Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения" по учебнику «Русский язык. 8 класс» авторов Львовой С. И., Львова В. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_urok_rus.yaz_._v_8kl_-na_publikatsiyu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет Русский язык
Учебник «Русский язык. 8 класс». Авторы - Львова С. И., Львов В. В.
Тема урока Однородные члены предложения
Дидактическая цель: создать условия для изучения нового материала.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока: 1) формировать умение опознавать однородные члены, выраженные разными частями речи;
2) формировать умение правильно ставить знаки препинания;
3) формировать умение соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами;
4) развивать устную речь детей, обогащая ее лингвистическими терминами;
5) воспитывать любовь к родному языку, культуру поведения в процессе парной работы, толерантность, уважение друг к другу.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ход урока:
1. Повторение изученного по теме «Односоставные предложения»:
- 1 вариант: самостоятельная работа по теме «Односоставные предложения» с последующей самопроверкой (тестовые задания);
- 2 вариант: парная работа по карточке (Подчеркнуть грамматическую основу, определить вид односоставного предложения);
- 3 вариант: работа по карточке с последующей взаимопроверкой (Осложнённое списывние);
- 4, 5, 6 варианты: фронтальный опрос по теме «Односоставные предложения».
2. Новая тема «Однородные члены предложения».
Переход к новой теме: чтение и запись высказывания К.Паустовского о русском языке:
«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в
нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание
музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое
громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких
звуков, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось
бы в нашем языке точного выражения».
- Почему из сотни высказываний о русском языке я выбрала именно это? Чем осложнены предложения?
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и его задачи.
3. Изучение новой темы.
Самостоятельное ознакомление с теоретическим материалом «Однородные члены предложения» по учебнику.
- Всё ли понятно?
- Перечислите 5 признаков однородных членов.
- Обратите особое внимание на пункты 2 и 3. Выпишите примеры, составьте схемы соединения однородных членов в данных предложениях.
Анализируя схемы, формулируем пунктуационные правила.
4. Закрепление по новой теме:
● Устное задание по учебнику (№323).
● Письменное задание по учебнику (№325):
1-ое предложение – устно;
2-ое предложение – записать и выполнить задание (один ученик - на доске, остальные - в тетрадях);
3-е предложение – самостоятельно в тетрадях;
● Диктант-схема.
Учитель диктует предложение с однородными членами, а учащиеся, не записывая предложение, составляют схемы соединения однородных членов.
● Творческая работа.
Придумайте и запишите 4-5 предложений с однородными членами по фотографии в учебнике (стр. 187), на которой показан интерьер одной из комнат усадьбы великого русского писателя И.С.Тургенева Спасское-Лутовиново. Составить схемы этих предложений.
5. Обобщение изученного на уроке.
- Есть ли вопросы по теме «Однородные члены предложения»?
- Задайте 2-3 вопроса по теме урока соседу по парте. Ответьте на 2-3 вопроса соседу по парте.
6. Подведение итогов.
Оценивание: - самооценка за работу на уроке;
- оценка учителя.
7. Домашнее задание.
На выбор: 1) Сочинение-миниатюра по рисунку «Грязная посуда» - стр.188 в учебнике;
2) Упражнение 321.
Карточки:
1) Выдели грамматическую основу.
Определи вид односоставного предложения.
А) Утренний сон сладок.
Б) Не забуду этой встречи.
В) Вечером долго спорили и говорили обо всём.
Г) Встречаемся на пристани.
Д) Мне удалось поговорить с ним.
Е) Люблю Балтийское море.
Ж) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
2) Вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы.
С русск… языком можно тв…рить чудеса. Нет н…чего такого в жизн… и в
нашем сознани…, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание
музык…, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неяс?ность сна, тяжк…
громыхание грозы, детский ш…пот и ш…рох морск… гравия. Нет таких
звуков, обр…зов и мыслей – сложных и простых, - для которых (не)нашлось
бы в нашем язык… точ?ного выр…жения. (К.Паустовский.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 9 класс.Понятие о сложносочиненном предложении
урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочиненные предлжения"...
разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...
Урок по русскому языку 8 класс «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение».
Предлагаю разработку урока русского языка для 8 класса по программе Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение»....
Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Тема «Второстепенные члены предложения»
Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Тема: «Второстепенные члены предложения» Работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит уровневые дескрипторы оценки. Работа позво...
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»
Класс: 8бЦель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения...
Презентация к уроку русского языка "Повторение по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс
Данная презентация содержит материал с разными заданиями для повторения и закрепления изученного по теме "Обособленные члены предложения", а также позволяет организовать проверку взаимпровер...
Урок русского языка 9 класс Тема "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"
Урок русского языка 9 класс. Тема "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"....