Рабочая программа и КТП по русскому языку (7 кл.) по учебнику Л.М. Рыбченковой.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
РП и КТП по русскому языку в 7 кл. по учебнику Рыбченковой Л.М. (170 ч. в год, 5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП и КТП р.яз. 7 кл. Рыбченкова Л.М. | 73.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______Попов А.В.
Приказ от «____»____2015г. №___
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 класс
Ступень обучения – основное общее образование
Класс – 7а
Предметная линия – авт. Рыбченкова Л.М.
Составитель:
Колотухина Елена Владимировна,
учитель русского языка
и литературы.
2015-2016 уч. г.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе ФК ГОС основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по русскому языку для 7 классов (авторы
Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2014г.
Учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций. /
Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2015.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
- рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации;
- соответствует ООП ООО МОУ Раменская СОШ №9;
- соответствует учебному плану МОУ Раменская СОШ № 9;
- при реализации данного курса используется системно - деятельностный подход.
В авторскую программу не внесены изменения.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.
Цели изучения русского языка могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
• развить речь, мышление, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексы - повествования небольшого объёма;
• воспитать у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побудить познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе выделяется 170 часов в год, 5 часов в неделю, 34 учебные недели.
- Основное содержание программы.
Введение (12 часов)
Русский язык в современном мире.
Речь. Речевое общение.
Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Морфология. Причастие (34 часа)
Система частей речи в русском языке.
Понятие о причастии.
Признаки глагола и прилагательного у причастия.
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия
Полные и краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Правописание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Деепричастие (18 часов)
Понятие о деепричастии.
Деепричастный оборот.
Правописание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие (33 часа)
Наречие как часть речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е).
Морфологический разбор наречия.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог (16 часов)
Предлог как часть речи.
Предлоги производные и непроизводные.
Предлоги простые и составные.
Правописание предлогов.
Употребление предлогов в речи.
Морфологический разбор предлога.
Союз (20 часов)
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Правописание союзов.
Союзы и союзные слова.
Союзы в простых и сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Частица (17 часов)
Частица как часть речи.
Разряды частиц.
Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ.
Разграничение частиц НЕ и НИ.
Междометие (4 часа)
Междометие.
Повторение изученного в 7 классе (16 часов).
- Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 7 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Речевая деятельность:
Аудирование:
-понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
-выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
Чтение:
-владеть техникой чтения;
-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
-разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
-владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
-прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
-извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
-правильно расставлять логические ударения, паузы;
-выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
Говорение:
-доказательно отвечать на вопросы учителя;
-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
-создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
-выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
Письмо:
-подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
-создавать письменное высказывание разных типов речи;
-составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
-делить текст на абзацы;
-писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе научного);
-пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
-выражать свое отношение к предмету речи;
-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
-подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
-исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
Фонетика и орфоэпия:
-выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
-различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
Графика:
-правильно произносить названия букв русского алфавита;
-свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
-проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
Морфемика:
-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
-подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
Лексикология:
-объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов0;
-пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
Морфология:
-различать части речи;
-правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;
-уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.
Орфография:
-находить орфограммы в морфемах;
-группировать слова по видам орфограмм;
-владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
Синтаксис и пунктуация:
-выделять словосочетания в предложении;
-определять главное и зависимое слово;
-составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме.
- Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Русский язык».
