Образовательная программа учебного курса подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Данная программа поможет правильно спланировать этапы подготовки е итоговой аттестации учащихся в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovki_k_gia_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse_titulnyy_list.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зеленоградское окружное управление образования
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №604
Образовательная программа учебного курса
подготовки к Государственной итоговой аттестации
по русскому языку
Учитель русского языка и литературы - Рамусь Ирина Николаевна
Срок реализации – 1 год
Возраст обучающихся 14-15 лет
Согласовано по содержанию: Методист русского языка и литературы Окружного Методического центра ЗелОУО
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»
Зеленоград
Пояснительная записка
Данная программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе составлена на основе учебной программы для основной школы и в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения второй ступени.
Работая по данной программе, можно не только тренироваться в выполнении конкретных заданий, но и ликвидировать имеющиеся пробелы, преодолеть психологический барьер, существующий у многих учащихся и их родителей по отношению к ГИА в новой форме.
Программа предусматривает системно - деятельностный подход в подготовке к ГИА и построена с учетом принципов системности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса.
Данная программа включает в себя следующие разделы: речь (А1-А3, С1-С2), языковые нормы (С1, С2), выразительность речи (А3), фонетика (В2,В3), морфемика и словообразование (В2-В4), правописание, орфография (В2-В4), лексика и фразеология (А2,В1), морфология (В2-В4), синтаксис и пунктуация (В5-В7, В5-В14). Они соответствуют кодификатору элементов содержания курса, на основе которого строятся контрольно-измерительные материалы, и помогают систематизировать и обобщить знания и умения по русскому языку.
Используемый дидактический материал позволяет проверить сформированность знаний, умений, навыков по основным разделам курса русского языка, уровень владения понятийным аппаратом, а также умение анализировать текст.
Целью данной программы следует считать:
Подготовку учащихся к ГИА по русскому языку:
- Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
- развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение устройства языковой системы, закономерностей её функционирования, стилистических ресурсов и основных норм литературного языка; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи;
- развитие способности распознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, осмысления русского языка как основного средства общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, а также как средства освоения морально-этических норм.
Программа предполагает работу с учащимися разного освоения программы по русскому языку, что позволит расширить и углубить знания по предмету, повысить их мотивацию и уверенность в собственных силах, как в рамках курса, так и в учебном процессе в целом.
Возраст учащихся 14-15 лет (8-9 кл)
Теоретический материал и практические задания дифференцированы в соответствии с возрастом и уровнем подготовки учащихся.
На практических занятиях предполагается работа с тестовыми заданиями по каждому разделу и типовые тестовые задания для подготовки к ГИА, которые предусмотрены на экзамене, а также анализ текста.
Программа рассчитана на 1 год обучения (144ч), куда входят 57 теоретических часов и 87 часов практических занятий.
Занятия проводятся в группах от 15 человек, 2 раза в неделю по 2 часа.
Запланированные виды деятельности:
- все виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо);
- работа с тестовыми заданиями;
- аналитическая работа с текстами разных стилей.
Этапы работы:
- Теоретический этап: лекционный материал (слово учителя), самостоятельная работа по теме с использованием различных источников информации.
- Практический этап: выполнение тестовых заданий, создание текстов - рассуждений, воспроизведение текстов с различной степенью сжатости.
- Контролирующий этап: тесты, сочинения-рассуждения по интерпретации текста, сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, сжатое изложение.
Ожидаемый результат:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
- умение воспроизводить прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости;
- соблюдение в практике речевого общения основных норм современного литературного языка.
Форма подведения итогов:
Промежуточная: анализ текста, тестовые задания, написание сочинения-рассуждения и сжатого изложения.
Итоговая: обобщающий тест в формате ГИА.
Основное содержание, обеспечивающее формирование языковой компетенции
Раздел 1. Введение. 1 час
- Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы в формате ГИА за курс основной школы. Система и критерии оценивания экзаменационной работы.
Раздел 2. Речь (А1-А3, С1-С2) 21 час
- Основные особенности и жанры разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, делового), языка художественной литературы.
- Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте.
- Функционально-смысловые типы речи, их признаки.
- Адекватное понимание устной и письменной речи в различных сферах и ситуациях общения.
- Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (изложение).
- Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи (сочинение-рассуждение, С2.1; С2.2)
Раздел 3. Языковые нормы (С1, С2) 8 часов
- Орфоэпические нормы.
