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и междометиями.
Тема: «Закрепление умения различать основные цвета с помощью использования интерактивной песочницы»Цель: закрепить умение различать основные цветаЗадачи:Образовательные:Закрепить умение уз...
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...
Дидактический материал. Осознанное чтение. Короткие слова
Осознанное чтение. Короткие слова...