№ п/п | № п/ теме | Дата/ план- неделя | Дата/ факт | Тема урока | Кол-во часов |
Введение (12 часов) | |||||
1 | 1 | 01.09 05.09 | Русский язык в современном мире. Речь и речевое общение. | 1 | |
2 | 2 | Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог. | 1 | ||
3 | 3 | Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь. | 1 | ||
4 | 4 | Речевой этикет. | 1 | ||
5 | 5 | 07.09.-11.09. | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Книга - наш лучший друг и советчик». | 1 | |
6 | 6 | РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Книга - наш друг и советчик». | 1 | ||
7 | 7 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | 1 | ||
8 | 8 | Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения. | 1 | ||
9 | 9 | 14.09.-18.09. | Текст: его основная и дополнительная информация. | 1 | |
10 | 10 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | 1 | ||
11 | 11 | Срезовая работа. Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 6 классе» с грамматическим заданием. | 1 | ||
12 | 12 | Работа над ошибками в контрольном диктанте. | 1 | ||
Морфология. Причастие. (34 часа) | |||||
| 1 | Система частей речи в русском языке. | 1 | ||
| 2 | 21.09.-25.09. | Понятие о причастии. Их особенности. | 1 | |
| 3 | Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола. | 1 | ||
| 4 | Признаки глагола у причастия. | 1 | ||
| 5 | Признаки прилагательного у причастия. | 1 | ||
| 6 | Причастный оборот, его признаки и особенности. | 1 | ||
| 7 | 28.09.-02.10. | Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте. | 1 | |
| 8 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | ||
21 | 9 | РР Обучение написанию сжатого изложения по теме: «Причастный оборот» (по упр. 72). | 1 | ||
22 | 10 | РР Написание сжатого изложения «Картина И.И. Шишкина «Рожь» по теме: «Причастный оборот» (по упр. 72). | 1 | ||
23 | 11 | Полные формы причастий. | 1 | ||
24 | 12 | 05.10.-09.10. | Краткие формы причастий. | 1 | |
25 | 13 | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | ||
26 | 14 | Образование действительных причастий настоящего времени. | 1 | ||
27 | 15 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | 1 | ||
28 | 16 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | 1 | ||
29 | 17 | 12.10.-16.10. | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |
30 | 18 | Повторение изученного. Подготовка к комплексной работе с текстом. РР Обучение анализу текста. | 1 | ||
31 | 19 | РР Комплексная работа с текстом. | 1 | ||
32 | 20 | Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях. | 1 | ||
33 | 21 | Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях. | 1 | ||
34 | 22 | 19.10.-23.10. | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях. | 1 | |
35 | 23 | Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | ||
36 | 23 | Н, НН в кратких страдательных причастиях. | 1 | ||
37 | 24 | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | 1 | ||
38 | 25 | Морфологический разбор причастий. НЕ с причастиями. | 1 | ||
39 | 26 | Правописание НЕ с причастиями. Закрепление. | 1 | ||
40 | 27 | 26.10.- 31.10. | РР Обучение написанию изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр.139) | ||
41 | 28 | РР Написание изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр. 139). | 1 | ||
42 | 29 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | 1 | ||
43 | 30 | Повторение по теме: «Причастие». Образование и морфологические признаки причастия. | 1 | ||
44 | 31 | Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы и пунктограммы. | 1 | ||
45 | 32 | 09.11.-13.11. | Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы. | 1 | |
46 | 33 | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Причастие». | 1 | ||
47 | 33 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие» с грамматическим заданием. | 1 | ||
48 | 34 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Морфология. Деепричастие. (18 часов) | |||||
49 | 1 | Понятие о деепричастии. | 1 | ||
50 | 2 | Понятие о деепричастном обороте. | 1 | ||
51 | 3 | 16.11.-20.11. | Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | |
52 | 4 | РР Тезисный план текста (по тексту упр.165) | 1 | ||
53 | 5 | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | ||
54 | 6 | Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление. | 1 | ||
55 | 7 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | ||
56 | 8 | 23.11.-27.11. | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | |
57 | 9 | РР Обучение написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182) | 1 | ||
58 | 10 | РР Написание сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень». | 1 | ||
59 | 11 | РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство. | 1 | ||
60 | 12 | РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление. | 1 | ||
61 | 13 | 30.11.-04.12. | РР Обучение написанию сочинения – рассуждения по теме: «Деепричастие» (по упр.193). | 1 | |
62 | 14 | РР Написание сочинения – рассуждения «Школьный музей» по теме: «Деепричастие». | 1 | ||
63 | 15 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | ||
64 | 16 | Повторение изученного по теме: «Деепричастие». | 1 | ||