- Лексические нормы.
- Грамматические нормы (морфологические).
- Грамматические нормы (синтаксические).
Раздел 4. Выразительность русской речи (А3) 7 часов
- Выразительные средства русской фонетики
- Выразительные средства словообразования
- Выразительные средства лексики и фразеологии
- Выразительные средства грамматики (морфологические и синтаксические)
Раздел 5. Фонетика (В2, В3) 3 часа
- Гласные и согласные звуки.
- Соотношение звука и буквы.
- Фонетический анализ слова.
Раздел 6. Морфемика и словообразование (В2-В4) 4 часа
- Значимые части слова (морфемы)
- Морфемный анализ слова
- Основные способы словообразования
- Словообразовательный анализ слова
Раздел 7. Правописание. Орфография (В2-В4) 15 часов
- Правописание корней
- Правописание приставок
- Правописание суффиксов существительных
- Правописание суффиксов прилагательных
- Правописание суффиксов глаголов
- Правописание суффиксов причастий
- Правописание суффиксов наречий
- Правописание окончаний
- Правописание Ъ и Ь
- Слитные, дефисные и раздельные написания
- Слитное и раздельное написание омофонов
- Прописная и строчная буквы
Раздел 8. Лексика и фразеология (А2, В1) 8 часов
- Лексическое значение слова
- Синонимы. Антонимы. Омонимы
- Фразеологические обороты
- Группы слов по происхождению и употреблению
- Лексический анализ слова
Раздел 9. Грамматика. Морфология (В2 –В4) 6 часов
- Самостоятельные части речи
- Служебные части речи и междометие
- Морфологический анализ слова
Раздел 10. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация (В5-В7), (В5-В14) 50 часов
Синтаксис
- Словосочетание (строение, виды связи)
- Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (функции знаков препинания конца предложения)
- Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения
- Главные и второстепенные члены предложения
- Двусоставные и односоставные предложения
- Распространённые и нераспространённые предложения
- Полные и неполные предложения
- Простое осложнённое предложение
- Сложное предложение
- Предложения сложносочинённые
- Предложения сложноподчинённые
- Сложные бессоюзные предложения
- Сложные предложения с разными видами связи между частями
- Способы передачи чужой речи
- Синтаксический анализ простого предложения
- Синтаксический анализ сложного предложения
Пунктуация
- Знаки препинания в конце предложения
- Знаки препинания в простом предложении
- Знаки препинания в простом осложнённом предложении
- Знаки препинания при прямой речи, цитировании и диалоге
- Знаки препинания в сложносочинённом предложении
- Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
- Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
- Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Обобщение 2 часа
Календарно-тематическое планирование
№ занятия п/п | Количество часов | Основное содержание | Теория | Практика | Примечание |
1 | 1-2 | Введение
Речь (А1-А3, С1-С2) 20 часов
Практическое занятие. Определение стилей речи. Работа с текстами. | 1 час | 1 час | |
2 | 3-4 |
| 1 час | 1 час | |
3 | 5-6 |
| 1 час | 1 час | |
4 | 7-8 |
| 1 час | 1 час | |
5 | 9-10 |
| 1 час | 1 час | |
6 | 11-12 | 1-2. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (изложение). | 2 часа | ||
7 | 13-14 |
(структура сочинения-рассуждения, речевые клише)
| 1 час | 1 час | |
8 | 15-16 | 1-2. Практическое занятие. Создание текста сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | 2 часа | ||
9 | 17-18 | 1-2. Создание текста сочинения-рассуждения по интерпретации текста. | 2 часа | ||
10 | 19-20 | 1-2. Создание текста сочинения-рассуждения по интерпретации текста. | 2 часа | ||
11 | 21-22 | Языковые нормы (С1, С2) 8 часов
| 1 час | 1 час | |
12 | 23-24 |
| 1 час | 1 час | |
13 | 25-26 |
2. Практическое занятие. Работа с текстом. Тест. | 1 час | 1 час | |
14 | 27-28 |
