Разработка урока 2 класс "Домашние животные"
методическая разработка по русскому языку ( класс) на тему
Ученики знакомятся с домашними животными. Особое внимание удиляется развитию речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_domashnie_zhivotnye.docx | 229.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
ДЛЯ ШКОЛ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ.
Байматова Д.С.
Учитель высшей категории шк№62
Янгиюльского района Ташкентской области
Дата: IV четверть, урок№60
Класс: 2
Тема: Домашние животные и птицы (звук и буква [ц], Цц.)
Цели:
Образовательная: Познакомить учащихся с понятием «домашние животные и птицы; раскрыть значение животных и птиц в жизни человека, показать их помощь человеку; познакомить учащихся со звуком и буквой [ц], Цц.
Развивающая: Формировать умения и навыки правильного произношения звука [ц] в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Домашние животные и птицы»; развитие связной речи и памяти, пополнить и активизировать словарь учащихся, развивать внимание;
Воспитательная: воспитание любви к животному миру, пробудить у учащихся желание помогать животным и птицам в трудные времена, пробудить бережное и заботливое отношение к животным и птицам.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: иллюстрации по теме, мультимедийная презентация, магнитная доска, разрезные и магнитные буквы русского алфавита, задания;
Ожидаемый результат: Учащиеся запомнят звук и букву [ц], Цц, смогут правильно ответить на вопросы: «Кто у вас есть?», поймут смысл прочитанного, узнают о домашних животных и птицах, смогут рассказать о животных по книгам и фильмам.
Структура урока
I | Организационный момент | 3 минуты |
II | Опрос пройденного материала | 12 минут |
III | Изучение нового материала | 13 минут |
IV | Закрепление материала | 12 минут |
V | Подведение итогов | 3 минуты |
VI | Задание на дом | 2 минуты |
Ход урока
- Организационный момент.
1. Приветствие. - Улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь глазками.
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Всё хорошее для вас.
Ученики хором:
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы на доску поглядели,
И на место тихо сели.
- Повторение пройденного материала. Актуализация слов и типовых предложений по пройденной теме.
1.Упражнение «Слышу звук» [й+а], Яя
- Если в слове есть звук [й+а] - хлопок в ладоши.
Яблоня, ворона, ящик, валик, янтарь, пила, моя, страна, земля, семья.
2. Работа на магнитной доске. Упражнение «Буква спряталась? С помощью магнитных букв, учащиеся находят спрятанные буквы и составляют слова, повторяют предложения по тексту «В саду» стр.81
Яблон… деревь…
яблок… дед…шка
ве…на с…д
Яблоня цветёт весной.
Яблоки поспевают летом
Дедушка работает в саду.
- Изучение нового материала.1.
1. Вступительное слово учителя.
- Сегодня, ребята мы с вами отправимся искать маму малыша. А поможет нам Масипуня. Вы узнаете дополнительно о домашних животных и их детях, о том, какой звук они издают. С помощью «Подсказки» мы сделаем 3 шага и выполним несколько заданий. На экран проецируется обучающий мультфильм.
Шаг1.Масипуня помогла малышу
Шаг2.Узнали какие звуки издают домашние животные
Шаг3.Поросёнок нашёл маму.
2. Прочитаем чистоговорки хором с экрана:
Цы, цы, цы, цы – собираю огурцы.
Ца, ца, -ца – поет певица
Цу -цу-цу – идем к продавцу
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо
Цор-цор-цор – танцует танцор
Ци-ци-ци – мы писали цифры
На какую букву были наши чистоговорки? Чем мы сегодня будем заниматься?
- Правильно, мы сегодня узнаем о букве и звуке [ц], Цц
З. Игра «Поймай звук» (учащиеся хлопают, когда слышат звук Цц)
-ц, к, с, ц, п, ц, ц,
-ца, лу, су, цу, пу,цы. Сы, мы,
-цапля, скворец, сапоги, заяц, молодец, овца, курица
4. Буква Цц – внизу крючок,
Словно с кранником бачок.
- Ребята, обратите внимание на написание буквы
Учитель на доске пишет букву Цц, учащиеся записывают в тетради.
4. Чистописание
Задание «Какая буква лишняя?»
- Найдите букву, в которой нет элемента буквы Цц
ш,щ, у,ц,н,ф,к,я;
5. Словарная работа
Цвет – rang
Свет – yorug’lik
Цирк – sirk
Сабля – qilich
Цыплёнок – jo’ja
Заяц - quyon
6. Физминутка
Мы не детки, а котятки (показывают руками ушки, шевелят руками)
У нас лапки-цап - царапки
Цап-царап, цап –царап, (сгибают пальчики, «царапаются», поворачиваются друг к другу)
Убегай от наших лап. (бег на месте)
- Закрепление
Работа по учебнику стр. 83 -84
1.Работа с иллюстративным материалом «Кто у вас есть?
2. Чтение учащимися текста «Домашние животные и птицы» на стр. 84» (Учащиеся слушают, как читает учитель, следят глазками, ведут пальчиком)
- хоровое чтение текста.
3. Какое место в слове может занимать буква Цц?
- Определите места звука и буквы Цц в слове, выполнив упражнение: называете предмет, определяете место звука Ц в слове. Изображения: овца, яйцо, курица, цветок, цыплёнок, ножницы.
Цып-лё-нок яй-цо ку-ри-ца нож-ни-цы ов-ца
- Деление слов на слоги.
4. Допишите детёнышей домашних животных. Данное задание выполняется письменно.
У козы - … .
У овцы - ….
У курицы - …
5. Отгадайте загадку
Тук – тук – тук!
Тук – тук – тук!
Вдруг раздался тихий стук
Из яйца как из пеленок,
Вылез жёлтенький ….. (цыпленок)
- Подведение итогов и выставление оценок
Я молодец, был активным на уроке.
У меня всё получилось, я всё понял.
Мне было трудно на уроке.
Мне нужна помощь.
- Задание на дом
Прочитать текст на стр.84 и прописать букву Цц, слоги и предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Беспозвоночные животные" учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин природоведение 5 класс
Тема "Беспозвоночные животные" конспект урока...
Разработка урока «Священные животные в Древнем Египте»
В данном уроке рассматривается знакомство с культурой и искусством разных народов способствует всестороннему эмоционально-чувственному и интеллектуальному развитию пятиклассника, формирует его художес...
Разработка урока «Священные животные в Древнем Египте» 2 урок
Знакомство с культурой и искусством разных народов способствует всестороннему эмоционально-чувственному и интеллектуальному развитию пятиклассника, формирует его художественный способ познания мира, в...
Методическая разработка урока по развитию речи: "Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов. Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание".
Методическая разработка урока по развитию речи, для учащихся коррекционных школ, 3 класс....
Разработка урока - КВН «Животные». Английский язык, 2 класс
Представленный материал содержит развёрнутый конспект урока - КВН по теме"Животны" во 2 классе. Основными целями которого являются:1. Активизация лексики по теме «Животны...
Разработка урока "Беспозвоночные животные" учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин природоведение 5 класс
План-конспект урока "Безпозвоночные животные"...
Разработка урока "Умные животные" 3 класс
Технологическая карта к уроку "Умные животные" (Clever Animals) 3 класс...