65 | 17 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие». | 1 | ||
66 | 18 | 07.12.-11.12. | Работа над ошибками. | 1 | |
Наречие. (33 часа) | |||||
67 | 1 | Наречие как часть речи. | 1 | ||
68 | 2 | Наречие как часть речи и слова категории состояния. | 1 | ||
69 | 3 | Разряды наречий по значению. | 1 | ||
70 | 4 | Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия. | 1 | ||
71 | 5 | 14.12.-18.12. | РР Комплексная работа над текстом. Обучение анализу текста. | 1 | |
72 | 6 | РР Комплексная работа над текстом по теме: «Причастие. Деепричастие». | 1 | ||
73 | 7 | Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени. | 1 | ||
74 | 8 | Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени. | 1 | ||
75 | 9 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания. | 1 | ||
76 | 10 | 21.12.-26.12. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания. | 1 | |
77 | 11 | Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме: «Наречие». | 1 | ||
78 | 12 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме: «Наречие как часть речи». | 1 | ||
79 | 13 | Работа над ошибками. | 1 | ||
80 | 14 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора. | 1 | ||
81 | 15 | 11.01.-15.01. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий. | 1 | |
82 | 16 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
83 | 17 | Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а. | 1 | ||
84 | 18 | Буквы о и а на конце наречий: условия написания о. | 1 | ||
85 | 19 | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. | 1 | ||
86 | 20 | 18.01.-22.01. | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных. | 1 | |
87 | 21 | РР Обучение написанию подробного изложения по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241). | 1 | ||
88 | 22 | РР Написание подробного изложения «Море» по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241). | 1 | ||
89 | 23 | Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | 1 | ||
90 | 24 | Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | 1 | ||
91 | 25 | 25.01.-29.01. | Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных. | 1 | |
92 | 26 | Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных. | 1 | ||
93 | 27 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
94 | 28 | РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252) | 1 | ||
95 | 29 | РР Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» по теме: «Правописание наречий» (на материале упр. 252). | 1 | ||
96 | 30 | 01.02.-05.02. | Повторение темы «Наречие»: образование и морфологические признаки. | 1 | |
97 | 31 | Повторение темы «Наречие». Орфограммы. | 1 | ||
98 | 32 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме: «Наречие». | 1 | ||
99 | 33 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Морфология. Предлог. (16 часов) | |||||
100 | 1 | Предлог как часть речи. | 1 | ||
101 | 2 | 08.02.-12.02. | Предлоги производные. | 1 | |
102 | 3 | Предлоги непроизводные. | 1 | ||
103 | 4 | РР Обучение написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов. | 1 | ||
104 | 5 | РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима». | 1 | ||
105 | 6 | Предлоги простые и составные. | 1 | ||
106 | 7 | 15.02.-19.02. | Слитное написание предлогов. | 1 | |
107 | 8 | Раздельное написание предлогов. | 1 | ||
108 | 9 | Написание предлогов через дефис. | 1 | ||
109 | 10 | Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. | 1 | ||
110 | 11 | Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов. | 1 | ||
111 | 12 | 22.02.-26.02. | Морфологический разбор предлога. | 1 | |
112 | 13 | Повторение темы «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи. | 1 | ||
113 | 14 | Повторение темы «Предлог». Правописание предлогов. | 1 | ||
114 | 15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог». | 1 | ||
115 | 16 | 29.02.-04.03. | Работа над ошибками. | 1 | |
Морфология. Союз. (20 часов) | |||||
116 | 1 | Союз как часть речи. | 1 | ||
117 | 2 | Разряды союзов. | 1 | ||
118 | 3 | Сочинительные союзы. Разряды по значению. | 1 | ||
119 | 4 | Сочинительные союзы и знаки препинания при них. | 1 | ||
120 | 5 | 07.03.-11.03. | Подчинительные союзы. Разряды по значению. | 1 | |
121 | 6 | Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами. | 1 | ||
122 | 7 | Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов. | 1 | ||
123 | 8 | Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов. | 1 | ||
124 | 9 | 14.03.-18.03. | Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов. | 1 | |
125 | 10 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Союзы» (по тексту упр.316). | 1 | ||
126 | 11 | РР Написание сочинения-рассуждения «Профессиональный подход» по теме: «Союзы» (по упр. 316). | 1 | ||
127 | 12 | Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах. | 1 | ||
128 | 13 | Союзы и союзные слова. Способы их разграничения. | 1 | ||
129 | 14 | 21.03.-26.03. | Союзы и союзные слова. Употребление в тексте | 1 | |
130 | 15 | Союзы в простых предложениях. | 1 | ||
131 | 16 | Союзы в сложных предложениях. | 1 | ||
132 | 17 | Морфологический разбор союза. | 1 | ||
133 | 18 | Повторение темы «Союз». | 1 | ||
134 | 19 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Союз» с грамматическим заданием. | 1 | ||
135 | 20 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Морфология. Частица. (17 часов) | |||||
136 | 1 | 04.04.-08.04. | Частица как часть речи. | 1 | |
137 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | ||
138 | 3 | Разряды частиц. Смысловые частицы. | 1 | ||
139 | 4 | Правописание частиц. Раздельное написание частиц. | 1 | ||
140 | 5 | Правописание частиц через дефис. | 1 | ||
141 | 6 | 11.04.-15.04. | Правописание частицы НЕ с различными частями речи. | 1 | |
142 | 7 | Правописание частицы НЕ: слитное написание. | 1 | ||
143 | 8 | Правописание частицы НЕ: раздельное написание. | 1 | ||
144 | 9 | Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ. | 1 | ||
145 | 10 | Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ. | 1 | ||
146 | 11 | Разграничение частиц НЕ и НИ: орфографический практикум. | 1 | ||
147 | 12 | 18.04.-22.04. | РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина» по теме:»Частицы» (по упр. 368). | 1 | |
148 | 13 | РР Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина» на тему: «Правописание частиц» (по упр. 368). | 1 | ||
149 | 14 | Повторение темы «Частицы». | 1 | ||
150 | 15 | Повторение темы «Частицы». | 1 | ||
151 | 16 | Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи». | 1 | ||
152 | 17 | 25.04.-29.04. | Работа над ошибками. | 1 | |
Морфология. Междометие. (4 часа) | |||||
153 | 1 | Междометие. | 1 | ||
154 | 2 | Междометие. | 1 | ||
155 | 3 | Контрольная работа № 3 по теме: «Междометие». | 1 | ||
156 | 4 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение изученного в 7 классе. (16 часов) | |||||
157 | 1 | 02.05.-06.05. | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки причастия и правописание причастий. | 1 | |
158 | 2 | Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с причастиями. | 1 | ||
159 | 3 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки деепричастие. | 1 | ||
160 | 4 | 09.05.-13.05 | Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с деепричастиями. | 1 | |
161 | 5 | Повторение изученного в 7 классе по теме: «Наречие». | 1 | ||
162 | 6 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки предлогов. | 1 | ||
163 | 7 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание предлогов. | 1 | ||
164 | 8 | 16.05.-20.05. | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки союзов. | 1 | |
165 | 9 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание союзов. | 1 | ||
166 | 10 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание частицы НЕ и НИ. | 1 | ||
167 | 11 | Итоговая контрольная работа по теме: «Изученное в 7 классе». | 1 | ||
168 | 12 | Работа над ошибками. | 1 | ||
169 | 13 | 23.05.-27.05. | Подведение итогов. | 1 | |
170 | 14 | Повторение изученного. | |||
ИТОГО: | 170 |
РР – уроки развития речи.
- Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
Программы по русскому языку для 5-9 классов Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. Программа по русскому языку для 5-9 классов: М.: Просвещение, 2014г. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание основного общего образования по русскому языку, тематическое планирование, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники | |
Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2015. | В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами русского языка, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 7 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения русского языка за счет обязательного и дополнительного материала. |
Методические пособия для учителя | |
Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.: Просвещение, 2014.
Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина.- М.: Просвещение, 2015. | В методических пособиях описана авторская технология обучения русскому языку. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные работы, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку. |
Печатные пособия | |
Плакаты «Русский язык. 7 класс». | Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по русскому языку. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения | |
Репетитор «Русский язык» (система тестов). Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия). Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537 Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540 Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/ Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map. | Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов учебного предмета «Русский язык». |
Технические средства | |
Компьютеры. Проектор. Интерактивная доска. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройство для вывода информации на печать, оформление проектных папок, проектов: принтер. | |
Программные средства | |
Операционная система – Windows 7. Системы программирования. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Комплект презентаций по каждому классу. |
- Лист выполнения контрольно-практической части для обучающихся
за 2015- 2016 учебный год.
№ п/п | Дата/ план-неделя | Дата/ факт | Тип урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 | 07.09.-11.09. | Урок развития речи | РР Сочинение - рассуждение на тему: «Книга - наш друг и советчик». | 1 | |
2 | 14.09.-18.09. | Урок контроля | Контрольный диктант № 1 на тему: «Повторение изученного в 6 классе» с грамматическим заданием. | 1 | |
3 | 28.09.-02.10. | Урок развития речи | РР Написание сжатого изложения «Картина И.И. Шишкина «Рожь» по теме: «Причастный оборот» (по тексту упр. 72). | 1 | |
4 | 26.10.-31.10. | Урок развития речи | РР Написание изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр.139). | 1 | |
5 | 09.11.-13.11. | Урок развития речи | Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие» с грамматическим заданием. | 1 | |
6 | 23.11.-27.11. | Урок развития речи | РР Написание сочинения - описания картины Б. Кустодиева «Сирень». | 1 | |
7 | 30.11.-04.12. | Урок развития речи | РР Написание сочинения – рассуждения «Школьный музей» по теме: «Деепричастие». | 1 | |
8 | 30.11.-04.12. | Урок развития речи | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие». | 1 | |
9 | 14.12.-18.12. | Урок развития речи | РР Комплексная работа над текстом по теме: «Причастие. Деепричастие». | 2 | |
10 | 21.12.-26.12. | Урок контроля | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме: «Наречие». | 1 | |
11 | 18.01.-22.01. | Урок развития речи. | РР Написание подробного изложения «Море» по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241). | 1 | |
12 | 25.01.-29.01. | Урок развития речи | РР Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» по теме: «Правописание наречий» (на материале упр. 252) | 1 | |
13 | 21.12.-26.12. | Урок контроля | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме: «Наречие». | 1 | |
14 | 08.02.-12.02. | Урок развития речи | РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима». | 1 | |
15 | 22.02.-26.02. | Урок контроля | Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог». | 1 | |
16 | 14.03.-18.03. | Урок развития речи | РР Написание сочинения-рассуждения «Профессиональный подход» по теме: «Употребление союзов в речи» (по упр. 316). | 1 | |
17 | 21.03.-26.03. | Урок контроля | Контрольный диктант № 6 по теме: «Союз» с грамматическим заданием. | 1 | |
18 | 18.04.-22.04. | Урок развития речи | РР Написание сочинение - рассуждения «Моя малая Родина» по теме: «Правописание частиц» (по упр. 368). | 1 | |
19 | 18.04.-22.04. | Урок контроля | Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи». | 1 | |
20 | 25.04.-29.04. | Урок контроля | Контрольная работа № 3 по теме: «Междометие». | 1 | |
21 | 23.05.-27.05. | Урок контроля | Итоговая контрольная работа по теме: «Изученное в 7 классе». | 1 | |
ИТОГО: | 22 |
- Лист корректировки календарно-тематического планирования.
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
«Согласовано» Рук. ШМО уч. предметников 5-7кл. Рогожина Е.А._________________ Протокол заседания ШМО №_____ «___» ____________________2015г. | «Согласовано» Зам директора по УВР Мишина Н.В. __________ «___» ____________2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 5 класса (авторы учебника Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой, 70 ЧАСОВ ( по индивидуальному чебному плану)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа и КТП по русскому языку в 5 классе по учебнику Л.М. Рыбченковой (170 часов в год, 5 часов в неделю) с УУД.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по русскому языку для 5 классов (ав...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Л.М. Рыбченковой
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой в объеме 6 часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс авторы учебника Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др. /базовый уровень/
Рабочая программа по русскому языку 10 класс. Учебник Русский язык. 10-11 классы: базовый уровень/ авторы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (по учебнику Л.М.Рыбченковой)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 6 кл. к учебнику Л. М. Рыбченковой. 204 часа
Рабочая программа по русскому языку 6 кл. к учебнику Л. М. Рыбченковой. 204 часа...