| 1 час | 1 час | |
15 | 29-30 | Выразительность русской речи (А3)
| 1 час | 1 час | |
16 | 31-32 |
| 1 час | 1 час | |
17 | 33-34 |
| 1 час | 1 час | |
18 | 35-36 | Фонетика (В2, В3)
| 1 час | 1 час | |
19 | 37-38 | Лексика и фразеология (А2, В1)
| 1 час | 1 час | |
20 | 39-40 |
| 1 час | 1 час | |
22 | 41-42 |
| 1 час | 1 час | |
23 | 43-44 |
| 1 час | 1 час | |
24 | 45-46 | Морфемика и словообразование (В2-В4)
| 1 час | 1 час | |
25 | 47-48 |
| 1 час | 1 час | |
26 | 49-50 | Правописание. Орфография (В2-В4)
| |||
27 | 51-52 |
| |||
28 | 53-54 |
| |||
29 | 55-56 |
| |||
30 | 57-58 |
| |||
31 | 59-60 |
| |||
32 | 61-62 |
| |||
33 | 63-64 |
| |||
34 | 65-66 | Грамматика. Морфология (В2-В4)
| 1 час | 1 час | |
35 | 67-68 |
| 1 час | 1 час | |
36 | 69-70 |
| 1 час | 1 час | |
37 | 71-72 |
| 1 час | 1 час | |
38 | 73-74 |
| 1 час | 1 час | |
39 | 75-76 |
| 1 час | 1 час | |
40 | 77-78 |
| 1 час | 1 час | |
41 | 79-80 |
| 1 час | 1 час | |
42 | 81-82 |
| 1 час | 1 час | |
43 | 83-84 |
| 1 час | 1 час | |
44 | 85-86 |
| 1 час | 1 час | |
45 | 87-88 | 1-2. Морфологический анализ слова. Практическое занятие. Тест. | 2 часа | ||
46 | 89-90 | Грамматика. Синтаксис. Пунктуация (В5-В7), (В8-В14)
| 1 час | 1 час | |
47 | 91-92 |
| 1 час | 1 час | |
48 | 93-94 |
| 1 час | 1 час | |
49 | 95-96 | 1.Второстепенные члены предложения. Виды определения. Способы выражения определения. 2. Практическое занятие. Тест. | 1 час | 1 час | |
50 | 97-98 |
| 1 час | 1 час | |
51 | 99-100 |
| 1 час | 1 час | |
52 | 101-102 |
| 1 час | 1 час | |
53 | 103-104 |
| 1 час | 1 час | |
54 | 105-106 |
| 1 час | 1 час | |
55 | 107-108 |
| 1 час | 1 час | |
56 | 109-110 |
| 1 час | 1 час | |
57 | 111-112 |
| 1 час | 1 час | |
58 | 113-114 |
| 1 час | 1 час | |
59 | 115-116 |
| 1 час | 1 час | |
60 | 117-118 |
| 1 час | 1 час | |
61 | 119-120 |
| 1 час | 1 час | |
62 | 121-122 |
| 1 час | 1 час | |
63 | 123-124 |
| 1 час | 1 час | |
64 | 125-126 |
| 1 час | 1 час | |
65 | 127-128 |
| 1 час | 1 час | |
66 | 129-130 |
| 1 час | 1 час | |
67 | 131-132 |
| 1 час | 1 час | |
68 | 133-134 |
| 1 час | 1 час | |
69 | 135-136 |
| 1 час | 1 час | |
70 | 137-138 |
| 1 час | 1 час | |
71 | 139-140 |
| 1 час | 1 час | |
72 | 141-142 | 1-2. Создание текста сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | 2 часа | ||
73 | 143-144 | 1-2. Обобщающий тест. | 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования
Методические рекомендациио структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 4 класса
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4класс) по французскому языку. ...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (5 класс) по французскому языку. ...
Рабочая программа учебного курса по химии "Подготовка к итоговой аттестации".
Рабочая программа по химии для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 классов. Прилагается календарно-тематическое планирование курса....
Образовательная программа элективного курса по географии «Карта – второй язык географии» 5 - 6 классы
Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реал...
Приказ ДО и МП « Об утверждении персонального состава экспертов предметных комиссий ХМАО-Югры по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на 2020 год
Приказ ДО и МП « Об утверждении персонального состава экспертов предметных комиссий ХМАО-Югры по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общ...
Приказ об утверждении персонального состава председателей, заместителей председателей, экспертов региональных предметных комиссий по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Приказ об утверждении персонального состава председателей, заместителей председателей, экспертов региональных предметных комиссий по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовате...