Рабочая программа по русскому языку для НПО
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс) по теме

Симонова Наталья Витальевна

Главной целью программы по дисциплине "Русский язык" является развитие личности студента путем вовлечения его в разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2016.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования

«Вятский электромашиностроительный техникум»

             

           

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.01 Русский язык

технический

общеобразовательный цикл базовый уровень

 

                                           

г.Киров

                                                              2015г.

          Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку

Организация разработчик: КОГОАУ СПО «Вятский электромашиностроительный техникум»

Разработчик:

Волегова О.Н, Симонова Н.В.– преподаватели русского языка и литературы  КОГОАУ СПО «Вятский электромашиностроительный техникум»

                             

Рассмотрено на заседании ПЦК                                      

                                                 Протокол № 1 от «___ »_________2015г

                 Председатель ПЦК Сизова Л.А.


                                                СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                           «Русский  язык»

1.1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования:

15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)  

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова-

                  ния (по отраслям)

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

     15 .01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

Программа учебной дисциплины может быть использована при изучении русского  языка в учреждениях СПО, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования для подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения   дисциплины:

  • воспитание   формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование   способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний  о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями  опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение  полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

     Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

 Содержание рабочей   программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.  

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).    

                                           Требования к результатам обучения

     В результате изучения учебной дисциплины «Русский  язык» обучающийся должен:

    уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

             знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русого литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

   максимальной учебной нагрузки обучающегося 170 часов, в том числе:

   обязательной аудиторной учебной нагрузки  обучающегося 124 часа;

   самостоятельной работы обучающегося  46 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

170

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

14

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

Работа с литературными источниками

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

10

36

Итоговая аттестация в форме      диктанта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК»                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.                                              Введение

Содержание учебного материала

2

2

1.Повторение  изученного.  Подготовка к проверочной работе (диктант).                                                 2.Проверочный диктант и его анализ.

Самостоятельная работа обучающихся:                                                                                                                                                                                                                                -выполнение домашнего задания ;                                                                                                                                                                                                    - работа со словарями, справочниками..                                                                                                                                                            

4

Раздел 2.                          Язык и речь. Функциональные стили речи.

Содержание учебного материала

4

1-2. Прямая и косвенная речь.                                                                                                                                                          3-4. Эпиграф. Способы цитирования. Оформление цитаты.

Самостоятельная работа обучающихся:                                                                                                                                                     -выполнение домашнего задания ;                                                                                                                                                                                                    - работа со словарями, справочниками..                                                                                                                                                            

2

2

Раздел 3.                        Лексика и фразеология.

Содержание учебного материала

6

1

1.Многозначные слова.                                                                                                                                                                                             2. Прямое и переносное значение слова.                                                                                                                                                  3. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.                                                                4.Фразеологизмы в речи.                                                                                                                                                                                    5-6. Проверочная работа. Тест.

Самостоятельная работа обучающихся:                                                                                                                                                                                                                                -выполнение домашнего задания  (упражнения, творческие диктанты, тестовые задания);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - работа со словарями, справочниками..                                                                                                                                                            

4

Раздел 4.                      Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Содержание учебного материала.

18

1.Звук и фонема.  Открытый и закрытый слог.                                                                                                                        2.Буквы и звуки. Ударение.                                                                                                                                                                                    3-4.Фонетический разбор слова.                                                                                                                                                                                         5-6.Правописание безударных гласных.                                                                                                                                                7-8.Правописание звонких и глухих согласных.                                                                                                                                  9-10.Употребление буквы Ь.

11-12. Правописание о/ё после шипящих и ц.                                                                                              

13-14.Правописание приставок на з-/с-.

15-16. Правописание и-ы после приставок.                                                                                

 17-18. Контрольный диктант и его анализ.

1

Самостоятельная работа обучающихся:                                                                                                                                                        -выполнение домашнего задания (упражнения, творческие диктанты, тестовые задания);                                                                                                                                                                                                   - работа со словарями, справочниками..                                                                                                                                                            

8

2

Раздел 5. Морфемика, Словообразование, орфография.

Содержание учебного материала

10

6

1

1-2.  Морфемный разбор слова.  Словообразовательный анализ.                                                                                                       3-4. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.    

5-6.. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.                                                                                                                    

7-8. Правописание ПРИ-/ПРЕ-.

