Упражнения по заданию 7 ЕГЭ (русский язык)
тест по русскому языку (10, 11 класс) по теме

Байбородова Галина Владимировна

Задания ФИПИ на установление соответствия между предложениями и видами грамматических ошибок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ 7 ЕГЭ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

Б) 

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

В) 

В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Г) 

С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.

Д) 

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.

Б) 

Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

В) 

Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

Г) 

М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище  поэму «Демона».

Д) 

Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.

Б) 

Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

В) 

По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.

Г) 

У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

Д) 

Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

Б) 

Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

В) 

Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

Г) 

В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

Д) 

Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

Б) 

Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

В) 

В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

Г) 

Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Д) 

В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

Б) 

В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

В) 

Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

Г) 

Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

Д) 

Татьяна любила гадать и старинные предания.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

Б) 

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

В) 

Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

Г) 

Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

Д) 

Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

Б) 

Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

В) 

Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

Г) 

Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

Д) 

Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

Источник - ФИПИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания по русскому языку ГИА задание А3

Знакомство с тестовыми заданиями ГИА  задание А3...

Тренировочные задания по русскому языку ГИА задание А5

Тестовые задания для учащихся при подготовке к ГИА по русскому языку...

Сборник упражнений и проверочных заданий по русскому языку для учащихся 6 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Сборник содержит задания, которые направленны на формирование навыков самостоятельной работы, самоконтроля и могут быть использованы для проверки усвоения учебного материала....

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...

Методическая разработка «Дидактические игры и упражнения используемые на уроках русского языка».

В разработке представлены примеры дидактических игр для разных групп детей по степени обученности, используемые на уроках русского языка...