Программа учебного курса по подготовке к ЕГЭ
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnogo_kursa_po_podgotovke_k_ege.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

                                

Программа учебного курса

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся __11__ класса

на 2015-2016 учебный год

Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ-11)

Годовое количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Составитель: учитель русского языка и литературы Феоктистова Татьяна Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по русскому языку«Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы

Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2014 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2014 г., базовый уровень ч. I-II).

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.

        

Место курса в образовательном процессе.

Курс «Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии,  пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

-        обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -11 классов  согласно новым   требованиям экзаменационных тестов;

  • скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;
  • подготовить   учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
  • развивать   познавательную   деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

-        выработать   навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал;

  • целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;
  • формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

-        учить любой диалог вести этически корректно.

Ученики должны

иметь представление

-        о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскомуязыку;

знать

-        сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

-        содержание заданий ЕГЭ;

уметь

-        применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;
  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

-        проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

-        проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

-        использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средстваязыка,

-        создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;
  • формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.

Содержание программы

Введение - 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24.

Текст. Понимание текста.Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)

Подготовка к сочинению уровня С

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения.   Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ –

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Учебно – тематический план.

№ п/п.

Название темы.

Количество часов.

Уроков

развития речи.

Контрольные работы.

Введение

1

1.

Подготовка к итоговому сочинению

3

2.

Подготовка к заданиям 1-24

20

3

3.

Подготовка к сочинению (Задание 25)

6

6

4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4

4

Итого

34

9

4

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п.

Название темы.

Требования к уровню знаний.

Вид работы

Дата проведения

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией  ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

сочинение

4.

Сочинение по одному из направлений.

сочинение

5.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполнение задания 4

6.

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы.  Синонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполнение заданий 5,22,24

7.

Лексические выразительные средства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов.

Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах.

Выполнение задания 24

8.

Фразеология.

Знать: фразеологизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполнение задания 24

9.

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 6

10.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь:находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение заданий 16-18

11-13

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 7

14

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистические фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполнение задания 24

15-18

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 8-14

19-20

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практике.

Выполнение заданий 15-19

21

РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполнение заданий 2,23

22

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи.

Выполнение задания 21

23

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.

24

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: комментарий, виды комментариев.

Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме.

Работа с комментариями.

25

РР. Выявление и формулировка авторской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию.

Работа с текстом.

26

РР. Способы аргументации собственного мнения.

Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение.

Работа с текстом.

27

РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.

28-29

РР.   Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать сочинение по данному тексту.

Сочинение.

30

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

31

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

32-34

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

Диагностическая работа.

Учебно-методическое  обеспечение.

  1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.
  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред. Гольцовой Н.Г.) – М.: Русское слово, 2007.
  3. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И. Пучкова. – 2-е издперераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2013. (Серия «ЕГЭ».Сборник заданий»).
  4. Единый государственный экзамен 2013 Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2012.
  5. ЕГЭ-2014. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2014.
  6. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2013.
  7. С.В.Драбкина, Д.И.Субботин : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014.  Русский язык.

Материально-техническая база.

  • компьютер
  • проектор
  • экран

        Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. ФИПИ. Открытый банк заданий.
  2. http://www.ctege.info
  3. http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)

и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краеведение. Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-ых классов.

В соответствии с ФГОС курсу «Краеведения « уделяется большое значение в системе современного школьного образования. Именно  этот курс позволяет одновременно развивать патриотизм и формировать чув...

Образовательная программа учебного курса подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Данная программа поможет правильно спланировать этапы подготовки е итоговой аттестации учащихся в 9 классе...

Учебная программа по курсу "Строевая подготовка" для учащихся кадетских классов

Курс «Строевая подготовка» – это курс обучения кадетов-учащихся в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умение правильно и быстро вып...

Учебная программа по курсу "Стрелковая подготовка" для учащихся кадетских классов

Курс «Стрелковая подготовка» – это курс обучения кадетов-учащихся в системе боевой подготовки. На занятиях по стрелковой подготовке кадеты-учащиеся получают начальные знания и навыки в стрельбе из пис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ, 9 КЛАСС»

Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)

1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...

Рабочая программа учебного курса “ Тренинги подготовки к ЕГЭ По английскому языку”

Рабочая программа содержит пояснительную записку и учебно-тматичско планирование....