9-10. Правописание сложных слов. Тестовая работа

Самостоятельная работа обучающихся:                                                                                                                                                         -выполнение домашнего задания (упражнения, творческие диктанты, тестовые задания);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - работа со словарями, справочниками..                                                                                                                                                          

 Раздел 6. Морфология и орфография.

Содержание учебного материала

20

1

1-2. Имя существительное. Морфологический разбор имени сущ-го.

3-4. Имя прилагательное. Морфологический разбор имени прилагательного.

5-6. Имя числительное. Морфологический разбор имени числительного.

7-8Местоимение. Морфологический разбор   местоимения.

9-10. Глагол. Морфологический разбор глагола.

11-12.Причастие как особая форма глагола. Морфологический разбор причастия.

13-14. Деепричастие как особая форма глагола. Морфологический разбор деепричастия.

15-16. Наречие. Морфологический разбор наречия.

17-18. Слова категории состояния.

 19-20.Контрольный диктант

Самостоятельная работа обучающихся:                                                                                                                                                         -выполнение домашнего задания  (упражнения, творческие диктанты, тестовые задания);                                                                                                                                                                                                - работа со словарями, справочниками..                                                                                                                                                          

10

2

                                                                                                                                                                                                  Итого на 1 курсе :      60              

Раздел 7.           Служебные части речи.

Содержание учебного материала

1-2.Значение и виды предлогов. Порядок разбора предлога. Правописание предлогов.

3-4.Значение и виды союзов. Порядок разбора союзов. Правописание союзов.                                                                                                       5-6.Значение и разряды частиц. Правописание частиц. Порядок разбора частиц. Значение, разряды и правописание междометий.                                                                                                                                                        7-8. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

8

1

Самостоятельная работа обучающихся:                                                                                                                                                                                   -выполнение домашнего задания   (упражнения, творческие диктанты, тестовые задания);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - работа со словарями, справочниками..                                                                                                                                                          

4

2

Раздел 8.                               Синтаксис и пунктуация.

Содержание учебного материала

54

1-2. Принципы русской пунктуации.  Словосочетания.                                                                                                                 3-4. Практическая работа. Простое предложение.                                                                                                                        5-6. Типы предложений. Главные члены двусоставного предложения.                                                           7-8.Тире между подлежащим и сказуемым.

9-10. Второстепенные члены предложения.  

11-12. Односоставные  предложения. Неполные предложения.                                                                                      13-14. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.  

15-16. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.                                                                                                    17-18. Предложения с обособленными и уточняющими членами.                                                                           19-20. Обособление определений.

21-22 . Обособление определений.                                                                                                                                                                                                                                                              23-24.  Обособление приложений.                                                                                                                                      25-26. Обособление обстоятельств.                                                                                                                                       27-28. Уточняющие члены предложения. Проверочная работа. Тест.                                                                                         29-30.  Вводные слова и предложения.

31-32.Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии.                                                                                                                                                                                                                             33-34. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.                                                                                                                                                                                   35-36. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

37-38. Виды сложных предложений.  Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.            

39-40.  Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.                                                                                                                                                                                                                                                               41-42. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания  в сложноподчиненном предложении.

 43-44. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.                                                                            

 45-46. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

47-48. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

49-50. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

50-51.Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.                                                                   52-54. Контрольный диктант.

1

Самостоятельная работа обучающихся:                                                                                                                                                       -выполнение домашнего задания  (упражнения, творческие диктанты, тестовые задания);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - работа со словарями, справочниками..                                                                                                                                                          

8

2

                                                                                                                                                                                                 Итого на 2 курсе:

                                                                                         

62

                                                                                                                                                                                                                      Всего:

124


3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Литература»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением .

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык.  Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко

Дополнительная литература:

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Базовый уровень.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 год.

Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.

Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.

И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.

Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.

Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.

С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.

Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010

  Литература, рекомендованная для учащихся

 

1. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998- с.

2. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.

3. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997.

4. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990.

5. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ – 2008. Вступительные испытания.- Р.-на-Д., 2007, с. 495.

6. Розенталь Д.Э. справочник по орфографии и пунктуации. –Ч., 1994, с.

7. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений (10-11 кл.). – М., 1996.

8. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.

9. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.

 

 

 Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» + варианты ЕГЭ. 2005

«5 баллов» Весь курс школьной программы в схемах и таблицах

«Виртуальный наставник». Русский язык. 7-11 класс. 

ФИПИ. ЕГЭ. 2008. Русский язык. Интенсивный тренинг-курс.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...